Архитектура всегда завораживала человека, способствуя его духовному развитию. Особенно восхищают нас старинные здания, дворцы и замки. Многих туристов привлекает Англия своей древней, уходящей в глубину веков архитектурой, красивыми зданиями, садами. Прекрасным примером великолепия, роскоши и величия служат королевские резиденции. Каждый представитель монаршего рода вносил в резиденцию свой стиль, свои правила и свои изменения. Самые знаменитые английские резиденции несут в себе историю, которая всегда будет завораживать как простых людей, так и самих монарших особ. Вопрос лишь в том – что знает новое поколение об этом?
Англия – ещё полна загадок и далеко неразгаданных тайн, а история старинных замков, а особенно королевских резиденций, поможет узнать гораздо больше об Англии, чем мы знаем сейчас.
Вложение | Размер |
---|---|
Работа была представлена на научно-практической конференции | 148.37 КБ |
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа № 47
Общественно-гуманитарные науки: английский язык
Две значимые резиденции Британской монархии
Выполнил: ученик 11 класса «А»
Прозоров Александр Александрович
Руководитель: учитель английского языка
Бартенева Елена Викторовна
Калининград 2017 год
Содержание.
Сравнительная характеристика королевских резиденций
Введение.
Архитектура всегда завораживала человека, способствуя его духовному развитию. Особенно восхищают нас старинные строения, такие как поместья, дворцы и замки. Многих туристов привлекает Англия своей древней, уходящей в глубину веков архитектурой, красивыми зданиями, садами. Прекрасным примером великолепия, роскоши и величия служат королевские резиденции. Каждый представитель монаршего рода вносил в резиденцию свой стиль, свои правила и свои изменения. Самые знаменитые английские резиденции несут в себе историю, которая всегда будет завораживать как простых людей, так и самих монарших особ. Вопрос лишь в том – что знает новое поколение об этом? Англия – на мой взгляд, ещё полна загадок и далеко неразгаданных тайн, а история старинных замков, а особенно королевских резиденций, поможет узнать гораздо больше об Англии, чем мы знаем сейчас. Я думаю, история королевских резиденций рода Виндзоров интересна не только своей архитектурой, но и значимостью в истории Англии. Сколько влиятельных политических фигур ступало по замкам в прошлые века... Сколько королевских особ проживает, и бывает с визитами в Букингемском дворце и в Виндзорском замке в наши дни…
Актуальность: не многие люди знают историю английских королевских резиденций, что очень важно, учитывая, что их архитектура и история – часть культурного наследия всей Англии.
Теоретической целью данной работы: является расширение кругозора обучающихся по данной теме.
Практической целью работы: является разработка методического пособия в виде презентации, которую можно использовать на уроках или внеклассных мероприятиях по английскому языку, истории, мировой художественной культуре.
Гипотеза: мы предполагаем, что несмотря на то, что Виндзорский замок является самой древней резиденцией Британской монархии и обладает старинной архитектурой и уникальным дворцовым ансамблем, он утратил свою значимость по сравнению с Букингемским дворцом.
Задачи:
4. Составить хронологию важнейших событий, произошедших в резиденциях
5. Провести анкетирование, узнав, таким образом, степень актуальности своей работы
6. Составить список монархов, внесших значительный вклад в изменение резиденций
Объект исследования: две важнейшие резиденции Британских монархов
Методы работы:
2. Глава I. Теоретическая часть
Рассмотрим истории происхождения двух важнейших резиденций Британской монархии.
