Рассматриваласи и изучалась проблема жизненного успеха, а если быть точнее, проблему содержания представлений, изучению которой и посвящена данная работа. Так как, предполагалось осмыслить и понять, во-первых, что такое успешность в новом веке - дар божий, удел избранных, или качество (а может быть, состояние), доступное многим, во-вторых, и это будет основной целью работы - выявить черты характера успешной личности и предложить и пункты конкретного плана достижения личностью жизненного успеха.
Достижение поставленной цели осуществлялось через постановку и решение следующих исследовательских задач:
Объектом нашего исследования, с одной стороны выступила молодежь и подростки в возрасте от 16 до 30 лет, а с другой – биографии успешных людей.
Предметом исследования явились те формулировки, высказывания и представления о жизненном успехе, выявленные в ходе опроса мнений и библиографического анализа.
Итак, гипотеза нашей работы заключается в том, что представления об успешном человеке можно структурировать в «собирательный» образ, на основе которого будут выявлены основные черты характера успешной личности и предложены пункты конкретного плана достижения человеком жизненного успеха.
При выполнении исследования применяла следующие методы:
1. Анализ направлений исследования понятия успех у различных ученых, изучающих данный феномен. Формулирование своего рабочего определения.
2. Анализ результатов социально-психологического опроса в сети Интернет (группа vk). При диагностике был использован вариация методики «Незаконченные предложения» - «Ассоциации».
3. Анализ биографий успешных людей по электронным источникам: статьи и интервью, представленные в сети Интернет.
4. Сопоставление данных.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 66.23 КБ |
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Развиленская Средняя Общеобразовательная Школа №9
Проект по обществознанию в психологическом направлении
Тема: «Критерии и пути достижения жизненного успеха».
Выполнила:
ученица 10 «а» МБОУ РСОШ №9
Ал-Рхиех Мария Мензировна
Руководитель:
Учитель обществознания
МБОУ РСОШ №9 Селина Т.Н.
Наставник:
Педагог-психолог МБОУ РСОШ №9
Бондарева А.Ю.
с. Развильное, 2018г.
Актуальность.
Во все времена и во всех обществах были люди, отличающиеся необычайной удачливостью, - те, у кого любое дело спорится, а любые условия складываются наиболее благоприятным образом. Будто весь мир подчинен единой задаче: оказывать помощь счастливчикам во всем, за что бы они ни брались. В современном мире успехи таких людей ярки и заметны, в бизнесе, например, они являются теми самыми "золотниками", приносящими удачу любому предприятию. Они же являются теми героями, на которых стремятся быть похожими миллионы простых людей.
Поэтому не случайно во всех средствах массовой информации раздаются слова «успех», «успешность», составляются рейтинги успешных людей, навязывается некий образ успешного человека. Создано несчетное количество тренингов, которые обещают помочь людям стать успешными. Очень много говорят, что же это такое – успешность личности, каковы её признаки и критерии, что делать, чтобы достигать желаемого.
Безусловно, есть некие внешние признаки успешного человека. Это, как правило, официальное признание, звания, премии, награды, материальные блага. Но признаки также могут быть и внутренними и не учитывать этого, а тем более не замечать – уже нельзя, поскольку это может быть чревато искажением и односторонностью в понимании понятия успех.
Жизненный успех является сложным, многомерным явлением.
Сложность изучения успеха обусловлена его противоречивым характером.
Во - первых, можно говорить о противоречии субъективного и объективного в успехе.
С одной стороны, успех субъективен, так как соотносится с личностными критериями успешности – неуспешности. С другой стороны, успех объективен, так как обусловлен социальными стереотипами успешности, стремлением не быть изолированным от окружения, стремлением быть признанным в социальной группе, самоутвердиться в ней.
Во - вторых, жизненный успех, с одной стороны, является результатом жизнедеятельности личности, выстроенной в логике последовательных достижений, с другой стороны, отправным пунктом, целью, направляющей личность на ее жизненном пути.
