Творческий долгосрочный коллективный проект "Мы-команда"
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Мы-команда" | 149 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП СИМПОЗИУМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
«МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ – РОДНОМУ КРАЮ»
Секция: социально-экономическая
Тема проекта:
Деловая игра «Мы – команда»
Автор: Беляев Евгений Дмитриевич
Научный руководитель: Серикова Ольга Сергеевна
2017 год
Оглавление
Введение
В школе на учеников обрушивается огромный поток информации. Уже в первом классе ученики сдают экзамены, а в четвёртом пишут всероссийскую проверочную работу. Ученикам и даже отличникам иногда просто не хватает времени, чтобы успеть приготовить все уроки качественно. Автор утверждает, что у него огромная сила воли, и он всё-таки успевает учиться на «отлично» и предлагает деловую игру «Мы-команда», чтобы взаимодействуя в команде мотивировать слабых учеников к обучению и вообще всем с интересом учиться. А также сэкономить время на уроке, применяя в команде методы самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля, взаимооценки. Дети имеют свои поручения в команде: капитан, помощник капитана, консультант, программист. Это способствует воспитанию таких качеств как ответственность, взаимовыручка, собранность, стремление к освоению новых знаний.
Обоснование необходимости проекта (актуальность проекта)
Свою работу считаю актуальной, потому что для ученика большое значение имеет мотивация, интерес к учёбе, качество знаний. Проектный продукт - описание деловой игры «Мы-команда» поможет учащимся других школ Белгородской области повысить мотивацию учения, правильно организовать взаимодействие в классе, улучшить учёбу. Всё это необходимо, чтобы найти себя в жизни и прославить своими делами наш родной край, ведь самые известные предприниматели Белгородчины пришли к успеху благодаря не только таланту и трудолюбию, но и использованию командного метода в работе.
Постановка целей, задач проекта. Этапы работы над проектом
Тип проекта: исследовательский.
Цель исследования: изучить влияние деловой игры «Мы-команда» на мотивацию учения, социализацию учащихся и качество знаний.
Объект исследования: коллектив класса 4б.
Предмет исследования: взаимодействие в команде.
Задачи:
Гипотезы исследования:
если провести деловую игру «Мы-команда», то повысится мотивация учения, социализация учащихся и качество знаний
Научная новизна исследования. В данной проектно-исследовательской работе класс делится на группы постоянного и сменного состава, что даёт возможность проявлению и воспитанию у детей таких качеств как ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, собранность, стремление к освоению новых знаний. В результате такой деловой игры повышается мотивация к учению и качество знаний.
Методы исследования:
Этапы работы над проектом
Основное содержание проекта.
Сначала я провёл опрос одноклассников:
И вот что получилось: 9 человек ответило: «интересно учиться», 7 человек: «нравиться общаться», 4 человека: «в команде тебе могут помочь», 5 человек: «в команде тебе могут объяснить, что не понял». Научный руководитель помог мне рассуждать. Интересно учиться в группе, значит, можно предположить, что работа в команде повышает мотивацию учения. Нравится общаться, значит, работа в команде повышает социализацию учащихся. «Могут помочь» и «могут объяснить» объединяем в предположение, что работа в команде повысит качество знаний. Отсюда следует гипотеза: если провести деловую игру «Мы-команда», то повысится мотивация учения, социализация учащихся и качество знаний.
Для сравнения результатов в начале и в конце исследования вместе с научным руководителем были выбраны следующие методики:
Анализ современной литературы по исследуемому вопросу
Затем вместе с учителем изучили историю взаимодействия в командах. Из статьи интернета я узнал, что слово «команда» (от англ. command) пришло к нам из средних веков. В рыцарском ордене родственное слово «командор» обозначало одно из высших званий рыцаря, а в основе слова лежит корень “com”, который обозначает «совместность, взаимность действий, их завершенность». Сейчас для обозначения команды больше употребляется английское «team» и обозначает «команда в бизнесе».
Действительно, весь современный бизнес строиться на командном взаимодействии. Например, успешные предприниматели Белгородской области: Бобрицкий Геннадий Алексеевич – генеральный директор ООО «Управляющая компания «Приосколье»; Зотов Владимир Фёдорович - генеральный директор ООО «ГК Агро-Белогорье»; Тебекин Сергей Михайлович - ООО «Айсберг плюс»; Тузенкевич Людмила Дмитриевна – генеральный директор ООО «ИнтерьерСтройДизайн». К успеху их привёл не только талант и трудолюбие, но и использование командного метода в работе (по материалам журнала «Белгородский Бизнес Класс»).