2.1 История создания Букингемского дворца
Официальной резиденцией английской королевы Елизаветы II является Букингемский дворец, расположенный в центре Лондона. Земельный участок, на котором расположен Букингемский дворец, равен 20 гектарам. Среди обладателей участка (тогда входившего в поместье Эбери) были Эдуард Исповедник и Вильгельм Завоеватель. Вильгельм даровал его Джофри Мандевилю, нормандскому рыцарю, который передал его монахам Вестминстерского аббатства. Через 500 лет поместье было возвращено в собственность короны Генрихом VIII вместе с покупкой будущего Сент-Джеймского дворца, но вскоре снова частично продано Яковом I. [2] Затем был возведён дом Горинга, но после пожара на этом месте был построен особняк Арлингтона. В 1702 году имение перешло герцогу Букингемскому. В 18-м веке был построен особняк, который назвали Бакинегем-хаус. Герцог всегда говорил, что Бакингем-хаус был пропитан запахами плесени и гнили, хотя никто их не чувствовал, поэтому аристократу никто не верил. Вскоре после постройки особняка герцог умер. Его жена хотела покинуть дворец после смерти мужа, но не успела. Умерла от горя. Наследник особняка – Чарльз Шерфилд решил не сохрянять участок с особняком в своём распоряжении и быстро продал его в 1762 году королю Англии Георгу III. С этого момента началась его история и перестройка, но уже как резиденции Британской монархии. Королева Виктория взялась за перестройку дворца и в 1856 году она устроила во дворце приём в честь окончания Крымской войны. Сын и наследник Виктории, Эдуард VII, родился в 1841 году в этом дворце и здесь же скончался в 1910 году. Несмотря на роскошество апартаментов дворца, где хранится множество фамильных драгоценностей, не все жившие в нём были счастливы.
На сегодняшний момент дворец является официальной рабочей резиденцией не только для королевы и принца Филиппа, но и для герцога Йоркского, графа и графини Уэссекских. Во дворце также расположены кабинеты для придворных и комнаты для многочисленной прислуги.
Таким образом, можно сделать вывод, что Букингемский дворец является резиденцией, в которой и происходят основные события, важные для управления страной и налаживания международных отношений, так как он является не только домом, но и рабочим местом для королевы Англии и ряда знатных особ. На пути становления нынешней резиденции произошло множество событий, которые и положили начало его внешнему облику и территории, к нему прилегающей.
2.2 История создания Виндзорского замка
Одним из самых больших жилых замков в мире считается Виндзорский замок, который расположен в городе Виндзор, графство Беркшир, и является второй по значимости резиденцией Английской монархии. История его создания начинается с того, что Вильгельм I Завоеватель построил крепость над Темзой и окружил её каменной стеной, а позже была построена ещё одна стена, окружающая Верхний двор, только материалом для неё служило дерево. К концу века была построена ещё одна стена, только уже на западе. Генрих I решил использовать замок как резиденцию. В 1121 году он сыграл в нём свою свадьбу с Аделлой. С 1214 по 1216 год Виндзорский замок был осажен баронами и французами, но это ничего не дало, замок выдержал осаду. Эдуард III родился и провёл в этом замке большую часть жизни и основал в замке два ордена: новый Орден круглого стола и Орден подвязки. В 1417 году император Священной Римской империи был принят в Виндзорском замке. Замок стал местом рождения Генриха VI, который стал королём уже в шестимесячном возрасте. В 1461 году Эдуард IV захватил власть и заточил жену Генриха Маргариту Анжуйскую в замке. За всё время своего существования, замок часто подвергался реконструкциям. В 1642 году в Англии началась Гражданская война между Роялистами и сторонниками парламента. После битвы при Эджхиле Виндзорский замок заняли парламентаристы, его управляющим стал Джон Венн. Замок, как и другие королевские резиденции, был разграблен. Зимой 1642-43 годов здесь была ставка Эрла Эссекского, генерала парламентаристов; клуатр (крытая галерея вдоль стены замка) Хорсшу стал тюрьмой для пленных Роялистов, Часовня Богоматери — арсеналом.[12] В 1647 году Карл I был заключён под стражу и находился в Виндзорском замке, после его казни в 1649 году состоялось погребение в Часовне св. Георгия. В XVIII веке интерес к замку у монархов ослабевает, здесь селятся друзья королевской семьи и проводятся туристические экскурсии. Его восстановили в статусе резиденции только при Георге III. Георг IV сумел найти нужные слова, чтобы парламент выделил на реконструкцию Виндзорского замка £300 000, но к смерти архитектора, занимавшегося реконструкцией, расходы на реконструкцию превышали £1 000 000. Когда королева Виктория взошла на трон, то сделала Виндзор своей основной резиденцией. После смерти принца Альберта в Голубой комнате, королева Виктория долго была в трауре и её стали называть «Виндзорская вдова». 20 ноября 1992 года в замке случился большой пожар. Его сумели потушить только через 15 часов, и Верхний двор был в плачевном состоянии. Полностью сгорело 9 залов и повреждено более 100 комнат. Есть предположение, что от прожектора загорелась портьера и огонь быстро распространился, вода, которой тушили пожар, тоже нанесла значительный ущерб. Правительство решило взять деньги на реставрацию с доходов от Букингемского дворца и парка Виндзорского замка. В 1997 году была завершена программа реставрации, и затраты на неё обошлись государству в £37 млн. Резиденция является местом жительства и работы для 500 человек. Елизавета II проводит в замке месяц весной с марта по апрель и неделю в июне для участия в традиционных церемониях, связанных с Орденом подвязки. Он также является местом для приёма официальных лиц, и в год его посещает около миллиона туристов.
