Искусство России в XVII веке
Вложение | Размер |
---|---|
Искусство России в XVII веке | 1.79 МБ |
Слайд 1
Культура России XVI века Подготовила : Юсипова Идэль 7 ” Р ”Слайд 2
Архитектура России XVI века 8 особенностей архитектуры XVI века 1-Активное градостроительство . 2- Возведение и укрепление фортификационных сооружений, т.е. Крепостей . 3-Каменное строительство, пришедшее на смену деревянному . 4-Каменное гражданское строительство. В Москве и в ее ближних и отдаленных окрестностях было построено множество каменных зданий. Среди них можно выделить знаменитую Александровскую слободу и другие царские резиденции, а также грандиозный Опричный двор. Александрова слобода с 1564 по 1581 год -резиденция Ивана Грозного, центр Опричнины. Сегодня всё это - часть города Александров Владимирской области . 5-Использование наравне с белым камнем красного кирпича . 6-Работы по перестройке Московского Кремля. Кремль теперь представлял собой сооружение из кирпича, торжественное и величавое, с более высокими стенами, чем прежде . 7-Строительство шатровых храмов. В них не использовали подпорок, как в традиционных древнерусских крестово-купольных храмах. Остроконечные храмы, с виду похожие на величественные ели, стали приметой того времени. Внутри такой храм представлял собой единое пространство, увенчанное шатром . 8-Продолжалось строительство пятиглавых крестов-купольных храмов
Слайд 3
Покровский собор Непревзойдённым шедевром русского зодчества является воздвигнутый в Москве в 1554—1560 гг. Покровский собор, «что на рву», позже получивший название храма Василия Блаженного. Он был сооружён в ознаменование покорения Казани. Строителями его были гениальные русские зодчие Постник и Барма . В основании Покровского собора лежит типичная для русского деревянного зодчества форма креста. В центре стоит главная шатровая церковь, по кресту — четыре церкви, а по диагонали ещё четыре, но меньшего размера. Наиболее характерную черту храма составляет многообразие и яркость архитектурного облика, отдельные части здания не повторяют друг друга. При осмотре храма с разных сторон вид его непрестанно меняется, а расположение главной церкви не в самом центре создаёт впечатление, что вся живописная композиция храма устремлена к Кремлю .
Слайд 4
Успенский собор Сначала главный храм страны строили русские зодчие, но через 2 года почти законченный собор рухнул. Поговаривали, что известь была не клевита , и белый камень не прочен. Тогда по совету жены Ивана III, византийской принцессы Софии Палеолог, пригласили итальянского архитектора Фиорованти . Первым делом он отправился снимать мерки с Успенского собора во Владимире, так как не был знаком с традиционной русской архитектурой и крестово-купольной системой, когда все пространство храма представляет собой крест с куполом в центре. Вернувшись, архитектор сразу приступил к строительству. И уже через 4 года, 12 августа 1479 года, Успенский собор освятили. Успенский собор получился необычным: внешне похож на русский храм, но конструктивно выстроен иначе — словно русский пирог с итальянской начинкой. Внутри это различие заметно сразу: вместо привычных квадратных столпов — круглые, которые делят пространство на 12 одинаковых квадратов. А высота сводов 40 метров делает храм похожим на парадный зал.
Слайд 5
Церковь Вознесения Господня История создания церкви Вознесения Господня в Коломенском доподлинно неизвестна. Разные источники указывают, что возведение церкви завершили в 1532 году. Но непонятно, сколько длилось строительство. Согласно преданию, великий князь Василий III велел построить новый храм по случаю рождения у него долгожданного наследника — будущего царя Ивана IV Грозного. Высота церкви Вознесения в Коломенском составляет 62 метра, высота шатра — 20 метров. Площадь внутреннего помещения храма — 8,5 на 8,5 метра. Толщина стен местами достигает четырех метров, в иных местах —два-три метра. В качестве строительного материала использовался большемерный кирпич. Отдельного упоминания заслуживает уникальный фундамент.
Слайд 6
Колокольня Ивана Великого Эта церковь простояла недолго - аккурат до 1505 года, и уже в том же году специально приглашенный из Италии архитектор Фрязин приступил к строительству новой церкви. Постройка новой церкви была приурочена к смерти князя Ивана III и полностью завершена в 1508 году. Москвичи диву буквально диву давались - таких высоких каменных храмов Москва, да и вся Русь ещё не видела: ведь Высота храма в самой высокой точке равнялась 81 метру. В 1600 году Борисом Годуновым церковь Ивана Великого была основательно модернизирована - к ней был пристроен дополнительный ярус цилиндрической формы. Наверняка многим знакомо одно расхожее выражение: «во всю Ивановскую». Так вот, пошло оно именно из этих мест - рядом с храмом Ивана Великого (с его восточной стороны) была площадь, которую назвали Ивановской. Вот на этой-то площади «во всю Ивановскую» глашатаи озвучивали княжеские указы, а палачи наказывали виновных. В 1532 году было принято решение пристроить к зданию храма Ивана великого большую колокольню. Эту задачу возложили на итальянского зодчего Петрока Малого Фрязина . Архитектор с задачей справился, пристроив к храму звонницу вместе с церковью, которую назвали в честь Воскресения Господня. В этой церкви был установлен колокол весом в тысячу пудов (более 1.5 килотонн), названный «Благовестник».
Слайд 7
Презентацию подготовила : Юсипова Идэль 7 ” Р ” Источники информации : https:// putidorogi-nn.ru/evropa/578-kolokolnya-ivana-velikogo-moskovskogo-kremlya https:// ria.ru/spravka/20110712/392044436.html http:// rublev.com/hramy/tserkov-vozneseniia-gospodnia-v-kolomenskom https:// liveinmsk.ru/places/a-37.html http:// www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/12360-arhitektura-rossii-16-veka-osnovnye-cherty-i-tendencii.html
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Загадка Бабы-Яги
Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ
За еду птицы готовы собирать мусор
"Не жалею, не зову, не плачу…"