Изучение влияния спорта на здоровье человека
Вложение | Размер |
---|---|
sport_-_zalog_zdorovya.docx | 92.07 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 100»
Исследовательская работа
«Спорт - залог здоровья!»
Работу выполнил
Потапов Илья
Руководитель: Суворов Д.А.,
учитель физической
культуры
Содержание
Глава I. Самый главный враг здоровья 5
Глава II. В здоровом теле - здоровый дух
2.1. История развития спортивных соревнований 6
2.2. Когда и каким видом спорта заниматься? 6
Глава III. Исследовательская работа
3.1. Этапы моей работы 9
3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела 10
3.3. Результаты опроса 11
3.4. Путь к победе. Результат. 12
3. Заключение 13
4. Список литературы 14
5. Приложения 15
Введение
Быть здоровым – это классно!
Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
Здоровье - это физические и духовные качества человека, которые являются основой его долголетия. Что же помогает людям поддерживать эти качества в хорошем состоянии? В нашей жизни каждому надо глубоко задуматься, как сохранить здоровье и не потерять. Укреплять своё здоровье, закалять себя, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть всегда жизнерадостным и делать добро окружающим. Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Будет здоровым тело - будет здоровый дух! Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения. Занятия спортом приносят радость и удовольствие. Человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Также спорт – это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей
Я считаю, что эта тема актуальна, потому что современный человек мало двигается, т.к. его труд на производстве заменяется специальной техникой, развиваются средства транспорта, а телевидение и компьютеры не желают отпускать от своего экрана. Всё это ведёт к недостаточной физической нагрузке, а, значит, к болезням.
Целью моей работы стало изучение влияния спорта на здоровье человека.
Для достижения цели я поставил перед собой задачи:
- выяснить, действительно ли здоровье и спорт тесно связаны друг с другом
- проанализировать анкеты одноклассников
- посетить ДЮСШ и рассмотреть возможности занятия спортом, которые предоставляют детям
- сделать выводы
Гипотеза: чтобы быть здоровым, сильным, крепким, каждый должен заниматься спортом: посещать тренировки, работать над собой, быть ответственным и дисциплинированным
Цели исследования я постараюсь достичь путём изучения специальной литературы, а также благодаря беседе с одноклассниками, спортивными работниками ДЮСШ , врачами ЦРБ.
Методы исследования:
- поиск информации;
- отбор информации;
- работа с документальными источниками;
- систематизация собственного опыта;
- наблюдение;
- анкетирование, проведение опроса;
- обработка результатов.
Глава I.
1.1 Самый главный враг здоровья.
Из беседы с педиатрами я узнал, что главный враг здоровья носит название гиподинамия, то есть малоподвижность как образ жизни. При гиподинамии вещество костной ткани делается рыхлым, костные перегородки редеют и истончаются. Естественные шероховатости костей, которые помогают поддерживать мускулатуру, исчезают, зато хрящи становятся шершавыми, в результате чего последние начинают скрипеть и хрустеть!
Движения от этого становятся с каждым днем все более неловкими, вялыми, скованными. Работа и подвижный отдых даются с трудом. Любые напряжения вызывают боль, повышается риск деформации скелета или растяжения мышц. Бороться с последствиями малоподвижности и предупреждать их помогает оздоровительная гимнастика и спорт.
К сожалению, статистика последнего времени свидетельствует:
1-е место заболеваний школьников занимают - заболевания опорно-двигательного аппарата.
2-е место - органов пищеварения.
3-е место - глаз.
4-е место - дыхательной системы.
5-е место - обмена веществ.
По данным последней детской диспансеризации:
34% детей практически здоровы.
50% - имеют риск развития в скором будущем различных заболеваний.
16% - уже имеют хронические болезни.
Занятия спортом направлены на укрепления здоровья. Кроме физических качеств( быстрота, сила, ловкость, выносливость), развиваются и духовные
(настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость). А это очень важно! Ведь недаром народная пословица гласит: « В здоровом теле - здоровый дух!».
Глава II. В здоровом теле - здоровый дух.
2.1. История развития спортивных соревнований
Люди давно поняли, как необходимо быть здоровыми и сильными. В древности им приходилось взбираться на деревья, преодолевать глубокие овраги и расщелины, переплывать реки, выслеживать и преследовать зверей. Чтобы легче было охотиться, люди создали лодки и вёсла, лук со стрелами и копья. Они с детства учились выносливости, быстрому бегу и умелому плаванию.
Прошли века — самые сильные и закалённые люди стали состязаться между собой в беге, стрельбе из лука, плавании, гребле и верховой езде. За их соперничеством с интересом наблюдали зрители. Так появились спортивные соревнования. Сила и ловкость, выносливость и воля людей и сейчас вызывают у нас восхищение.
