О боевом пути прадеда
Вложение | Размер |
---|---|
boevoy_put_moego_pradeda.docx | 1.47 МБ |
berebera_var_2_prez.ppt | 1.83 МБ |
Слайд 1
Беребера Александр Александрович Рыбинский район,с Малая камала МБОУ « Малокамалинская ООШ №5», 5класс. Руководитель Беребера Елена Сергеевна учитель математики, МБОУ «Малокамалинская ООШ №5»; дистанционная школа «Юный исследователь »Слайд 2
Боевой путь моего прадеда Актуальность и новизна работы заключается в том, что впервые обобщены материалы о жизни прадедушки участника Великой Отечественной Войны Гребенюка Ивана Григорьевича.
Слайд 3
Цель : изучить боевые награды моего прадеда и восстановить историю его боевого пути, наград. Задачи: - изучить литературу, о Великой Отечественной войне; -собрать сведения о прадеде-участнике Великой Отечественной войны; - познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами; поработать с семейным архивом; -представить карту-схему на которой проследить боевой путь прадеда. -представить работу, рассказать о своей работе всем заинтересованным лицам. Боевой путь моего прадеда
Слайд 4
Гребенюк Иван Григорьевич родился 20 декабря 1920 года в крестьянской семье в селе с. Малая Камала, окончил шесть классов, работал в колхозе комбайнером. Призван был на действительную службу в Советской армии, в октябре 1940 года в возрасте 18 лет. С октября 1940 по апрель1941 г. был радистом. С апреля 1941 наводчик орудия. Мой прадед прошёл всю войну. За годы войны имел два легких ранения в руку в октябре 1942г и октябре 1945году.Демобилизован в марте 1946 года. Боевой путь моего прадеда
Слайд 5
Медаль "За оборону Москвы" Битва под Москвой – это одной из главных сражений во время Великой Отечественной войны. Она проходила с 30 сентября 1941 года по 20 апреля 1942 года. Имеет два этапа: оборонительный (когда советские солдаты защищали столицу) и наступательный. Гитлер рассматривал взятие столицы СССР как одну из главных целей для победы в войне.
Слайд 6
Медаль " За оборону Сталинграда" Сталинградская битва — сражение Второй мировой войны, важный эпизод Великой Отечественной войны между Красной армией , Вермахтом и армией стран «оси» . Происходила на территории современных Воронежской , Ростовской , Волгоградской областей и Республики Калмыкия с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года. Немецкое наступление продолжалось с 17 июля по 18 ноября 1942 года, его целью был захват большой излучины Дона, волгодонского перешейка и Сталинград а (современный Волгоград). Осуществление этого плана блокировало бы транспортное сообщение между центральными районами СССР и Кавказом, создало плацдарм для дальнейшего наступления с целью захвата кавказских месторождений нефти.
Слайд 7
Медаль "За отвагу" 1943г. За время боев орудие тов. Гребенюк не имело ни одной задержки при стрельбе. Тов. Гребенюк смелый и находчивый младший командир» Медаль "За отвагу" 1944г. Достоин правительственной награды орден « Красной звезды»
Слайд 8
Благодарность 19 января 1945 гг. За отличные боевые действия при прорыве долговременной глубоко эшелонированной обороне немцев в восточной Пруссии 20 января 1945гг. За отличные боевые действия при овладении городами Восточной Пруссии – Тильзит, Гросс Скайсгиррен, Ауловенен, Жилен и Каукемен. 22 января 1945гг. За отличные боевые действия при овладении городом Инстербург – важным узлом коммуникаций и мощным укрепленным районе обороны немцев на путях к Кенисбергу. 26 января 1945гг. За отличные боевые действия при овладении городами Восточной Пруссии –Алленбург, Норденбург, Летцен. 19 февраля 1945гг. За отличные боевые действия при овладении городом Прейсиш-Айлау - важным узлом коммуникаций и сильным опорным пунктом обороны немцев в Восточной Пруссии. 9 апреля 1945гг За отличные боевые действия крепостью и главным городом Восточной Пруссии- Кенигсберг
Слайд 9
Юбилейная медаль: « 50 лет Вооруженных сил СССР» Медаль «За победу над Германией», 1945г Юбилейная медаль «20 лет победы в ВОВ»
Слайд 10
Боевой путь
Слайд 11
Вывод: Мы проследили фронтовой путь прадеда по семейному архиву и материалам, найденным в исторической литературе. Результаты проведенной работы оформлены в виде печатного документа. Итогом работы стала не только собранная информация, касающаяся прошлого семьи, но и создание материалов (исследовательская работа), которые могут быть использованы в воспитательной работе школы (военно-патриотическая направленность). Выполняя эту работу, мы узнали еще больше о жизни моего прадедушки. Он был обычным человеком. Для меня же, после проделанной работы мой прадед представляется живым человеком. Мой прадед был добрым, отзывчивым, скромным человеком, любящим свою семью, пользующийся уважением окружающих его людей, добросовестным и трудолюбивым работником, отдающим всего себя служению Отечеству. Он был настоящим патриотом своей Родины.
Ребята и утята
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Как нарисовать ветку ели?
Госпожа Метелица
Горка