Цель работы - изучить самому и ознакомить одноклассников с понятием слова "конструктор" (в значении "игрушка"), с видами конструкторов.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_v_mire_konstruktorov.doc | 758.5 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
г. Задонска Липецкой области
Исследовательская работа
«В МИРЕ КОНСТРУКТОРОВ»
Неплюева Глеба Васильевича, ученика 2-а класса
Руководитель: Комарова Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
г. Задонск 2018 год
Оглавление
1. Введение (актуальность темы, гипотеза, цель проекта, задачи, методы исследования, предмет исследования)…………………………………………………..3
2. Основная часть………………………………………………………………………….5
Что такое «конструктор»?..............................................................................................5
Виды конструкторов………………………………………………………….……………..……5
Как конструктор влияет на развитие детей………………………………………......……6
Анкетирование одноклассников, учителя……………………………….…………………….7
3. Заключение……………………………………………………………………………...9
4. Список литературы…………………………………………………………………...10
5. Приложения…………………………………………………………………………...11
Творческие работы из различных видов конструкторов……………..………………11
Диаграммы анкетирования…………………...…………………….…………………..17
Введение
Актуальность темы: самое интересное занятие для меня – это конструирование. Модель можно собрать по рисунку, а можно и самому придумать – собрать машину, дворец и многое-многое другое. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы. Конструируя различные модели, я решил больше узнать о различных видах конструкторов и собрать их коллекцию. Точнее сказать, выполнить творческие работы из различных видов конструкторов.
Гипотеза: конструирование – это серьёзное развивающее занятие.
Цель проекта: изучить самому и ознакомить одноклассников с понятием слова «конструктор» (значение «игрушка»), с видами конструктора.
Передо мной стояли следующие задачи:
1. Определить смысл слова «конструктор» (в значении «игрушка»).
2. Распределить все известные мне конструкторы на группы.
3. Найти информацию о том, как конструктор влияет на развитие детей.
4. Подготовить творческие работы из различных видов конструкторов.
5. Провести анкетирование своего учителя, среди одноклассников и обработать полученные результаты.
В ходе работы над проектом я:
- читал об истории возникновения первых конструкторов;
- рассматривал свои домашние конструкторы и анализировал, из каких материалов они изготовлены;
- конструировал различные модели.
Методы исследования:
Предмет исследования: конструкторы.
Основная часть
Конструктор (в значении «игрушка») — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей.
Детские конструкторы сегодня есть в любом магазине игрушек. Из них можно построить дом, пароход, машину, и даже целый город. Конструкторы разноцветны и разнообразны, они предназначены для самых разных возрастов, и различаются по сложности и количеству деталей. Но все они – потомки самого первого конструктора.
Самый первый металлический детский конструктор появился более ста лет назад, в самом начале двадцатого века, в 1901-м году. Этот конструктор изобрёл англичанин Фрэнк Хорнби.
2. Виды конструкторов.
Видов конструкторов превеликое множество. С каждым годом появляются всё новые и новые. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. В конструкторы играют и мальчики, и девочки. Однако я выделю лишь несколько, наиболее популярных у детей, видов конструкторов, учитывая их тематику и материалы, из которых они изготовлены.
Деревянные.
В деревянном конструкторе используются природные материалы. Дерево - это самый экологически безопасный материал, который можно использовать для создания игрушек. Тепло, которое нам дарит дерево, делает игру очень приятной.
Металлический или пластмассовый с дырчатыми планками и болтами для соединения деталей.
Специалисты продумали, чтобы из планок с помощью использования болтов и винтов, колёс и плато можно было собрать роботов, мотоциклы, автомобили, вертолёты и многое другое. Обычно в набор входит отвёртка и гаечный ключ, с помощью них собираются изделия – это помогает в игре познакомиться с инструментами, похожими на настоящие.
Магнитный.
Палочки с магнитами – интересный вид конструкторов, который позволяет понять законы физики, а также сконструировать различные цветы, кристаллы и т. д. От того, сколько деталей в наборе, зависит разнообразие построенных моделей.
Лабиринт.
Смысл этой игрушки состоит в том, чтобы построить замысловатые горки с многочисленными хитрыми устройствами. А потом устроить соревнование ярких шариков, которые весело катятся с уровня на уровень. Для того чтобы их сложить, понадобится схема и фантазия.
Электронный.
Электронный конструктор помогает разобраться, как устроен загадочный мир приборов, которые нас окружают. Из электронных конструкторов можно собрать большое количество разных устройств - сигнализации, приёмники, музыкальные приборы, логические схемы и многое другое. А ещё - электронный конструктор поможет справиться со сложными заданиями по физике.