2.2.Когда и каким видом спорта нужно заниматься?
Спортом можно начинать заниматься с детства. Потому что движение детям необходимо, а спорт – это и есть движение. У нас в городе имеются все возможности для занятий спортом: это и детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), и школа самбо и дзюдо, и спортивные секции в школах, Домах детского творчества в каждом районе.
Из беседы со своим учителем физической культуры, я узнал, что каждый вид спорта направлен на развитие определённых умений, но занятие любым из них одинаково полезно для здоровья.
1.Плавание
Плавание самый распространенный и полезный вид спорта. Врачи рекомендуют обучать детей плаванию прямо с рождения. Начинать обучение можно уже с 2–3-х недельного возраста (но не позднее 3 месяцев). Занятия плаванием укрепляют нервную систему и помогают правильному формированию костно-мышечной системы, улучшают дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки, близорукостью, сахарным диабетом, гастритом, ожирением, легкой формой бронхиальной астмы. Плавание поможет избавиться от частых простудных заболеваний, стать сильным и выносливым.
2. Футбол, хоккей, баскетбол, волейбол, теннис
В футболе развиваются мышцы ног и тазового пояса, воспитываются волевые качества.
В баскетболе совершенствуется работа зрительного, двигательного и вестибулярного анализаторов, повышаются функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшается координация движений.
В волейболе развиваются быстрота и точность реакций, ловкость, глазомер, улучшается осанка. В хоккее укрепляются сердечно-сосудистая, дыхательная и нервная системы, опорно-двигательный аппарат. Рекомендуются при заболеваниях обмена веществ, остеохондрозе в начальных стадиях.
Теннис развивает координацию, улучшает дыхательную систему, полезен при остеохондрозе и заболеваниях обмена веществ.
3. Лыжный спорт, фигурное катание, хоккей
Ходьба на лыжах и катание на коньках полезны для развития опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышают работоспособность и выносливость. Лыжи и коньки особенно рекомендованы детям со сколиозом. При наличии плоскостопия рекомендованы лыжи.
5. Гимнастика
Поможет приобрести гибкость, ловкость, осанку, умение двигаться плавно и грациозно, способствует исчезновению плоскостопия. Повышает самооценку и формирует спортивный характер .
6. Са́мбо — вид спортивного единоборства, а также комплексная система самообороны. Является одним из видов борьбы в одежде.
Самбо подразделяется на два вида: самбо спортивное и боевое.
6.1 Спортивное самбо
Спортивное самбо — вид борьбы с большим арсеналом болевых приёмов, а также бросков, применяемых в стойке и в партере.
6.2 Боевое самбо
Боевое самбо (принятое в спецподразделениях МВД и Министерства обороны) помимо приёмов борьбы включает ударную технику, работу с оружием, специальную технику: связывание, конвоирование и т.д.
Дети, занимающиеся этим видом спорта, в первые полгода значительно реже болеют простудными заболеваниями. Так как занятия проводятся босиком, дети естественным образом закаливаются и получают массаж биологически активных точек, в большом количестве расположенных на подошвах ног.
Если мы будем заниматься одним из этих видов спорта (по желанию), то мальчика научат постоять за себя когда это необходимо, приучат к дисциплине, он станет сильнее и здоровее, девочка же станет пластичней и у нее однозначно повысится иммунитет. Спорт принесет
пользу не только здоровью физическому, но еще и психическому, моральному, эмоциональному состоянию ребенка.
Глава III. Исследовательская работа.
3.1. Этапы моей работы.
Существует пословица: «Сколько людей - столько и мнений». Это означает, что каждый имеет право на свободу выбора и право принимать решения самостоятельно и независимо! И, по моему мнению, спорт - дело каждого. Человек самостоятельно выбирает, какой вид спорта ему по душе, в какую секцию ему записаться и… уделять ли внимание спорту вообще. Что же касается меня, я считаю, что спорт - это необходимая часть каждого из нас. Спорт - это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается им добровольно). Также спорт - это способ самовыражения, способ достигнуть определённых вершин и целей! Я люблю заниматься спортом. Больше всего мне по душе гимнастика и лыжи.
В зимнее время очень люблю кататься на лыжах. Часто мы с мамой ходим на лыжах в лес на Кумысную поляну. Там так красиво! И как приятно на душе, сколько бодрости и радости! Именно мама привила у меня любовь к этому виду спорта. Я вместе с мамой принимаю участие в лыжном марафоне «Лыжня России». На протяжении десятилетий «Лыжня России» объединяет поклонников одного из самых популярных и массовых видов спорта. У этого яркого, масштабного зимнего праздника славная история, которую украшают легендарные имена и достижения лыжников разных поколений. Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» продолжает являться самым масштабным по количеству участников и географическому охвату зимним спортивным мероприятием во всем мире.
