Ежегодная Всероссийская Олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.
Вложение | Размер |
---|---|
isaeva_rabota.doc | 144 КБ |
Ежегодная Всероссийская Олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности
КОНКУРСНАЯ РАБОТА №
Работа волонтерского движения по профилактике наркомании в школе
Автор: Исаева Марина Дмитриевна
Общеобразовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Балаково Саратовской области
учащаяся 9В класса
Адрес автора: Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская д. 1, кв. 80
телефоны: 89172045435
Научный руководитель: Ширина Динара Наильевна, социальный педагог, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28» г. Балаково
Контактные координаты: 8 9271261663
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 - 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие волонтерского движения 5 - 6
2. Проблема наркомании в подростковой среде 7 - 9
3. Работа волонтёрского отряда по профилактике употребления наркотиков в МАОУ СОШ № 28 г. Балаково 10-12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ 14
ПРИЛОЖЕНИЯ 15 - 19
ВВЕДЕНИЕ
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое. Оно является делом не только личным, но и общественным.
Правильный образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья наших детей.
«Подростковый возраст – возраст предельной искренности, идущей от стремления всё пережить, всё открыть, быть в согласии с самими собой, и – предельной неискренности, связанной с поиском себя через разные роли, стремлением себя проверить, испытать, скрываясь от других и самого себя», - так писал Б.Заззо. Родители, именно они при условии правильности помогают подростку намечать разумные цели, не сбиваться с праведного пути, заботиться о своём здоровье и добиваться успеха в жизни.
Среди вопросов, требующих особого внимания, вопрос воспитания волевых качеств. Не секрет, что у современных школьников присутствует такое явление, как определенный дефект воли. Это качество воспитывается с детства. И, если обнаружена его несформированность, классному руководителю и родителям учащихся нельзя уходить от этой проблемы. Многие подростки хотят быть волевыми. Они страдают от того, что не обладают волевыми качествами, которые помогли бы им справляться с вредными привычками.
Подросткам необходимо знать, что учеными доказано влияние факторов риска, среди которых и вредные привычки, на возникновение различных форм патологии организма. Так как некоторые факторы риска начинают действовать уже с детства, то и причина многих заболеваний следует выявлять и устранять, начиная с детского возраста. Факторы риска широко распространенны среди детей и подростков. Но именно в этом возрасте грамотно проводимые меры профилактики действуют особенно эффективно.
Шаг в пропасть…Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого паллета. И конец будет таким же. На продаже наркотиков зарабатывают очень много. Почему же иногда их дают бесплатно? Расчёт на то, что пойманный на наркотический крючок будет платить всю оставшуюся жизнь. Рыбе тоже червяка дают бесплатно, но насадив его на крючок. Избавится от наркомании не возможно, просто попросив у неё прощения, как у родителей за плохой проступок. Наркомания не прощает ничего, никогда и никому. Наркотическая зараза распространяется незаметно. Начавший потреблять «дурь» становится её рабом!!!
Анализ проблемы употребления наркотиков и опыта работы по профилактике среди несовершеннолетних свидетельствуют о необходимости включения в эту деятельность самих подростков. У подростка возникают потребности в общении со сверстниками: общие увлечения дают повод для общения, определяют его содержание и средства. В значительной части случаев подросток интересуется тем, чем интересуются его сверстники. В процессе общения формируется собственное мнение, точка зрения по какому – либо вопросу, т.е. гражданская позиция – осознанное мнение человека о жизни общества, участие в ней, осознание себя как части этого общества, разумное соотношение личных и общественных интересов и ценностей.
В настоящее время накоплен большой опыт в утверждении позитивного отношения к здоровому образу жизни, возникает необходимость применения сил самих молодых людей для работы в этом направлении. На наш взгляд решить проблему употребления наркотиков поможет идея волонтерского движения. Меня всерьез заинтересовало усиление роли волонтерского движения в современном обществе.
Наша цель: Показать пагубность наркомании и наркотиков, пропаганда здорового и безопасного образа жизни обучающихся, рассмотреть меры профилактики употребления наркотиков несовершеннолетними, создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.
