Исследовательская работа по лекарственным растениям малой родины
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uchashchihsya_3_kl.lekarst.travy_.pptx | 772.47 КБ |
Слайд 1
Лекарственные растения Высокогорского района Республики Татарстан Выполнили: ученики 3 «т» класса Руководитель проекта : Маняпова Лилия Вазыховна Высокая Гора , 2018Слайд 2
Актуальность: наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. На территории Республики Татарстан в естественных условиях произрастает множество лекарственных растений. Я решил узнать, какие лекарственные растения, произрастают в нашей местности, и научиться их применять.
Слайд 3
Цель: познакомиться с многообразием лекарственных растений родного края и своей местности.
Слайд 4
Задачи: 1.Узнать, какие лекарственные растения растут в нашей местности. 2.Выяснить значение лекарственных растений для человека. 3.Узнать, как производится сбор и хранение лекарственных растений.
Слайд 5
Объект исследования: село Высокая Гора Предмет исследования: лекарственные растения села Высокая Гора Участники исследования: учащиеся 3 т класса
Слайд 6
Гипотеза исследования: Ч еловеку лекарственные растения нужны для лечения и профилактики многих болезней
Слайд 7
Методы исследования: сбор информации из книг, СМИ, Интернет Этапы исследования: 1.Выбор темы. 2.Составление плана исследования. 3. Сбор информации из книг, СМИ, Интернета о лекарственных растениях. 4.Анкетирование. 5. Разработка памятки о сборе лекарственных растений. 6.Оформление результатов исследования в форме презентации проекта и книжек-малышек
Слайд 8
Лекарственные растения при заболеваниях органов дыхания зверобой Мать-и-мачеха подорожник
Слайд 9
Лекарственные растения жаропонижающие, потогонные Липа Череда Ромашка
Слайд 10
Одуванчик помогает при хронических заболеваниях печени, камнях в желчном пузыре и в почках, при интоксикациях и отравлениях и др.
Слайд 11
Иван –чай - лекарство от многих недугов
Слайд 12
Анкетирование по применению лекарственных трав. В ходе работы над данной темой был проведён опрос одноклассников по применению ими лекарственных растений .
Слайд 13
Результаты опроса одноклассников и учащихся с параллельного класса (62 человека) следующие: Знаете ли вы лекарственные растения? Да - 55 человек Нет - 7 человек Затрудняюсь ответить- 3 человека
Слайд 14
Какие лекарственные растения знаете? 1-2 растений назвали – 12 человек 2-3 растений назвали - 13 человек 4-5 растений назвали -19 человек
Слайд 15
Применяют ли родители лекарственные растения при лечении ваших болезней? Да-20% Нет- 60% Иногда-20%
Слайд 16
Анкетирование показало, что одноклассники плохо знают названия лекарственных растений, а взрослые не всегда их используют при лечении, т.к. мало знаний о лечебных свойствах растений.
Слайд 17
Памятка «Как собирать лекарственные растения» 1.Нужно хорошо знать лекарственные растения. 2. Сбор растений производить в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса. 3. Нельзя собирать вблизи дорог. 4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок. 5. Сушить растения не на солнце, а в тени. 6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего. 7. Не рвать растения, занесенные в «Красную книгу». 8. Крапиву рвать только в перчатках. 9. Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни.
Слайд 18
Проделав такую работу, учащиеся прежде всего научилась узнавать лекарственные растения и сделали следующие выводы: 1.Лекарственные растения эффективны при лечении многих болезней. 2.Лекарственные травы нельзя применять бесконтрольно. 3.Многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности.
Слайд 19
Разработка рекомендаций Для лечения некоторых болезней лучше применять натуральные растительные средства, потому что, таблетки имеют побочные эффекты. Кроме этого, лекарства стоят дорого. Поэтому, людям полезно знать о применении лекарственных трав.
Слайд 20
Список литературы 1. Елин Ю.Я., Ивченко С.И., Оляницкий Л.Г. Школьный определитель растений. - М.: Просвещение, 1978. - С.54-82. 2.Сайт : http://fb.ru/article/260277/badmaev-petr-aleksandrovich-biografiya 3. Справочник по лекарственным растениям А.М.Задорожный, А.Г.Кошкин, С.Я.Соколов и др. – М.:, 1988.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Сторож
Зимовье зверей
Три орешка для Золушки
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Рисуем кактусы акварелью