Работа посвящена рассмотрению нового языкового явления - ника.
Вложение | Размер |
---|---|
nikneym.doc | 74 КБ |
Содержание
Введение
С появлением в нашей жизни Великой Всемирной Паутины произошли глобальные изменения во взаимоотношениях представителей общества. Помимо общения личного, реального появляется он-лайн или сетевое общение. Сейчас Интернет является самым распространенным источником информации и современным местом общения, посредством различных социальных сетей и чатов. В связи с данной ситуацией в сложившейся системе антропонимов, в которой уже существуют имя, фамилия, отчество, кличка и прозвище возникает новая единица – никнейм - аналог личного имени, псевдоним для использования в сети.
Актуальность:
Актуальность данной работы заключается в том, что в век новых технологий с появлением сети Интернет создается принципиально новая ситуация в системе имён существительных, в частности имён собственных, требующая пристального внимания в связи с малоизученностью.
Цель работы:
Выявить специфику и языковые особенности никнеймов.
Задачи работы:
1.Определить понятие никнейм,
2.Собрать материалы, на основании которых, создать классификацию ников;
3. Провести статистическое исследование никнеймов с позиции морфологических, словообразовательных и графических особенностей и проанализировать расчёт полученных результатов;
Объект исследования:
Семантические, морфолого-словообразовательные, графические характеристики ников учеников 8-9-х классов МОУ «Гимназия 12» г. Волгограда.
Гипотеза: Ники могут много сказать о человеке, зачастую люди выражают ником свои интересы, увлечения. В виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.
Основная часть
В современном мире интернет - технологий огромной популярностью пользуются сайты, созданные для коммуникации людей. Общение, знакомства, создание групп по интересам, поиск единомышленника – вот какие возможности предоставляет общение в интернете. И как реальное жизненное пространство требует наличие именования каждого члена общества, так и виртуальная реальность - сетевого имени. Виртуальная личность отличается от реальной личности тем, что она не имеет материального тела и состоит исключительно из знаков и действий в виртуальном мире. А значит, что и именование в сети может быть произвольным, опираться на явные или тайные желания, запросы, притязания пользователя. Анонимность пользователя при общении в сети Интернет расширяет возможности самовыражения человека, предоставляя ему шанс не просто создавать о себе впечатление, но присвоить себе желаемые качества и характеристики.
Таким образом, необходимо признать, что в ономастике, являющейся разделом лексикологии, посвященном изучению собственных имен наряду с уже изученными единицами антропонимики – фамилией, именем, отчеством кличкой, прозвищем, сложившимися системе антропонимов, в современной действительности как требование реальности возникает никнейм.
Дефиниции никнейма, зафиксированной в лингвистических словарях, мы не обнаружили. Однако А.Кушнир рассматривает ник с текстом (фразы в чате) как равносильные, неотделимые понятия, поскольку это важнейшие элементы чатового общения. А создание никнейма он определяет как творческий акт, и его появление вызывает определенный горизонт ожидания всех чаттеров. Е.А.Белоусова под виртуальным именем подразумевает имя, которое пишется, а не слышится. Это так называемый визуальный сигнал . Википедия - справочная система интернета дает следующее определение:
Никне́йм (ник; англ. nickname /ˈnɪkneɪm/ — первоначально «кличка, прозвище», от средне-английского an eke name — «другое имя», перешедшее в одинаково звучащее «a nick name»), также сетевое имя — псевдоним, используемый пользователем в Интернете, обычно в местах общения (в блогах, форумах, чатах)[1].
Таким образом, можно сделать вывод, что НИКНЕЙМ – виртуальное имя собственное, художественный образ, который пользователи самостоятельно создают для общения в Интернете. Заменив личные имена людей, служат сокрытию реального имени и, следовательно, позволяют показать себя более раскрепощенным и независимым в интернет - пространстве. Именно виртуальное пространство позволяет личности создавать себе индивидуальное имя по собственным законам, комбинируя различные буквенные и графические символы. Все это побуждает пользователей к перевоплощениям, к попытке «надеть маски», представить себя в воображаемых, но желаемых образах. Действительно, никнейм позволяет «сконструировать» образ, создать желаемое впечатление. Ник помогает спрятать неуверенность, неудачи реальной жизни за красивой вывеской, которая позволяет пользователю казаться тем, кем он желает быть, с совершенно иной самопрезентацией, стилем поведения и общения. Главной особенностью никнейма является то, что в отличие от традиционных антропонимов , пользователь сети создает его для себя сам и тем самым подчеркивает свою индивидуальность, неповторимость. Поэтому в никах необходимы замысловатость, вычурность, изюминка.
Объектом нашего исследования являются никнеймы учащихся 8-9-х классов МОУ «Гимназия 12». Для этого мы провели опрос – анкету, целью которой было выяснить:
В опросе принимал участие 100 человек.
Результаты опроса показали, что в интернет - сообществах предпочитают реальное имя - 17 человек. Никнейм - 83 человека.
