ФГОС ООО подразумевает выполнение учащимися проектов или исследовательских работ, поэтому учащиеся нашей школы ежегодно работают над индивидуальными или групповыми проектами. Петрик Арина и Дьяченко Екатерина выбрали для исследования тему "Профессии, связанные с иностранным языком", так как очень увлечены изучением английского языка. Они изучили особенности профессий редактора, гида и учителя, провели анкетирование среди сверстников и взяли интервью у учителей нашей школы, а также создали презентацию и плакат с интересными фактами об этих профессиях.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii.docx | 350.72 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №91»
Исследовательская работа
«Профессии, связанные с иностранным языком»
Работу выполнили:
Петрик Арина Романовна,
Дьяченко Екатерина Евгеньевна
Учащиеся 5 – «А» класса
Руководитель:
Новосельцева Ирина Владимировна,
учитель английского языка
г. Новокузнецк, 2018 г.
Содержание
1. Введение……………………………………………………………..…….3 стр.
2. Теоретическая часть………………………………………………...…….4 стр.
3. Практическая часть…………………………………………………..…..8 стр.
4. Заключение……………………………………………………………...10стр.
5. Список литературы……………………………………………………....11 стр.
6. Приложение………………………………………………………………12 стр.
Введение
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные -
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
[1]
В мире столько профессий, что их не пересчитать. Но в нашем случае все на много легче! Так как мы увлечены английским языком, значит, мы будем изучать те профессии, которые связаны с иностранным языком.
Предметом нашего исследования являются профессии, связанные с иностранным языком.
Объект исследования – принципы работы на этих профессиях, польза, которую получают люди.
Цель:
знакомство с профессиями, которые связаны с иностранным языком, и создание плаката.
Задачи:
1.Изучить_происхождение_этих_профессий.
2.Опросить_людей,_которые_работают_на_этих_профессиях.
3. Опросить школьников об этих профессиях и создать информационный плакат
Теоретическая часть
Сегодня мы расскажем о следующих замечательных профессиях:
1.Учитель_иностранного_языка.
2.Экскурсовод.
3. Редактор.
Учитель- нелегкая профессия с множеством обязанностей и задач.
Изучение иностранных языков – нелегкая задача. Это длинный и медленный процесс, который занимает много времени и требует усилий. Именно поэтому очень важно иметь хорошего учителя.
Когда появилась профессия учителя:
Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого незатейливого занятия. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.(1)
Плюсы и минусы профессии «учитель»:
Плюсы - постоянное общение с детьми. Если вы их любите, то преподавание принесет вам ни с чем несравнимое удовольствие. Также умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности.
Минусы - ведь школьники не всегда бывают веселыми, умными и вежливыми. Все дети разные, и разгадать их, это только полдела. Нужно уметь найти подход, убедить в важности приобретения новых знаний. К минусам также можно отнести стрессовые ситуации, низкая зарплата и работа на дому, связанная с проверкой тетрадей. Подготовка к новым урокам отнимает массу личного времени.
Экскурсовод - работа гида-экскурсовода престижна и интересна. Труд экскурсовода хорошо оплачивается и не бывает однообразным, нудным, монотонным. Рабочий день гида всегда полон неожиданностей.[2]
Когда_появилась_профессия_«экскурсовод»:
До конца 60-х годов XX века, профессии гида-экскурсовода в СССР не существовало. Функции гидов выполняли энтузиасты-добровольцы, часто на безвозмездной основе. Иногда обязанности по проведению экскурсий возлагали, дополнительно к основным, на педагогов, сотрудников вузов, музеев.
Описание:
Экскурсовод– это человек, который демонстрирует туристам достопримечательности города – будь то курорт или крупный мегаполис, столица. Экскурсовод должен владеть несколькими языками, чтобы мочь ответить на любые вопросы участников группы, объяснить_им_то,_что_непонятно._[2]
Плюсы_профессии:
1. Возможность увидеть мир, узнать много интересного о мировой истории.
2._Хорошие_карьерные_и_жизненные_перспективы.
3. Много общения с людьми. Возможность совершенствования языков.
Минусы_профессии:
1.Сезонная_работа._Прибыль_зимой_и_осенью_резко_снижается.
2.Не_всегда_комфортные_условия_труда.
3.Серьезная_конкуренция._[2]
Редактор - это мастер на все руки. Он может, как работать над узким проектом, так и руководить целыми издательскими домами. [3]
Когда_произошла_профессия_редактора:
Зародилась данная профессия в глубокой древности. Уже тогда существовали люди, которые составляли требования к первым письменам. Они зависели от произошедших событий и цензуры, которую устанавливала власть. Особенно активно развивалась профессия в средневековье. В то время как другие отрасли пришли в упадок, редактирование процветало.
Задачей редакторов была проверка текста на соответствие требованиям и отсутствие мыслей, которые могут быть истолкованы как ересь.
Описание:
От отрасли редактирования зависят и прямые обязанности специалиста:
Литературный редактор.
Технический редактор.
Художественный редактор.
Научный редактор.
Редактор фильма и ТВ.
Редактор книжного издательства. Работа данного специалиста заключается в исправлении стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок авторов. Он проверяет и вычитывает каждый текст, отправляя его на доработку при необходимости. Также редактор отвечает за соответствие смысла статьи поставленной задаче. То же касается и литературных произведений. Непринятую редактором работу нужно переделать.
