Учащиеся 9 класса провели анкетирование учеников и учителей школы на основании которых сделали соответствующие выводы.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_shkolnaya_perepis_naseleniya_2017.docx | 228.14 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Нерастанновскя средняя общеобразовательная школа
Чеховского муниципального района
Московской области
Проектная работа
(секция «Социально-значимая»)
«Школьная перепись населения»
Выполнил:
Бабич Игорь, ученик 9 класса
Сказкаподателева Ирина,
ученица 9 класса
Руководитель:
Никитина Елена Александровна,
учитель географии
Чехов, 2017
Содержание
1.) Введение стр.
1.1. Из истории переписей населения России………....………………………………………….3
1.2 .Интересные факты из истории переписей………........……………………………………………………………………………4
1.3.Мы все такие разные……….….......……………………………………………………………4
2.) Основная часть
1.2.Выбор темы исследования.....…………………………………………………………...........4
1.3.Выработка гипотезы..…………………………………………………………………………..4
1.4.Сравнительный анализ результатов анкетирования ....……………………………….........5
1.1.Определение последовательности проведения исследования .…………………………....14
1.2.Сбор и обработка информации…………………………………………………………….....14
3.) Заключение………….…………………………………………………………………………17
4.) Список литературы.…………………………………………………………………………..17
Введение
Мы разные! Но мы при этом равные!
Мы все имеем равные права смеяться и грустить!
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность.
И в этом, конечно, и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Цель: получить теоретические знания и практические навыки по организации переписи населения, изучить количество, состав и особенность школьного населения нашей школы.
Задачи исследовательской работы:
1. Узнать, для чего проводится перепись населения в стране.
2. Какие особенности жизни общества перепись выявляет?
3. Зачем нужны эти сведения государству?
4. Определить, чем может быть полезна эта информация школе.
1. Планировать работу, распределять обязанности между собой.
2. Собирать, обобщать и выделять главное в собранной информации.
3. Проводить анкетирование, опрос.
4. Обрабатывать информацию, данные представлять в презентации.
5. Развивать коммуникативные качества, намечать цели и задачи, действовать самостоятельно.
1.1. Из истории переписей населения в России.
Перепись населения - уникальная статистическая операция.
Начало учёта населения на территории Руси относится к IX веку.
Еще Л.Н. Толстой, принимавший активное участие в переписи 1897 г., определил ее «как зеркало России, в которое независимо от нашего желания придется взглянуть».
Перепись — это «моментальный снимок» всего населения страны в определенный момент времени. Во многих странах, как и в России, перепись проводится приблизительно один раз в десять лет, иногда чаще.
Например, в Канаде — через каждые пять лет.
Всероссийская перепись населения 2010 года прошла с 14 по 25 октября.
Она проводилась под девизом «России важен каждый».
1.2. Интересные факты из историй переписей
Из газет 1926 года. …Больными вопросами оказались вопросы о брачном состоянии, о жилой площади, и о возрасте у женщин.
При заполнении переписных листов в 1897 году, на вопрос об имени и отчестве жены, мужики из деревень, отвечали так: «Буду я величать ее! Баба так и есть, и нет ей больше названия».
Николай II в графе «род занятий» скромно указал: «хозяин земли русской, а его супруга – «хозяйка земли русской».
1.3. Мы все такие разные и школьная перепись населения помогла нам собрать более полную информацию об учащихся и сотрудниках школы.
В нашу перепись мы включили как «классические» переписные вопросы, так и вопросы из взрослой жизни.
Основная часть
Теоретическая
Проведя «школьную перепись», мы получим данные об именах, возрасте, месте рождения, учебных и профессиональных интересах учащихся нашей школы.
1.2. Выбор темы исследования
Тема нашей исследовательской работы – «Школьная перепись населения».
1.3. Выработка гипотезы: «Мы все такие разные, неповторимые и индивидуальные!
Все мы жители школьной Нерастанновской страны»
Школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью. Разве не интересно узнать о жителях этой замечательной страны детства?
1.4. Сравнительный анализ результатов анкетирования
Всего учащихся: 213
Мальчиков-108, девочек-105
Опрошено: 64 учащихся
Мальчиков-33, девочек-31
Московская обл., Чеховский р-он,
п.Нерастанное
Место рождения
Московская обл., Чеховский р-он,
п.Нерастанное
Цвет волос
Цвет глаз
Московская обл., Чеховский р-он,
п.Нерастанное
Московская обл., Чеховский р-он,
п.Нерастанное
Московская обл., Чеховский р-он,
п.Нерастанное
Московская обл., Чеховский р-он,
п.Нерастанное
Московская обл., Чеховский р-он,
п.Нерастанное
Опрошено:19 сотрудников, из которых мужчин-2, женщин-17
Имена сотрудников школы
Московская обл., Чеховский р-он,
п.Нерастанное
Московская обл., Чеховский р-он,
п.Нерастанное
В ходе моего исследования я буду использовать следующие методы:
1.1. Определение последовательности проведения исследования
Обычно в школе общение проходит в системе ученик-учитель, а времени на общение в системе ученик-ученик не так уж и много времени: ведь перемены такие короткие! Бывает, учишься с товарищем 11 лет и почти ничего о нем не знаешь.
Вот мы и решили провести «Перепись населения»
1.2. Сбор и обработка информации
Сбор данных осуществлялся на основе самозаполнения анкеты.
