Конспект к презентации по теме:
«Подвиг ученых блокадного Ленинграда»
Подвиг Ленинграда нельзя понять до конца, если не учитывать роль ученых в его обороне. Ученые в самых невероятных и тяжелейших условиях блокады создавали средства, ресурсы борьбы с врагом, помощи фронту, голодным людям, раненным.
В Ленинградском физико-техническом институте была создана база для испытания новых образцов техники и оружия.
Для радиолокационных установок был успешно изготовлен высокочастотный кабель на основе отечественной изоляции.
Была создана дешевая зажигательная смесь, которая помогла уничтожить десятки , а то и сотни танков врага.
В Радиевом институте известный физик А.Б.Вериго организовал производство светящихся составов. Его сотрудниками было произведено множество экспериментов для получения нужных результатов Светящиеся составы требовались , прежде всего для многочисленных приборов – зенитчикам, артиллеристам-полевикам, морякам-балтийцам.
В Ленинграде и в Кронштадте во время войны действовало несколько станций по размагничиванию боевых кораблей. Все они были созданы учеными Физтеха, которые их обслуживали и в боевых условиях, разбирали магнитные системы вражеских мин, давали инструкции по их обезвреживанию, конструировали траловые устройства по вылавливанию мин в море.
Сотрудники Института морского флота придумали простой прибор, которому дали название «карманный перископ». Прибор состоял из двух маленьких зеркал Размером 40 на 40 миллиметров. Перископ позволял вести постоянное наблюдение за противником, видеть все, сто делается в поле, не поднимая головы из окопа. Производство также было организовано в блокадном Ленинграде.
Была изобретена химическая грелка для обогрева солдат, раненных и других нужд; быстро был налажен ее выпуск.
Ученые астрономы и математики написали исключительно важное пособие для авиации, флота и артиллерии - Большой астрономический ежегодник на 1943, 1944, 1945 годы.
Ученые Всесоюзного научно-исследовательского института освоили упрощенный метод получения витамина от цинги из доступного источника – хвои.
Масляные растворы каротина – лучшее средство от обморожения Ученые сконструировали установку для получения каротина из игл хвои.
Учеными были изобретены белковые дрожжи на основе древесного сырья сосны и ели. В этих белках было много витаминов и питательных свойств необходимых для нервной системы, мышц, пищеварительной системы…
Научные сотрудники Ленинградских научно-исследовательских институтов в тяжелейших условиях пытались сохранить коллекции семян, вырастить полезные растения, а также предложили некоторые виды мхов в качестве антисептика, создавали новые средства для лечения гангрены, обморожения, антисептиков и обезболивающих препаратов для проведения операций.
Ученые и сотрудники Ленинградского института растениеводства умирая от голода сумели сохранить уникальную коллекцию зерновых культур, собранную под руководством академика Н.И.Вавилова.
Сотрудники Ленинградского зоопарка старались сохранять животных и зверей, которых не удалось эвакуировать из блокадного города.
Научный прорыв и развитие промышленности в блокадном Ленинграде не удивительны. Во время войны все ученые с величайшей готовностью включились в борьбу с фашизмом. Каждый считал делом своей чести и долга сделать все, что в его силах.
Подводя итог следует сказать, что очень велик вклад ленинградских ученых в годы блокады, их труд, их трудовой подвиг помогли выжить и выстоять жестокое испытание .
Автор Егоров Андрей Алексеевич 7 «Б» класс ГБОУ
школа-интернат №18 Невского района г. С-Пб
Руководитель Рожкова Лидия Гавриловна - воспитатель ГБОУ
Школа-интернат №18 Невского района г.С-Пб
Вложение | Размер |
---|---|
k.pr_.podig_uch.docx | 15.09 КБ |
podvig_uchenyh_blokadnogo_leningrada.pptx | 2.82 МБ |
Конспект к презентации по теме:
«Подвиг ученых блокадного Ленинграда»
Подвиг Ленинграда нельзя понять до конца, если не учитывать роль ученых в его обороне. Ученые в самых невероятных и тяжелейших условиях блокады создавали средства, ресурсы борьбы с врагом, помощи фронту, голодным людям, раненным.