Бильд-редактор. Это специалист в сфере работы с изображениями. Он подбирает картинки, сопровождающие печатный текст, проверяет их соответствие смыслу и стилистике написанного. Также важно строгое соответствие цензуре.
Редактор электронного издания. Помимо стандартного редактирования, данный специалист занимается проверкой информации на актуальность для поисковых систем и исправляет теги и коды. Он делает все, чтобы информация на сайте соответствовала требованиям современных технологий. [3]
Плюсы:
1.Творческая_работа.
2. Умение писать и редактировать тексты дает возможность для подработки.
3.Перспективы_карьерного_роста._[4]
Минусы:
1. Устроиться на работу сразу после ВУЗа довольно трудно из-за жесткой конкуренции.
2.Нервная_работа,_возможны_частые_стрессы_и_«дедлайны»._[4]
Практическая часть
По проблеме исследования мы решили провести анкетирование среди учеников и опросить учителей с целью выяснения мнения об их профессии. И также мы решили создать информационный плакат на тему нашего проекта. Сначала ознакомимся с результатами анкетирования школьников.
Заключение
В ходе нашей работы мы расширили свои знания о профессиях, связанных с иностранным языком, узнали их плюсы и минусы, создали плакат, который может помочь в выборе профессии тем детям, которые любят иностранный язык.
Надеемся, этот проект поможет вам в дальнейшем будущем – выбрать профессию с умом и с душой.
Список литературы
[1] - http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/professiya-uchitel
[2] - https://edunews.ru/professii/obzor/travel/ekskursovod.html
[3] - https://edunews.ru/professii/obzor/lingvo/redaktor.html
[4] - http://work-place.net/?p=547
Приложение.
Анкета для школьников:
Опрос учителей:
1. Нравится_ли_вам_ваша_профессия?
2. Какие_плюсы_вы_видите_в_своей_профессии?
3. Какие_минусы_вы_видите_в_своей_профессии?
4. Что_вас_больше_всего_раздражает_в_своей_профессии?
5. Вы_с_детства_хотели_быть_учителем?
6. Что_вы_делаете_помимо_обучения_учеников_(с_учениками)?
Ответы:
1.Руденко_Татьяна_Александровна (учитель английского языка)
1.Мне_нравится_моя_профессия.
2. Я могу говорить на английском языке (а он мне очень нравится), постоянно_общаюсь_с_детьми.
3.Лень_работать_с_документами,_бумагами.
4. Раздражает, когда ученики не выполняют свою домашнюю работу.
5. Нет, я долго не могла решить кем быть, но т.к. я училась в школе с углубленным изучением английского языка, а это значит, что язык мне нравился, и было легко им заниматься. Я приняла такое решение.
6. Люблю ходить в кино, выезжать на природу с учениками.
2.Кучуркина_Елена_Борисовна (учитель английского языка) .
1.Мне_нравится_моя_профессия.
2.Много общения, много английского языка, интересные уроки.
3.Ленивые_ученики_–_это_очень_большой_минус!
4. Когда нет отклика, нет домашних работ, нет увлеченности у учеников.
5.Да.
6.С учениками мы принимаем участие в различных олимпиадах по английскому языку.
3.Новосельцева_Ирина_Владимировна (учитель английского языка) .
1.Мне_нравится_моя_профессия.
2.Постоянное общение, возможность разговаривать на английском языке, передавать детям свои знания, летние каникулы!
3. Слишком много лишней работы (бумажной), лень некоторых учеников.
4. Ленивые ученики, которые даже не хотят научиться чему - либо.
5.Да.
6. Общаюсь, имею классное руководство, занимаюсь внеурочной деятельностью:
подготовка общешкольных, классных мероприятий и т.д.
4.Ларина_Елена_Валентиновна (учитель английского языка) .
1.Мне_нравится_моя_профессия.
2. Ежедневное общение с детьми, общение на иностранном языке, возможность получать новые знания, совершенствоваться, отпуск 2 месяца.
3. Минус только один: шумно на переменах! Но дети должны двигаться,_радоваться,_отдыхать_на_переменах!
4. Меня ничего не раздражает в моей профессии, наоборот, радует возможность научить детей тому, что я сама знаю и умею.
5. Я с детства хотела быть учителем, но не английского языка, а начальных классов. Поэтому сейчас меня очень радует возможность работать_с_учениками_2_–_4_классов.
6. Помимо непосредственно учебной деятельности обсуждаем с учениками их планы на будущее, выбор профессии ( это были 9, 11 классы). Во время внеурочных занятий в младших классах, с удовольствием посещали мероприятия в иностранном отделе библиотеки имени Н. В. Гоголя.
5.Бабенко_Ольга_Ивановна (учитель английского языка) .
1.Очень_нравится.
2. Работа с детьми. Результаты моего труда в проявление знаний моих учеников.
3.Не_все_дети_интересуются_моим_предметом.
4.Отсутствие_культуры_поведения_некоторых_учеников.
5.Да,_я_потомственный_учитель.
6. Участвую в конкурсах, олимпиадах.
Заповеди детства и юности
Заяц, косач, медведь и весна
«Течет река Волга»
Проказы старухи-зимы
Осенняя паутина