Социальный проект«Сохрани имена тех, кто сохранил тебе жизнь».
Паспорт проекта
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение
Борисоглебского Городского Округа
Макашевская Средняя Общеобразовательная Школа
Социальный проект
«Сохрани имена тех, кто сохранил тебе жизнь».
Исполнители: 7-11 классы
Руководитель : Попова Е.И.
Учитель музыки и ИЗО
(руководитель музея)
Социальный проект«Сохрани имена тех, кто сохранил тебе жизнь».
Паспорт проекта
Цель проекта:
-разработка социально проекта :«Сохрани имена тех, кто сохранил тебе жизнь».
-привлечь внимание детей и подростков к проблеме сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны;
-оказание посильной помощи в поиске материалов о ветеранах Вов и тружениках тыла проживавших на территории родного села;
-развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, родного села;
-воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
- получить наиболее полную информацию об участниках Великой Отечественной войны за счет новых интерактивных инструментов и развития обобщенных банков данных «Мемориал» и «Подвиг народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Задачи проекта:
-составление плана работы по реализации проекта;
-поисковая деятельность;
-создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся, через изучение архивных данных о ветеранах Вов проживавших на территории села;
-беседы, круглые столы с целью поддержания интереса учащихся к истории родного села;
-воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
-социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желание заботиться о них;
-способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.
- изучение документов, а также всех данных о местах рождения, призыва, гибели и последнем месте службы солдат и офицеров позволят восстановить героический путь участников Войны – от призыва до возвращения домой.
Актуальность проекта
Великая Отечественная война 1941-1945 годов-одно из наиболее значительных событий истории, кардинально изменившее состояние мира.Сегодня мы живем в мирное время ,когда над головой светит яркое солнце, поют птицы.А повсюду встречаются счастливые лица горожан. Но если перенестись на более семидесяти лет назад, то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие лица детей и женщин. Все это результат страшных событий 1941-1945 гг. – Великой Отечественной войны.
Сколько судеб она исковеркала, а сколько она унесла жизней. Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945 года-долгожданную победу в Вов. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее? Конечно это участники тех тяжелых лет, наши бабушки и наши дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты – 9 мая 1945 года. Все меньше становится очевидцев Отечественной войны 1941-1945 годов, явивших всему миру в борьбе с фашистскими захватчиками победоносную силу и великое могущество русского народа. Ушли из жизни ветераны , а оставшиеся в живых – совсем старые, больные люди.
Проблемой данного проекта является отсутствие должного внимания подрастающего поколения к ветеранам Вов и пожилым людям. На наших глазах возникает опасная тенденция: все чаще появляются сообщения о грабежах и убийствах ветеранов войны, о бездушном и жестоком обращении с ними , мошенники, пользующиеся немощью стариков, втираются к ним в доверие и обкрадывают. Воруют деньги и медали ветеранов, за которые заплачено кровью. Как молодые «вандалы» разрушают памятники и монументы посвященные ВОв. Среди молодого поколения появляются мнения , что современным людям, не нужно знать о Великой Отечественной войне. Многие не знают не только имен героев, но даже имен своих родственников, переживших эти страшные времена.
Всем пожилым людям очень приятно, когда к ним с почтением относится молодежь. Как же они радуются любому вниманию с нашей стороны. И пока среди нас живёт хоть один человек, для которого не существует исторической памяти, наша задача сделать так, чтобы никто не имел права забывать ужасы этой войны. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны помнить всё!
Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. Мы их поздравляли их с праздниками, приглашали в школу на беседы, концерты, утренники, оказывали посильную помощь. К сожалению, на сегодняшний день в нашем селе не осталось ни одного ветерана. Но оценив все, мы решили больше разузнать от наших земляков о малоизвестных событиях тех суровых дней. Мы решили в рамках акции :«Сохрани имена тех, кто сохранил тебе жизнь», обогатить сведения о военных буднях ветеранов войны. Создать «Книгу памяти от «А» до «Я», о воинах ВОв ушедших на фронт из нашего села.
Основные направления работы:
1. тематические экскурсии в школьный историко-краеведческий музей;
2. творческие работы учащихся;
3.трудовые дела учащихся;
4.участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 7-11классов, которые способны реализовать данную идею.
Социальные партнеры проекта.
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учителя, труженики тыла, родители.
Проект предполагает:
Реализация программы позволит придать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.