Объект исследования: - профилактическая работа волонтёрского отряда по употреблению наркотиков на базе МАОУ СОШ №28.
Задачи:
1.Формирование у учащихся систему знаний о наркотиках, потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему.
2.Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка.
3.Пропогондирование здорового образа жизни среди обучающихся.
4. Предложить новые формы и методы по профилактике наркомании в школе.
5. Рассмотреть профилактическую работу волонтёрского отряда.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Понятие волонтерского движения.
Работая со словарями, я узнала, что слово волонтер произошло от французского volontaire, которое в свою очередь произошло от латинского voluntarius, и в дословном переводе означает доброволец, желающий. В 18-19 веках волонтерами назывались люди, добровольно поступившие на военную службу.
Волонтерство как идея социального служения почти столь же древняя, как и понятие "социум". В обществе всегда находились люди, для которых способом самореализации, самосовершенствования, связи и общения с другими людьми был труд на благо того сообщества, в котором этому человеку довелось родиться или жить. Однако только в ХХ веке, на пропахшем войной и индивидуализмом европейском континенте добровольчество стало приобретать черты всеобщего социального феномена.
В России одно из самых ранних официальных упоминаний волонтерской деятельности относится к 1894 году. В этом году были учреждены городские попечительства о бедных, в которых подавались добровольные пожертвования и где трудились волонтеры.
Деятельность волонтерских организаций регулируется Федеральными законами, среди которых есть закон “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях” (7 июля 1995 г.), дающий юридическое определение волонтера: “Волонтеры - граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации”.
В Российской Федерации говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.
Причинами волонтерства могут быть разными: благородная идея, внутренняя психологическая потребность быть нужным, потребность в общении, интерес, авторитет и самореализация, творческие возможности, решение своих проблем, досуг, способ поделиться своим опытом, защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей, подтверждение своей самостоятельности и взрослости.
Стать волонтером может любой человек от 14 лет (но бывают и исключения, волонтерами становятся ребята младшего возраста). Так что в принципе никаких возрастных ограничений для того, чтобы стать волонтером, нет.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной работы. Все это формируется в процессе подготовки волонтеров – на профилактических и обучающих занятиях, на тренинговых занятиях, учебах и сборах. Благо, что волонтеры просто вынуждены применять все свои умения на практике. В процессе деятельности волонтеры взаимодействуют с внешним миром,
во-первых, получая воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества (подготовка волонтеров, психологическое сопровождение;
во-вторых, взаимодействуя между собой в процессе деятельности, приобретают умения работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность (сама волонтерская деятельность (подготовка выступлений, проведение акций, игр, участие в конкурсах, проведение соц.опросов, анкетирования)).
в-третьих, передавая информацию вовне, своим сверстникам, по принципу “равный - равному”, проводя Дни профилактики с тематическими информационными выходами в классы, профилактические занятия, занятия с элементами тренинга, профилактические сказки для младших, театрализованные конкурсы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции, оформление информационных листовок, тематического уголка, написание статей в газету. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.
Подросток каждый день должен делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. (Приложение 1)
2.Проблема наркомании в подростковой среде.
1. Понятие наркомании.
Проблема наркомании давно уже прекратила быть задачей каких- то отдельных людей и обществ: сейчас наркомания стала задачей всего рода человеческого. Наркомания молодеет, в следствии этого профилактику происхождения наркотической зависимости нужно начинать в 11-12 лет, как скоро подростковый возраст исключительно начинается. Подростковый возраст более уязвимый: уязвимый со стороны физиологии (т.к. случается сильная перестройка всех систем организма), уязвимый со стороны общественных моментов, в частности, семьи, средние учебные заведения, молодежной субкультуры, и в том количестве, уязвимый со стороны личности. Негативные результаты наркоманизации общества бесспорны. Осложнение криминальной ситуации (добывание средств на наркотики в главном случается преступным путем); инфицирование всевозможными инфекциями (гепатит, СПИД и т. д.). А также высокий уровень смертности среди молодых людей; рождение неполноценных ребят и т. д.
