Данная ислледовательская работа была представлена в конференции "Шаг в науку", 2017г.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_chirkovoy_ekateriny_1.pptx | 2.36 МБ |
Слайд 1
Для участия в в конференции «Шаг в науку»(2017г.) ОБУЧАЮЩАЯСЯ 3 «А» класса МБОУ «Сергачская СОШ №2» Чиркова Екатерина (руководитель: Кузьмина Татьяна Викторовна) представляетСлайд 2
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ 120 ЛЕТ В ПУТИ. Первый в России нижегородский трамвай под угрозой.
Слайд 3
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ объясняется тем, что именно наш областной центр считается родиной первого в России пассажирского трамвая . В 2016 году нижегородскому трамваю исполнилось 120 лет!
Слайд 4
Так выглядел трамвайный вагон 120 лет назад
Слайд 5
Так он выглядит сегодня
Слайд 6
ЦЕЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1 . Доказать , что только Нижний Новгород может именоваться родиной первого российского трамвая. 2 . Исследовать историю рождения нижегородского трамвая, понять, какое значение его появление имело для города и его жителей. 3 . Изучить общественное мнение ( Нужен ли трамвай современным нижегородцам ? Есть ли у него будущее?) практическое значение
Слайд 7
? Киев (1892) Петербург Калининград Львов (1894) пассажирский городской постоянный (1895) Нижегородский трамвай – первый трамвай Российской Федерации
Слайд 8
Итак, с чего все начиналось?
Слайд 10
ТРАМВАЙНЫЙ МАРШРУТ ИНЖЕНЕРА ГАРТМАНА
Слайд 12
У НИЖЕГОРОДСКИХ ИЗВОЗЧИКОВ ПОЯВИЛСЯ СЕРЬЁЗНЫЙ КОНКУРЕНТ – ТРАМВАЙ .
Слайд 13
Так наши предки преодолевали переправу через реку. Уже не на лошадях. И не на своих двоих.
Слайд 14
УЛИЦА РОЖДЕСТВЕНСКАЯ В отсутствии автобусов и машин старинный трамвай был вне конкуренции на широких дорогах
Слайд 15
1908 год По ныне пешеходной улице Большой Покровской ездили извозчики, ходили трамваи.
Слайд 18
«ЗА» и «ПРОТИВ» нижегородского трамвая « Пережиток прошлого» или интеллигентный и экологически чистый вид транспорта?
Слайд 19
ПРОТИВ! Антон Вячеславович, риелтор: – Для меня трамвай – это, скорее, помеха на дорогах. Даже не столько сами вагоны, сколько рельсы. Знаю много случаев, когда машину заносило во время выезда на мокрые трамвайные пути. Недавно был случай, когда маршрутка на проспекте Ленина чуть не врезалась в джип, который занесло на мокрых путях.
Слайд 20
ПРОТИВ! Екатерина, шеф-редактор : – Какой смысл в трамвае, если он так же, как автобусы и автомобили, стоит в дорожных пробках? А это происходит потому, что в нашем городе разрешено машинам ездить по трамвайным путям. Если бы трамвайную линию, как в Казани, выделили в отдельную полосу, то трамвай бы ехал быстрее автотранспорта и мог бы работать как метро, только надземное.
Слайд 21
ПРОТИВ! Дмитрий, предприниматель: – Мне кажется, это не надежный вид транспорта. Часто замерзают линии проводов. Встает один вагон, а следом за ним – все остальные. Они же не могут друг друга объехать. Из-за этого образуются дорожные пробки. И люди по долгу стоят на остановках в ожидании своего маршрута. Мне кажется маршрутные автобусы намного мобильнее и современнее, чем эти громоздкие и неповоротливые вагоны. И трамвай не попросишь прижаться к обочине. Объезжать приходится.
Слайд 22
ПРОТИВ! Екатерина, менеджер по рекламе: – Я никогда не езжу на трамвае. Он какой-то несовременный. В вагонах холодно и неудобно. Водителя не попросишь остановить где-нибудь «на светофоре». И вообще, трамвай уже не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Самый главный минус трамвая - бесчисленное количество пересечений автомобильных дорог с трамвайными путями.