В - третьих, существует противоречие между жизненными притязаниями и реальными возможностями для их реализации.
Это обусловлено, с одной стороны, нестабильностью социальной среды, с другой - неготовностью, неумением личности к проектированию своей жизни.
Все это делает актуальной проблему жизненного успеха, а если быть точнее, проблему содержания представлений, изучению которой и посвящена данная работа. Так как, важно осмыслить и понять, во-первых, что такое успешность в новом веке - дар божий, удел избранных, или качество (а может быть, состояние), доступное многим, во-вторых, и это будет основной целью работы - выявить черты характера успешной личности и предложить и пункты конкретного плана достижения личностью жизненного успеха.
Достижение поставленной цели осуществлялось через постановку и решение следующих исследовательских задач:
Объектом нашего исследования, с одной стороны выступила молодежь и подростки в возрасте от 16 до 30 лет, а с другой – биографии успешных людей.
Предметом исследования явились те формулировки, высказывания и представления о жизненном успехе, выявленные в ходе опроса мнений и библиографического анализа.
Итак, гипотеза нашей работы заключается в том, что представления об успешном человеке можно структурировать в «собирательный» образ, на основе которого будут выявлены основные черты характера успешной личности и предложены пункты конкретного плана достижения человеком жизненного успеха.
При выполнении исследования применяла следующие методы:
1. Анализ направлений исследования понятия успех у различных ученых, изучающих данный феномен. Формулирование своего рабочего определения.
2. Анализ результатов социально-психологического опроса в сети Интернет (группа vk). При диагностике был использован вариация методики «Незаконченные предложения» - «Ассоциации».
3. Анализ биографий успешных людей по электронным источникам: статьи и интервью, представленные в сети Интернет.
4. Сопоставление данных.
Основная часть.
Существует ли «преуспевающая личность» — некое выигрышное сочетание черт характера, почти неизменно приводящее к успеху? Если да, то какова же конкретно таинственная формула успеха и доступна ли она каждому из нас? И это только несколько вопросов, которыми я озадачилась, выбрав тему своего проекта.
Начнем по порядку.
Первая задача: уточнить понятие «жизненный успех» на основе теоретического анализа различных источников, рассматривающих феномен «успех» будет раскрыта в следующих абзацах.
Феноменом успеха в той или иной степени интересуются многие науки — социология, экономика, история, политология, педагогика и, конечно же, психология. В данном проекте мы кратко опишем существующие направления исследований, которые можно отнести к проблематике социальной психологии успеха для того, чтобы дать свое рабочее определение понятию «успех» от которого мы будем отталкиваться.
Обзор современной ситуации. В психологических концепциях успех рассматривается, как: основа успешной самореализации, тенденция к самоактуализации, эффективность деятельности, скорость решения задач, первенство в выбранных отраслях, масштаб влияния, известность, наличие внешних атрибутов власти (деньги, права, статус т.д.). К теме «успех» есть ссылки в трудах: У.Джемс (самоуважение / притязание), К.Левин, Ф.Хоппе, М.Юкнат (связь успеха / неудач с уровнем притязаний), Л.Фестингер, Р.Эммонс (зависимость от трудности задач и возможностей человека), Р.Мак-Клеланд и М.Аткинсон и Х.Хекхаузен (мотивация стремления к успеху и избегания неудачи) и др.