По материалам интервью.
Начинающий предприниматель города Шебекино Сериков Сергей Владимирович тоже успешно используют командный принцип работы. Фирма «Босс климат» - сплочённая команда проектировщиков, сметчиков, монтажников, киповцев успешно устанавливает кондиционеры по всей Белгородской области и конкурирует с жругими фирмами-командами «Энерговент», «Белвентстрой».
Кстати, моя бабушка Елена Васильевна Королёнок рассказала мне, что в 60-е – 70-е годы прошлого столетия в школах активно применялся метод командного взаимодействия. Тогда команды назывались «звёздочки» и «звенья». Моя бабушка была звеньевой, т.е. командиром. Это было очень почётно. В журнале «Костёр» за 1966 год есть «Походная песня»: «Знаменосец, барабанщик и горнист. Звеньевой, кашевар и гармонист. Все остальные просто запевалы. Вот так ходили мы в поход бывало».
Я окончательно убедился, что со школьных лет надо учиться работать в команде.
Эксперимент - проведение деловой игры «Мы – команда»
Игры проводились периодически с сентября 2016 года. Класс делится на 6 команд по 4-5 человек. Названия команд придумывали сами дети: «Марафонцы», «Чемпионы», «Олимпийцы», «Умники», «Эрудиты», «Знайки». Названия команд могут меняться по желанию членов команды. Также члены команды могут придумать атрибуты команды: девиз, эмблему, речёвку, песню, какие-то ритуалы, стенгазеты. Команда имеет право на смену поручения, смену членов команды, на свою инициативу, предложения.
У каждого члена нашей команды есть своё поручение (должность): капитан, помощник капитана, консультант, программист. Должности эти условные и могут меняться по предложению членов команды. Но есть важный принцип. Капитан – это ученик, который учиться на отлично и может быстро проверить правильность любого задания. Помощник капитана – это ученик, который в любую минуту может заменить капитана и ещё он следит за сбором и раздачей тетрадей. Консультант – это ученик, которому с трудом даётся учёба, но с помощью учителя и капитана он подробно разбирает трудную для него тему и даже становится консультантом по этому «трудному» вопросу. Программист – это член команды, который ведёт подсчёт баллов и выставляет эти баллы в диаграмму за каждый оцениваемый этап урока. Например, за домашнее задание, устный счёт или решение задачи. По итогам урока побеждает та или другая команда. В конце урока мы не раз делали вывод, что победу может одерживать самая сплочённая, дружная, трудолюбивая команда. В нашем классе все понимают, что каждый член команды с одной стороны может рассчитывать на поддержку всей команды, а с другой стороны работа одного члена команды может подвести всю команду. Мы применяем в команде методы самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля, взаимооценки. И надеемся только на лучшее!
Схема распределения одноклассников по командам и поручениям
(один из вариантов на 27 февраля 2017г.)
Владик (ПК) | ||
Даша (П) Женя (Кап) | Катя (К) Дима (П) | Аня (Кап) АлинаШ. (ПК) |
Денис (К) Таня (ПК) | Марина (ПК) Илья (Кап) | Соня (П) Данил(К) |
МаксимС. (П)МаксимБ. (Кап) | МаксимН.(П) АлинаГ.(ПК) | Олеся (ПК) Саша (Кап) |
Эмилия (К) Влада (ПК) | Ангелина (Кап) Давид (К) | Кирилл(К) Эвелина (П) |
Условные обозначения:
Марафонцы, Знатоки, Олимпийцы, Эрудиты, Чемпионы, Умники
Кап – капитан (проверяет правильность задания)
ПК – помощник капитана (раздаёт и собирает тетради, помогает капитану)
К – консультант (консультирует на определённую тему)
П – программист (ведёт подсчёт баллов в команде и выставляет в диаграмму)
Чтобы оценить вклад (работу) каждого члена команды существует ещё лист индивидуального зачёта (один из вариантов):
Личный зачёт (на уроке математики)
Задание | баллы | Общий бал | Оценка | Примечание учителя | |
1 | Домашнее задание | ||||
2 | Примеры | ||||
3 | Геометрическая задача №1 | ||||
4 | Геометрическая задача №2 | ||||
5 | Геометрическая задача №3 | ||||
6 | Величины |
Описание проектного продукта
Проектный продукт: описание игры «Мы – команда», приложение: правила игры, схема рассадки в классе и распределение обязанностей.
