Проблема проекта: от людей старшего поколения мы часто слышим: «Доброта спасёт мир!». Но почему в современном мире доброты становится всё меньше? Почему люди всё чаще злятся, проявляют агрессию? Мы решили понять причину происходящего. Нам захотелось узнать: может ли мир обойтись без доброты?
Цель проекта: формирование у окружающих знаний о доброте как о величайшей жизненной ценности.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.4 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Осинки муниципального района Безенчукский Самарской области
Тема проекта: «Доброта спасёт мир»
Номинация: «Информационно-технологическая»
Авторы проекта:
Биссинова Элина, Мельникова Виктория,
ученицы 3 Б класса ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки
Руководитель проекта:
Чижова Светлана Александровна,
учитель начальных классов высшей категории
ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки
2018 год
п.г.т. Осинки
Доброта спасёт мир!
Проблема проекта: от людей старшего поколения мы часто слышим: «Доброта спасёт мир!». Но почему в современном мире доброты становится всё меньше? Почему люди всё чаще злятся, проявляют агрессию? Мы решили понять причину происходящего. Нам захотелось узнать: может ли мир обойтись без доброты?
Цель проекта: формирование у окружающих знаний о доброте как о величайшей жизненной ценности.
Задачи проекта:
Гипотеза: доброта – величайшая жизненная ценность, на которой держится сосуществование, взаимопонимание людей в обществе.
Продукт проекта: журнал, пропагандирующий доброту как основу сосуществования, взаимопонимания людей.
Способ подготовки и защиты проекта: групповой
Форма защиты проекта: презентация
Метод проекта: исследовательский
I.Теоретическая часть
Слово «доброта» произошло от слова «добро». Известно множество «добрых» пословиц: «Кто добро творит, того Бог благословит», «Час в добре пробудешь – всё горе забудешь», «Бедного обижать – себе добра не желать», «Добрый человек в добре проживёт век», «Добро творить – себя веселить», «Тьма свету не любит, злой доброго не терпит».
Добро – это всё полезное, хорошее; всё, что помогает человеку и природе; идёт им на пользу. Добро связано с миром и любовью к маме, к стране, в которой мы живём, к любимому делу. Добрый человек – это значит «делающий добро другим, отзывчивый, несущий благо и благополучие» [3; 39].
Доброта – это «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать им добро» [4; 54]. В жизни очень важны добрые слова: они помогают приободрить человека, вселить в него уверенность, согреть душу и даже исцелить. И наоборот, отсутствие доброты ведёт к злому промыслу и жестокости, к обидам и междоусобицам, к войнам, истреблению и болезням.
Добро и зло – самые важные понятия этики, потому что они нужны для различения плохого и хорошего, нравственного и безнравственного, морального и аморального. «С древних времён люди использовали эти понятия, называя добром то, что приносит человеку пользу, а злом – то, что приносит ему вред» [2; 31]. «Всё доброе заслуживает одобрения, люди связывают с добром свои интересы, пожелания, надежды на будущее» [1; 12]. Зло противоположно добру. При помощи данных понятий люди дают оценку поступкам человека, его нравственным качествам, всему, что происходит в жизни.
II.Практическая часть
Беседа с врачом Бормотовой Н.В.
Из беседы с врачом, Бормотовой Натальей Васильевной, мы узнали, что агрессивное поведение людей вредно для их здоровья и здоровья окружающих. У злобных людей наблюдаются сбои в работе сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта; повышается артериальное давление. Лекарства, конечно, выручают больного человека, но для исцеления им необходимо душевное спокойствие, а значит, доброта.
Беседа с библиотекарем Белоусовой М.С.
Подтверждение слов врача мы нашли и в беседе с библиотекарем, Белоусовой Марией Сергеевной, которая привела в пример множество сказок, где добро всегда побеждает зло; где жестокость и злоба всегда приводили к вражде и разобщению, к унынию и разочарованию.
Беседа с классным руководителем (учителем-психологом) Чижовой С.А.
Наш классный руководитель, Чижова Светлана Александровна, имеющая образование психолога, рассказала нам о том, что человек должен быть здоров не только физически, но и эмоционально (психологически). Чтобы эмоции не брали верх над состоянием человека, он должен уметь прощать, а для этого нужно быть великодушным, отзывчивым – добрым.
Беседа с учителем ОРКСЭ Гребнёвой В.А.
Гребнёва Вера Алексеевна, преподающая в школе основы религиозной культуры, сообщила нам, что во всех религиях доброта – величайшая добродетель, а зло – страшный грех. Только доброе дело питает и душу, и тело.
Издание журнала «Истоки доброты»
Собрав информацию о том, что доброта – величайшая ценность, без которой нельзя жить на белом свете, мы решили издать журнал «Истоки доброты» для детей и родителей, чтобы рассказать о волшебной силе доброты, добрых слов, добрых поступков. В журнале появились рубрики: «Доброта спасёт мир!», «Спасатели, вперёд!», «Наше творчество: Добрые стихи и сказки», «Наказы предков», «О православной вере», «Мы разные – мы равные», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Уроки нравственности», «Что такое этикет, или Общество хороших манер», «Азбука вежливости», «Школа доброты».
Результаты анкетирования
В процессе исследования мы проводили анкетирование среди учащихся младших классов. Как показали результаты, многие дети жестоки и агрессивны; им не хватает доброты. У многих детей родители ведут себя так же – нет положительного примера для подражания. Думаем, что наш журнал поможет и взрослым, и детям стать добрее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе исследования удалось доказать, что доброта спасёт мир. Доброта помогает людям стать нравственными.