Переписной лист для учащихся
№п/п | Вопрос |
1. | Ваше имя |
2. | Цвет глаз |
3. | Цвет волос |
4. | Национальная принадлежность |
5. | Место рождения |
6. | Сколько детей в вашей семье |
7. | Ваше любимое занятие (хобби) |
8. | Ваш любимый предмет в школе |
9. | Что нравится в школе |
10. | Знак зодиака |
11. | Будущая профессия |
Переписной лист для педагогов
№п/п | Вопрос |
1. | Ваше имя |
2. | Знак зодиака |
3. | Ваше любимое занятие (хобби) |
4. | Кем Вы хотели быть в детстве |
5. | Черты характера, которые нравятся в ученике |
6. | Черты характера, которые не нравятся, настораживают… |
Перепись в Нерастанновской школе проводилась впервые. Все данные собирались и анализировались по состоянию школьного коллектива на 2016-2017 учебный год.
По данным нашей статистики, количество учащихся нашей школы, за последние 5 лет, постоянно увеличивалось.
Мы провели подсчет распространенности имён учащихся.
Данные о самых популярных именах среди девочек и мальчиков представлены на слайде.
Одним из вопросов, заданных учащимся был вопрос о месте рождения.
Тем самым мы выяснили, что большинство ребят родились и приехали к нам в Чеховский район, в Нерастанное из разных регионов.
Все мы очень разные!
И следующее, что мы хотели узнать - это цвет волос и цвет глаз ребят!
По нашим данным большинство учащихся имеют русые волосы, карие глаза.
Изменение национального состава населения России — одна из немаловажных проблем государственного уровня.
В нашей многонациональной стране живут 130 народов, каждый из которых отличается по языку, традициям, культуре. Русские являются титульной нацией нашего государства. Нам интересно было узнать, насколько национальный состав нашей школы отражает ситуацию, сложившуюся в стране.
По данным нашей статистики, Большинство учащихся нашей школы — русские.
Следующий вопрос, который нас интересовал - знак зодиака, под которым были рождены ученики. Козерог, лев, скорпион - вот самые распространённые знаки зодиака.
Одним из вопросов нашей переписи был: «Кем вы хотите стать в будущем?» Оказалось, что большинство учеников уже определились с выбором профессии. Их оказалось довольно много, мы сгруппировали некоторые из них. Военнослужащий, сотрудник полиции и врач – оказались самыми популярными.
В России средний состав семьи составляет 2 человека, т.е. подавляющая часть семей имеют не более 2 детей.
Что нравится ученикам в школе? Выяснилось, что большинству ребят нравится в школе посещать столовую, общаться с друзьями на переменах. Но есть такие ученики, которым нравится всё.
В ребятах с раннего детства нужно воспитывать пытливость, любопытство к познанию окружающего мира, тогда и появится интерес к обучению в школе.
У каждого школьника есть любимый предмет. Из проведенного опроса выяснилось, что большинство учеников считают своим любимым предметом физическую культуру, на втором месте в рейтинге стоит математика.
Учёба - основная и главная деятельность учащихся.
Но в свободное время каждый ученик может проявить себя в разных направлениях.
Любимое занятие (хобби)- вот следующий вопрос, который мы задали ребятам. Художественная школа, танцы, лыжи - вот самые любимые занятия учащихся нашей школы.
В школьной переписи населения приняли участие и сотрудники школы. Им так же было предложено заполнить анкету, ответить на некоторые вопросы.
Мы провели рейтинг имён сотрудников школы.
Самые распространённые имена - Ирина, Светлана, Елена.
Следующий вопрос, который нас интересовал – под каким знаком зодиака Вы родились.
И мы узнали, что скорпион, водолей и козерог- знаки зодиака, под которыми родились большинство сотрудников школы.
Чем же занимаются взрослые в свободное время? Нам было очень интересно узнать есть ли хобби у наших учителей?
И мы узнали, что чтение и творчество занимает первое место в рейтинге любимых занятий.
Но каждый ли учитель сразу решил, посвятить себя школе, обучению детей. Задав следующий вопрос, мы выяснили, кем Вы хотели стать в детстве. Посмотрим на слайд. Мы видим, что большинство учителей уже в детстве решили выбрать профессию учителя.
У всех нас разные черты характеры, разное воспитание, разные привычки.
Черты характера, которые нравятся в ученике - это следующий вопрос, на который отвечали сотрудники школы. Доброжелательность (доброта) – вот что главное отмечают в учащихся учителя.
Нахальство и обман- это черты характера которые не нравятся и настораживают большинство учителей.
Перепись – это специальная статистическая операция сбора, обобщения и анализа полученных данных. Перепись населения Нерастанновской школы дала возможность более тесно познакомиться с процедурой переписи. В ходе работы, мы узнали много новой информации о учениках и о школе в целом. Конечно, не обошлось и без курьезных случаев: некоторые школьники ради шутки придумывали не существующие профессии и писали их в анкету. Некоторые учащиеся не понимали заданного вопроса и отвечали невпопад.
Заключение
В своей работе мы рассказали об истории переписи населения, разработали переписной лист для проведения переписи учеников и работников школы, провели перепись, провели качественный и количественный анализ результатов переписи населения Нерастанновской школы, выявили интересы обучающихся и педагогов.
Все поставленные в начале исследования задачи выполнены, что позволило достичь цели, то есть провести социологическое исследование населения образовательного учреждения.
В результате исследовательской работы мы выяснили, что в школьной стране живут замечательные маленькие и большие жители!
Результаты переписи населения создали общую картину нашей Нерастанновской школьной страны.
Список литературы
1. Душина И.В. Народы мира – М., 2006 г.
2. Ром. В.Я. Новое в России. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «География России. Население и хозяйство» , М.: Дрофа 2006г.
3. Интернет ресурсы
Л. Нечаев. Яма
Мальчик и колокольчики ландышей
Простые летающие модели из бумаги
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Рисуем пшеничное поле гуашью