Данная работа учеников 5 класса является проектом для школьной научной конференции, которая проводилась в нашей школе 10.02.2018. Она посвящена теме бытового мусора и его второй жизни. Представленный материал включает: презентацию, тезисы работы, приложение 1 (результаты опроса), приложение 2 (список поделок предоставленных учащимися в ходе реализации проекта)
Вложение | Размер |
---|---|
презентация "Вторая жизнь мусора" | 1.64 МБ |
тезисы проектной работы "Вторая жизнь мусора" | 26.96 КБ |
приложение 1 "Результаты опроса" | 2.04 МБ |
приложение 2 список поделок по проекту | 15.49 КБ |
Слайд 1
Project « Rubbish New Life » Проект «Вторая жизнь мусора» Абдурасулова Зарнигор , Клестова Арина , Морев Александр , Прокофьев Фёдор , Солодченко Таисия учитель Пахомова Н. П., ГБОУ «Школа № 2065 », Москва, 2018г.Слайд 2
Starting idea and target of the project/ тема и цель работы: Our project is about the ways how to give rubbish а new life. We study about containers and recycling materials at school. We want to know how people in our families recycle rubbish and if we can do good things from it. Тема нашей работы: бытовой мусор и его вторая жизнь. Нам это было интересно так, как мы проходили про утилизацию мусора на уроках английского языка и видели, как в нашей школе собирают пластиковые крышки, и мы решили узнать, как в наших семьях утилизируют бытовой мусор и можем ли мы дать мусору «вторую жизнь».
Слайд 3
What we do ( Этапы реализации проекта ) : Step 1 Preparation (подготовка) We study new words on « materials » and « containers » and read about recycling in English schools . They do not throw the rubbish away, they collect it and put into the correct recycling boxes. Мы изучали материал по темам «упаковка» и «материалы» и читали, как в английских школах утилизируют мусор. Он не выбрасывается а сортируется и складывается в специальные мусорные баки.
Слайд 4
Step 2. Observation ( наблюдение ) We watch for a week at home and school and see what containers we throw away most of all. They are: plastic bottles, pots and bags, glass bottles and jars, cardboard boxes, metal cans, wrapper and paper. В течение недели мы следили за упаковочным мусором в школе и дома и сделали вывод : мы больше всего накапливаем пластиковые бутылки и пакеты , пластиковые стаканчики , стеклянные и жестяные банки, картонные коробки , фантики от конфет.
Слайд 5
Step 3. Survey ( анкетирование родных и школьников - исследование) These are the results of our survey. We ask 102 people what of these containers they recycle and what for. (Вот наши результаты. Мы опросили 102 человека какую тару и как они используют повторно.)
Слайд 6
Step 4. Ten top most recycling containers table (Десять самых часто используемых повторно упаковок – анализ и вывод) What they recycle ( Что используют ) What for ( Для чего используют ) How many people Metal and cardboard boxes and jars/ Жестяные и картонные коробки/ банки for tea and small objects: threads, nails, screws, tools, buttons, pencils, fabric scraps, rubber bands for hair, games cards, for plants/ для х ранени я чая , ниток, гвоздей, шурупов, инструмента, пуговиц, карандашей, лоскутков ткани, резинок для волос, игровых карточек, для рассады 30 Plastic bottles/ Пластиковые бутылки For Piggy Bank, bird feeder, decoration , garden figures, for sedimentation of water, art / Копилка , кормушка для птиц, декоративные фигурки для сада, для отстаивания воды, для творчества 16 Plastic bags/ Целлофановые пакеты For go shopping/ organic rubbish. Для пищевых отходов, ходить в магазин 11 Do not recycle/ не используют повторно --------------- 10 Glass jars/ Стеклянные банки To keep cereals and spices, to preserve/ x ранить крупу и специи, консервирование 7 Paper, cardboard, old books/ Бумага, картон, старые книги For Recycling art/ творчество 4 Glass bottles/ Стеклянные бутылки Vase, to keep water / как в аза , хранение жидкостей 3 Egg cartons/ Коробки от яиц For Christmas decorations, plants, a separator for tablets / x ранение ёлочных игрушек, для рассады, разделитель для таблеток 3 Tetra Pack cartons/ Пакеты Тетра пак Bird feeders/ кормушки 3 Plastic pots/ Пластиковые баночки от йогурта и т. д. For plants, holders for pencils, brushes/ Для рассады, как подставки для карандашей, кистей 3
Слайд 7
Step 5 . С ollect and study the work order (c бор материала для поделок, и изучение способов их изготовления – подготовка к практической части и выбор ) On the winter holidays we study what handiworks we can make: we read books and surf the Internet . We decide to make spring and autumn flowers. На новогодних каникулах мы изучали что и как мы можем сделать : читали книги искали в интернете. Мы решили смастерить весенние и осенние цветы.