В социально-психологической литературе приводятся разные определения понятия успеха, но во многих из них отражается тенденция к разделению успеха на «внешний» и «внутренний». Последний описывается, например, как «достижение значимой цели с учетом преодоления препятствий на ее пути» (Н.В. Самоукина; цит. по: Тодышева, 2008, c. 224) или как «характеристика переживания индивидом результата собственных действий (Теплинских, 2007, с. 92). «Внешний» успех определяют как обретение социального признания и популярности в контексте оценки результатов деятельности «значимыми другими» (Тульчинский, 1990), «субъективную оценку результатов собственных усилий» (Артамошина, 2008, с. 295). Чаще всего можно встретить дефиниции, стремящиеся объединить внешнюю и внутреннюю стороны успешного результата. Так, Е.М. Корж называет успехом «достижение поставленных целей в жизни, имеющих значение для общества и группы, которые обеспечивают определенный уровень положения, положительного отношения со стороны окружающих и личное удовлетворение» (Корж, 2008, с. 32). О.И. Ефремова и В.А. Лабунская более кратко определяют успех как «положительный результат деятельности субъекта по достижению значимых для него целей, отражающих социальные ориентиры общества» (1999, с. 324; см. также: Кордубан, Лазаренко, [эл. ресурс]). Достижение «внутреннего» успеха не всегда основывается на соответствии критериям внешне успешного результата, и наоборот. Поэтому аксиологический успех как результат гармоничного сосуществования «внешних» и «внутренних» положительных результатов — это идеальная, но не универсальная форма успеха: ведь одновременное наличие «внешнего» успеха и ощущения «внутреннего» успеха возможно только при совпадении у человека критериев оценки успешности. При несовпадении этих критериев рассматриваемые феномены будут оставаться принципиально различными, а их объединение в рамках одной дефиниции — бессмысленным.
Опираясь на выше сказанное и проанализировав все точки зрения, мы сформулировали свое рабочее определение. Итак, успех – результат сочетания определённых качеств характера личности и конкретной модели поведения.
Это определение наиболее точно перекликается с нашей гипотезой, доказывать которую мы будем в практической части нашего проекта.
Таким образом, далее мы решим оставшиеся три задачи и достигнем поставленной цели.
Вторая задача - выявить основные сущностные характеристики жизненного успеха в представлениях сверстников и молодежи из ближайшего окружения в результате социально-психологического опроса в сети Интернет (группа vk). Данные мнения, высказывания и представления имеют для нас ценность, так как давали их обычные люди, которые являются потенциальными потребителями предложенного нами далее плана достижения жизненного успеха. Их ответы будут взяты для сравнения, чтобы продемонстрировать существующие распространённые заблуждения обывателей по поводу основных критериев, определяющих успех.
В опросе поучаствовали 50 человек. Всем этим людям предлагалось одним словом дать свою ассоциацию к понятию «успех». Полученные ответы мы проанализировали и сгруппировали по 4-м принципам:
Результаты опроса представлены в диаграмме.
Из диаграммы видно: нужно обратить внимание, что преобладающее большинство опрашиваемых за мерило успеха взяли такие критерии, как «Деньги» и «Карьера», а это внешние характеристики и будут ли они соответствовать истинному успеху человека еще вопрос.
На втором месте ответы по критериям «Слава» и «Популярность». Они также имеют внешний характер.
Таким образом, можно сделать вывод, что представления современной молодежи об успехе в большей степени сводятся к ожиданию конкретных последствий – финансовая независимость, популярность и т.п. А это означает, что в меньшей степени молодые люди предают значение конкретным эффективным действиям, приводящим к желаемому результату и качествам характера человека, позволяющим добиться успеха.
Итак, по нашему мнению, данная диаграмма иллюстрирует итог от успеха, то есть то, что последует в результате достижения желаемого человеком, обладающим определенными характеристиками личности и выбравшего правильную модель поведения.
Поэтому собственно, нами далее будет представлен анализ биографий успешных личностей по электронным источникам: статьи и интервью, представленные в сети Интернет. А так как, эти люди имеют за плечами опыт своего личного жизненного успеха, то, следовательно, можно выявить конкретные черты характера и наиболее деиственную модель поведения, которые в совокупности привели к успеху. Причем это будет в итоге взаимосвязь «внутреннего» и «внешнего» успеха.
А чтобы расставить точки над и, перейдем к анализу биографий уже успешных людей, в сравнении с которыми, мы попытаемся раскрыть характеристики истинно успешной личности.
