Данные презентации учавствовали в конкурсе творческих работ студентов группы 11ГД факультета "Индустрия красоты и гостеприимства".
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_vokrug_nas_kravchenko_maksim_11gs.pptx | 1.8 МБ |
Слайд 1
Математика вокруг нас Подготовил Кравченко Максим группа 11 гс Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Первый Московский Образовательный Комплекс"Слайд 2
Вступление Что такое математика? Думаю, что даже маленькие дети умеют считать по пальцам, умеют рисовать квадратики и кривые, ставить точки, видели кубики и т.д. Весь мир - это математика, всё, что мы видим, является ею. Здания, дорога, сама планета Земля, это разные геометрические фигуры. Так вот, это всё и есть математика, подсчёты – арифметика, рисование и кубики – черчение и геометрия соответственно. Таким образом, можно сказать, что математика – это совокупность наук, изучающих величины, количественные отношения, а также пространственные формы.
Слайд 3
Где мы можем встретить математику? Математика одна из тех наук, которую можно увидеть везде, не верите? Тогда давайте посмотрим на часы. Что вы видите? Числа и стрелки. Давайте перенесем это в математику: Числа - это основное понятие математики , используемое для количественной характеристики, сравнения, нумерации объектов и их частей. А что такое стрелки, как думаете? Правильно, стрелки – это лучи, исходящие из одной точки (крепления).
Слайд 4
Где мы можем встретить математику? Где же еще мы можем встретить математику? Наверняка, вы встречали понятие географические координаты, если путешествовали куда-то или хорошо слушали преподавателей по географии. Из чего состоят координаты? Давайте разберем координаты Москвы: Широта: 55°45′07″ с.ш . Долгота: 37°36′56″ в.д . Как видите, опять используются числа. Таким образом, координаты – это сведения о местонахождении кого-либо или чего-либо; адрес, номер телефона и т. п.
Слайд 5
Где мы можем встретить математику? Давайте посмотрим на стол. Что вы видите? Думаю, что вы заметили его плоскую поверхность. А теперь разберем этот стол, в понимании математики: У стола есть: столешница и ножки. Посмотрим на картинку. Поверхность этого стола – это прямоугольник. Прямоугольник – это фигура. Понятие прямоугольник записано в математике, а именно в геометрии. Если разбирать все части стола, то все это математика.
Слайд 6
Где мы можем встретить математику? Вы сегодня пили какую-нибудь жидкость? Давайте разберем такое понятие, как объем. Налейте воду в стакан. Если объем воды больше чем, объем стакана, то вода перельется, пока объемы не будут равны. Если же меньше, то вода не будет переливаться, и не дойдет до краев стакана. Если объемы равны, то вода будет на уровне краёв стакана. Объем - это тоже часть математики, его можно высчитывать через выведенные формулы и можно измерять.
Слайд 7
Где мы можем встретить математику? Вы любите бабочек? А вы замечали как устроено их тело? Бабочка это тоже в своем роде математика. Тело бабочки симметрично, рисунок на крыльях, сами крылья, усики, глаза и т.д. Симметрия бывает разная: Зеркальная симметрия Осевая симметрия Вращательная симметрия Центральная симметрия Скользящая симметрия Винтовая симметрия Так вот, тело бабочки симметрично зеркально.
Слайд 8
Это что цифры? Оказывается, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы. В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему.
Слайд 9
Всем нужны пирамидки… Наверняка, слышали о египетских пирамидах, они представители мира геометрии, а значит и математики. Уже в далеком прошлом существовала математика, к примеру, чтобы построить пирамиду нужно: знание планиметрии, умение делать чертежи, знание масштаба. Другими словами нужна математика.
Слайд 10
Все состоит из фигур Вы умеете рисовать? Давайте разберемся, как можно улучшить свои рисунки с помощью математики. Все что мы хотим нарисовать состоит из фигур. Давайте попробуем нарисовать кота. Но как его нарисовать? Все просто, смотрим на кота, выделяем фигуры и рисуем их в нужном месте и правильных пропорциях. А дальше прорисовываем остальное выправляя линии. Вот и получился кот. Математика и здесь понадобилась, какая она интересная…
Слайд 11
Значение цифры «0» Вот это ноль иль ничего. Послушай сказку про него. Сказал веселый, круглый ноль Соседке-единице: — С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: — Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: — Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я стану справа. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в двадцать превратим. Из троек и четверок Мы можем, если захотим, Составить тридцать, сорок. Пусть говорят, что мы ничто, — С двумя нолями вместе Из единицы выйдет сто, Из двойки — целых двести!
Слайд 12
Вывод Математика очень важна в нашем мире, как вы поняли, почти все подчиняется ее законам. Учите математику и вам откроется почти весь мир!
Можно от Солнца уйти...
Никто меня не любит
Снегири и коты
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Весенняя гроза