Слайд 8
We collect ( мы собрали) : Egg cartons Cardboard boxes Plastic and paper wrappers
Слайд 9
And we collect, wash and recycle school plastic cups (мы собрали, отмыли и приготовили использованные стаканчики).
Слайд 10
We study how to make flowers and what else we need : acrylic paints, scrap paper, tape, hole punch, glue , paintbrush, scissors . (мы изучали, как нам надо делать поделки и что ещё нужно иметь: акриловые краски, цветная бумага, скотч, дырокол, клей, кисточка, ножницы).
Слайд 11
Step 6 . Recycling handicraft ( изготовление поделок из перерабатываемых материалов – практическая часть и результат) . AND WE START: First we bring all the materials and tools into the class (мы принесли все заготовки в класс).
Слайд 12
Second we cut the cones from the egg cartons ( затем мы вырезали бутоны из коробок из-под яиц) .
Слайд 13
Then we paint and decorate them , stick on the chopsticks and into the pot ( мы их покрасили, украсили и насадили на палочки и в кашпо).
Слайд 14
Finally, we watch the instructions, listen to the teacher and make plastic flowers too. Now we have got spring flowers and autumn flowers ( в итоге, мы смотрели инструкции, слушали учителя и создали два букета весенних и осенних цветов) .
Слайд 15
Summary/ подведение итогов: What we can recommend: Recycle glass, metal and plastic bottles/ jars/ boxes to keep food and small objects. Do not take a lot of plastic bags when you go shopping. Do not throw the rubbish away, collect it and carry to the recycling centres . And make a lot of useful handiworks. Наши советы: Используйте стеклянные, жестяные и пластиковые бутылки, банки , коробки для хранения еды и мелких предметов. Не берите много пластиковых пакетов в магазине. Не выбрасывайте мусор, собирайте его и сдавайте пункты приёма вторсырья. И создавайте из него полезные поделки.
Слайд 16
Best result ( лучший результат ) : Look at all these good things – they are handiworks of many other students, who know about our project and join us – this is the best result. Посмотрите на эти полезные вещи- они были сделаны другими учениками, которые узнали о нашем проекте и присоединились к нам – это ли не лучший результат.
Слайд 17
THANK YOU AND LET’S MAKE THE PLANET CLEAN - RECYCLE!
«Вторая жизнь мусора»
Абдурасулова Зарнигор, Клестова Арина, Морев Александр, Прокофьев Фёдор, Солодченко Таисия
ГБОУ «Школа № 2065», г. Москва
Наша работа посвящена теме бытового мусора и его второй жизни. Нас заинтересовала данная тема по двум причинам. Во-первых, мы проходили про утилизацию мусора на уроках английского языка. Во-вторых, мы видели, как в нашей школе проводятся мероприятия по сбору и утилизации пальчиковых батареек и пластиковых крышек, и поэтому мы решили узнать, как в наших семьях решают задачу утилизации бытового мусора и есть ли возможность дать мусору «вторую жизнь».
Цель работы – не просто узнать о способах утилизации мусора в семье, но и попытаться сделать что-нибудь практичное и красивое из выбрасываемых упаковок.
Мы поставили перед собой следующие задачи:
Актуальность проекта: Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Практическая значимость: Наш проект имеет большую практическую значимость так как, работая над ним, мы научились вторично использовать разные виды упаковочного материала, мастерить из него красивые и полезные в быту вещи, беречь природу, улучшили свои знания по английскому языку.
Нами была выдвинута гипотеза, что мы можем найти способы для сбережения природных ресурсов путём грамотной утилизации бытовых отходов.
