Работа на НПК, 1 место в районе
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_uhodit_vremya_3.pptx | 1.47 МБ |
kuda_uhodit_vremya_mbou_sosh_no_86.docx | 769.69 КБ |
Слайд 1
КУДА УХОДИТ ВРЕМЯ ? Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №86» Выполнила ученица 4 А класса Мурашкина Евгения Руководитель: Тарасова О.В . 2016 годСлайд 2
МОЯ ЦЕЛЬ: найти свободное время для занятий любимыми делами Задачи: Понять, что такое время, дать определение времени. Рассмотреть время, как предмет. Разобраться, как я сама и другие люди ощущают нехватку времени. Понять в чем причина нехватки времени. Рассмотреть это на примере своего режима дня, и режима дня своих сверстников. Понять, что такое планирование и как его можно применять в жизни. Моя гипотеза: Если время заранее планировать, то можно все успевать
Слайд 3
ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЯ? Время – это дна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена ее явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи »
Слайд 4
Я думаю, что… ВРЕМЯ - это промежуток жизни, который был, есть и будет. ВРЕМЯ можно точно определить. С помощью времени можно записать какие-то события Отслеживать время нам помогают часы, календари , летописи.
Слайд 5
Как люди ощущают нехватку времени?
Слайд 6
Куда уходит время ? Куда бесполезно утекает твое время? 4 класс
Слайд 7
А к уда уходит МОЕ время? Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье 1 7 00 Подъём 7 00 Подъём 2 8 00 Подъём 8 00 Подъём 7 30 Завтрак 8 00 Подъём 7 30 Завтрак 8 00 Подъём 8 00 Подъём 3 9 00 Завтрак 9 00 Завтрак 8 30-9 30 Занятие английским языком 9 00 Завтрак 8 30-9 30 Занятие английским языком 9 00 Завтрак 9 00 Завтрак 4 9 30 Подготовка уроков 9 30 Подготовка уроков 9 30-12 00 Занятие ДПИ 12 30 Обед 9 30 Подготовка уроков 9 30-12 00 Занятие ДПИ 12 30 Обед 5 12 00 Обед 12 00 Обед 12 00 Обед 12 00 Обед 12 00 Обед 6 13 00 Подготовка к школе 13 00 Подготовка к школе 13 00 Подготовка к школе 13 00 Подготовка к школе 12 45 Подготовка к школе 13 00 Дополнительные занятия 7 13 45 – 18 00 Занятия в школе 13 45 – 18 00 Занятия в школе 13 45 – 18 00 Занятия в школе 13 45 – 18 00 Занятия в школе 13 00 – 18 00 Занятия в школе 16 30-17 30 Занятия танцами 8 18 30 Ужин 18 30 Ужин 18 30 Ужин 18 30 Ужин 18 30 Ужин 18 30 Ужин 18 30 Ужин 9 19 30 Подготовка уроков 19 30-20 30 Занятия танцами 19 30 Подготовка уроков 10 21 00 Подготовка к сну 21 00 Подготовка к сну 21 00 Подготовка к сну 21 00 Подготовка к сну 21 00 Подготовка к сну 21 00 Подготовка к сну 21 00 Подготовка к сну 11 21 30 ОТБОЙ 22 30 ОТБОЙ 21 30 ОТБОЙ 22 30 ОТБОЙ 21 30 ОТБОЙ 21 30 ОТБОЙ 21 30 ОТБОЙ
Слайд 8
я достаточно много времени трачу на свое развитие в целом я успеваю сделать все, что есть в моем графике если я отступлю от этого распорядка, то мне приходится торопиться и волноваться ВЫВОДЫ:
Слайд 9
На что не хватает времени? 4 класс 11 класс
Слайд 10
Список дел Место Плетение из резиночек 1 Вязание 2 Помощь маме по дому 3 Рисование 4 Общаться со сверстниками 5 Смотреть телевизор 6 Интернет 7 На что МНЕ не хватает времени?