Описание деловой игры «Мы команда»
1.Правила игры. Игра рассчитана на детей 7-12 лет. Место проведения - школа. Игра может проводиться каждый учебный день, исключая уроки-контроля (контрольные работы, тесты) и уроки творческого характера (изложения, сочинения). В игре участвует весь класс, который делится на команды по 4 человека. Команды должны располагаться на двух соседних партах, чтобы во время урока быстро перестроиться (пересесть) в команду. В начале урока свою готовность команда выражает поднятием соединённых рук и боевым кличем: «Готовы!». На столе у каждой команды находится зачётная таблица, куда программисты с согласия командира заносят баллы каждому члену команды и выстраивают рейтинг команды (1 место, 2 место и т.д.) Сколько ставить баллов и за какие задания обговариваем вначале урока или перед уроком. Зачёт командам может быть по результатам одного урока или всего учебного дня.
2. Схема распределения одноклассников по командам и поручениям
1 ряд в классе | 2 ряд в классе | 3 ряд в классе |
Консультант Помощник | Консультант Помощник | Консультант Помощник |
Программист Капитан | Программист Капитан | Программист Капитан |
Консультант Помощник | Консультант Помощник | Консультант Помощник |
Программист Капитан | Программист Капитан | Программист Капитан |
Условные обозначения:
1 команда 2 команда 3 команда
4 команда 5 команда 6 команда
3.Разпределение поручений:
Капитан - проверяет правильность выполнения заданий, например, домашних и самостоятельных работ. Капитан должен учиться на 4-5.
Помощник капитана - может заменить капитана или помогать ему при проверке заданий, раздаёт и собирает тетради, помогает капитану в любой работе.
Консультант - консультирует на определённую тему. Это ученик со слабой мотивацией. Само поручение «Консультант» мотивирует его на ответственное отношение к консультируемой теме. Например, он хорошо учит морфологический разбор имени существительное и всегда готов об этом рассказать всему классу.
Программист - ведёт подсчёт баллов в команде и выставляет их в «командную диаграмму» или зачётную таблицу.
Зачётная таблица
(стоит на парте в каждой команде)
МАРАФОНЦЫ
Костючек Александр – капитан (проверяет работы)
Баранник Олеся – помощник капитана (собирает и раздаёт тетради)
Щетинина Эвелина – программист (строит диаграмму)
Ефимов Кирилл - консультант (консультирует по темам)
баллы | баллы | ||||||||
6 марта | 13 марта | 20 марта | |||||||
7 марта | 14 марта | 21 марта | |||||||
выходной | 15 марта | 22 марта | |||||||
9 марта | 16 марта | 23 марта | |||||||
10 март | 17 марта | 24 марта |
Чтобы оценить вклад (работу) каждого члена команды существует ещё лист индивидуального зачёта, который в ходе урока или учебного дня ведёт каждый член команды:
Личный зачёт
Задание | баллы | Общий бал | Оценка | Примечание учителя | |
1 | Домашнее задание | ||||
2 | Работа №1 | ||||
3 | Работа №2 | ||||
4 | Работа №3 | ||||
5 | Работа №4 |
Команда может иметь атрибуты: девиз, эмблему, речёвку, песню, ритуалы, стенгазеты. Команда имеет право на смену поручения, смену членов команды, на свою инициативу, предложения.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Данный проект имеет свои перспективы развития. Можно рассматривать класс как одну команду и вызывать другие классы-команды на деловую игру (соревнования). Эту игру можно проводить и с ровесниками из других школ, используя современные средства общения: программа «Скайп», мессенджер «Вайбер».
Заключение (выводы)
В марте (3-я четверть) были проведены повторные методики:
При сравнении результатов методик по мотивации и социализации учащихся и качество знаний за 1 и 3 четверти было выявлено, что все критерии повысили свои показатели в лучшую сторону.
Выводы: 1) самые известные предприниматели Белгородчины пришли к успеху благодаря не только таланту и трудолюбию, но и использованию командного метода в работе; 2) благодаря деловой игре «Мы-команда» дети стали лучше учиться, у них появился новый интерес к учёбе; 3) эта игра экономит время на уроке и учит самоконтролю, самооценке и взаимоконтролю, взаимооценке, улучшает социализацию учащихся.
Гипотеза подтвердилась полностью. Проектный продукт - описание деловой игры «Мы-команда» поможет учащимся других школ Белгородской области повысить мотивацию учения, правильно организовать взаимодействие в классе, улучшить учёбу. Всё это необходимо, чтобы найти себя в жизни и прославить своими делами наш родной край.
Библиографический список
Интернет ресурсы
mylektsii/ru
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Любимое яичко
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Лавовая лампа
Петушок из русских сказок