Исследовательская работа на тему "Моя родословеая". Выполнил ученик 3 класса Мишин Дмитрий.
Вложение | Размер |
---|---|
ir_mishin_d.docx | 27.64 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Исследовательская работа
на тему
«Моя родословная»
Автор: Мишин Дмитрий,
обучающийся 3 класса
Руководитель: Ишниязова Ляйсан Ризаевна,
учитель начальных классов
г. Белебей – 2017 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
ГЛАВА 1. Моя семья…………………………………………………………5
ГЛАВА 2. Каждый должен знать свое шежере………….………………....6
2.1. Мой интерес к шежере……………….………………………………….7
2.2. История рода Мишиных……………………………………………....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...12
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Дерево мудрости, дерево жизни,
Мы его ветви, мы его мысли.
Мы – молодые на ветках листочки,
В летопись впишем новые строчки.
Род. Народ. Родина – слова - то главные. Так гласит народная мудрость. От любви к маме и папе распространяется наша любовь на близких людей и далее на народ, на Родину свою. Наша Родина – Россия, самая большая по территории страна в мире. Мы живем в Республике Башкортостан, которая является составной частью Российской Федерации. Наш город называется Белебей. А учимся мы в Белебеевской коррекционной школе для обучающихся с ОВЗ.
Каждое дерево питается подпочвенными водами родной земли. Они невидимы, эти соки. Порою, кажется, что их вовсе нет. Просто растет себе дерево и растет. Зеленеет, покачиваясь на ветру, его широкая крона. Но попробуйте подрубить корни. Дерево зачахнет, погибнет. Так и человек. Народ в целом. Люди должны знать свое прошлое, свои корни, свои истоки. Шежере должно быть известно каждому из нас. Корни нашего дерева уходят в народ. Народ – наша сила и опора. Без этого знания невозможно сохранить наше искусство, культуру.
От родителей и учителей я узнал, что слово «шежере» переводится с арабского языка как «родословное дерево». У каждого народа есть своя родословная. По нему можно узнать много интересного. Своим шежере люди всегда дорожили, оно хранилось у самых уважаемых старожилов и передавалось из поколения в поколение.
Своих прадедов я немного знаю. Пройдет еще несколько десятилетий и память о моих достойных прадедах просто канет в лету. Это плохо. Еще обиднее будет для меня, что вырастет пара поколений и о нас также, скорее всего, забудут. Грустно? Что же делать?
Нужно сохранять историю поколений, построить генеалогическое древо моей семьи, которое будут наращивать уже мои потомки. Но как это сделать? Это является проблемой моей работы.
Объектом работы является история семьи Мишиных.
Предметом является составление шежере семьи Мишиных.
Цель моей работы: составление генеалогического древа своего рода, то есть шежере.
В связи с этим я поставил перед собой следующие задачи:
1. Собрать информацию о жизни своих предков, по которой можно увидеть историю семьи, почувствовать их мир, в котором существовали родственники.
2. Изучить информацию по семейным архивам (фото и документы).
3. Провести опрос родственников.
4. Составить шежере моей семьи.
Гипотеза исследования: если каждый обучающийся изучит шежере, то будет знать не только историю своей семьи, но и историю своего народа, и страны.
Методы исследования:
ГЛАВА 1. МОЯ СЕМЬЯ
Моя семья состоит из четырех человек. Папа, мама, брат и я.
Я, Мишин Дмитрий Александрович.
Мой отец, Александр Анатольевич.
Моя мама, Мишина Елена Васильевна.
Мой брат, Мишин Даниил Александрович.
Наш род Мишиных уходит далеко своими корнями в Республику Узбекистан. Есть фото и документы подтверждающие эту информацию.
ГЛАВА 2. КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ СВОЁ ШЕЖЕРЕ
В древние времена многие народы, жили племенами. Одно племя обычно состояло из нескольких родов. Каждое племя и каждый род имели свои названия. У каждого народа издревле существовал обычай писать историю своего рода. Она называлась родословной. В родословной указывались все члены рода по мужской линии: точно и полностью обозначалась родственная связь поколений одного рода. По родословной записи можно было узнать о предках и о потомках любого человека из данного рода.
И по сей день, бытует мнение, что каждый должен знать историю своего народа, помнить имена своих предков до семи поколений.
Шежере – генеалогическая запись башкирских племен и родов. В нем включались сведения об исторических событиях, о важнейших фактах жизни родов и племен.
Башкирские шежере в известной степени носят энциклопедический характер: в них наряду с разными историческими сведениями имеются сообщения о быте, нравах народа, юридических и морально – этических нормах, сюжеты произведений народного творчества, литературные фрагменты.