Слайд 11
ЧТО ТАКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ? Тайм менеджмент - это умение управлять и контролировать свое личное время. В составлении списка своих дел, нельзя расписывать все свое время, мы не роботы. Нужно оставлять свободное время, потому что мы не можем предугадать события. Составлять план лучше каждый день, вечером. Включайте в свои планы отдых и развлечения! Выполняйте самые важные дела до обеда, то есть первыми. Большие, объемные дела нужно разбить на небольшие кусочки, и выполнять их каждый день. Перед выполнением очень важных дел лучше побыть в тишине, достаточно просто помолчать, успокоиться, попытаться ни о чем не думать. Это помогает сосредоточиться. Убирай все на свои места. После работы все лучше поставить, положить на свое место. Это спасет от беспорядка, это очень важно. Не даром говорят, какой порядок на столе – такой порядок и в твоих делах. Важно регулярно избавляться от ненужных вещей. Все запасы старых и ненужных вещей ничего полезного не несут кроме беспорядка и плохого настроения.
Слайд 12
ОТДЫХ, который приносит удовольствие я не сочла ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ! Но как же без развлечений и отдыха? Может попробовать запланировать отдых?
Слайд 13
МОЙ ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ ОТДЫХ !
Слайд 14
Мечты, которые сбываются,- не мечты, а планы. А. Вампилов
Введение: Время. Почему его всегда не хватает?
Время - это вечность и мгновение,
это прошлое и будущее, это то,
о чем мы так мало знаем,
но то, что сопровождает нас всегда.
Мне кажется, что время - это то, чего всегда не хватает людям.
Меня заинтересовал вопрос, почему мне не хватает времени. Я учусь в школе, в свободное от учебы время у меня много разных занятий: танцы, английский язык, декоративно-прикладное искусство. Кроме этого есть еще обязанности по дому. Ещё так хочется погулять на улице, пообщаться с друзьями, посмотреть телевизор и многое другое. Но на всё, к сожалению, не хватает времени.
Может я слишком много хочу? А может мое время уходит на бесполезные дела? Или я отвлекаюсь на другие дела, а о нужные откладываю и в итого не успеваю сделать задуманное. Почему так получается?
Я решила разобраться в этом вопросе и понять, почему мне не хватает времени. Это важно для меня, так как я хочу все успевать. Особенно хочу научиться успевать заниматься любимыми делами.
Цель моей работы: найти время для занятия любимыми делами.
Задачи:
Объект исследования: время
Методы:
1) анкетирование
2) наблюдение
3) эксперимент
Моя гипотеза:
Если время заранее планировать, то можно все успевать
Раньше, я никогда не задумывалась над вопросом «Что такое Время?». Для меня лично, «время» - это понятное слово. Но, как оказалось, дать ему точное определение, не просто!
Как оказалось, этот легкий вопрос, имеет много ответов и все ответы правильные.
Когда я думаю о времени, мне приходят в голову такие слова:
Вряд ли эти слова являются определением времени. Скорее, это названия, временных промежутков.
В толковом словаре С.И. Ожегова, я нашла такое значение:
«Время – это дна из форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи - последовательная смена её явлений и состояний. Вне времени и пространства нет движения материи»
Если честно, я не очень поняла это определение и решила составить свое описание времени. Вот что у меня получилось:
ВРЕМЯ - это промежуток жизни, который был, есть и будет.
ВРЕМЯ можно точно определить.
С помощью ВРЕМЕНИ можно записать какие-то события, например, свою дату рождения.
Понять, сколько ВРЕМЕНИ нам помогают часы, календари, летописи.
Еще мне кажется, что природе времени не существует. Время придумали люди для удобства. Временя нужно для того, чтобы человек чувствовал себя в безопасности, зная, что, когда произошло, ориентироваться в происходящем и планировать свою жизнь.
Время не зависит от людей,
это мы от него зависим…
Я нередко замечала, что когда что-то не успеваю, то начинаю сильно волноваться и переживать. Получается, что время в первую очередь влияет на мое состояние и самочувствие.
Что бы понять, как складываются отношения со временем у других людей. Я провела опрос среди своих сверстников. Я спросила у ребят из 4-х и 11классов: «Бывает ли так, что Вам не хватает времени?».
Оказалось, что я не одинока. Из 74 опрошенных, 67 человек подтвердили, что ощущают нехватку времени (Приложение 1).
Потом я решила выяснить, что чувствуют люди, когда им не хватает времени? На эту тему мною было опрошено 23 учащихся 4 классов.
По результатам опроса я выяснила, что самые распространенные чувства, которые испытывают ребята в случае нехватки времени – это волнение и раздражение, беспокойство. На основе опроса, я сделала вывод, что я не одинока и что другие люди тоже ощущают время с помощью чувств. Точнее его нехватку. И все ощущения, которые испытывают люди – неприятные и дискомфортные (Приложение 2).