Конструкторы Лего из пластмассовых кирпичиков.
Самые распространённые конструкторы Лего разработаны для детей разных возрастов, малыши собирают незамысловатые пирамидки и башни, дошкольники играют в тематические конструкторы типа «Пожарная команда», «Полицейский участок» и т.д., а подростки собирают даже радиоуправляемые модели!
3. Как конструктор влияет на развитие детей.
Учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка. Конструирование – это построение моделей, сборка отдельных элементов, частей, деталей. Такая деятельность не только интересна и увлекательна для ребёнка, но и полезна. При сборке той или иной модели - машинки, дома, самолёта и других конструкций - ребёнок старается подстроить свою руку к строительным кубикам, кирпичикам, планкам, болтам и винтикам, а это развивает у него ловкость рук и мелкую моторику. Для того чтобы что-то сконструировать, ребёнок должен прежде мысленно представить себе предмет, разбить его на части - все эти действия развивают творческое воображение и образное мышление. Исследования учёных показывают, что дети, которые играют в конструкторы, вырастают более творческими и имеют богатое воображение.
4. Анкетирование одноклассников, учителя.
Среди одноклассников проведено анкетирование. В опросе участвовали 30 человек. Было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Есть ли у тебя какой-либо вид конструктора?
«Да» ответили 30 моих одноклассников.
2. Укажи свой любимый вид конструктора:
□ деревянный □ магнитный □ электронный
□ металлический □ лабиринт □ конструктор Лего
Большинство моих одноклассников любят конструировать из конструктора Лего.
3. Как часто ты что-либо конструируешь?
«Часто» ответили 10 моих одноклассников.
4. Хотел бы ты создать новую модель из конструктора?
«Да» ответили 18 моих одноклассников.
5. Знаешь ли ты историю создания первых конструкторов?
К сожалению, никто из моих одноклассников не знал, когда появились первые конструкторы.
Своему учителю я задал только один вопрос:
Чем отличаются ученики нашего класса, которые любят конструировать, от других учеников?
Ответ учителя:
Они имеют красивый почерк, хорошо рисуют, у них хорошо развито мышление, воображение.
Своим опросом я подтвердил гипотезу проекта, что конструирование – это серьёзное развивающее занятие.
Заключение
В ходе работы над проектом я многое узнал о конструкторах. Первые наборы конструкторов появились больше 100 лет назад и сразу вызвали интерес у детей и взрослых.
Благодаря своему исследованию я убедился, что детские конструкторы – это одно из лучших изобретений человека. Работая с различными видами конструкторов, я доказал свою гипотезу, что конструирование – это серьёзное развивающее занятие. Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя строителем или великим конструктором. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, чувства уверенности в себе.
Конструкторы – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям дарить их своим детям.
Список литературы
3. Источники изображения: http://www.avazun.ru/photoframes/&sort=&p=10;
http://s59.radikal.ru/i163/0811/73/ad11fb505124.png.
Приложения
Творческие работы из деревянного конструктора
Творческие работы из металлического конструктора
Творческая работа из магнитного конструктора
Творческая работа из электронного конструктора
Творческие работы из конструктора Лего
Анкетирование
Среди одноклассников проведено анкетирование. В опросе участвовали 30 человек. Было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Есть ли у тебя какой-либо вид конструктора?
«Да» ответили 30 моих одноклассников.
2. Укажи свой любимый вид конструктора:
□ деревянный □ магнитный □ электронный
□ металлический □ лабиринт □ конструктор Лего
Большинство моих одноклассников любят конструировать из конструктора Лего.
3. Как часто ты что-либо конструируешь?
«Часто» ответили 10 моих одноклассников.
4. Хотел бы ты создать новую модель из конструктора?
«Да» ответили 18 моих одноклассников.
5. Знаешь ли ты историю создания первых конструкторов?
К сожалению, никто из моих одноклассников не знал, когда появились первые конструкторы.
Своему учителю я задал только один вопрос:
Чем отличаются ученики нашего класса, которые любят конструировать, от других учеников?
Ответ учителя:
Они имеют красивый почерк, хорошо рисуют, у них хорошо развито мышление, воображение.
внимания;
Своим опросом я подтвердил гипотезу проекта, что конструирование – это серьёзное развивающее занятие.
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Как зима кончилась
Рисуем кактусы акварелью
Как нарисовать китайскую розу
Северное сияние