Прогнозируемые результаты:
1.Наработана база документов
2.Разработан план мероприятий по реализации проекта
3.Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте.
4.Оказание помощи музею в приобретении новых сведений о войне.
5.Формирование патриотических качеств личности учащихся.
6.Сплочение родителей и детей.
Методическое обеспечение проекта:
-Школьная гражданско - патриотическая программа «Поиск»
- Программа воспитательной работы школы.
Материально-техническое обеспечение:
-Оформление экспозиции в школьном историко – краеведческом музее ;
-Разработка и проведение экскурсий в школьном историко – краеведческом музее.
Место реализации проекта:
Воронежская область, Борисоглебский район, с. Макашевка
1.Содержание проекта
Введение
Давно миновала Великая Отечественная война, но в сердцах, переживших ее людей, в памяти народа она навсегда останется как самая страшная и опустошительная из всех воин.Ведь среди нас еще живут люди, дпя которых война- не фильм, не книга, а часть собственной жизни. От воспоминаний о ней не уйти, сколько бы лет ни прошло.
В начале процесса реализации проекта ребята встречались с родственниками ветеранов, искали газеты прошлых лет, выслушивали воспоминаниям близких. Учащиеся учатся отыскивать информацию, учатся взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект у школьников будут сформированы патриотические качества. У детей появляется желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле.
В ходе проекта , обучающиеся приняли участие в межрегиональном заочном конкурсе сочинений «Мой герой «Бессмертного полка»» о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Ребята самостоятельно разрабатывают темы для классных часов: «Четыре великие битвы Великой Отечественной войны», «Герои Советского Союза–Стерлигов В.Д., Перевозченко Н.И.», «Дети войны», «Ветераны – земляки Великой Отечественной войны».
В рамках проекта проведен конкурс сочинений памятник в моем селе посвященный Великой Отечественной войне. Ребята посещают школьный краеведческий музей, где организовываются тематическая выставка ко Дню Победы.
Участники проекта принимают активное участие в акциях « Бессмертный полк», «Письмо ветерану», «Кораблики Победы» , «День Неизвестного солдата»..
2. Основная часть.
Социологический опрос.
Мы начали свою деятельность с опроса преподавателей и учащихся нашей школы по теме «Великая Отечественная война XX века». Предметом нашего исследования стало выяснение того, что знают преподаватели–люди старшего поколения и школьники - молодые россияне, о тех трагических событиях. Было опрошено 156 человек. Проведенный нами опрос показал высокий уровень знаний. Однако выявил и некоторые тревожные аспекты.
Респондентам были предложены следующие вопросы о Великой Отечественной войне XXвека.
1.Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
Более половины опрошенных, а это 83% из 100% точно указали дату начала и 88% дату окончания Великой Отечественной Войны 1941-1945. 12% засомневались по поводу числа и месяца, но год указали.
2.Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?
54% участников опроса назвали имена героев – земляков ВОв, Героев Советского Союза – Стерлигова и Перевозченко.
3.Есть ли среди ваших родственников и знакомых участники Великой Отечественной войны? (Да, нет.) Если есть, напишите их имя, фамилию отчество, где воевал, какие есть награды.
68 % знают имена своих родственников- участников ВОв.
4. Как вы считаете, нужно ли знать об этой войне людям, живущим в XXI веке.( Да, нет.) Если да, то почему?
Ответ «да» - дали 61%, 39% - оставили вопрос без ответа.
6. Какие дела, акции вы предложили бы для того, чтобы люди в настоящее время не забывали о Великой Отечественной войне.
96% - предложили читать книги и смотреть фильмы о войне, проводить мероприятия, посвящённые ВОВ, посещать музеи, заботиться о ветеранах. Однако принципиально нового в этих предложениях ничего не было.
Если рассмотреть результаты опроса с точки зрения возрастных групп, то преподаватели и учащиеся показали самый высокий процент положительных ответов от 62%до 100%,.
Проведённые нами исследования показали, что знания преподавателей и старших школьников МКОУ БГО Макашевская СОШ о столь важном событии в истории страны, как Великая Отечественная война, оказались достаточно высокими.
Таким образом, основными направлениями нашей деятельности стали:
Расширение и углубление знаний о Великой Отечественной войне через уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, проектах, акциях.