Третья задача - изучить биографии людей, достигнувших желаемых целей, на основе которых выделить основные черты личности, склонной к успеху, и пути достижения жизненного успеха. Тут считаем нужным оговориться, почему именно конкретно эти люди нас заинтересовали.
Все просто… Нами были рассмотрены и изучены биографии людей успешных, но не популярных «звезд» шоубизнеса не случайно. Биографии таких личностей как Стив Джобс, Аяз Шабутдинов и … и есть пример людей подтверждающих наше предположение о том, что успех – это результат сочетания определённых качеств личности и конкретной модели поведения.
Первый человек, чья судьба нас заинтересовала – Аяз Шабутдинов – молодой миллионер, которому сегодня исполнилось 26 лет. Простой парень из российской глубинки со светлыми идеалами, который смог выбиться в люди своим трудом – стал богатым, успешным, знаменитым и помогает другим.
Краткая биография: Аяз родился в Ижевске 21 октября 1991 года. Через 3 года его родители вместе с ним переехали в посёлок Куеда Пермского края. С 1997 по 2007 год Аяз учился в Куединской средней школе №1. Закончил школу с отличием и аттестатом особого образца. Победы в школьных олимпиадах Аяз успешно совмещал с уличной жизнью простого куединского пацана, ночёвкой в полиции и домашним арестом после неудавшейся попытки присвоить пластиковую гитару, висящую на магазине.
В 14 лет Аяз с помощью родителей запустил свой первый бизнес-проект – магазин розыгрышей и приколов. В 15 лет он уехал от родителей в Ижевск, поступил в гимназию №56 и стал её президентом. При этом увлёкся КВНом, перешёл на экстерн и перестал ходить на занятия. В это же время Аяз запускает свой второй проект – написание стихов на заказ. Сайт для заказа стихов stuxu.narod.ru работает и сейчас. А в те времена этот сайт, а также начало карьеры сценариста и ведущего мероприятий позволили Аязу завоевать финансовую независимость от родителей.
В 2009 году Аяз поступает в Удмуртский государственный университет на специальность «Государственное и муниципальное управление». В это время он играет в КВН в составе команды «Сборная Ижевска». Но не найдя себе места в КВНе, после очередной неудачи, ушел в бизнес.
Вначале это была также неудачная попытка построить свое дело в лесу на лесопилке, а потом, после ухода с лесопилки, Аяз принимает решение войти в бизнес родителей и раскрутить куединский лимонад.
2 января 2013 года во ВКонтакте появляется блог «Цель: 2 миллиона рублей за год» и первые посты, в которых Аяз делится результатом своей работы на предприятии родителей. В первых постах он рассказывает о том, как заказывал дизайн фрилансерам, договаривался с точками сбыта, делал пиар в местных СМИ.
Через год работы в лимонадном бизнесе Аяз запускает свой первый хостел на 100 тысяч рублей, которые берёт в кредит девушка друга в Тинькофф Банке. Вы можете видеть иллюстрированный рассказ Аяза о том, как он носил стиральную машинку и мыл окна в первом хостеле.
После запуска хостела Аяз берёт свободное посещение в университете и появляется только на экзаменах. Хостел становится прибыльным и Аяз создаёт франшизную сеть Like Hostels и привлекает первые 10 миллионов инвестиций в обмен на долю в компании. Скоро эта сеть хостелов становится самой крупной в России и СНГ. В 2016 году он выкупит долю обратно.
В ноябре 2013 он с партнёром Зуфаром Гариповым запускает компанию Coffe Like и выходит с этим проектом в финал школы молодых миллиардеров журнала Forbes. Эта сеть становится лидером в России в сегменте «кофе с собой» по оценке РБК. В это же время Аяз сам начинает инвестировать в десятки проектов и строит из них холдинг Like.