Шежере (шэжэрэ) – слово арабского происхождения, означает «дерево»; более широкий его смысл – родословное древо.
До появления письменности шежере передавалось из уст в уста, тексты больших шежере в форме кубаира или стиха исполнялись известными на весь род или округу сэсэнами (поэтами) на торжественных йыйынах (съездах).
С появлением арабского письма происходит письменное оформление ранее существовавших родовых легенд, преданий или важных исторических событий в жизни народа.
Изначально башкирские шежере служили своеобразным коллективным паспортом, свидетельствующим о принадлежности того или иного человека определенному роду или племени.Шежере дополнялись именами новорожденных мужского пола.
«Башкиры очень дорожили шежере и с пристрастием их хранили», - пишет историк А.Н.Усманов. – Без особой нужды шежере не показывали кому бы то не было. Они хранились на минаретах мечетей или у старейшин рода. За пределами рода его местонахождение почти никому не было известно.
Составление родословных есть дело чрезвычайно трудоемкое, общественно ответственное и весьма человеколюбивое, в жизнелюбии, в восприятии человеческой жизни как непрерывного творческого подхода.
По своему типу они разнообразны. Есть шежере, представляющий собой только генеалогическое древо рода, шежере с текстовым описанием основных событий и личностей сочетается с легендами и преданиями подробным освещением событий. Для современного и будущего поколений знание своих корней имеет историческую ценность.
2.2. ИСТОРИЯ РОДА МИШИНЫХ
Каждое дерево питается подпочвенными водами родной земли. Они невидимы, эти соки. Порою кажется, что их вовсе нет. Просто растет себе дерево и растет. Зеленеет, покачивается на ветру его широкая крона. Но попробуйте подрубить корни. Дерево зачахнет, погибнет. Так и человек. Народ в целом. Люди должны знать свое прошлое, свои корни, свои истоки.
Начну историю рода Мишиных с самого маленького представителя нашего рода, так как в древности шежере передавали своим младшим сыновьям из семьи. В нашей семье младшим являюсь я.
Я, Мишин Дмитрий Александрович, обучающийся 3 класса Белебеевской коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ. Я родился 14 ноября 2008 года в городе Белебей.
Мой отец, Александр Анатольевич, родился в республике Узбекистан, в городе Ташкент. Он работает токарем.
Моя мама, Мишина Елена Васильевна, родилась в Республике Башкортостан, в городе Белебее. Она работает укладчик –упаковчицей.
Мой брат, Мишин Даниил Александрович, родился тоже в городе Белебее. Он учится в средней школе №1 в 5 классе.
Моя бабушка с маминой стороны, Ольга Петровна родилась в городе Уфе. Дедушка, Василий Николаевич родился в деревне Мартыново Белебеевского района.
Бабушка со стороны отца, Вера Маркеловна, родилась в деревне Илькино Белебеевского района. Дедушка, Анатолий Федорович, родился в городе Ташкент, Республики Узбекестан.
Брат отца, Мишин Николай и сестра, Мишина Елена тоже родились в Узбекистане.
Мои прабабушка, Аграфена Михайловна и прадедушка, Федор Филипыч всю жизнь жили и трудились в городе Ташкент.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в результате проделанной работы, я смог изобразить родословную всего своего рода и считаю свою работу важной и необходимой не только для себя, но и для своих потомков. Потому что родословная позволяет хранить память о предках, что само по себе достойно внимания и тем самым позволяет нам осознать ответственность перед прошлым поколением.
Целью моей работы было составление шежере семьи Мишиных. Я изучил основные события и этапы жизненного пути. Особенно помогли документы, фотоматериалы и рассказ моей бабушки Веры. Гораздо меньше удалось узнать о родственниках, живших в 19 в.в., так как документальные источники практически отсутствуют, а многие события и факты уже забылись моими собеседниками. Несмотря на это, я считаю, что цель моей работы достигнута. На сегодняшний день я четко представляю себе историю семьи Мишиных, что поможет мне лучше сохранить память о родословной и возможно передать ее следующим поколениям.
Знакомясь и изучая летопись своего рода, я многое узнал о своих корнях. Судьбы моих родственников тесно переплетаются с судьбами других людей. Это история не только моей семьи, но и моей страны, а сегодня и история другой страны. В будущем я хочу подробнее изучать историю своей семьи, внести новые данные. Узнать где и кем работали мои предки. И моя работа будет продолжена и дополнена новыми фактами. Молодое поколение должно знать своих предков, жизнь своих родителей и родственников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература
На берегу Байкала
Два Мороза
Кто чем богат, тот тем и делится!
Проказы старухи-зимы
Снежная сказка