Творческая работа по истории древнего мира ученика 5 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.73 МБ |
Слайд 1
Школы и гимнасии Древней Греции Подготовил ученик 5Бкласса Власенко МаркСлайд 2
Древние греки большое внимание уделяли развитию тела и учению. Греческие скульптуры до сих пор считаются образцом красоты человеческого тела, а древнегреческие мыслители оказали огромное влияние на развитие европейской философии и науки . Афинская школа, палестра, гимнасия. Здесь происходило воспитание и осуществлялось образование древнегреческих юношей. До семи лет о детях заботилась мать. В богатых семьях у детей было много игрушек: погремушки, куклы, свистульки, волчки. Дети играли с щенками, голубями, черепахами. Затем мальчиков отдавали в школу. К ним часто приставляли раба-педагога. Он присматривал за ребенком, учил его, как надо вести себя, водил в школу . Дети бедных родителей, как правило, учились только первые годы, чтобы овладеть лишь грамотой, дальше покидали обучение, чтобы иметь возможность помогать родителям, перенять их ремесло, ребята же из богатых семей учились до 16 лет, полностью завершая учебную программу.
Слайд 3
Что касается самого обучения, разумеется, как и в любой школе дети, прежде всего, овладевали ее величеством грамотой. Овладевали долго, более трех лет. Для облегчения задачи учитель давал юным школьникам глиняные таблички, где были написаны буквы и слоги и ученик учился их складывать в слова, а слова в предложения. Также составлялись специальные театральные пьесы, в которых главными действующими персонажами были буквы. Учили писать, сначала на восковых табличках, позднее на папирусе завезенном из Египта . В обучении арифметике помогали наглядные пособия: камешки, особая доска, на которой отмечены единицы, десятки, сотни. В те времена математика была сложной наукой, ибо цифр в нашем сегодняшнем их виде еще не было, они изображались буквами, а это делало тяжелым и громоздким задачи со многими цифрами, поэтому греки, чтобы не сильно ломать головы ограничивались простыми задачами на сложение, вычитание, умножение и деление
Слайд 4
Также большое внимание уделялось обучению музыке, этой благороднейшей из наук. В школе ребят учили игре на флейте, лире и кифаре, а также пению. Всякий почтенный афинянин должен был уметь играть и петь . Наконец, овладев грамотой, ученики приступали к изучению классики греческой литературы — произведений Гомера: «Илиады» и «Одиссеи». Удобно расположившись на низких скамейках, ученики восторженно слушали учителя, вдохновенно читающего тот или иной отрывок из бессмертных творений. Прочитав, учитель разбирал его с учениками, попутно рассказывая о великих богах и храбрых героях, сражениях и отважных поступках. Кроме Гомера читали Гесиода и других древнегреческих авторов, позже отрывки из Гомера прилежные ученики заучивали на память и затем тщательно (с выражением и интонацией) декламировали. Вообще в античной Греции считалось правилом хорошего тона, когда образованный человек знал на память множество стихов Гомера и других популярных авторов.
Слайд 5
Помимо обычных школ, с 12 лет мальчики учились в палестрах. В палестрах занимались гимнастикой, спортом (борьбой, бегом, метанием диска и копья, плаванием), военной подготовкой, правилами поведения . Г лавное внимание уделялось физическому воспитанию: силе, мужественности, ловкости, выносливости. Ведь кому нужен воин, умеющий разве что на лире играть и Гомера декламировать ? Помимо всего прочего, мальчиков обучали красиво ходить, манерам и выправке. Таким образом, мальчики обучались не только быть сильными, но и красиво преподносить себя. Воспитание девочек заключалось в том, (девочки не посещали школы и палестры), п оэтому их воспитывали дома, с 7 лет девочек учили читать и писать, ткать, прясть, быть хорошими хозяйками .
Слайд 6
К 16 годам юноши заканчивали занятия в школе. Но дети состоятельных родителей еще в течение двух лет могли продолжить свое образование. Они по-прежнему занимались спортом, но уже в гимнасии. В Афинах было три гимнасии. Самые известные в Афинах - Ликей (отсюда - слово "лицей") и Академия . В гимнасиях изучали философию, политику, литературу, готовясь к участию в управлении государством. Со временем различия между гимнасией и палестрой постепенно стирались. Если сказать кратко, то палестра в Древней Греции стала включать в себя или какую-то часть гимназии, или гимназию целиком. В Греции не было ни институтов, ни университетов, но можно было брать уроки у философов. Их уроки стоили дорого. Примечательно, что к концу 5 века до н.э. в Афинах нельзя было найти ни одного свободного человека, который бы не мог читать и писать. Благодаря прочным традициям всестороннего образования и воспитания, афиняне вырастали одновременно и хорошими воинами, и высокообразованными людьми. Образование нужно было даже простым пахарям, ведь каждый афинский гражданин мог принимать участие в управлении полисом.
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Волшебные звуки ноктюрна
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Девочка-Снегурочка
Мальчик и колокольчики ландышей