проектная работ
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа ученика 4 класса | 352.64 КБ |
Слайд 1
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ « юный исследователь» Безопасный интернет Автор: Дейкун Алла Леонидовна, МБОУ СОШ № 46 с УИОП, 4 класс Руководитель: Бондур Н.Г, учитель информатики МБОУ СОШ № 46 с УИОП Сургут 2018Слайд 2
Даже учитывая все недостатки Всемирной сети, невозможно отрицать всю пользу, которую она приносит. Ей можно пользоваться, а можно и нет, но не признавать интеграцию ее в жизни современного общества уже невозможно. Поэтому, чтобы извлекать пользу от Интернета, необходимо применять современные методы и средства защиты различных информационных ресурсов. Достоинства Интернета Недостатки Интернета Доступ к информации Вред здоровью Связь с близкими Сцены жестокости Неограниченный доступ к развлечениям Недостоверная информация Онлайн-магазины Кража персональных данных … Вирусы Введение
Слайд 3
Объект исследования: безопасность информационных систем и пользователей (школьников) от опасного влияния Интернета. Предмет исследования: существующие способы защиты информационных ресурсов и пользователей от негативного влияния Интернета Цель работы: рассмотреть проблемы информационной безопасности, и возможные способы применения современных методов и средств защиты информационных ресурсов и пользователей .
Слайд 4
Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Выявить проблемы информационной безопасности. Выяснить: защищены ли школьники от опасного влияния Интернета (Провести анкетирование школьников и родителей.) Подготовить рекомендации: Способы защиты информации Средства защиты пользователей (детей)
Слайд 5
1. наличие некоторых знаний в области информационной безопасности может обеспечить эффективное применение мер защиты компьютера. 2. наличие средств защиты позволит создать безопасные условия использования Интернета учащимися. В качестве гипотезы выдвигаем положение о том, что
Слайд 6
Информационная безопасность 1.1. Основные понятия информационной безопасности. Информационная среда — это совокупность условий, средств и методов на базе компьютерных систем, предназначенных для создания и использования информационных ресурсов. Информационная безопасность — совокупность мер по защите информационной среды общества и человека. 1.2 . Вирусы Интернета. 1.3. Компьютерные преступления.
Слайд 7
Результаты статистического опроса учащихся младших и старших школьников МБОУ СОШ №46 с УИОП Диаграмма Приложение 1 Диаграмма 2
Слайд 8
- не щелкайте по подозрительным баннерам. - вместо нажатия на всплывающее окно закройте его и запустите антивирусную программу. - используйте такие браузеры, как Firefox , Chrome и Opera обеспечивают лучшую защиту, и они более функциональны. - избегайте подозрительных сайтов и сайтов, которые позволяют скачивать защищенный авторским правом контент. Свободный доступ к файлам является простейшим способом подцепить вирус. Обращение со скачанными файлами - если вы скачиваете программу, делайте это на сайте ее разработчика, программы на других сайтах могут содержать вредоносный код. подозрительные файлы часто имеют двойные расширения (например, .txt.vb или.jpg.exe), предназначенные для обмана пользователя. Чтобы отобразить расширения файлов, нажмите «Пуск» - «Панель управления» - «Параметры папок» и перейдите на вкладку «Вид». Уберите галку у «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов». Не открывайте подозрительные файлы. Вирус или червь не проникнет в систему, если вы не запустите программу, в которую он встроен. Это означает, что просто скачав файл, система остается в безопасности. Если загруженный файл кажется вам подозрительным, не открывайте его, а сразу удалите. Работа с электронными письмами Не открывайте вложения в письме, если вы не знаете его отправителя. Защита системы - установите антивирусную программу. Антивирусная программа активно защищает компьютер от вирусных инфекций посредством сканирования запущенных программ и регулярных (запланированных) полных сканирований системы. - будьте осторожны, пользуясь USB накопителями. USB накопители являются простейшим средством распространения вирусов. Вы можете заразить систему вирусом (без вашего ведома), просто подключив к вашему компьютеру USB накопитель, который подцепил вирус на другом компьютере. Безопасное пользование Интернетом с пособы защиты информации
