У нас в школе возникла проблема: как провести школьную перемену. Ведь многие дети скучают или балуются. И нам не нравится, что некоторые дерутся или обижают малышей.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.86 КБ |
Дата проведения: октябрь 2016г. - май 2017г., сентябрь 2018-май 2019г.
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов
Руководитель проекта: преподаватель курса «Основы проектной деятельности» Лукьянова Светлана Александровна и учащиеся 6 класса
2016г.
Аннотация проекта
У нас в школе возникла проблема: как провести школьную перемену. Ведь многие дети скучают или балуются. И нам не нравится, что некоторые дерутся или мучают маленьких.
На школьной перемене
Чем бы нам заняться?
Может быть побегать,
А, может быть, подраться?
Для нас такая проблема существует, но мы решили узнать мнение у других учеников и у учителей. Поговорили и посоветовались, как можно решить эту проблему с учителями, провели опрос учеников.
Основополагающими для нас стали вопросы: Сколько можно бегать? Какой должна быть перемена? Есть ли игры по 5 минут? Во что можно поиграть отдыхая?
Для ответов на эти вопросы мы запланировали провести опрос среди учащихся начальных классов, для того чтобы узнать их предпочтения и в соответствии с ними подготовить место отдыха, где ребята будут проводить время вместо бесполезной, «с ног сшибающей» беготни. Также в планах подготовка мини-сборника с играми на 5-10 минут.
Считаем, что наш проект будет полезен администрации, классным руководителям и, конечно же, самим учащимся начального звена.
Помогать нам в осуществлении намеченных задач согласно плану будут наши дежурные учителя и ученики.
Конечно, думаем, что в результате реализации нашего проекта дисциплина на переменах улучшится, ведь общая деятельность для наших младших товарищей – это игра. Игра учит отличать хорошее от плохого, в игре дети открывают доброту и дружбу, развивают физические способности.
Актуальность проекта
Изучая нашу проблему, мы пришли к выводу: школа призвана дать подрастающему поколению не только глубокие и прочные знания, но и выполнить оздоровительную роль, так как здоровье – это главная человеческая ценность.
Проблемы укрепления здоровья школьников средствами физических упражнений волнуют специалистов уже очень давно. Результаты исследования заболеваемости детей подтверждают подверженность хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния здоровья. Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке и на перемене.
Значит, используя игру, можно воздействовать на здоровье учащихся, воспитывать, влияя на их поведение. Дети 7—10 лет нуждаются в руководстве их играми. Подвижные игры детей быстро распадаются, если нет контроля со стороны руководителя. Часто можно видеть, что дети играют охотно и эмоционально, если за их игрой заинтересованно наблюдает старший, вносит поправки, устраняет конфликты, подбадривает. Успешно и интересно проходят игры, когда их организуют и в них участвуют старшие школьники, педагоги.
Цели и задачи проекта
Нами была сформулирована цель – организовать отдых детей на переменах.
Для этого поставлены задачи:
Распределить обязанности между учащимися для разработки проекта;
Составить план мероприятий;
Провести опрос среди учителей и учащихся начальных классов;
Изучить дополнительную литературу и выпустить листовку о правильном поведении на переменах;
Подготовка сборника мини-игр;
Подготовить столы для настольных игр;
Провести анализ проделанной работы и подготовиться к защите проекта для школьной конференции.
Описание проекта
Нами была составлена листовка о правилах поведения учащихся на переменах (см. приложение). Позже будет составлено обращение к директору школы о написании приказа с рекомендацией каждому дежурному классу в следующем учебном году проводить игры с учащимися начальных классов после 3,4 уроков.
Подготовили вопросы и анкету для учащихся и учителей начальных классов.
Анализируя анкеты учителей, делаем вывод: на уроке делается все возможное для сохранения здоровья детей.
Проводили опрос среди учеников начального звена все учащиеся нашего класса, при обработке результатов помогал классный руководитель.
Было опрошено25 учащихся 1-4 классов. Всем респондентам было задано 4 вопроса.