В условиях прогрессивной России проблема наркомании имеет угрожающие масштабы. Число лиц, испытывающих страдания от наркотической зависимости, увеличивается в геометрической прогрессии. Нынешняя обстановка в стране, такова: проблема наркомании сможет коснуться любого. Люди, испытывающие страдания наркотической зависимостью, делают несчастливыми не только себя, но и родных и близких.
Наркомания (греч. «narko» - оцепенение + «mania» - безумие, страсть, влечение) – хроническое заболевание, вызываемое злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами. Характеризуется возникновением патологического влечения к наркотическому средству (психической зависимости), изменением толерантности к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом при прекращении его приема.
Наркомания - заболевание, выражающееся в физической или же эмоциональной зависимости от наркотических средств, непреодолимом влечении к ним, помаленьку приводящим к основательному истощению физических и психических функций организма
Выделяют опийную наркоманию; наркоманию, обусловленную злоупотреблением препаратов конопли; наркоманию, вызванную злоупотреблением эфедрина; барбитуровую и кокаиновую наркомании; наркоманию, вызываемую галлюциногенами типа ЛСД .
Резкое прекращение приема наркотических веществ приводит наркомана к неистовым и крайне опасным проявлениям, которые могут в некоторых случаях вызвать настоящие коллапсы, как это бывает с морфинистами. Это разновидность белой горячки, в которую погружается неизлечимый алкоголик… Приступ сам по себе выражает состояние острой потребности в отраве, ставшей необходимым фактором внутренних процессов.
Возникновение наркомании обусловлено определенными причинами. В качестве основных причин потребления наркотиков социально-психологические исследования выделяют следующие факторы.
Социальные:
Психологические:
Биологические:
Социально-культурные:
Возможными мотивами потребления наркотических и токсикоманических средств подростками являются:
Индивидуальные мотивы – любопытство; стремление получить удовольствие (физическое, психологическое); нейтрализация отрицательных эмоций; стремление выйти из состояния скуки, бездействия.
Социальные мотивы - желание занять место в группе сверстников и соответствовать принятым в ней нормам, подражание друзьям; подчинение угрозам и давлению со стороны нарколидеров.
Патологические (болезненные) мотивы – мотивы ухода (назло себе, взрослым); потеря смысла жизни; протест, ощущение себя лишним в жизни; поведение, обусловленное психическими расстройствами; биологическая потребность на стадии физической зависимости от психоактивного вещества.
Наиболее опасными с точки зрения эпидемиологии являются социальные мотивы и факторы, в которых важным этапом поведения является этап групповой психической зависимости, когда потребность в употреблении наркотиков возникает немедленно, как только собирается своя компания.
Таким образом, подростковая наркомания обладает целым рядом специфических особенностей. В качестве основных причин потребления наркотиков выделяют: социальные, психологические, биологические, социально-культурные группы факторов. Возможными мотивами потребления наркотиков являются: индивидуальные, социальные, патологические мотивы.
3. Работа волонтёрского отряда по профилактике употребления наркотиков в МАОУ СОШ № 28 г. Балаково.
Профилактика — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов риска.
Цель профилактики - рассмотреть проблему употребления наркотиков среди несовершеннолетних и меры профилактики борьбы со злоупотреблениями;
В последнее несколько лет стало очевидным, что знания о наркотиках должны быть подкреплены осознанным негативным отношением к их употреблению. В этом и состоит смысл современного этапа развития борьбы с наркоманией. Существует различные подходы к организации профилактических работ. В основе всех подходов лежит один из четырёх способов воздействия на человека. Можно напугать, но испуг быстро проходит: отвлечь но трудно отвлечь «навсегда», придётся всё время придумывать новый способ, чтобы удерживать внимание: можно научить правильно пользоваться, но число «освоенных» ситуаций всё равно ограниченно: можно убедить при помощи разумных или эмоциональных доводов, но здесь окончательный выбор зависит от человека, от его способностей, восприимчивости, интеллекта.
