Исследовательская работа "Правила дорожного движения- правила жизни", 4 класс
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya_-_pravila_zhizni.docx | 34.25 КБ |
Правила дорожного движения – правила жизни
Аннотация
Наша семья очень часто путешествует на автомобиле. Как известно, это самый популярный вид транспорта во всем мире. В наше время уже очень трудно представить себе жизнь без автомобилей и дорог. И, конечно же, невозможно представить себе современное дорожное движение без правил.
Я задумался о том, что в нашей жизни очень много самых разных правил, соблюдение которых считается обязательным. И правила дорожного движения в их числе. Интересно, а можно ли прожить без них, или эти правила действительно одни из самых важных – правила жизни?
Я стал искать ответ на этот вопрос и изучать информацию на эту тему в самых разных источниках: в учебниках, энциклопедиях, в сети Интернет. Вместе с классным руководителем мы решили исследовать этот вопрос и поставили цель: выяснить, насколько важно соблюдение правил дорожного движения для безопасности на дорогах.
Задачи:
- анализ литературы;
- наблюдение;
- анкетирование;
- анализ полученных результатов.
При помощи анкетирования и изучения информации в разных источниках, мы изучили историю возникновения правил дорожного движения. На основе проведённого исследования можно сделать следующий вывод: знание истории возникновения правил дорожного движения повысит интерес к их изучению.
Данный проект направлен на то, чтобы получить дополнительные знания о правилах дорожного движения, подчеркнуть их значимость для человека, заинтересовать обучающихся нашей школы.
Правила дорожного движения – правила жизни
План исследования
На основе моих размышлений по данному вопросу передо мной возник вопрос: можно ли прожить без правил дорожного движения или эти правила действительно одни из самых важных – правила жизни?
Свою исследовательскую деятельность начали с того, что составили план, в котором было предусмотрено:
►изучить теоретический материал о правилах дорожного движения;
►провести анкетирование среди обучающихся 4 классов;
►ознакомиться с историей появления первых правил дорожного движения;
►посетить Государственную инспекцию безопасности дорожного движения;
►оформить проект в виде презентации;
►познакомить одноклассников с полученным материалом о необходимости соблюдения правил дорожного движения
Я выдвинул гипотезу: предположил, что знание истории возникновения правил дорожного движения повысит интерес к их изучению и поможет сформировать у детей дисциплину и устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Начальным этапом проекта было посещение библиотеки, занятий в школьном кружке « Юный инспектор дорожного движения».(Приложение I)
На втором этапе было проведено анкетирование обучающихся четвертых классов с целью определения уровня знаний об истории появления правил дорожного движения, об отношении обучающихся к этим правилам. Была разработана анкета, включающая в себя четыре вопроса:
1. Когда появились первые правила дорожного движения?
2. Когда появился первый в мире светофор?
3. Когда появилась первая дорога с асфальтобетонным покрытием?
4. Какие правила, по твоему мнению, самые нужные в жизни?
Нами было опрошено 23 человека. (Приложение II)
На вопрос:
1. Когда появились первые правила дорожного движения?
12 человек ответили – 100 лет назад
3 человека – 300 лет назад
6 человек – 50 лет назад
2 человека – 2000 лет назад
На вопрос:
2. Когда появился первый в мире светофор?
Ответили следующим образом:
14 человек сказали – в 1924 году
7 человек – в 1956 году
2 человека – в 1892 году
Когда был задан вопрос:
3. Когда появилась первая дорога с асфальтобетонным покрытием?
Были получены следующие результаты:
17 человек ответили – в 1905 году
3 человека – в 1750 году
2 человека – в 1830 году
1 человек – в 1856 году
На вопрос:
4. Какие правила, по твоему мнению, самые нужные в жизни?
Указали следующее:
12 человек – правила здорового образа жизни
8 человек – правила дорожного движения
3 человека – правила поведения
По полученным результатам был сделан вывод и составлены диаграммы. ( Приложение III )
Третьим этапом стало ознакомление с историей появления первых правил дорожного движения.
Четвертым этапом стало посещение Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
На заключительном этапе было проведено сопоставление гипотезы и полученного результата исследования, подведены итоги исследования.
Правила дорожного движения – правила жизни
Описание работы
Наша семья очень часто путешествует на автомобиле. Как известно, это самый популярный вид транспорта во всем мире. В наше время уже очень трудно представить себе жизнь без автомобилей и дорог. И, конечно же, невозможно представить себе современное дорожное движение без правил.
Я задумался о том, что в нашей жизни очень много самых разных правил, соблюдение которых считается обязательным. И правила дорожного движения в их числе. Интересно, а можно ли прожить без них, или эти правила действительно одни из самых важных – правила жизни?