В начале 2015 запускается образовательный проект, бизнес акселератор и центр предпринимательства в одном флаконе под названием Like Центр. Создание этого бизнеса происходит при активном участии Галии Бердниковой.
Галия выйдет из Like Центра 11 сентября 2015 года – через 8 месяцев развития проекта и запустит свой проект в нише бизнес-тренингов для женщин. В этом же 2015 году Forbes выходит серия материалов о компании Coffe Like.
В сентябре 2016 Аяз запускает проект в сфере личной эффективности, который он называет «Армия». Оновная концепция «Армии» взята у известного тренера Радислава Гандапаса, который предлагал «призвать себя в армию» не выходя с гражданки. Это значит посвятить себя одной амбициозной цели в течение хотя бы одного года, дисциплинировано идти к своему успеху, чтобы через год выйти на «дембель» и позволить себе ту жизнь, о которой мечтал всю жизнь. Участие в проекте рассчитано на 12 месяцев. Стоимость участия около 5 тысяч рублей за каждый месяц.
Потом появились туристические агентства (сейчас успешно работают уже более 20 филиалов — от Санкт-Петербурга до Улан-Удэ), IT-компания (обслуживает нужды холдинга), автошкола, салон красоты. Все эти проекты — для молодых, активных, ярких людей. И это не предел… Основная задача — расширить линейку бизнесов до 15 единиц, сейчас их 8: сеть хостелов, кофейни, магазины подарков-впечатлений, туристические агентства, автошкола, автомойка, салон красоты, кулинарная студия, внутренняя IT-компания.
При изучении биографии Аяза Шабутдинов, мы обратили внимание еще на одну личность. Этот человек сыграл не последнюю роль в судьбе Аяза своим личным примером, чем говорит сам Шабутдинов – это Федор Овчинников.
Краткая биография: основателю франшизы «Додо Пицца» Федору Овчинникову 36 лет, он из Сыктывкара, по образованию — археолог. В 24 года Овчинников взял в банке кредит на ремонт квартиры, однако на эти деньги открыл в Сыктывкаре книжный магазин. Добавил к этому 100 тыс. беспроцентного займа у родственников. Плюс свои накопления — 50 тыс. руб. Денег впритык хватало на аренду помещения (30 кв. м в торговом центре), заказ стеллажей и, собственно, на сами книги. На рекламу магазина не было ни копейки. Как привлечь покупателей? Было решино устроить из своего бизнес-проекта реалити-шоу в Интернете. За две недели до открытия магазина открыли блог, в котором честно рассказали, как и сколько я взяли в кредит, сколько стоила мебель, аренда и т. д. Потом начали писать, сколько заработали, какие налоги заплатили, сколько получают три продавца и т. д. Очень скоро аудитория блога насчитывала несколько тысяч человек. Людям было интересно — разорится этот парень или нет? Они вовлекались в историю. Многие приходили в магазин, становясь покупателями.
Через год на Фёдора вышла местная компания, чьё руководство с интересом читало блог Овчинникова. Так была создана фирма, где 50% принадлежало археологу Овчинникову, а ещё 50% — его новым партнёрам. Фёдор стал гендиректором компании. Он работал по 18 часов в сутки, один за другим открывая в Республике Коми книжные магазины, в том числе и в заполярной Воркуте, куда из Сыктывкара на поезде добираться сутки. За три года ежегодный денежный оборот фирмы увеличился до $1,5 млн, сеть разрослась до шести магазинов. Потом их стало девять. Всё это время партнёры Фёдора не вмешивались в процесс руководства.
— Разногласия начались во время кризиса 2008 г. Партнёры стали выводить из компании деньги, которые были нужны им для других целей. Из-за кризиса 2008 года был вынужден продать свою долю в бизнесе; эта история описана в книге журналиста Максима Котина «И ботаники делают бизнес» (которую бизнесмен Евгений Чичваркин назвал «лучшей книгой о бизнесе по-русски»).