Таким образом, замок является тем местом, в котором творилась история Англии. По своей значимости, как резиденции, и функциям он сейчас уступает Букингемскому дворцу, но по площади и истории он сильно опережает главную резиденцию.
Изменения резиденций при английских монархах
За долгое правление Британской монархии основательная часть резиденций была обновлена, или же в них была проведена серьёзная реконструкция. С приходом на Английский престол нового монарха были проведены сильные изменения, требующие колоссальных затрат не только средств, но и сил с терпением. Ведь каждый монарх старался сделать то, что не сделали в интерьере другие его предшественники.
2.3 Изменения при британских монархах Букингемского дворца
После приобретения Георгом III Букингем-хауса, началось превращение этого шедевра архитектуры в роскошную резиденцию британской монархии. Король Георг III, кроме того что построил в своей новой резиденции огромную библиотеку и собрал бесценную коллекцию живописи, пригласил лучших художников Туманного Альбиона, чтобы они изобразили на своих холстах всех монархов Англии, включая и сего самого. Для перестройки дворца герцога в королевскую резиденцию монарх нанял очень видных в то время архитекторов: Джона Нэша и автора Алупкинского дворца Эдварда Блора. Архитекторы справились с поставленной задачей: взяв за основу уже имеющееся здание Букингем-хауса, они построили ещё три таких же, расположив их так, чтобы они образовывали квадрат и внутри располагался большой внутренний двор. Когда королева Виктория официально объявила дворец королевской резиденцией, было сделано ещё несколько солидных дополнений и изменений. Была сооружена статуя королевы, которая сейчас стоит перед дворцом. По настоянию принца Альберта весь искусственный мрамор был заменён на настоящий каррарский, 500 блоков которого после распоряжения доставили на стройку. Между двумя флигелями возвели Мраморную арку, которая выполняла функции главных ворот в Букингемский дворец. Джон Нэш за основу взял знаменитую триумфальную арку Константина в Риме. Арка построена из каррарского мрамора. Так же по желанию королевы Виктории был построен ещё один флигель, а главный вход, то есть Мраморная арка, был перенесён на новое место. А именно к Ораторскому уголку в Гайд-парке. Фасад дворца был трехэтажным, а центральный фронтиспис был украшен гигантскими коринфскими пилястрами и увенчан скульптурной группой «Четыре возраста человека», окруженной скульптурными группами «Святой Георгий, поражающий дракона» и «Британия», работы Джона Тернота.[15] Самым значительным элементом проекта Блора стал центральный балкон, который был включен в архитектурный ансамбль по предложению принца Альберта. В 1853 году закончилась постройка бального зала, который являлся самым роскошным помещением во всей резиденции королевы Виктории. Я хочу привести записи из путеводителя по дворцу: "Сразу после завершения Бальный и Банкетный залы были самыми утонченными английскими образцами того стиля убранства, который Корнелий усовершенствовал в Мюнхене, а Лео фон Кленце использовал для дворцов Санкт-Петербурга. Они вывели Букингемский дворец в первые ряды по убранству в Англии. ... Интерьер дворца и более ранние проекты, выполненные для принца Альберта, сохранились до конца столетия". Затраты на перестройку дворца при королеве Виктории обошлись бюджету в 700 000 фунтов. Новая ограда была установлена между скульптурными колоннами, вырезанными Джоном Томасом. С обеих сторон центральные ворота Букингемского дворца были украшены колоссальными колоннами, увенчанными дельфинами и гирляндами из раковин, которые снаружи украшали королевские вензеля, и двумя дополнительными колоннами со львом и единорогом, а также рельефным изображением королевских регалий.