На базе школы действует служба по профилактики асоциального поведения. В которую входят: педагог – психолог, социальный педагог, инспектор ПДН, отряд волонтёрского движения, представители родительского комитета.
В школе создан волонтёрский отряд «Радуга добра», позволяющий через общественно-полезную деятельность формировать у подростков навыки самостоятельной жизни; проводить профилактические работы с подростками по наркомании; развивать у них чувства самоуважения, ответственности и патриотизма. Как в Радуге много цветов, так и наш отряд организует работу по различным направлениям.
Мы выполняем важную работу по профилактике наркомании среди подростков. Наряду с традиционными формами работы с учениками среднего звена, мы внедряем новые формы и методы работы. Концепция профилактической работы волонтёрского отряда строиться на том, что вовлечение подростка «в наркоманию», прежде всего, выгодно распространителю наркотика, независимо от того, является ли он сам активным потребителем наркотика, или только наркодилером. Не дать собой манипулировать, не дать себя подчинить, оставаться свободным и независимым – именно это является одной из основных ценностей идеалов современного подростка, достаточно сильным противовесом и контраргументом пресловутому «стадному чувству». Именно на этом нецелесообразно выстраивать комплекс профилактических работ формирующих негативизм по отношению к наркотизму даже не как к заболеванию, а как к общественному явлению.
За период с 2013 по 2014 год наш волонтерский отряд набрал обороты: мы организовывали больше мероприятий, охватывали больше участников, мероприятия стали интереснее, разнообразнее, более продуманные и подготовленные. Мы считаем, что этому поспособствовал уже имеющийся опыт работы. Как говорится, учимся на своих ошибках и успехах.
В настоящее время очень трудно чем-то действительно увлечь обучающихся, поэтому мы стараемся разнообразить наши мероприятия, добавить в них особенную изюминку, то, что увлечет ребят, заставит их погрузиться в атмосферу этого мероприятия и получить от него максимум пользы и удовольствия.
Профилактическая работа волонтёрского отряда в школе охватывает учеников, а также привлекают родителей и учителей.
На учебный год составляется план мероприятий, в который входят:
Существует много различных форм организации профилактической работы волонтеров в зависимости от конкретных условий и возможностей. Это может быть составной частью деятельности какой-либо общественной организации, может быть самостоятельным общественным объединением, добровольцы могут также работать на общественных началах в любой организации, занимающейся профилактикой. Но для этого необходимо наличие у учащихся школы продуманного интереса к таким видам работы, сформировнности у молодых людей желания и способностей.
Работа волонтёрского отряда по профилактике употребления наркотиков в 2013 году:
В начале 2014 года мы планируем провести совместно со службой по профилактике асоциального поведения, неделю профилактики наркомании, среди подростков, на базе школы. (Приложение 4).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Употребление наркотиков - одна из наиболее серьезных молодежных проблем в нашей стране. Количество наркоманов постоянно растет, а средний возраст их уменьшается. Проблема усугубляется криминальной ситуацией, риском заражения различными инфекциями, включая СПИД.
Длительное и чрезмерное употребление наркотиков мешает нормальной жизни человека: люди пренебрегают личной гигиеной, забывают о семейных обязанностях и важных событиях, игнорируют их и все чаще совершают профессиональные ошибки. Как можно ожидать, это заметно сказывается на них самих, на их родных и обществе в целом.
Система образования является активным участником профилактики наркомании. Профессиональный, организационный ресурс этой системы и сфера ее социального влияния позволяют в рамках образовательной среды осуществлять комплексное и системное воздействие на установки, интересы и ориентиры несовершеннолетних а, следовательно, вносить существенный вклад в формирование ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни у подрастающего поколения.
Волонтерская деятельность может помочь увести детей с "улицы", воспитать у них чувство сострадания и милосердия, самое главное состоит в том, что волонтеры могут найти себе занятие в каждом доме, дворе, квартале, городе, и для этого не требуется слишком больших затрат. Нужны лишь желание и воля.
Если ты молод и ищешь свой путь, ищешь то, что тебе действительно интересно, тогда волонтерство – один из лучших способов проявить себя и реализовать свой потенциал.