В 2010 г. Фёдор продал свою долю в бизнесе за 600 тыс. руб. Поэтому Фёдор взял 600 тыс. руб., занял ещё 1 млн 100 тыс. руб. у частного лица и всё начал с нуля.
— Я давно присматривался к общепиту, видел в этой области большие перспективы. Изучил рынок Сыктывкара и решил открыть пиццерию. Закупил оборудование, арендовал помещение. Когда пиццерия уже открылась, я вложил в дело ещё 300 тыс. руб.
Фёдор сделал ставку на то, что пиццу будут доставлять на дом по телефонным заказам. Он сам принимал участие в разработке рецептуры, сам выбирал оборудование для выпечки, сам мыл пол, когда это было нужно. Следил за каждой мелочью. Например, сразу отказался от тонкой пиццы — пока её доставят, тесто превращается в картон. Другое дело — толстая американская пицца. Во время подготовительного периода Фёдор поехал на полтора месяца в Питер, где работал рядовым сотрудником в нескольких общепитовских сетях. Узнавал механизм изнутри. Овчинников продолжал вести блог. Публиковал все затраты, ежедневную и ежемесячную прибыль пиццерии.
В 2011 году Овчинников открыл в Сыктывкаре первую пиццерию «Додо Пицца». С открытия новой компании, где у Фёдора работают 22 человека, прошло только 9 месяцев, а каждый месяц пиццерия в среднем выполняла заказов на 1,5 млн руб.Сейчас во франшизу входят 299 пиццерий (это и рестораны, и службы доставки) в десяти странах мира, в том числе, в США и Китае.
Еще в 2012-м издание The Village называлоОвичнникова среди 25 самых успешных молодых предпринимателей России.
В 2015-м Овчинников с помощью краудфандинга получил от частных инвесторов 100 миллионов рублей, тогда же годовая выручка компании превысила миллиард рублей (по итогам 2017-го — шесть миллиардов рублей).
Овчинников называет «Додо Пиццу» «IT-компанией»: она действительно является одной из передовых в России по техническому оснащению и управляется с помощью платформы Dodo IS (включает в себя сайт франшизы, колл-центр, систему управления сменой, мобильные приложения для курьеров и кассиров). Финансовая отчетность компании находится в открытом доступе, это принципиальная позиция Овчинникова. Сам он постоянно рассказывает о своем бизнесе в социальных сетях.
Третья личность, заинтересовавшая нас – Стив Джобс – американский бизнесмен, талантливый руководитель, сооснователь корпорации Apple, ее идейный вдохновитель, директор и председатель совета директоров. До 2006 года был директором (СЕО) анимационной студии Pixar (Пиксар), именно Стив Джобс дал ей это название.
Краткая биография: Стив Джобс (полное имя – Стивен Пол Джобс) родился 24 февраля 1955 года в Сан-Франциско, США, Калифорния. Его биологическая мать – Джоан Шибле. Биологический отец – Абдулфаттах Джандали.
Стивен родился у незарегистрированных в браке студентов. Отец Джоан был против их отношений и пригрозил лишить свою дочь наследства, если она не разорвет их. Именно поэтому будущая мать Стива уехала рожать в Сан-Франциско и отдала сына на усыновление.
Джоан выставила условия для усыновления: приемные родители Стивена должны были быть обеспеченными и иметь высшее образование. Однако семья Джобсов, которая не могла иметь своих детей, не обладала вторым критерием. Поэтому будущие приемные родители дали письменное обязательство оплатить обучение мальчика в колледже.
Мальчик был усыновлён Полом Джобсом и Кларой Джобс, урождённой Агопян (американка армянского происхождения). Именно они дали ему имя Стивен Пол.
Джобс всегда считал Пола и Клару отцом и матерью, он очень раздражался, если кто-то называл их приёмными родителями:
«Они — мои настоящие родители на 100 %»
Согласно правилам официального усыновления, биологические родители ничего не знали о местонахождении сына, и Стивен Пол встретился с родной матерью и младшей сестрой только через 31 год.