Я стал искать ответ на этот вопрос и изучать информацию на эту тему в самых разных источниках: в учебниках, энциклопедиях, в сети Интернет. Обратился за помощью к родителям и классному руководителю. Вместе с классным руководителем мы решили исследовать этот вопрос. Мы выдвинули гипотезу и предположили, что знание истории возникновения правил дорожного движения повысит интерес к их изучению и поможет сформировать у детей дисциплину и устойчивые навыки безопасного поведения на дороге. Исходя из вышесказанного мы поставили цель: выяснить, насколько важно соблюдение правил дорожного движения для безопасности на дорогах.
Задачи:
Методы исследования:
- анализ литературы;
- наблюдение;
- анкетирование;
- анализ полученных результатов.
Многие дети считают, что изучение любых правил занятие достаточно скучное и неинтересное. Но даже правила дорожного движения могут стать очень увлекательными, если заглянуть поглубже в их историю.
С целью определения уровня знаний об истории появления правил дорожного движения, об отношении обучающихся к этим правилам, мы провели анкетирование среди обучающихся четвертых классов. Нами было опрошено 23 человека. (Приложение II)
Была разработана анкета, включающая в себя четыре вопроса:
1. Когда появились первые правила дорожного движения?
2. Когда появился первый в мире светофор?
3. Когда появилась первая дорога с асфальтобетонным покрытием?
4. Какие правила, по твоему мнению, самые нужные в жизни?
На вопрос:
12 человек ответили – 100 лет назад
3 человека – 300 лет назад
6 человек – 50 лет назад
2 человека – 2000 лет назад
На вопрос:
2. Когда появился первый в мире светофор?
Ответили следующим образом:
14 человек сказали – в 1924 году
7 человек – в 1956 году
2 человека – в 1892 году
Когда был задан вопрос:
3. Когда появилась первая дорога с асфальтобетонным покрытием?
Были получены следующие результаты:
17 человек ответили – в 1905 году
3 человека – в 1750 году
2 человека – в 1830 году
1 человек – в 1856 году
На вопрос:
4. Какие правила, по твоему мнению, самые нужные в жизни?
Указали следующее:
12 человек – правила здорового образа жизни
8 человек – правила дорожного движения
3 человека – правила поведения (Приложение III)
Оказалось, что ребята знают очень мало об истории появления правил дорожного движения и, к сожалению, не считают эти правила самыми важными в своей жизни. Я считаю, что если ребята узнают больше различных фактов об истории появления правил дорожного движения и поймут, что это может быть очень познавательно и интересно, то они станут больше интересоваться этой темой и относиться к ней с большей важностью.
Четыре года назад мы всей семьей ездили на отдых в Италию. Это очень красивая страна с историей насчитывающей более двух тысяч лет. Именно там я впервые заинтересовался историей правил дорожного движения, потому что, как оказалось, в этой стране правила дорожного движения существовали более 2-х тысяч лет назад.
Юлий Цезарь в 50-х годах до нашей эры ввел на нескольких улицах Рима одностороннее движение. От восхода солнца и примерно за два часа до заката проезд частных повозок и колесниц был запрещен. Посетители города должны были передвигаться пешком либо на паланкине, а транспорт парковать за пределами города.(Приложение IV)
Уже в то время существовала служба надзора, следящая за соблюдением этих правил. Вельможи для обеспечения себе свободного проезда высылали вперед скороходов. Они освобождали улицы и вельможи таким образом могли проехать к месту назначения.
Во время нашего путешествия по Италии мы побывали на экскурсии в одном из самых знаменитых городов Древнего Рима – Помпеях. На этой экскурсии я узнал много нового и интересного о правилах дорожного движения тех времен.
Первое на что стоило обратить внимание – это дороги. Гордость Римского государства, некоторые из них, проложенные более двух тысяч лет назад, служат в Италии до сих пор. Покрытие улиц в городе выложено из обтесанного крупного камня. На улице была проезжая часть и тротуары для пешеходов.
Обратите внимание на крупные камни – это весьма интересное римское изобретение. Камни служили для пешеходов для пересечения улицы в качестве пешеходного перехода. В свою очередь повозки свободно проезжали по улице, колеса проходили между камнями.
Вдоль дороги часто можно было увидеть специальные отверстия сделанные в земле. В эти отверстия вставлялся специальный шест, к которому привязывалась повозка или колесница (аналог современной парковки). (Приложение V) На некоторых улицах города существовало двухстороннее движение, что обозначалось специальными знаками.
На территории современной России первые правила дорожного движения появились намного позже, чем на территории современной Европы. В виду того, что большую часть территории Руси занимали непроходимые леса, роль дорог выполняли реки: все русские города и большая часть сёл располагались по берегам рек. Летом по рекам плавали, зимой ездили на санях. Но постепенно вместе с развитием системы почтового сообщения, развивалась и система российских дорог.