[15] После королевы Виктории за украшение принялся её наследник Эдуард VII. Он решил переделать первоначальный георгианский интерьер во французский Belle Epoque с кремовыми и золотыми тонами. Многие покои обставили в китайском стиле, также использовали мебель из Италии и революционной Франции. Был проведен также капитальный ремонт систем отопления, вентиляции и электрического освещения. В убранстве Парадного входа, Мраморного зала и Парадной лестницы С.X. Бессан заменил викторианские полихромные украшения на общераспространенную схему «белое с золотом», которая сохранилась до сегодняшнего дня.[15] 17 гектар занимает королевский сад, улучшенный Нэшем и Блором из садов Ланселота Брауна. Искусственный пруд был окончательно закончен в 1828 году. В 1866 году мягкий канский камень, использованный Эдвардом Блором при отделке восточного крыла, вызывал беспокойство, а часовым часто приходилось скрываться в своих будках от падающих фрагментов кладки.[15] Учитывая то, что средств на перестройку дворца было немало, то было решено немедленно заняться устранением неполадок с восточным крылом. В июне 1912 года архитекторы Уэбб и Брок начали готовить проекты для Георга V по изменению резиденции, но на проекты накладывались строгие ограничения. Средств хватало только на отделку фасада, поэтому перед новыми архитекторами стояла задача по его преображению без изменения расположения окон, которое было продумано и создано под руководством Эдварда Блора, и укорочения балкона. После Второй мировой войны дворец не могли восстановить долгое время, но когда реконструкция резиденции началась, оранжерея, в виду её непригодности, была перестроена в «Галерею королевы». При Нэше зал был более красочным благодаря использованию скальола (искусственного мрамора, изготовленный из цемента или штукатурки с добавлением мраморной крошки) в панелях, помещенных над позолоченными нишами в каждом углу. Как и мрамор для колонн, скальол был поставлен Джозефом Брауном, но вскоре материал начал трескаться, и уже в 1834 году панели пришлось перекрасить. Мраморные статуи в самих нишах были также установлены при короле Эдуарде VII, который приказал привезти их из Осборна - дома своих родителей на острове Уайт, после того, как дом стал национальным достоянием в 1902 году.[15] В одном из выпусков газета The Guardian выразилась по поводу Букингемского дворца, что он является одним из самых уродливых сооружений мира.
Подводя итог вышесказанному, хочется подчеркнуть, что несмотря на то, что над резиденцией трудились самые лучшие архитекторы и мастера, Букингемский дворец является уродливым внешне, но красивым внутри. Каждый монарх так старался внести свою лепту в архитектурный ансамбль и отделку дворца, но не идя в разрез с бюджетом, что порой вносимые элементы просто не сочетались, а при несочетании элементов красота архитектурного строения разрушается, что приводит к тому, что оно кажется уродливым и нелепым.