Научно доказано: человек, который занимается спортом, развивается не только физически, но и умственно, повышается интеллект! Именно среди спортсменов множество отличников, медалистов, призёров и победителей школьных, районных, даже международных олимпиад, много медалистов! Возможно, это связано с тем, что все спортсмены гораздо более организованны, собранны и дисциплинированны.
3.2. Закаляю своё тело с пользой для дела.
Для осуществления своей цели, в первую очередь, я составил памятку здорового человека и стараюсь придерживаться этого:
– ежедневно делать зарядку;
– вовремя питаться;
– планировать свой день;
– вовремя ложиться спать;
– следить за личной гигиеной;
– быть чистым и опрятным;
– хорошо говорить и думать о людях;
– радоваться своим успехам и успехам других людей.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровым – в первую очередь, надо соблюдать режим дня! Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает «установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна».) Установленный распорядок дня мне позволяет правильно распределять время. Ниже представлен мой режим дня на данный момент. Я стараюсь ему следовать и вносить разумные изменения. (Приложение№1)
В выходные дни режим дня изменяется: больше свободного времени на отдых, поездки, кино, увлечения и т. д. Еще он может меняться из-за каких-то неотложных дел.
3.3. Результаты опроса
Работая над темой своего исследования, я провел опрос учащихся класса, результаты которого отражены в диаграммах. ( Приложение № 2)
Из диаграмм видно, что учащиеся, которые занимаются спортом, развивают в себе не только физические, но и психические качества. Среди физических качеств большинство ребят назвали быстроту, силу, ловкость, выносливость, а среди психических - настойчивость, волю и решительность.
Также опрос показал, что из 19 детей утреннюю гимнастику делают только 5, посещают спортивные секции - 3 человека. Остальные ребята ответили, что им некогда заниматься спортом, так как они часто болеют. Из этого можно сделать вывод, что ученики, не занимающиеся спортом, чаще болеют и пропускают уроки.
3.3. Путь к победе. Результат.
Для чего я занимаюсь спортом? Чтобы укреплять здоровье, чтобы побеждать соперников, чтобы быть сильнее, чтобы быть здоровым! В своей исследовательской работе я доказал, что для того, чтобы добиться успеха, нужна сила. А для того, чтобы была сила, нужно старательно заниматься, что я и делаю на тренировках. Я стал более выносливым, терпеливым. Самое главное - во мне воспиталось чувство ответственности.
Мой учитель мне говорит, что я добился этого благодаря своему старанию. Я и впредь буду работать над собой, чтобы быть спортивным и здоровым. Чтобы не болеть.
Изучив тему «Спорт - залог здоровья» я пришёл к выводу, что спорт оказывает на организм человека развивающее и исправляющее действие. Спортивные занятия позволяют устранить дефекты осанки - искривление позвоночника, сутулость. Кроме того, физические упражнения улучшают психическое состояние, внешний вид и настроение человека, повышают общий жизненный тонус.
Сейчас мне 8 лет и я с гордостью могу сказать, что благодаря тренировке силы воли, я смог изменить свой распорядок дня, принципы питания, регулярность и размер физических нагрузок. Я значительно поправил свое здоровье, о чем с уверенностью могу сказать, потому что не болел уже долгое время! И теперь хочу поделиться новыми знаниями и умениями со своими одноклассниками.
Моя гипотеза подтвердилась. Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье, нужно иметь огромную силу воли, нужно заставлять себя работать над собой, закалять себя на выносливость.
Список используемой литературы:
Приложение №1
Таблица моего распорядка дня.
Время | Занятия |
07.45 | Подъем |
07.45 — 08.00 | Зарядка |
08.10 — 08.30 | Завтрак |
08.30— 08.40 | Путь от дома до школы |
09.00 — 13.40 | Учеба |
13.50 — 14.10 | Путь от школы до дома |
14.30 — 15.00 | Обед |
15.00 — 18.00 | Прогулки, занятия спортом |
18.15 — 19.15 | Отдых |
19.25 — 19.40 | Ужин |
19.40 — 21.00 | Домашняя работа |
21.00 — 21.40 | Отдых |
21.40 | Подготовка ко сну |
22.00 | Отбой |
Приложение № 2
Ученик___________________________________________________
быстрота, сила, ловкость, выносливость
настойчивость, воля, самообладание, решительность, целеустремлённость
Сказка "Колосок"
Алые паруса
Красочные картины Джастина Геффри
Как нарисовать небо акварелью
Басня "Две подруги"