В современных условиях проблема укрепления здоровья школьников приобретает особую значимость. Один из факторов риска, ухудшающих здоровье детей, неупорядоченный режим дня.
Автор доказывает, что неэффективное использование времени в процессе выполнения домашнего задания, влияет на здоровье и успеваемость учащегося.
Работа может быть использована учащимися начальных классов при организации своего учебного труда, а также учителями начальных классов при проведении классных часов и родительских собраний.
Вложение | Размер |
---|---|
kratkaya_annotatsiya_plan_i_dnevnik_issledovaniya.doc | 49 КБ |
Режим дня современного школьника
Автор: Шошин Никита Иванович, Россия, Мурманская область, г. Мурманск,
МОУ гимназия № 4, 3 класс.
Краткая аннотация
В современных условиях проблема укрепления здоровья школьников приобретает особую значимость. Один из факторов риска, ухудшающих здоровье детей, неупорядоченный режим дня.
Автор доказывает, что неэффективное использование времени в процессе выполнения домашнего задания, влияет на здоровье и успеваемость учащегося.
Работа может быть использована учащимися начальных классов при организации своего учебного труда, а также учителями начальных классов при проведении классных часов и родительских собраний.
Режим дня современного школьника
Автор: Шошин Никита Иванович, Россия, Мурманская область, г. Мурманск,
МОУ гимназия № 4, 3 класс.
План исследования:
Этапы исследования.
Исследование проводилось в три этапа (октябрь 2009- октябрь 2010).
Первый этап проводился в октябре- декабре 2009 года и носил проблемно – поисковый характер. На этом этапе изучались и анализировались литературные источники по проблеме исследования. Выяснялись причины ухудшения физической, умственной работоспособности.
На втором этапе исследования (январь – март 2010) формулировались цели и задачи, гипотеза исследования, осваивались методики исследования.
На третьем этапе (апрель- октябрь 2010) проводились наблюдения, анкетирование, проверялась и оценивалась эффективность правильного режима дня, его влияние на здоровье и работоспособность детей.
Экспериментальная работа проводилась на базе гимназии №4 г. Мурманска. Под наблюдением находилось 18 человек, ученики 3 класса.
Организация четкого режима дня является одним из условий не только успешной учебы, но и нормального физического развития. Школьники при соблюдении режима дня быстрее втягиваются в работу, успешно выполняют домашнее задание, быстро засыпают, чувствуют себя бодрыми и жизнерадостными.
Дневник регистрации данных.
- определение проблемы;
- формирование гипотезы;
- определение методов исследования;
- планирование исследования.
- первичное фиксирование информации( выписки);
- обобщение информации ( аннотация, таблицы, диаграммы, графики)
№ п\п | Срок | Содержание | Участники / ответственные |
Октябрь 2009 | Выбор темы | Шошин Никита | |
Октябрь- ноябрь 2009 | Работа над исследованием, поиск необходимой информации | Агапитова Ирина Николаевна, Шошин Никита | |
Декабрь 2009 | Беседа с родителями о моем режиме дня | Шошин Никита, Иван Анатольевич, Наталья Борисовна | |
Январь 2010 | Составление анкеты для одноклассников | Шошин Никита, Наталья Борисовна | |
Февраль 2010 | Анкетирование одноклассников | Шошин Никита, ученики гимназии № 4, 2в | |
Март 2010 | Анализ полученных данных | Шошин Никита, Иван Анатольевич, Наталья Борисовна | |
Апрель- август 2010 | Сделать выводы, подготовка презентации. | Шошин Никита, Иван Анатольевич, Наталья Борисовна | |
Сентябрь 2010 | Рассказать ребятам о наблюдениях, выводах. | Шошин Никита | |
Октябрь 2010 | Участвовать в городской выставке – конференции школьников «Юные исследователи – будущее севера» | Шошин Никита |
Рисуем крокусы акварелью
Два морехода
Щелкунчик
Проказы старухи-зимы
Мастер-класс "Корзиночка"