При помощи рисуночного теста «Несуществующее животное» А.Л. Венгера ребенок узнает о своих положительных и отрицательных чертах характера, при помощи специальных упражнений и тренингов пробует изменить свое поведение. В конце занятий у него получается вовремя сказать себе: "СТОП".
Вложение | Размер |
---|---|
umey_skazat_sebe_stop.ppt | 974.5 КБ |
Слайд 1
МБОУ «НШ-ДС «Надежда» Исследование на тему: «Умей сказать себе стоп!» Выполнил ученик 1-А класса Иванов Дмитрий Руководитель педагог-психолог Петрова И.А. 2015 годСлайд 2
Почему возник мой интерес к теме: «Умей сказать себе стоп!» 1. Из-за проблем в поведении 2. При помощи рисунка «Несуществующее животное» узнал о своих личностных проблемах и захотел их исправить. 3.Из-за своей агрессии и заносчивости остался без друзей. 4. Нравится наука психология хотел бы в дальнейшем узнать о ней подробнее.
Слайд 3
Я задумался как мне выйти из сложившейся ситуации и обратился к нашему школьному психологу за помощью. Ирина Александровна предложила мне психологический рисуночный тест А.Л.Венгера «Несуществующее животное» По его результатам я выяснил, какими качествами я обладаю. К сожалению у меня есть недостатки в поведении и в общении, я люблю спорить и даже могу обидеть словом другого человека. Первое, на что мы обратили внимание на пути моего изменения в поведении – это на создание тезисов, которые необходимо было выучить и выполнять ежедневно.
Слайд 4
Рисунок моего несуществующего животного Тенаназавр добрый и травоядный
Слайд 5
Умей сказать себе стоп! 1. В начале дня умей настроится на хорошее. 2.Сказать себе: «Я смогу быть сегодня спокойным и выдержанным». 3. Не буду реагировать на плохое. 4. На уроке буду внимательно слушать учителя. 5. Во время урока поднимай руку для ответа, а не выкрикивай, когда захочется, понимать, что я не один ученик в классе, а нас много и учителю нужно выслушать всех. 6. На переменах не нарушать дисциплину и не обижать тех, кто слабее меня. 7. При грубом ко мне отношении одноклассников не смотреть на обидчиков, не слушать их, а сконцентрироваться только на хорошем. 8. Если слишком разозлюсь, отойду, попробую улыбнуться, выдохну, прижму руки к груди – это поза сильного, выдержанного человека.
Слайд 6
Так начался мой эксперимент по изменению в моем поведении 1. Я испытывал трудности в необычном моем поведении. 2.Мне пришлось кроме ежедневного соблюдения тезисов дать себе честное мужское слово не нарушать их. 3. Каждый день в своем календаре я отмечал свои удачи и неудачи. 4. Я помогаю некоторым ребятам из моего класса разбираться в своем поведении. И пытаюсь помочь исправиться.
Слайд 7
Чего я достиг на данный момент? 1. На данный момент я почти научился в различных казусных ситуациях не вступать в конфликты, а контролировать свое поведение. У меня получается вовремя сказать себе: «Стоп!» 2. Я научился справедливо оценивать сложившиеся ситуации, не перечить и не грубить старшим, выполнять их просьбы ни когда мне захочется, а когда это необходимо. 3. Я понял, что я не один ученик в классе, у меня появилось такое качество личности, как терпеливость, теперь я не выкрикиваю с места ответы на вопросы, а жду своей очереди. 4. Мои отношения с товарищами улучшились, появились друзья, которые меня понимают и я тоже понимаю их. 5. Проведенное мною исследование, несомненно, поможет мне в дальнейшей моей жизни.
Слайд 8
Вывод моего исследования 1. Этот эксперимент был мне нужен, так как помог мне задуматься над своими недостатками и попытаться их исправить. 2. В ходе эксперимента я убедился, что могу сам себя заставить не совершать плохие поступки.
Эта весёлая планета
Браво, Феликс!
Машенька - ветреные косы
Рисуем лошадь акварелью
Весенняя сказка