2.4 Изменения при британских монархах Виндзорского замка
Вильгельм I Завоеватель начал строительство деревянной крепости, состоящей из нескольких дворов, как опорного пункта. Как резиденцию его стал использовать Генрих I, при нём была отстроена разрушившаяся часть крепости и была и была построена более твёрдая каменная крепость. При Генрихе II весь деревянный палисадник был заменён на каменную стену, была построена новая каменная крепость и укреплён холм. Позже были перестроены и дополнены воротами стены Нижнего двора, сооружены три новые башни: Сторожевая башня, Башня подвязки и Башня Солисбери. Центральный двор был укреплён южной стеной с башнями Эдуарда III и Генриха III с обоих концов. За время правления Генриха III был построен роскошный дворец в Верхнем дворе и знаменитая часовня Богоматери. Эдуард III в1344 году основал здесь новый Орден круглого стола и начал строительство здания для него, но вскоре отказался от этой идеи и основал Орден подвязки. Он перестроил дворец Генриха III. С 1350 по 1377 год он потратил на обновление замка огромную по тем временам сумму в 51 000 фунтов. При нём в Круглой башне были установлены часы, Верхний двор приобрёл форму четырёхугольника, были унифицированы крыши и окна большинства зданий. Также во дворце является самым знаменитым Кукольный домик королевы Мэри. Кукольный домик является копией Букингемского дворца с работающим электричеством, водопроводом. Картины для домика рисовали самые лучшие и знаменитые художники того времени, а вино для погреба было доставлено из королевской винной компании. Эдуард III начал строительство новой часовни св. Георгия и снёс для этого некоторую часть строений Нижнего двора, но закончена часовня Генрихом VII. Генрих VIII начал строить часовню для кардинала Уолси, но после впадения кардинала в немилость королю строительство было прекращено и самого короля там похоронили. Карл I уделял своё внимание внутренним аспектам замка и для их улучшения пригласил архитектора Иниго Джонса. В 1668 году Карл II назначил принца Руперта констеблем Виндзорского замка. Для работ по реконструкции замка был нанят архитектор Хью Мэй. Под его руководством замок приобрёл черты дворца в стиле барокко, работы были завершены в 1683 году. Замок начал возвращать себе статус резиденции при Георге III. Доступ посетителям был ограничен, начались реставрационные работы, для реставрации был приглашён архитектор Джеймс Уайетт. Всего на реконструкцию было потрачено свыше £100 000 000 (по ценам 2008 года). Георг IVубедил парламент выделить ему на реставрацию £245 млн (в ценах 2008 года). Архитектором был выбран Джеффри Уайетвилль, работы начались в 1824 году. Террасы были закрыты для посетителей, фасад Верхнего двора был полностью переделан. Круглая башня была надстроена на 9 метров, большинство апартаментов Верхнего двора были переделаны, было построено несколько новых башен. Статуя Карла II была перенесена из центра Верхнего двора к подножью холма. Также был добавлен Зал Ватерлоо, посвящённый победе над Наполеоном. На момент смерти Георга IV в 1830 году работы ещё не были закончены, но были завершены к смерти Уайетвилля. Общая сумма расходов на замок превысила миллион фунтов.
3. Глава II. Практическая часть
Сравнительная характеристика королевских резиденций
Таблица 1. «Общие сведения о резиденциях»
Виндзорский замок | Букингемский дворец | |
Дата основания | Около 1070 | 1703 |
Основатель | Вильгельм Завоеватель | Герцог Букингемский |
Город | Виндзор | Лондон |
Территория, размеры здания, количество комнат | 52609 кв.м; более 1000 комнат; самый большой замок в мире (по сведениям Книги Рекордов Гинесса) | Общая площадь 20 гектаров, 17 гектаров сад; самый большой дворец в мире; 775 комнат |
Последняя реставрация | 1992 г. | 2009г. 2015г. |
Таблица 2. «Архитекторы королевских резиденций»
Виндзорский замок | Букингемский дворец |