Слайд 9
Анкетирование школьников и родителей https://webanketa.com/ru/myforms/constructor/? form.uid=233755 https://webanketa.com/ru/myforms/constructor/? form.uid=234246
Слайд 10
Приложение 2 Анкета для учащихся Безопасность и Интернет 1. Есть ли у тебя компьютер? а) да б) нет 2. Как часто ты занимаешься за компьютером? а) каждый день б) один раз в неделю в) другое 3. Если занимаешься, то сколько времени ты проводишь за компьютером в день? а) один час б) два часа в) другое 4. Подключен твой компьютер к Интернету? а) да б) нет 5. Ты выходишь в Интернет а) самостоятельно б) самостоятельно, но под контролем родителей в) вместе с родителями 6. Стоит ли на твоем компьютере Фильтр (запрет на посещение нежелательных и опасных сайтов)? а) да б) нет 7. Есть ли у тебя мобильный телефон? а) да б) нет 8. Подключен ли твой мобильный телефон к Интернету? а) да б) нет 9. Подключен ли твой мобильный телефон к безопасному (детскому) Интернету? а) да б) нет 10. В каких целях ты используешь Интернет? а) поиск информации б) общение с друзьями в) игры г) другое 11. Знаешь ли ты какие сайты таят опасность? а) да б) нет 12. Сколько тебе лет? а) до 10 лет б) 10-12 лет в) 13-14 лет г) старше 14 лет Приложение 3 Анкета для родителей Безопасность и Интернет 1. Есть ли у вас компьютер? а) да б) нет 2. Умеете ли вы пользоваться компьютером? а) да б) нет 3. Как часто ваш ребенок сидит за компьютером? а) каждый день б) один раз в неделю в) другое 4. Сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером в день? а) один час б) два часа в) другое 5. Подключен ли ваш компьютер к Интернету? а) да б) нет 6. Контролируете ли вы выход вашего ребенка в Интернет? а) нет б) да в) выходите вместе с ребенком 7. Стоит ли на вашем компьютере Фильтр (запрет на посещение нежелательных и опасных сайтов)? а) да б) нет 8. Есть ли у вашего ребенка мобильный телефон? а) да б) нет 9. Подключен мобильный телефон вашего ребенка к Интернету? а) да б) нет в) не знаю 10. Подключен ли мобильный телефон вашего ребенка к безопасному (детскому) Интернету ? а) да б) нет в) не знаю 11. Как часто ваш ребенок выходит в Интернет с мобильного телефона? а) каждый день 1-2 часа б) весь день в) не знаю г) другое 12. В каких целях ваш ребенок использует Интернет? а) поиск информации б) общение с друзьями в) игры г) другое 13. Какие сайты ваш ребенок посещает чаще всего? а) не знаю б) знаю 14. Знаете ли вы какая опасность может подстерегать вашего ребенка в Интернете? а) да б) нет 15. Объясняете ли вы своему ребенку, как безопасно пользоваться Интернетом? а) да б) нет 16. Сколько лет вашему ребенку? а) до 10 лет б) 10-12 лет в) 13-14 лет г) старше 14 лет
Слайд 11
Дети подвержены опасному влиянию Интернета 83% ПК школьников подключены к Интернету Только 5% выходят в Интернет вместе с родителями 66% проводят за компьютером каждый день 75% детей имеют мобильный телефон с выходом в Интернет к безопасному Интернету подключены только 25% школьников 20% родителей не знают, как часто дети выходят в Интернет 20% родителей не знают, какие сайты посещают их дети
Слайд 12
Заключение В процессе выполнения исследовательской работы были: Рассмотрены основные вопросы информационной безопасности сети Интернет. Проанализировано, насколько учащиеся защищены от негативного влияния Интернета с помощью анкет «Безопасный интернет». Результаты анкетирования были озвучены на родительском собрании. родителей познакомили с приложениями с функцией «родительский контроль». все родители нашего класса установили мобильное приложение «Безопасный интернет» и поблагодарили меня. Возникла идея: провести подобную информационную работу с родителями в других классах нашей школы. Подготовлены рекомендации для школьников: «Способы защиты информации».
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Рисуют дети водопад
Рыжие листья
Неньютоновская жидкость
Снегири и коты