В связи с тем, что именно меньше всего ребят смогли назвать имя родственников - участников войны, мы стали выдвигать разные идеи как восполнить этот пробел. И остановились на продолжении создания альбома « Мои родственники – участники Великой Отечественной войны», где каждый ученик станет автором странички о своём родственнике, жившем в годы войны,и в создании «Книги памяти от «А» до «Я», в которой как можно больше будет внесено имен участников ВОв села Макашевка. В ней будут созданы архивы фотографий ,писем, документов, справок , очерков, биографических данных о ветеранах в алфавитном порядке.Книга будет создана в печатном и электронном варианте.
3.Самостоятельные исследовательские работы
Следующим этапом проекта станет исследовательская работа, в которой ребята постараются выяснить, все о своих прадедушках и прабабушках, и об остальных ветеранах в годы Великой Отечественной войны …
4.Новая инициатива –« Книга памяти от «А» до «Я», о воинах ВОв ушедших на фронт из нашего села.
5.Заключительная часть.
Война опалила своим огнём практически каждую советскую семью. Мы приступили к созданию книги, в которой будем рассказывать о наших близких и родных, на долю которых пришлись тяжёлые испытания.
Жива еще в потомках память
Тех героических времен.
Советским труженикам тыла
Земной поклон.
Описание форм и методов работы
В проекте будут использованы поисковые и исследовательские методы, игровая, творческая деятельность учащихся. Групповая и индивидуальная форма работы с использованием ИКТ.
Ресурсы, задействованные для реализации проекта:
Использованы ресурсы библиотеки: документальная и художественная литература, ресурсы интернет, ресурсы семейных архивов, ресурсы аудио и видео.
www.podvignaroda.ru, содержащая электронный банк документов о награжденных и награждениях периода Великой Отечественной войне с 1941 по 1945 годы.
www.obd-memorial.ru включает в себя информацию о защитниках Отечества, которые погибли или пропали без вести во время войны и в послевоенный период.
- www.pamyat-naroda.ru позволяет установить места захоронений, получить сведения о прохождении службы, о победах и лишениях на полях сражений.
- www.rkka.ru/ihandbook.htm содержит список солдат, награжденных орденом Красного Знамени с 1921 по 1931 годы.
- www.moypolk.ru позволяет выяснить сведения не только о солдатах, но и о тружениках тыла — живых, умерших, погибших и пропавших без вести. Архив был собран и пополняется участниками общероссийской акции "Бессмертный полк".
- На сайте www.dokst.ru доступны сведения о скончавшихся в немецком плену.
- База данных www.polk.ru содержит информацию о советских и российских солдатах, пропавших без вести в войнах XX века (в том числе страницы "Великая Отечественная война" и "Неврученные награды").
- www.pomnite-nas.ru содержит архив с фотографиями и описаниями воинских могил.
отечестворт.рф или rf-poisk.ru. На сайтах есть алфавитные сведения о погибших в годы войны, чьи останки, обнаруженные в ходе поисковых работ, удалось идентифицировать.
memento.sebastopol.ua, электронная книга памяти Украины memory-book.com.ua.
- Справочники о судьбах военнослужащих soldat.ru, военные сокращения на сайте www.rkka.ru.
- Старые газеты военного времени легко посмотреть на сайте oldgazette.ru, а описание боевых операций и мемуары можно прочесть по ссылке www.rkka.ru.
- Особый предмет интереса представляют собой военные карты, на которых отмечены операции, боевая обстановка и выделены этапы войны (www.rkka.ru).
- Кроме того, в России есть поисковые движения, которые занимаются поиском солдат и артефактов военного времени (www.rf-poisk.ru - официальный сайт Поискового движения России).
- информация о солдатах есть в различных военных архивах: на сайте Федерального архивного агентства (www.archives.ru), в Архивах России (www.rusarchives.ru), архиве Минобороны (archive.mil.ru), в Российском государственном военном архиве (rgvarchive.ru), Российском государственном архиве социально-политической информации (rgaspi.org) и Российском государственном архиве Военно-Морского флота с документами с конца XVII века (rgavmf.ru).
- Полный список федеральных и региональных архивов России есть на сайте victory.rusarchives.ru
- сайты военных ведомств: Министерства обороны РФ (www.mil.ru), Российского военно-исторического общества (www.histrf.ru) и Российского географического общества (www.rgo.ru).
Огонь фламенко
Почему Уран и Нептун разного цвета
Снег своими руками
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Горка