Чтобы понять, на что люди тратят свое время, я задала ребятам 4 классов такой вопрос: «Как ты думаешь, куда бесполезно утекает твое время?».
Ответ оказался предсказуемым. 34 человека из 50 честно признались, что большая часть времени бесполезно проходит за компьютерными играми. Еще 9 ребят заявили, что слишком долго делают уроки и на этом теряют время. 4 человека тратят время «впустую» просто на безделье (Приложение 3).
Удивительно, но и ребята 11 класса (я опросила 24 человека) тоже тратят много времени за компьютером. Правда, они уже не в игры играют, а общаются в социальных сетях (Приложение 4).
Странно, я компьютерными играми не увлекаюсь, как мои сверстники, и в социальных сетях практически не бываю. Тщательную подготовку уроков (около 2 часов) не считаю бесполезной тратой времени. Почему же тогда у меня все время ощущение нехватки времени? Куда уходит мое время? Чтобы это понять, я составила таблицу, своих дел, которые мне обязательно нужно делать каждое в свое время (Приложение 5).
Анализ таблицы показал, что:
Опрос, который я провела среди сверстников, показал, что в основном ребятам не хватает времени для игр на компьютере (24 человека из 50) (Приложение 6).
Меня удивил этот результат, так как я не увлекаюсь компьютерными играми. Мне, кажется, что время, проведенное перед экраном, потрачено впустую. Кроме того, сами ребята в предыдущем опросе подтвердили, что именно туда утекает впустую их время.
Ответы учеников 11 класса отличались от ответов младших школьников. Ребятам в основном не хватает времени на общение с друзьями, на учёбу и занятие любимыми делами (Приложение 7).
На что же тогда мне не хватает времени? Я хорошо учусь. Я посещаю много кружков и секций. Чего же мне не хватает? Почему я часто чувствую волнение и напряжение? Может, я не успеваю делать чего-то очень важного для меня, о чем я не упомянула в таблице? Этот вопрос заставил меня задуматься!
Сначала я составила список дел, на которые, как мне кажется, у меня не хватает времени и оценила каждое дело по значимости от 0 до 7 (Приложение 8)
Во время беседы с моим руководителем, я поняла, что все дела, которые находятся на 1-4 месте по значимости, я и так делаю регулярно. Тогда чего же мне не хватает на самом деле?
Я смогла найти ответ, только когда я обратилась к собственным чувствам и спросила себя: «А что мне доставляет самое большое удовольствие?». Оказалось, что я испытываю настоящую радость, когда играю со своим братом или провожу интересное время со своей семьей.
Почему же на это почти никогда нет времени?
За ответом на этот вопрос, я обратилась к школьному психологу и выяснила следующее.
Оказывается, причина кроется именно в удовольствии. Многие люди считают, что если времяпрепровождение связано только с удовольствием, то можно сказать, что оно бесполезно проведено. И на смену удовольствию приходит чувство вины и переживание за несделанные «важные дела».
Ребята из 11 класса подтвердили мои предположения, что многим людям не хватает времени попросту на отдых и время, проведенное с удовольствием. Так, из 24 опрошенных 18 человек сказали, что им не хватает времени на сон и на общение с друзьями.
При этом время, проведенное с удовольствием, очень важно для человека. Оно помогает расслабиться и восстановить силы. Приятный отдых – хороший способ позаботиться о своем организме. И если, человек своевременно и приятно отдыхает, то у него хватает сил и энергии для других дел.
Так вот в чем моя ошибка. Я считала приятный отдых чем-то плохим и бесполезным! Поэтому в моем графике его нет.
Один из главных вопросов, на который я хотела получить ответ у взрослых учеников школы: «Что нужно делать, чтобы все успевать (в том числе и отдыхать)».
В результате больше половины респондентов ответили, что нужно планировать своё время (Приложение 7).
Как оказалось, отдых тоже нужно ПЛАНИРОВАТЬ!
Ответы старшеклассников подтолкнул меня узнать: «Что же такое планирование?»
Планирование — это такой процесс, в котором происходит составление списка задач, которые необходимо выполнить за определенное время.
Когда планируешь свое время, нужно придерживаться определенных правил. В процессе работы, я познакомилась с понятием «тайм менеджмент». Тайм менеджмент - это умение управлять и контролировать свое личное время.