Хью Мэй | Вильям Винд (1645-1722гг.) |
Иниго Джонс (1573-1652гг.) | Джон Нэш (1752-1835гг.) |
Джеймс Уайетт (1746-1813г.г.) | Эдвард Блор (1787-1879гг.) |
сэр Джеффри Уайтвилл (1766-1840 | Децимус Бертон (1800-1881гг.) |
Эдвард Блор (1787-1879гг.) | сэр Джеймс Пеннеторн (1801-1871гг.) |
Энтони Салвин | - |
Таблица 3. «Архитектурные стили королевских резиденций»
Виндзорский замок | Букингемский дворец |
Стиль барокко | Георгианский стиль |
Стиль классицизма | стиль французской BelleÉpoque (в золотых и кремовых тонах) |
Готический стиль | Китайский стиль |
Стиль рококо | Стиль эпохи Регентства |
Средневековый стиль | Ренессансный стиль |
Георгианский стиль | Викторианская неоготика |
Тюдоровский стиль | Современный стиль |
Стиль неоготики | _ |
Таблица 4. «Монархи, изменившие архитектуру резиденций и проживавшие в них»
Букингемский дворец | Виндзорский замок |
королева Шарлотта (1744-1818г.г.) | Генрих I (1068-1135гг.) |
Георг III (1738-1820г.г.) | Генрих II (1133-1189гг.) |
Георг IV (1762-1830г.г.) | Генрих III (1207-1272гг.) |
королева Виктория (1819-1901г.г.) | Эдуард III (1312-1377гг.) |
Эдуард VII (1841-1910г.г.) | Эдуард IV (1442-1483гг.) |
- | Генрих VII (1457-1509гг.) |
- | Карл I (1600-1649гг.) |
- | Карл II (1630-1685гг.) |
- | Георг IV (1762-1830 гг.) |
- | Вильгельма IV (1765-1837гг.) |
- | Мария Текская (1867-1953гг.) |
- | королева Виктория(1819-1901гг.) |
- | Елизавета II (1926 г.) |
Таблица 5. «Значимость королевского замка/дворца»
Виндзорский замок | Букингемский дворец |
|
|
4. Анкетирование на тему «Что Вы знаете о самых известных резиденциях Британской королевской семьи?»
Чтобы узнать, насколько актуальна тема моей работы, я провел опрос среди учащихся 10-11-х классов моей школы. Анкета содержала следующие вопросы:
1.Какие королевские резиденции ты знаешь в Великобритании? Назови их.
2.Какая резиденция является самой древней?
3.В какой из резиденций королева Елизавета II проводит больше всего времени? Объясните почему?
4.Можно ли побывать в королевских резиденциях? Если да, то в чем причина необходимости посещения туристами резиденций?
Варианты ответа были таковы:
а) Не знаю ни одной б) Знаю только одну в) Могу назвать несколько
Результат по первому вопросу: а) 51% б) 41% в) 8%
На второй вопрос ответили правильно лишь 2% учеников и 98% не знали ответ или ответили неверно.
На третий вопрос ответили правильно 29% обучающихся, а 71% не знали ответа.
На четвертый вопрос ответили правильно 77% учеников и 40% из них указали верные причины необходимости посещения туристами резиденций. Однако 23% обучающихся не дали верного ответа.
5. Заключение
В данной работе были рассмотрены и изучены исторические факты, связанные с созданием, развитием королевских резиденций в Великобритании. Для большинства школьников они практически неизвестны. Анализ изученной литературы позволяет сделать следующие выводы:
1.Виндзорский замок, хотя и самый древний и большой по своей площади, сегодня утратил свою былую значимость, но выполняет другие важные функции, которые не может исполнять Букингемский дворец.
2.Количество имён архитекторов, внёсших вклад в изменения резиденций, приблизительно равны. Единственным архитектором, который принимал участие в реставрации обеих резиденций, был Эдвард Блор.
3.Виндзорский замок является старейшей королевской резиденцией, и поэтому при его изменениях было использовано больше архитектурных стилей, чем в Букингемском дворце. Стили, в которых оформлены резиденции, не пересекаются, но георгианский стиль присутствует и в Виндзорском замке, и в Букингемском дворце.
4.Виндзорский замок существует с 1070 года, поэтому в нём проживало больше английских монархов, чем в Букингемском дворце.
Список литературы:
Приложение: Результаты анкетирования учащихся 10-11 классов
Ель
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Сторож
Привередница
Где спят снеговики?