Делая добрые, дела ты обучаешься различным трудовым навыкам, участвуешь в реальных проектах, получаешь знания и профессиональный опыт, реальное представление о предполагаемой профессии и можешь выбрать направление дальнейшего развития. Волонтерство – это стартовая площадка карьеры молодых людей. Только своим примером можно заместить асоциальное поведение социальным.
Я, да и все мы – ученики школы – не будем останавливаться на достигнутом, будем продолжать работу по профилактики вредных привычек. Ведь еще Томас Мор писал: «Мудрец будет скорее избегать болезней, чем выбирать средства против них».
Сегодня все должны объединиться, чтобы остановить зло, имя которому – наркотик, и остановить массовое поклонение этому искусственному божку. Ведь вместе всегда легче перенести любую трудность. В солидарности – наша сила.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
Приложение 1
Памятка для волонтера.
КТО ТАКОЙ ВОЛОНТЁР?
Это молодой человек, активный, сообразительный, общительный, позитивный, ответственный и надёжный, занимающийся социально-значимой деятельностью, оказывающий помощь тем, кто в этом нуждается. Волонтёр – это своего рода альтруист, который безвозмездно и бескорыстно в свободное время делает нечто полезное для других, не получая прибыли.
Всё, чем занимаются волонтёры, они делают не за деньги, а за Совесть, а главный ресурс совести – это ценности и вера. Добрая воля, личное время и желание помочь другим людям – вот современный «капитал» волонтера.
Волонтёрство способствует изменению мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу как государству, так и самим волонтёрам, которые посредством добровольческой деятельности
Большую часть информации о наркотических веществах подростки получают от своих друзей-сверстников. Зачастую эта информация носит ложный, мифологический характер и способствует формированию неадекватного отношения к наркотикам. Формированием негативного отношения к употреблению наркотиков в подростково - молодёжной среде должны и могут заниматься специально подготовленные лидеры, освоившие установки и навыки безопасного поведения.
Мы надеемся, что наша совместная работа будет результативна и полезна тем ребятам, которые понимают, что эпидемия может быть преодолена лишь тогда, когда она перестанет быть проблемой единиц, а станет делом всех.
Вливайтесь в ряды волонтёров!
Приложение 2
Акция «Что выбираешь ты, новое поколение?»
Цель проведению акции – пропаганда антинаркомании среди подростков школы, профилактика употребления наркотиков.
Задачи:
Участники акции: волонтёрский отряд, родителе учащихся, педагогические работники школы.
Оборудования: проектор, экран, фотоаппарат, канцелярские товары, агитационные листовки и плакаты против наркотиков, презентация с афоризмами о вреде наркотиков.
Предварительная подготовка: создание агитационных листовок; создание презентации о вреде наркотиков; конкурс тематических презентаций и буклетов; подготовка мероприятий.
План проведения акции.
№ | Мероприятия | Форма |
Организационная работа. | ||
1 | Работа ящика «Мои предложения» | игра |
2 | Заседание волонтёрского отряда. Планирование проведения акции. Распределение обязанностей. | дискуссия |
3 | Выпуск информационного листа | информирование |
Реализация плана. | ||
1 | «Всё о наркотиках и наркомании» | презентация |
2 | «Наркотики и дети» | презентация |
3 | Информация и массы | распространение буклетов |
4 | Открытые уроки «Мы против наркотиков» | защита проектов |
5 | «В здоров теле - здоровый дух» | спортивные соревнования |
6 | «Взрослые, внимание – дети» | привлечение родителей, классные часы |
Приложение 3
ВИКТОРИНА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ
«ЗНАЙ И ЗАЩИТИ СЕБЯ».