Успевать все во время помогут несколько нехитрых советов:
Я решила провести эксперимент. Я давно мечтала съездить с папой на рыбалку. Удастся ли мне провести интересное время с папой, если я заранее это внесу в свой план? Вот, что я сделала:
Мой эксперимент удался! У меня все получилось, несмотря на то, что на рыбалку ушёл почти весь день. В итоге я осталась довольна, ведь я наконец-то побывала на зимней рыбалке, пообщалась с папой и хорошо отдохнула.
А в воскресение была запланирована поездка в хореографический колледж, на концерт.
Я все успела. Так как продумала каждый час своего дня. Я осталась довольна, хоть и немного устала отдыхать. Усталость моя была приятная - я не волновалась, не переживала, у меня было все по плану.
Заключение
Я поняла, что в моем графике нет бесполезной утечки времени. Моя ошибка заключалась в другом:
На деле получается, что время есть. Если правильно распоряжаться им, то можно все успевать.
Я увидела, что в моем расписании есть небольшие промежутки времени, в которые я могу заниматься любимыми делами, но отдых и развлечения нужно обязательно планировать.
Моя гипотеза о том, что если время заранее планировать, то можно все успевать, подтвердилась. Цель работы достигнута.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Таблица. Мой график.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
1 | 700 Подъём | 7 00 Подъём | |||||
2 | 8 00 Подъём | 8 00 Подъём | 7 30 Завтрак | 8 00 Подъём | 7 30 Завтрак | 8 00 Подъём | 8 00 Подъём |
3 | 9 00 Завтрак | 9 00 Завтрак | 8 30-9 30 Занятие английским языком | 9 00 Завтрак | 8 30-9 30 Занятие английским языком | 9 00 Завтрак | 9 00 Завтрак |
4 | 9 30 Подготовка уроков | 9 30 Подготовка уроков | 9 30-12 00 Занятие ДПИ 12 30 Обед | 9 30 Подготовка уроков | 9 30-12 00 Занятие ДПИ 12 30 Обед | ||
5 | 12 00 Обед | 12 00 Обед | 12 00 Обед | 12 00 Обед | 12 00 Обед | ||
6 | 13 00 Подготовка к школе | 13 00 Подготовка к школе | 13 00 Подготовка к школе | 13 00 Подготовка к школе | 12 45 Подготовка к школе | 13 00 Дополнительные занятия | |
7 | 13 45 – 18 00 Занятия в школе | 13 45 – 18 00 Занятия в школе | 13 45 – 18 00 Занятия в школе | 13 45 – 18 00 Занятия в школе | 13 00 – 18 00 Занятия в школе | 16 30- 17 30 Занятия танцами | |
8 | 18 30 Ужин | 18 30 Ужин | 18 30 Ужин | 18 30 Ужин | 18 30 Ужин | 18 30 Ужин | 18 30 Ужин |
9 | 19 30 Подготовка уроков | 19 30-20 30 Занятия танцами | 19 30 Подготовка уроков | ||||
10 | 21 00 Подготовка к сну | 21 00 Подготовка к сну | 21 00 Подготовка к сну | 21 00 Подготовка к сну | 21 00 Подготовка к сну | 21 00 Подготовка к сну | 21 00 Подготовка к сну |
11 | 21 30 ОТБОЙ | 22 30 ОТБОЙ | 21 30 ОТБОЙ | 22 30 ОТБОЙ | 21 30 ОТБОЙ | 21 30 ОТБОЙ | 21 30 ОТБОЙ |
Приложение 6
На что тебе не хватает времени?
4 класс
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 8
список дел | место | описание |
Плетение из резиночек | 1 | Одно из любимых дел это плетение из резиночек. Я занимаюсь этим давно, но интерес все еще большой. |
Вязание | 2 | Вязание для меня — это новое занятие, интерес повышен. |
Помощь маме по дому | 3 | Конечно, не совсем мне хочется помогать маме с домашними делами, но я выделяю это важным делом. |
Рисование | 4 | Рисование, занимаюсь им профессионально, поэтому это для меня важно и интересно. |
Общаться со сверстниками | 5 | Общение со сверстниками - занимает одно из последних мест, не из-за того, что я не общительная. Мне хватает общения в школе, на различных занятиях. |
Смотреть телевизор | 6 | Очень люблю смотреть телевизор, но эта пустая трата времени. Поэтому предпоследнее место. |
Интернет | 7 | Интернет. Очень нужная вещь, очень мне помогает, дает много информации. Но я не нуждаюсь в нем постоянно. |
Корзина с еловыми шишками
3 загадки Солнечной системы
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Пичугин мост
Рисуем космос