Школьные занятия разочаровали Стива своим формализмом. Преподаватели начальной школы Мона-Лома характеризовали его как проказника, и только одна учительница, миссис Хилл, смогла увидеть в своём ученике незаурядные способности и найти к нему подход.
Когда Стив обучался в четвёртом классе, миссис Хилл давала ему за хорошую учёбу «взятки», в виде сладостей, денег и наборов «сделай сам», тем самым стимулируя его обучение.
Это быстро принесло плоды: вскоре Стив Пол начал прилежно учиться без всякого подкрепления, а в конце учебного года настолько блистательно сдал экзамены, что директор предложил перевести его из четвёртого класса сразу в седьмой. В результате по решению родителей Джобс был зачислен в шестой класс, то есть в среднюю школу.
Оканчивая школу, Стив Джобс принял решение подать документы в колледж Рид в Портленде, штат Орегон. Обучение в таком престижном колледже, специализирующемся на гуманитарных науках, было безумно дорогим. Но когда-то родители Стивена обещали молодой женщине, родившей их сына, что ребенок получит хорошее образование.
Родители согласились оплатить учебу, однако стремления Стивена приобщиться к студенческой мажорной жизни хватило ровно на семестр. Парень оставил колледж и углубился в поиски своего предназначения. Этот этап жизни Джобса прошел под влиянием свободных идей хиппи и мистических учений Востока.
Стивен Пол подружился со своим одноклассником Биллом Фернандесом, который тоже интересовался электроникой. Фернандес познакомил Джобса с увлекавшимся компьютерами выпускником, Стивеном Возняком (“Воз”), старшим его на пять лет.
В 1969 году Воз с Фернандесом начали собирать небольшой компьютер, который они прозвали «крем-содовым» и показали Джобсу. Так Стив Джобс и Стив Возняк стали лучшими друзьями.
“Мы долго сидели с ним на тротуаре перед домом Билла и делились историями — мы рассказывали друг другу про свои розыгрыши и про разработанные нами устройства. Я чувствовал, что у нас много общего. Мне обычно тяжело объяснять людям все тонкости электротехнических устройств, которые я собирал, но Стив хватал все на лету. Мне он сразу понравился.”
Стив вместе с Возом начал работу над платами для компьютеров. Возняк в то время был членом кружка компьютерщиков-любителей «Homebrew Computer Club». Именно там его посетила мысль о создании собственного компьютера. Для осуществления идеи ему понадобилась лишь одна плата.
Джобс быстро понял, что разработка товарища является лакомым кусочком для покупателей. На свет появилась компания Apple Computer. Apple начинала свое восхождение в гараже у Джобса.
Компьютер Apple II стал первым массовым продуктом компании Apple, созданной по инициативе Стива Джобса. Это случилось в конце 1970-х годов. Позже Джобс увидел коммерческий потенциал графического интерфейса, управляемого мышью, что привело к появлению компьютеров Apple Lisa и, год спустя, Macintosh (Mac).
Проиграв борьбу за власть с советом директоров в 1985 году, Джобс покинул Apple и основал NeXT — компанию, разрабатывавшую компьютерную платформу для вузов и бизнеса. В 1986 году он приобрёл подразделение компьютерной графики кинокомпании Lucasfilm, превратив его в студию Pixar.
Он оставался CEO Pixar и основным акционером, пока студия не была приобретена The Walt Disney Company в 2006 году, что сделало Стивена Пола крупнейшим частным акционером и членом совета директоров Disney.
В 1996 году компания Apple купила NeXT. Это было сделано для использования ОС NeXTSTEP в качестве основы для Mac OS X. В рамках сделки Стив Джобс получил должность советника Apple. К 1997 году Джобс вернул контроль над Apple, возглавив корпорацию.