В Ленинградском физико-техническом институте была создана база для испытания новых образцов техники и оружия.
Для радиолокационных установок был успешно изготовлен высокочастотный кабель на основе отечественной изоляции.
Была создана дешевая зажигательная смесь, которая помогла уничтожить десятки , а то и сотни танков врага.
В Радиевом институте известный физик А.Б.Вериго организовал производство светящихся составов. Его сотрудниками было произведено множество экспериментов для получения нужных результатов Светящиеся составы требовались , прежде всего для многочисленных приборов – зенитчикам, артиллеристам-полевикам, морякам-балтийцам.
В Ленинграде и в Кронштадте во время войны действовало несколько станций по размагничиванию боевых кораблей. Все они были созданы учеными Физтеха, которые их обслуживали и в боевых условиях, разбирали магнитные системы вражеских мин, давали инструкции по их обезвреживанию, конструировали траловые устройства по вылавливанию мин в море.
Сотрудники Института морского флота придумали простой прибор, которому дали название «карманный перископ». Прибор состоял из двух маленьких зеркал Размером 40 на 40 миллиметров. Перископ позволял вести постоянное наблюдение за противником, видеть все, сто делается в поле, не поднимая головы из окопа. Производство также было организовано в блокадном Ленинграде.
Была изобретена химическая грелка для обогрева солдат, раненных и других нужд; быстро был налажен ее выпуск.
Ученые астрономы и математики написали исключительно важное пособие для авиации, флота и артиллерии - Большой астрономический ежегодник на 1943, 1944, 1945 годы.
Ученые Всесоюзного научно-исследовательского института освоили упрощенный метод получения витамина от цинги из доступного источника – хвои.
Масляные растворы каротина – лучшее средство от обморожения Ученые сконструировали установку для получения каротина из игл хвои.
Учеными были изобретены белковые дрожжи на основе древесного сырья сосны и ели. В этих белках было много витаминов и питательных свойств необходимых для нервной системы, мышц, пищеварительной системы…
Научные сотрудники Ленинградских научно-исследовательских институтов в тяжелейших условиях пытались сохранить коллекции семян, вырастить полезные растения, а также предложили некоторые виды мхов в качестве антисептика, создавали новые средства для лечения гангрены, обморожения, антисептиков и обезболивающих препаратов для проведения операций.
Ученые и сотрудники Ленинградского института растениеводства умирая от голода сумели сохранить уникальную коллекцию зерновых культур, собранную под руководством академика Н.И.Вавилова.
Сотрудники Ленинградского зоопарка старались сохранять животных и зверей, которых не удалось эвакуировать из блокадного города.
Научный прорыв и развитие промышленности в блокадном Ленинграде не удивительны. Во время войны все ученые с величайшей готовностью включились в борьбу с фашизмом. Каждый считал делом своей чести и долга сделать все, что в его силах.
Подводя итог следует сказать, что очень велик вклад ленинградских ученых в годы блокады, их труд, их трудовой подвиг помогли выжить и выстоять жестокое испытание .
Автор Егоров Андрей Алексеевич 7 «Б» класс ГБОУ
школа-интернат №18 Невского района г. С-Пб
Руководитель Рожкова Лидия Гавриловна - воспитатель ГБОУ
Школа-интернат №18 Невского района г.С-Пб
Слайд 1
Подвиг ученых блокадного Ленинграда Номинация : «Научная жизнь блокадного Ленинграда»Слайд 16
Спасибо за внимание! Автор Егоров Андрей Алексеевич 7 «Б» класс ГБОУ школа-интернат №18 Невского района г.С -Пб Руководитель Рожкова Лидия Гавриловна – воспитатель. ГБОУ школа-интернат №18 Невского района г.С -Пб
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Рисуют дети водопад
Цветение вишни в лунную ночь
Весенние чудеса
«Течет река Волга»