1.Назовите произведение М. Булгакова, название которого звучит как наркотик? ( Морфий)
2. Перечислите действия, которые могут активизировать работу организма, повысить вашу работоспособность? ( гимнастика, спорт, хороший сон, интерес, обливание, упражнения аутогенной тренировки)
3 Назовите действия, которыми Вы можете успокоить себя, снять раздражение? ( сон, интересная книга, музыка, фильм, фильм, упражнения релаксации, анализ происходящего)
4. Что может побудить вашу фантазию, сделать вашу жизнь интереснее? ( общение с друзьями, музыка, компьютер, живопись, путешествия, поездки на природу…)
5. Назовите болезни, сопутствующие наркомании ?( ВИЧ, гепатит Б, депрессия)
6. Первое, что должен сделать человек, попавший в наркозависимость? (открыться родным, позвонить по телефону доверия, обратиться в наркодиспансер)
7. Как отказать человеку, предложившему вам наркотики, что бы он больше не говорил с вами об этом ( твердое НЕТ…)
8. Какие изменения в поведении знакомого должны насторожить вас на предмет употребления им наркотиков?(откровенная ложь попытка неуклюже объяснить странные поступки; водянистые стеклянные глаза, пустые,с расшириными зрачками; не реагирующими на свет; поменялись друзья, исчезли старые; не интересуется жизнью близких, отстранен от мира; раздражительность, истерики; изменение режима сна; пропадают деньги,выманивает обманом крупные суммы.)
9. Что может подтвердить диагноз наркомания?
(экспресс тест, анализ в наркодиспансере)
10.Первое греческое слово, обозначающее сон, оцепенение, онемение и второе греческое слово- страсть, безумие. Назовите сложносочиненное слово, состоящее из этих двух.
( наркомания)
11 Через какой промежуток после употребления наркотика человек становится наркоманом? ( от одной дозы до 2-3 месяцев)
12. Сколько лет живет наркоман?(7-8)
13. Самое сложное для наркомана на пути к лечению? (ломка, порвать связь с распространителями)
14. Статья 224 за незаконное приобретение, хранение, перевозку или сбыт наркотических веществ наказывается лишением свободы на срок…? ( до 10 лет с конфискацией имущества)
15. Статья 224(2) за склонение к употреблению наркотиков наказывается лишением свободы на срок…? (5 лет, в особых случаях до 10 лет)
16. Статья 225 за выращивание наркотиков наказывает нарушителя …*?
(до пяти лет, в особых случаях до 8 лет)
17. Статья 226 за организацию и содержание притонов для наркоманов? (5 -10 лет)
18. Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению?
( наркоман нарке- оцепенение, мния- влечение).
Приложение 4
ПЛАН НЕДЕЛИ ПРОФИЛАКТИКИ
«ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР»
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: МАОУ СОШ № 28 с 10.03.2014 год по 15.03.2014 год
ЦЕЛИ: Формирование и развитие знаний и правовой культуры обучающихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности; профилактика наркомании.
ЗАДАЧИ: Профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения школьников. Воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам.
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ КЛАССНЫЕ ЧАСЫ:
5-6 классы
ТЕМА: Твоя уличная компания. Как попадают в преступную группу? Правонарушение и наказание (Поступок-проступок-преступление)
7-8 классы
ТЕМА: Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним. От безответственности до преступления один шаг.
9-11 классы
ТЕМА: Социальные нормы и асоциальное поведение (наркомания). Ответственность за употребление наркотических веществ. Как бы я организовал поддержание высокой дисциплины и правопорядка в школе.
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
№ | Мероприятие | Дата | Классы |
1. | Информтеатр «Удар по кайфу» | 10.03. | 5 классы |
2. | Игра соревнование «Не сбейся с пути» | 11.03 | 6 классы |
3. | Химика – биологический аспект потребления наркотиков. | 14.03 | 7 классы |
4. | Мозговой штурм «Как сказать – НЕТ?» | 12.03 | 8 классы |
5. | Слайд – шоу «Наркотики и всё живое» | 13.03 | 10-11 классы |
6. | Маршрутно-спортивная игра «Я здоров! Я все могу!» | 14.03 | 9 классы |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: Собрание волонтёрского отряда, обсуждение результатов, 17.03.2014г.
Почему Уран и Нептун разного цвета
Можно от Солнца уйти...
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
Медведь и солнце
Сладость для сердца