Обработка результатов и анализ позволили создать таблицу, представляющую данные опроса.
Реальное имя в интернете | 17 |
Использование никнейма | 83 |
По тематическому признаку можно выделить следующие группы ников:
1) характеристики состояния человека, 24
2) качества, 12
3) характеристики деятельности, 9
4) увлечения человека, 18
5) зооморфизмы. 4
6) прецедентные имена 16
Таким образом, мы зафиксировали следующие результаты:
Ι.
1) характеристики состояния человека, 24
2) качества, 12
3) характеристики деятельности, 9
4) увлечения человека, 18
5) зооморфизмы. 4
6) прецедентные имена 16
4. Никнеймы учащихся8- 9 классов представлены как русским алфавитом, так и латиницей. В процентном соотношении это выглядит так 64%- русское именование,36% – иноязычное (например, Captain_Killer., Manimal)
2. Большинство никнеймов представлено именем существительным (как русскоязычным, так и заимствованным из других языков) Например, Holly*_*Wolly., Антошка-картошка.
Часть – словосочетаниями( Рыжая лиса), также лексическими повторами (Даша-Даша).
Как правило, прилагательные, встречающиеся в никах, являются определением при определяемом слове. Самостоятельная функция не наблюдалась, однако возможна.(например Рыжая)
Слова других самостоятельных частей (глаголы, наречия) используются редко.
Таким образом, делаем вывод, что никнейм это новое явление в ономастике, и поэтому его место в этой науке не определено до конца. Однако, он уверенно начинает занимать свое место в ряду антропонимов, т.к. интернет технологии совершенствуются, а сеть интернет стала привычной и необходимой, а значит расширяется круг пользователей и растет число их сетевых имен, никнеймов.
По общим параметрам налицо определенное сходство никнейма с прозвищем и кличкой. Однако функциональная специфика никнеймов, заключающаяся в самонаименовании, позволяет считать их специфическим явлением, лишь в некоторой мере пограничным процессу именования посредством прозвищного лексикона.
Когда человек придумывает себе псевдоним или никнейм, он идентифицирует, называет себя, рисует определенный образ.
Таким образом, никнейм — новое явление в ономастике, появившееся в результате развития интернет-коммуникации. Оно обнаруживает структурно-семантические и функциональные сходства прежде всего с псевдонимами, а также с кличками и прозвищами. Уникальность данной единицы ономастики к том, что никнейм выбирается самим пользователем, а не навязывается социальной средой (как в случае с прозвищем). Отличие от псевдонима, который также избирается человеком по желанию, в задаче средства и сфере употребления. Ник использует только Глобальная Сеть. Главной задачей псевдонима является сокрытие истинного лица, задачей никнейма - выражение индивидуальности. Хотя, мы не станем отрицать, что данные ономастические единицы тесно связаны друг с другом. Однако несомненным является и особый статус этих языковых единиц, выражающийся в специфике их образовательных моделей и в исключительности контекста использования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Арутюнян М. А. Антономасия как средство языковой номинации // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. 2010. № 2.
2. Башаева Б. Никнейм как явление ономастики: лексико-грамматическая характеристика. URL: http ://www.sugi-obninsk.ru/index.php? set=cont&id=60
3. Бедняков А.С., Матийченко А.С. Русский язык: учебное пособие для нерусских педучилищ. Ч. 1.: Лексика, фонетика и морфология. М., 1962.
4. Белоусова Е.А. Формирование айдентити современного пользователя Интернет: гендер, класс, раса. URL: http//vzar.net/forum/showthread.php?= 1241
5. Буланин Л.Л. Трудные вопросы морфологии. М., 1976.
6. Вальтер Х., Мокиенко В.М. Русские прозвища как объект лексикографии // Вопросы ономастики. 2005. № 2.
7. Вороничев О.Е. О взаимодействии собственных и нарицательных имен существительных // Русский язык в школе и дома. 2010. № 2.
8. Жичкина А.В. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. URL: http://flogiston.ru/ articles/netpsy/refinf.html
9. Кушнир А. Чат как драма. URL: http://сетевая-литература.рф/teoriya/kushmr.html
11. Матвеев А.К. Апология имени // Вопросы ономастики. 2004. № 1.
12. Мочалкина К.С. Псевдонимы в системе современной русской антропонимии: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2004.
13. Смольников С.Н. Актуальная и потенциальная русская антропонимия // Вопросы ономастики. 2005. № 2.
14. Харитонова О.А. Ники как псевдонимы в виртуальном общении. URL: http://forum.setko.ru/view-topic.php?f=28&t=712
15. Холодных Г.В. Псевдоиздания: понятие, сущность, виды (на примере изданий на французском языке XVIII — начала XIX вв.): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2007.
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/mesto-nikneymov-v-onomastike#ixzz2iNNgQIjs
Карандаши в пакете
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Золотой циркуль
Мост из бумаги для Киры и Вики
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?