Под руководством Стива Пола Джобса компания была спасена от банкротства и через год стала приносить прибыль. В течение следующего десятилетия Джобс руководил разработкой iMac, iTunes, iPod, iPhone и iPad, а также развитием Apple Store, iTunes Store, App Store и iBookstore.
Успех этих продуктов и услуг, обеспечивший несколько лет стабильной финансовой прибыли, позволил Apple стать в 2011 году самой дорогой публичной компанией в мире.
Многие называют возрождение Apple одним из величайших свершений в истории бизнеса. В то же время, Джобса критиковали за жесткий стиль управления, агрессивные действия по отношению к конкурентам, стремление к тотальному контролю за продукцией даже после её реализации покупателю.
Стив Джобс получил общественное признание и ряд наград за оказанное влияние на индустрию технологий и музыки. Его часто называют «визионером» и даже «отцом цифровой революции». Джобс был блестящим оратором и вывел презентации инновационных продуктов на новый уровень, превратив их в увлекательные шоу. Его легко узнаваемая фигура в чёрной водолазке, потёртых джинсах и кроссовках окружена своеобразным культом.
5 октября 2011 года, после восьми лет борьбы с раком поджелудочной железы, Стив Джобс скончался в Пал-Альто в возрасте 56 лет.
Исследование позволило выделить ряд общих черт, встретившихся у всех рассмотренных нами людей. Приводим ряд самых важных.
Здравый смысл – это наиболее распространенное качество, которое означает способность выносить оптимальные и конкретные суждения по поводу повседневных дел. А для этого нужно отбросить все посторонние мысли и смотреть в корень того или иного события. Возникает вопрос, каково происхождение здравого смысла. Рождается ли человек с этим качеством или надо что-то делать для его проявления? По мнению одного из опрошенных, его, безусловно, можно в себе развить. Один из способов — учиться на опыте других людей, а также на собственных ошибках.
Знание своего дела – это вторая после здравого смысла общая черта. Это снижает степень риска и действует как страховой полис твоих способностей. Профессиональные знания нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Процесс обучения продолжается даже после достижения самых больших высот. Чтобы добиться успеха, надо этого захотеть. А, добившись, стараться удержаться на завоеванных позициях.
Уверенность в собственных силах. Люди, достигшие наибольшего успеха, рассчитывают главным образом на собственные резервы и способности. Эта уверенность означает в данном случае скорее не осознание того, насколько вы хороши, а наличие решимости к смелым действиям. Она подразумевает еще силу воли и способность ставить перед собой четкие цели.
Высокий общий уровень развития. Это необходимое условие выдающихся достижений. Важна в этой связи способность быстро постигать сложные концепции и подвергать их быстрому и четкому анализу.
Способность доводить дело до конца, выражающаяся в трех важных качествах: организаторский талант, хорошие рабочие навыки и усердие.
Помимо пяти перечисленных, существуют еще и другие факторы успеха: способность руководить, творческий потенциал, взаимоотношения с коллегами, и, конечно, удача.
Но здравый смысл, знание дела, уверенность в своих силах, высокий уровень развития и способность доводить дело до конца играют самую важную роль.
Итак, анализ биографий людей, достигнувших желаемых целей, позволил нам выделить основные черты личности, склонной к успеху, и пути достижения жизненного успеха:
Заключение.
Подводя итог данного проекта, напомним, что мы оперировали следующей формулировкой определения понятию «успех»:
жизненный успех – это результат постоянной работы над собой через развитие личностных качеств и навыков эффективной деятельности, приводящей к желаемому итогу. Доказательством гипотезы послужил анализ результатов опроса и биографий успешных людей, сопоставление которых позволило нам выделить перечисленные выше основные черты личности, склонной к успеху, и пути достижения жизненного успеха.
Нам остается только резюмировать и предложить свои пункты конкретного плана достижения личностью жизненного успеха, которые заключаются в следующем:
Вот, пожалуй все.
Источники:
Ералаш
Ночная стрельба
Кто должен измениться?
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Сказка "Морозко"