Устраивает ли вас продолжительность перемен? Ответили положительно – 90%Так же были и отрицательные ответы – 10%. Например, с такой аргументацией: “Нет, потому что после бега нет времени отдышаться”
Чем вы занимаетесь на перемене? Все 83% детей ответили – играем, 9% - готовим доску к уроку, 7% - рисуем.
В какие игры играют дети? Самой распространенной игрой была игра «Догонялки», «Жмурки» - 19%. Встречаются такие ответы: «играю в настольные игры», «играю в прятки», «играю в ручеек». Играют в разные игры – 66% ребят.
Чем бы вы хотели заниматься во время перемен? Ответили – «хотели бы играть в подвижные игры» - 59%, в настольные игры – 31%. Были и другие ответы: например такие как: «чтобы шел урок», «писать на доске», «делать домашнюю», «кушать», «танцевать», «читать», «рисовать». Так ответили 10%.
Опираясь на результаты наблюдений и высказывания в анкетах, были сделаны следующие выводы:
Дети стремятся к игровой деятельности.
В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало.
В зависимости от поведения учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения, деление зависит от психологических особенностей и особенностей пола.
Наши школьные перемены строятся однообразно. Дети часто предоставлены сами себе и не всегда умеют организовывать свое свободное время.
Ребята нашего класса вместе с дежурным классом проводили различные подвижные игры, разучивали скороговорки, отгадывали загадки, предлагали раскраски, заполняли кроссворды с учащимися начальных классов (см. приложение).
Вывод: малышам нравится, когда их организуют и активно принимают участие в предлагаемых играх.
На данный момент составлен мини-сборник игр (см. приложение) для дежурного класса, который также как и журнал дежурства будет передаваться каждую неделю. Мы надеемся, что дежурные ученики будут не только пресекать попытки или факт нарушения дисциплины, но и делать все возможное, чтобы наши малыши были вовлечены в какую-либо деятельность на перемене и мы считаем, что в этом случае будет меньше нарушений. Дети довольны – и в школе тишина и покой.
Помимо сборника подготовлены столы для шахмат и шашек. Детьми были принесены 4 доски для данных игр. В качестве шашек решили взять пробки от бутылок из-под сока, одну серию шашек решили сделать из слоеного теста.
Сделаны еще столы для настольного тенниса на уроках технологии.
В нашем проекте мы стараемся использовать дешевый материал, ведь проект считаем должен носить минимальные затраты.
Рабочий план реализации
Название и содержание деятельности | Сроки 2016-2017гг |
Выявление проблемы, определение темы проекта | ноябрь |
Составить план мероприятий | ноябрь-декабрь |
Проведение социологического опроса | ноябрь-декабрь |
Выпуск листовок | ноябрь-декабрь |
Разработка проекта | ноябрь-декабрь |
Составление сметы расходов | ноябрь-декабрь |
Составление мини-сборника | январь-апрель |
Подготовка столов для настольных игр | февраль-апрель |
Анализ проделанной работы | май |
Смета расходов
Количество | Цена | Стоимость | Отметка о наличии/ покупке | |
Бумага «Снегурочка» | 1 шт. | - | 270 руб. | + |
Столы для настольных игр | 3 шт. | - | - | + |
Шахматные доски | 4шт. | - | 62 руб. | + |
Шашки – пробки | 24 шт. | - | - | + |
Шашки –тесто | 24шт. | - | - | сделаем |
Результаты
Проект полностью реализован. В этом году он получил продолжение, календарь игр постоянно обновляется. В группе было 2 ребят, а теперь и к ним присоединились и другие учащиеся.
В результате организации игровой деятельности учащихся на перемене дисциплина улучшилась. Число конфликтных ситуаций уменьшилось, если старший ученик умело организует игры на перемене, имея арсенал игр с учетом интересов и психологических особенностей детей.
Теперь на переменах
Мы знаем, чем заняться.
К уроку подготовиться,
С друзьями пообщаться.