Этапы реализации проекта:
Содержание мероприятий по исследованию и реализации практической части проекта: Сначала мы изучали тему утилизация на наших уроках английского языка. Мы узнали, из каких материалов бывает сделана упаковка и как проблема утилизации решается в английских школах. Мусор не выбрасывается, а сортируется в разноцветные мусорные контейнеры в соответствии с материалом упаковки. Затем он отправляется на утилизацию в соответствующие места и подвергается переработке.[1]
Наш учитель предложила нам понаблюдать в школе и дома, какой мусор мы выбрасываем больше всего. В течение недели мы проследили за накоплением мусора в школе и дома и сделали вывод: дома больше всего накапливаются пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянная и жестяная тара из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет, в школе в основном накапливается бумага и пластиковые стаканчики из-под питья.
Затем учитель попросила нас задуматься о таком способе утилизации бытовых отходов, как вторичное использование упаковок. Нам захотелось узнать, что из всего мусора получает новое применение в быту. Исследуя данную проблему, мы провели опрос среди учеников нашей школы и своих родственников. Было опрошено 102 человека в возрасте от восьми до семидесяти одного года. Мы узнали, что большинство людей повторно используют пластиковые бутылки для хранения жидкостей, и как кормушка для птиц, картонные и металлические коробки для хранения мелких предметов и сыпучих продуктов, стеклянные банки для хранения жидкостей и консервирования, пластиковые пакеты под мусор и ходить за покупками. Также используют обрезанные пластиковые бутылки, баночки из-под йогуртов и коробки от яиц для рассады, пробки от бутылок для поплавков, пятилитровые бутылки для отстаивания воды и консервные банки как миски для животных. Некоторые используют мусор для художественного творчества: пластиковые пробки для мозаик, бутылки для ваз, газеты для папье-маше, фольгу для вырезания снежинок и т. д. Исходя из результатов исследования, можно сказать, что большинство людей дают мусору «вторую жизнь», но, к сожалению, не все это делают. Смотри таблицу (приложение 1).
Наше внимание привлёк тот факт, что многие из наших родных используют мусор для художественного творчества. Раньше мы не задумывались над тем, как многое из того, что мы выбрасываем, может стать основой для оригинальной поделки. Мы решили в течение новогодних каникул собирать мусор и попробовать сделать что-то полезное и красивое из того, что нечасто находит повторное применение. Мы изучили художественные сайты по созданию поделок из бытовых отходов[2], [3], [4] (оказывается, это целое направление в современном искусстве) и решили, что основой нашей работы станут коробки из-под яиц и школьные пластиковые стаканчики, которые всегда выбрасывают. Мы исследовали разные варианты поделок и захотели сделать цветы. В работе мы также использовали и другие материалы: целлофановую обертку, фантики, пуговицы, бусины, палочки для суши, трубочки, проволоку. Мы читали инструкции по выполнению, смотрели картинки и, с помощью нашего учителя, создали две композиции весенних и осенних цветов. Некоторым ребятам из нашего и других классов понравился наш проект, и они сделали дома свои собственные поделки. Так наша творческая идея получила дальнейшее развитие. Этапы работы некоторых учеников можно увидеть на фотографиях (приложения 2 и 3). А все поделки будут представлены на стенде (приложение 4).
Результаты проекта: Основным результатом проекта стало появление новых произведений искусства, полезных в быту (вазы с цветами, копилки, елочные игрушки, удобные контейнеры для дамской сумочки, картины, подставки для салфеток и карандашей, сувениры). Их можно использовать как подарок, вазу, либо как декоративное украшение интерьера. Ещё важным результатом нашей исследовательской работы является то, что мы узнали много новых способов переработки бытовой мусора в полезные предметы, а так же научились работать с разными материалами (пластиком, стеклом, деревом и другими).
Заключение: Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно учиться быть экономными и творческими, чтобы создавать из использованных упаковок предметы, которые могут принести пользу, украсить дом. В результате проделанной работы мы сделали следующие выводы:
«Литература»:
1.Комарова Ю.А. Английский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- 2-е изд.- М.: ООО «Русское слово – учебник»: Макмиллан, 2013. Стр. 54-59 2. https://kinderart.com/category/art-lessons/recycle/ 3. http:www.makingfriends.com/recycle.htm 4. https://yandex.ru/images/search?text= пластиковые стаканчики
Приложение 4
Список поделок по проекту «Вторая жизнь мусора» 10.02.18
Мороз и заяц
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Четыре художника. Осень