Вывод: существование людей на планете возможно лишь при наличии доброты, иначе люди погибнут от вражды или болезней.
Гипотеза «доброта – величайшая жизненная ценность, на которой держится сосуществование людей в обществе» подтвердилась.
Используемая литература
Отчёт
учениц 3 Б класса Биссиновой Элины, Мельниковой Виктории
о выполнении проекта
Мы решили понять причину: почему при утверждении истины «Доброта спасёт мир!» люди становятся жестокими и агрессивными.
Мы работали над проектом для того, чтобы сформировать у окружающих знание о доброте как о величайшей жизненной ценности.
Мы хоти получить продукт - журнал, пропагандирующий доброту как основу сосуществования, взаимопонимания людей.
Дата | Что делали? | Затраченное время | Вопрос, затруднение | Консультант | Помощь |
15.01.18 г. | Беседа с родителями о доброте. | 10-20 минут | Родители | Рассказ родителей о доброте и добрых поступках. | |
17.01.18 г. | Сходили в офис врача общей практики, побеседовали с врачом. | 15 минут | Трудно попасть на приём к врачу – много пациентов. Пришлось договариваться о встрече заранее. | Бормотова Н.В. | Рассказ о болезнях агрессивных людей. |
19.01.18 г | Сходили в школьную библиотеку, побеседовали с библиотекарем. | 30 минут | Немного теоретических сведений о доброте. | Белоусова М.С. | Подбор книг о доброте. |
22.01.18 г. | Беседа с классным руководителем (учителем-психологом). | 15 минут | В разговоре прозвучали трудные понятия. | Чижова С.А. | Рассказ о психологи-ческом здоровье человека |
23.01.18 г. | Беседа с учителем ОРКСЭ | 15 минут | Знакомство с мировыми религиями. | Гребнёва В.А. | Рассказ о доброте с точки зрения разных религий. |
23.01.18 г. | Анкетирова-ние младших школьников | 15 минут | Инструктаж | Чижова С.А. | Рассказ об инструкта-же учеников |
24.01.18 г. –30.01.18 г. | Издание журнала «Истоки доброты»: подборка рубрик, сбор материалов, поиск иллюстраций. | 20-30 минут ежедневно | Трудности в процессе работы с компьютером. | Чижова С.А. | Рассказ о работе компьютера. |
01.02.18 г. | Распространение журнала «Истоки доброты» в школе. | по 20 минут | Чижова С.А. | Размещение журнала на сайте (для тех, кому не хватило). |
Мы получили журнал, пропагандирующий доброту как основу сосуществования людей.
Мы узнали о том, что доброта – величайшая жизненная ценность, на которой держится сосуществование людей в обществе; научились работать с литературой, собирать материал на заданную тему, издавать журнал.
Работа над проектом оказалась объёмной, но интересной, познавательной.
Приложение 1
Анкета для учащихся
А)Да
Б)Нет
В)Иногда
А)Да
Б)Нет
В)Иногда
А)Да
Б)Нет
В)Иногда
А)Заступлюсь за него
Б)Пройду мимо
В)Присоединюсь
А)Накричу на обидчика
Б)Приму его извинения
В)Сильно обижусь
А)Да
Б)Нет
В)Не знаю
Приложение 2
Результаты анкетирования
В анкетировании приняло участие 20 младших школьников. Были получены следующие ответы:
1.Часто ли ты злишься?
А)Да - 12
Б)Нет - 3
В)Иногда - 5
2.Часто ли у тебя происходят ссоры с одноклассниками?
А)Да - 14
Б)Нет - 2
В)Иногда - 4
3.Повышаешь ли ты голос на родителей?
А)Да - 9
Б)Нет - 6
В)Иногда- 5
4.Как ты поступишь, если на твоих глазах избивают животное?
А)Заступлюсь за него - 14
Б)Пройду мимо - 6
В)Присоединюсь- 0
5.Твоя реакция, если тебе случайно наступили на ногу?
А)Накричу на обидчика - 11
Б)Приму его извинения - 3
В)Сильно обижусь - 6
6.Веришь ли ты в то, что доброта спасает мир?
А)Да - 8
Б)Нет - 5
В)Не знаю – 7
Вывод: большинство детей проявляют агрессию по отношению к другим людям.
Приложение 3
Смета расходов на издание
журнала «Истоки доброты»
СМЕТА
расходов на выпуск бесплатного печатного издания для детей
Журнал «Истоки доброты»
Формат, объём (печатных листов) журнала А4, 14 листов
Тираж 25 штук
Учредитель издания ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки
Адрес учредителя 446237 Самарская область, Безенчукский район, п.г.т. Осинки, ул. Л.Толстого 20 А
Телефон/факс 8-846-76-56-238
Показатели расходов на выпуск одного номера журнала | Количество экземпляров | Стоимость |
Расходы на бумагу (350 листов х 50 к.) | 25 | 175 руб |
Расходы на краску для множительной и копировальной техники (350 х 2 р.) | 25 | 700 руб |
Расчет затрат на 1 экземпляр | 1 | 35 руб |
Итого | 25 | 875 руб |
Нас с братом в деревню отправили к деду...
На горке
Просто так
Композитор Алексей Рыбников
Колумбово яйцо