Приложение 1
Вы знаете, как надо правильно проводить перемены?
Или это стихотворение про вас???
Перемена! Перемена!
Лезет 1-ый класс на стену.
Очень дружно 2-ой
Весь стоит на голове.
Ну а 3-ий и 4-ый
Восседают на трубе.
Мокрые волосы.
Встрепанный вид.
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома, и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила толкали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Анкета для учителей
1. Проводите ли Вы физкультминутки на уроках?
а) да б) нет
2. Какова продолжительность физкультминуток?
а) 1мин.
б) меньше мин.
в) больше мин.
3. На каких уроках проводите физкультминутки?
а) на всех;
б) выборочно;
в) в зависимости от структуры урока.
4. Для чего нужны физкультминутки?
5. Задерживаете ли детей в классе после звонка?
а) да б) не
Если да, то как часто?
6. Нужна ли жесткая организация детей во время перемены?
а) да
б) нет
7. Для чего нужна перемена, на Ваш взгляд?
8. Какова продолжительность перемен в вашей школе?
9. Различаете ли Вы внеклассную и внеурочную деятельность?
а) да б) нет
10. Организована ли внеурочная деятельность детей в вашей школе?
а) да б) нет
Приложение 2
Игры на переменах для школьников 1-11 классов (в игровую копилку школы).
1. «Воробьи и вороны»
Участники выстраиваются в колонну по одному (в шаге друг от друга) на середине площадки. Они рассчитываются на первый-второй. Первые номера – одна команда, вторые – другая. По обеим сторонам от играющих разложены предметы: городки или теннисные мячи. Одна команда – «воробьи», другая – «вороны». Руководитель-ведущий предлагает участникам выполнять различные движения на месте или принять разные исходные положения, а затем по слогам произносит одно из слов. Если произносится слово «во-ро-ны», то на слог «ны» игроки первой команды устремляются к разложенным предметам, если же «во-ро-бьи», то на слог «бьи» - другая команда. Необходимо схватить по одному предмету. Они достаются лишь самым внимательным и быстрым, за что команде начисляются выигрышные очки. Игра проводится 7-9 раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и соответственно объявляется счёт.
2. «Бомбардиры»
Участники стоят по кругу и перебрасывают (как в волейболе) мяч друг другу (в основном верхние передачи). Допустивший ошибку при приёме мяча или пославший мяч неточно приседает в центре круга. Игроки, разыгрывающие мяч по кругу, сильным ударом посылают его в присевших, Мяч, отскочивший от игроков (попавший в одного из игроков центра), снова вводится в игру. Если же игрок не попал мячом в сидящих, он сам занимает место рядом с ними.
«Обстрел» продолжается до тех пор, пока один из сидящих не поймает мяч с воздуха в руки, Тогда все встают и занимают места по кругу, а середину идёт тот игрок, который бросил мяч партнёру в руки.
3. «25 передач»
Играющие рассчитываются по четыре и выстраиваются парами в 10 шагах друг от друга, первые стоят против вторых (одна команда), а четвёртые номера – против третьих (вторая команда). По сигналу каждая пара должна как можно быстрее сделать условленным способом (от груди, ударом о землю, из-за головы и т.д.) 25 передач. Пара, первой закончившая передачи (игрок поднимает мяч вверх), считается победительницей. Руководитель подводит общие итоги игры, определяет, какой команде присуждается первое место.
4. «Ловля цепочкой»
Играющие произвольно располагаются на площадке. Игру начинает водящий, который преследует игроков в поле. Он берётся за руки с тем, кого осалил, и теперь играющие вдвоём начинают преследовать остальных, Третий осаленный присоединяется к ним и т.д. Победителями считаются последние три участника, которых не поймали.
Салить могут фланговые игроки (стоящие с края). Ловля не засчитывается, если игроки разъединили руки. Пойманным считается и тот, кто выйдет за пределы площадки.
Как нарисовать портрет?
Бабочка
Мальчик и колокольчики ландышей
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Лиса Лариска и белка Ленка