ПРОЕКТ:
Региональная квест-игра, посвящённая Всемирному году экологии «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!»
данный проект стал призером социальных проектов детских организаций в РА, был реализован и проведен в школе в 2017- 2018 учебном году
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_angelina.doc | 231.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
п. Тульский, РА
ПРОЕКТ:
Региональная квест-игра, посвящённая Всемирному году экологии «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!»
Выполнила: Сиротенко Ангелина,
ученица 8А класса МБОУ СОШ №1,
Руководители проекта: Пешкова Татьяна Николаевна,
зам. директора по ВР МБОУ СОШ №1,
Кияшкина Алла Геннадьевна, старшая вожатая
2017г
СОДЕРЖАНИЕ
2.1. Основные направления социально значимого проекта 5-6
Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное требование времени.
Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов - экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей - или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели - повышения экологической безопасности - необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.
1. Паспорт проекта (цели, задачи, актуальность проекта, новизна проекта)
Цели и задачи:
1) воспитание чувства любви к природе;
2) формирование экологической культуры;
3) закрепление знаний участников квеста о растениях и животных;
4) развитие наблюдательности, эстетического отношения к природе;
5) помощь в осознании своей моральной ответственности за судьбу своей Родины.
Актуальности проекта.
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Охрана и защита природы позволяет ощутить свою значимость, взрослость, способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
На нашу долю выпала нелёгкая судьба – принять участие в историческом процессе возрождения своей Родины. Новая Россия, должна быть страной не только демократической, но и экологически чистой: без загрязняющих атмосферу заводских труб, без варварской эксплуатации лесов и почв, с озёрами и реками, не отравляемыми неочищенными стоками.
Осознавать необходимость чувствовать себя ответственным за отношения Человека и Природы, оценивать причины неблагоприятной экологической обстановки.
Нам кажется, что, только заинтересовывая подростков, привлекая их к активной деятельности, можно в будущем рассчитывать на грамотных, компетентных специалистов.
После изучения современной экологической обстановки, мы пришли к выводу о необходимости активизации пропаганды заботы об экологии, проведении определенных мероприятий, которые будут направлены на самый перспективный контингент – нашу молодежь.
Новизна проекта:
Возможность получить новые умения и знания участвуя в квест-игре «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!».
Сроки реализации проекта: 2017 -2018 учебный год
Исполнители проекта:
Сиротенко Ангелина Викторовна, заместитель председателя ОСО МБОУ СОШ №1, совместно с командой объединённого совета обучающихся разработали свой проект – региональная квест-игра, посвящённая Всемирному году экологии «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!»
2. Этапы реализации проекта.
В начале реализации социально значимого проекта экологической направленности нами был разработан план основных мероприятий проекта, который включает в себя несколько этапов.
I этап – Подготовительный.
1. Организация команды, работающей по теме проекта, в которую входят участники ОСО МБОУ СОШ №1.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Оценка экологической обстановки .
4. Определение основных направлений работы.
6. Ожидаемый результат.
II этап – Практический.
1. Выполнение задуманного под руководством преподавателей, ОСО, Волонтеров Майкопского района;
2. Участие в квест -игре;
3. Сообщения о результатах проведенного мероприятия, результатах проекта;
4. Подведение итогов II этапа проекта.
III этап – Обобщающий.
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определения направления дальнейших действий.
2. Обобщение опыта работы.
IV этап – Информационно-просветительский.
Распространение в СМИ информации о квест-игре - в течение срока реализации проекта.
2.1. Основные направления социально значимого проекта:
Направление «Управление» на региональной игре - квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» следит за работой других направлений, помогает им. «Управление» – это все организаторы и дирекция квеста;
Направление «Медиа» на региональной игре- квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» занимается дизайном, печатью, приёмом заявок, регистрацией участников и освещением мероприятия в СМИ;
Направление «Сотрудничество» на региональной игре-квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» занимается разработкой сценария игры и подготовкой заданий;
Направление «Волонтёрство» на региональной игре- квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» - это модераторы, которые стоят на станциях, также – это люди, которые всегда готовы помочь вам в любом вопросе, который у вас появится;
Направление «Патриот» на региональной игре-квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» помощью в подготовке заданий к игре, помощью в декорировании помещения для квеста;
Направление «Спорт» на региональной игре- квесте «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» также помогает в подготовке заданий, оповещает ребят об игре и помогает в подготовке помещений.
Ожидаемые результаты -
Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности обучающихся, с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего образовательного учреждения, поселка, района.
В ходе реализации проекта «СОХRАНИМ СВОЁ ЗАВТРА!» предполагается достижение следующих результатов:
- Организация совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей, жителей города и района по реализации основных мероприятий проекта;
- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние природы нашей страны;
- Повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;
- Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей природе, здоровому образу жизни;
- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Учеб. Пособие для студ. учреждений СПО. - М. «Академия» 2007.
2 Константинов В.М. Охрана природы. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. Академия, 2007
4 Маврищев В.В. Основы экологии. - Минск: Высшая школа, 2006
5 geoman.ru - Библиотека по географии
6 sci.aha.ru - Сайт "Practical Science - Популярная наука"
7 http://ecoportal.ru/ Всероссийский экологический портал – все об экологии в одном месте.
8 http://www.wildnet.ru/Russian/1pred.htm ЭкоЦентр «Заповедники». Заповедники и национальные парки России, заповедные новости, экологическое просвещение, публикации для ООПТ
Хризантема и Луковица
Учимся ткать миленький коврик
Две лягушки
Мороз Иванович
Лиса и волк