Слайд 23
ЗА! Наталья, студентка: – Для студентов трамвай – самый удобный вид транспорта. Кроме того, трамваи часто едут по таким улицам, где не ходит другой общественный транспорт. Трамвай не загрязняет город вредными выбросами. .... и еще он не дымит.
Слайд 24
ЗА! Зинаида Аркадьевна, бывшая студентка: – Сейчас все ругают трамвай. Но лично меня он всегда выручал во время учебы в институте. Ведь он быстро едет, легче, чем автобус, поднимается в гору и ходит всегда по расписанию. Он может ехать по таким узким улочкам, где другой транспорт пустить невозможно.
Слайд 25
ЗА! Надежда Николаевна, пенсионер: – Я всегда до Сормовского рынка на трамвае добираюсь. Много-много лет. И ходит он как часы. И вагоновожатые мне кажутся более приветливыми, воспитанными. Вообще трамвай, – это, пожалуй, самый интеллигентный вид общественного транспорта. И очень жалко, что в городе стало меньше трамвайных маршрутов.
Слайд 26
ЗА! Павел, студент – Один трамвай - это 120 человек при полной загрузке. А если два вагона в сцепке – 240 человек. Трамваи могут ходить с интервалом 2-3 минуты. Получаем, что провозная способность одного трамвайного пути за 10 минут порядка 800 человек. Городу трамвай нужен хотя бы потому, что всегда будут «безлошадные» студенты и пенсионеры. Для них трамвай – просто спасение.
Слайд 27
ЗА! Марина Борисовна, школьная медсестра: -Трамвай – отличный транспорт. А если учесть, что он есть далеко не во всех городах, то его сохранить нужно хотя бы как традицию, изюминку города. Лично меня как медика, подкупает в трамвае его экологичность. Его пассажирам не приходится дышать выхлопными газами. С удовольствием, когда оказываюсь в Нижнем Новгороде, пользуюсь трамваем.
Слайд 28
ЗА! Мария Петровна, пенсионер: – Когда с Канавинского моста убрали 1-й трамвай, это многих возмутило. Кому он мешал? Автомобилистам? Но разве у тех, кто ездит на личном автомобиле, каждый член семьи ездит на машине? Разве нет детей-подростков, родителей-пенсионеров? И они тоже должны передвигаться по городу. Я, например, всегда езжу на трамвае. В нем в жару прохладнее, чем в автобусах, он едет ровнее, не дергается, не дымит и едет быстро. Я – за трамвай.
Слайд 29
Хит-парад ретро-трамваев. Экспонаты из нижегородского Музея электротранспорта. Трамвайный вагон "Эрликон" Страна: Бельгия Год: 1896 Эксплуатировался до конца 20-х годов XX века Трамвайный вагон Х Страна: СССР Год: 1926 Эксплуатировался до 1967 года.
Слайд 30
Хит-парад ретро-трамваев. Экспонаты из нижегородского Музея электротранспорта. Трамвайный вагон КМ Страна: СССР Год: 1929 Производитель: Коломенский машиностроительный завод, впоследствии, также, завод "Красное Сормово" Эксплуатировался до 1972 года. Трамвайный вагон МТВ-82 Страна: СССР Год: 1947 Эксплуатировался до 1976 года.
Слайд 31
Хит-парад ретро-трамваев. Экспонаты из нижегородского Музея электротранспорта. Трамвайный вагон ЛМ-49 Страна: СССР Год: 1949 Эксплуатировался до 1980 года. Трамвайный вагон ЛМ-57 Страна: СССР Год: 1957 Эксплуатировался до 1983 года
Слайд 32
Хит-парад ретро-трамваев. Экспонаты из нижегородского Музея электротранспорта. Трамвайный вагон РВЗ-6 Страна: СССР Год: 1961 Эксплуатируется местами по сей день. Трамвайный вагон РВЗ-7 Страна: СССР Год: 1974 Эксплуатировался до 1982 года.
Слайд 33
Экскурсионный трамвай
Слайд 34
и будет ли оно вообще, сегодня можно только гадать. Но, думаю, и в следующем столетии нижегородцы будут с гордостью вспоминать, что первый российский трамвай появился именно в их городе. Каким будет будущее первого российского трамвая… вывод
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Простые новогодние шары из бумаги
Прекрасная арфа
Круговорот воды в пакете
Лиса и волк