Проблема религиозной толерантности в Российской Федерации
Вложение | Размер |
---|---|
religioznaya_tolerantnost.ppt | 2.87 МБ |
Слайд 1
Религиозная толерантность в РоссииСлайд 2
В Декларации принципов толерантности, подписанной 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами-членами ЮНЕСКО, толерантность определена как “ уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Подобное определение масштабно и включает в себя различные виды толерантности : национальную, этническую, расовую, языковую, религиозную, политическую и т.п. Однако если подойти к проблеме исторически, то именно религиозная толерантность является той основой, на которой были сформированы современные представления о толерантности в целом.
Слайд 3
Рассматривая религиозную толерантность как комплекс установок, можно выделить в ее структуре следующие компоненты: 1. Когнитивный (представления о других религиозных группах, их культуре, межэтнических отношениях; знания о феномене толерантности, правах людей вне зависимости от религиозной принадлежности); 2. Эмоциональный (отношение к другим религиозным группам); 3. Поведенческий (конкретные акты толерантного/интолерантного реагирования, проявляющегося в стремлении общаться/дистанцироваться/ демонстрировать агрессию в отношении представителей других религиозных групп).
Слайд 4
О религиях в РФ
Слайд 5
Именно в XVII-XVIII вв. после кровавейшей религиозной Тридцатилетней войны в обществах формируются идеи толерантности в философии и общественном дискурсе. О необходимости межконфессионального примирения и развития общества на принципах взаимоуважения религий и культур пишут Джон Локк, Пьер Бейль. В истории России притеснения на религиозной почве также были, однако проявлялась иначе, чем в Западной Европе.
Слайд 7
Революционная ситуация в России 1990-ые годы оголило проблему нетерпимости в разных слоях российского общества. Казалось бы, люди с высшим образованием, студенчество, считающие себя приверженцами либеральных и демократических идей должны были быть толерантным к иным религия, но, как было увидено, в их среде также была повышенная неприязнь к религиозным меньшинствам. Россия обрела огромную проблему : межконфессиональная и этническая ксенофобии стали наиболее распространёнными формами нетерпимости. Причём происходит это в условиях возрождения и набирания популярности традиционных конфессий и популяризации новых религиозных течений.
Слайд 8
Представленные карты, графики и инфограммы свидетельствуют о преобладании в населении России людей исповедующих ту или иную религию и существовании устойчивой тенденции к определению себя как верующего человека.
Слайд 10
Одна из серьёзных проблем межрелигиозной нетерпимости – это геноцид христианского населения в странах Ближнего Востока.
Слайд 12
Преследования инаковерующих – не только проблема христиан. Китай проводит жёсткую политику в отношении религиозного и этнического меньшинства - уйгуров
Слайд 13
27 марта 2018 года в Москве в здании Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия состоялось очередное заседание Межрелигиозного совета России. Святейший Патриарх Кирилл: С болью в сердце мы наблюдаем за геноцидом христианского населения на Ближнем Востоке В Москве состоялась Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная духовно-нравственному образованию в современной российской школе
Слайд 14
С 1 апреля 2010 года Министерство образования и науки Российской Федерации включило в школьную программу предмет «Основы религиозных культур и светской этики» в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России, а при успешном течении эксперимента — во всех регионах с 2012 года. Предмет включает 6 модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) могут выбрать один для изучения: «Основы православной культуры» «Основы исламской культуры» «Основы буддийской культуры» «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур» «Основы светской этики»
Слайд 15
Русская Православная Церковь понимает важность сохранения, поддержание гражданского мира и диалога между. Свою позицию Алексий II подробнее изложил в своем выступлении на Всемирном саммите религиозных лидеров, проходившем в Москве 3-5 июля 2006 года : “… Ведь любая из мировых религий основана на фундаментальных ценностях добра, справедливости, миролюбия, милосердия. Именно их универсальность делает религию и церковь важнейшими факторами интеграции общества… И в современной России толерантность и веротерпимость являются основой гражданского мира, важным фактором социального прогресса… ”
Слайд 16
Один из духовных лидеров российских мусульман, председатель Совета муфтиев России, шейх Равиль Гайнутдин так формулирует цель российских мусульман: «Жить в мире со всеми народами и религиями, мирить, а не стравливать между собой людей, укреплять, а не разрушать веру, не поддаваться на провокации, не оскорблять чувств людей, принадлежащих к другим верованиям, не противоборствовать, а созидать. Мудрые правители должны осознать, какой высокий созидательный потенциал заключен в исламе. Мы способны внести и вносим реальный вклад в укрепление мира между народами, в установление реальной дружбы, добрососедства, в обеспечение экономического развития России»
Слайд 17
Главный раввин России Берл Лазар в 16 ноября 2016 в День Терпимости обратился к гражданам России : "Есть точка зрения, что толерантность — искусственное понятие, выгодное только меньшинствам, якобы добивающимся каких-то привилегий за счет большинства. В реальности не смотрят на "иных" как на врагов"
Проказы старухи-зимы
Сочные помидорки
Мороз и заяц
Кто чем богат, тот тем и делится!
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"