Во времена правления на Руси Ивана III (XV век) были известны общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло на перекладных лошадях довольно быстро преодолевать большие расстояния.
Петр I в начале своего царствования издал прямое указание о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором запретил ездить без возниц на невзнузданных лошадях. С созданием в 1718 г. полицейских органов контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Следует заметить, что государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение.(Приложение VI)
В 1868 году в Лондоне произошло очень важное для дорожного движения событие. Перед зданием Парламента был установлен первый в мире светофор.
В 1886 году была запатентована первая в мире трехколесная повозка с бензиновым двигателем. (Приложение VII) Количество автомобилей росло, а знаки дорожного движения и правила во всех странах были разными.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.
В настоящее время в большинстве стран мира правила дорожного движения в основном близки, потому что разработаны на основе международных Конвенций о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах 1968 года. (Приложение VIII)
Из краткого путешествия в прошлое становится понятно, что передвижение людей, с помощью каких бы средств оно ни осуществлялось, нуждается в определенных правилах. В самой большой опасности находятся дети, которые очень часто не прислушиваются к словам взрослых и не хотят соблюдать, установленные ими правила. Из-за чего очень часто попадают в серьезные неприятности.
Еще одним этапом нашей работы стала встреча с инспектором Государственной инспекции безопасности дорожного движения. (Приложение IX) Из беседы с инспектором я выяснил, что главными причинами аварий с участием детей и подростков являются:
- беспечность детей ( не прислушиваются к советам взрослых, перебегают дорогу, не соблюдают правила);
- неумение детей правильно оценить ситуацию на дороге (рассчитать расстояние до движущегося автомобиля, его скорость);
- невнимательность детей.
Незнание основ ПДД, безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах, отрицательный пример старшего поколения – все это может привести к трагедии на дороге.
А теперь, вернемся к поставленной гипотезе. Во время работы над проектом я понял, что соблюдение правил дорожного движения имеет огромное значение для сохранения жизни, как взрослого, так и ребенка. А для того чтобы ребенок начал соблюдать их как можно раньше, нужно чтобы перед ними был живой пример – то есть их родители, родственники и друзья. А чтобы изучение этих правил не превращалось в скучное и унылое занятие, нужно сделать его более красочным, интересным, с большим количеством интересных фактов и событий, которые так любят дети и так легко запоминают.
Для повышения уровня безопасности дорожного движения в городе необходимо:
1. Большое внимание необходимо уделить пропаганде соблюдения правил дорожного движения юными гражданами. Во всех образовательных учреждениях организовать системное изучение этих правил через классные часы, внеклассные занятия, встречи с инспекторами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
2. Необходима наружная реклама на светодиодных экранах города, на перекрёстках дорог.
3. В «День Знаний» первоклассникам вручать светоотражающие значки в целях безопасности движения на дороге.
4. Отрядам Юных инспекторов движения проводить акции по пропаганде правил дорожного движения. В своей школе мы проводим экскурсии по городу «Юный пешеход», различные конкурсы рисунков на знание дорожных знаков, с первоклассниками рисуем схемы безопасного пути в школу.
Я рассказал своим одноклассникам об истории появления правил дорожного движения и различных интересных событиях и фактах из этой области. Провел викторину, где обучающиеся назвали правила дорожного движения одними из самых важных правил жизни. А для того, чтобы эти знания закрепились, и интерес к ним не пропал, я как юный инспектор нашей школы подготовил памятки и буклет, чтобы ребятам было легче и интереснее запоминать такой важный для их жизни материал.
Таким образом, с помощью исследования, я доказал, что знание интересных исторических фактов о правилах дорожного движения повышает интерес к их изучению и помогает формировать у детей дисциплину и устойчивые навыки безопасного поведения на дороге. Поэтому очень важно приучать детей с раннего детства соблюдать эти важные правила красочно и интересно. Чтобы ребенок считал это таким же необходимым как почистить зубы, принять душ, надеть чистую одежду и заправить кровать. И тогда, уже во взрослой жизни, он, не задумываясь, будет пользоваться ремнем безопасности, уступать дорогу пешеходам, соблюдать скоростной режим и все остальные правила дорожного движения.
Правила дорожного движения – правила жизни
Литература
http://scshurma.narod.ru/school/sait/sait_pdd/det.htm
pompeii.ru/officiale.htm
https://latuaitalia.ru/art/vyhodnye-v-pompeyah-i-gerkulanume/
https://sites.google.com/site/.../sovety.../pravila-doroznogo-dvizenia-dla-detej-i-roditelej
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Попробуем на вкус солёность моря?
Загадка Бабы-Яги