Работа рассматривает связь математики и литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_hudozhestvennoy_literature.pptx | 1.54 МБ |
Слайд 1
МАТЕМАТИКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ Выполнил: Студент гр. 17-ПГС-51Д Шидяев ДмитрийСлайд 2
Цель Доказать что математика и литература связаны между собой.
Слайд 3
Содержание Связь математики и литературы. Привести примеры математических задач в литературе. Математика в творчестве поэтов. Сделать математический анализ стихотворения.
Слайд 4
Связь математики и литературы. Математика и литература схожи в том, что через них мы познаем окружающую действительность: литература направлена на раскрытие духовной сферы человеческой жизни, математика же предполагает понимание технической, материальной стороны деятельности людей. Мы знаем, как связаны между собой литература и история, литература и музыка, литература и живопись, литература и математика также могут сосуществовать друг с другом.
Слайд 5
Математика известна с древних времен. Если вспомнить такие великие государства прошлого, как Древний Рим, Древняя Греция, Османская империя в Турции, то можно заметить, что все архитектурные и художественные шедевры создавались с использованием математики. Знания математики требовались не только при строительстве, но и при создании литературно-художественных произведений. Недаром А. С. Пушкин говорил: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии».
Слайд 6
Математические задачи в литературе. Ф. М. Достоевский “Преступление и наказание ” Алёна Ивановна, старуха – процентщица предлагала Раскольникову деньги под заклад на весьма выгодных для себя условиях: “Вот-с, батюшка: коли по гривне в месяц с рубля, так за полтора рубля (в которые оценён заклад) причтётся с вас пятнадцать копеек, за месяц вперёд-с. Да за два прежних рубля (за старый заклад) с вас ещё причитается по сему же счёту вперёд двадцать копеек. А всего, стало быть, тридцать пять. Приходится же вам теперь всего получить за часы ваши рубль пятнадцать копеек”.
Слайд 8
Математика в творчестве поэтов. «Ученый кот» А. С. Пушкина. У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом. Ц епь наматывается или сматывается с дуба так, что она натянута и образует касательные к окружности ствола. Ее концы при этом описывают линию, которая называется эвольвентой окружности, а окружность при этом эволютой данной эвольвенты . Так что кот не зря назван Пушкиным «Ученым»: он знаком со сложной геометрической кривой.
Слайд 9
Математика есть и в произведении Ж. Верна «Таинственный остров» - применение теоремы о подобных треугольниках. Герберту С. Смит поручил нести отвес – т. е. гибкую лиану, к концу которой был привешен обыкновенный камень. Остановившись в шагах двадцати от кромки моря и в шагах пятистах от гранитного кряжа, Сайрес воткнул жердь в песок и старательно выпрямил ее, добившись путем выверки отвесом, чтобы она стала перпендикулярно к плоскости горизонта. Сделав это, С. Смит отошел и лег на землю на таком расстоянии, чтобы в поле его зрения находился и верхний конец жерди, и гребень гранитной стены. Это место он отметила песке с колышем .
Слайд 10
Помнишь свойства подобных треугольников? - Да, - ответил юноша, - у подобных треугольников соответствующие стороны пропорциональны друг другу. - Так вот, дитя мое, у меня тут 2 подобных треугольника, один поменьше, в нем двумя сторонами будут: жердь, воткнутая перпендикулярно в песок, и прямая, равная расстоянию о нижнего конца жерди до колышка, а гипотенузой – мой луч зрения; у второго треугольника сторонами явятся: отвесная линия гранитной стены, высоту которой нам нужно измерить, расстояние от колышка до подошвы стены, а в качестве гипотенузы – мой луч зрения, т. е. продолжение гипотенузы первого треугольника.
Слайд 11
К огда мы измерим оба расстояния от колышка, т, зная высоту жерди, мы быстро решим пропорционально и т. о. узнаем высоту стены. Основания обоих треугольников были измерены при помощи той же самой жерди, высота которой над поверхностью песка равнялась 10 футам ; расстояние между колышком и жердью – 15 футов, а расстояние между колышком и подошвой стены – 500 футов. Закончив измерения, С. Смит и юноша составили следующую пропорцию: 15/500=10/x 500*10=5000 5000/15=333,3 Следовательно, высота гранитной стены равнялась 333 футам
Слайд 13
Математический анализ стихотворения. Характеристики. Длина слова( ч исло байтов, образующих слово, передаваемое по магистрали); Среднее арифметическое нескольких чисел(сумма всех чисел, делённая на их количество); Мода набора чисел(число , наиболее часто встречающееся в ряде чисел. Если их несколько, то их среднее арифметическое); Медиана(число , характеризующее выборку (например, набор чисел )).
Слайд 14
Не жалею, не зову, не плачу , Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком. Дух бродяжий! ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст. О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя! иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть .(Есенин)
Слайд 15
Мне нравится, что Вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не Вами, Что никогда тяжелый шар земной Не уплывет под нашими ногами. Мне нравится, что можно быть смешной Распущенной-и не играть словами, И не краснеть удушливой волной, Слегка соприкоснувшись рукавами. Мне нравится еще, что Вы при мне Спокойно обнимаете другую, Не прочите мне в адовом огне Гореть за то, что я не Вас целую. Что имя нежное мое, мой нежный, не Упоминаете ни днем ни ночью — всуе... Что никогда в церковной тишине Не пропоют над нами: аллилуйя! Спасибо Вам и сердцем и рукой За то, что Вы меня — не зная сами! — Так любите: за мой ночной покой, За редкость встреч закатными часами, За наши не-гулянья под луной, За солнце не у нас на головами, За то, что Вы больны — увы! — не мной, За то, что я больна — увы! — не Вами(Цветаева)
Слайд 16
Не жалею, не зову, не плачу… Длина слова: 7 15 14 11 7 16 12 6 4 4 0 0 1 1 Среднее значение: 4,77 Мода(Мо):6 Медиана:7 Мне нравится, что Вы больны не мной… Длина слова: 8 31 34 13 6 20 11 10 4 2 1 0 0 0 1 Среднее значение: 4,24 Мода(Мо):3 Медиана:9
Слайд 17
Вывод Я доказал, что математика и литература связаны между собой, математика неисчерпаема и многогранна, одного покоряет ее логическая стройность, другого – абстрактный метод, третий ценит в ней величайшую полезность. Единство особенности математики – это так же ее особенность, которая составляет ее красоту . Математика учит правильно рассуждать, а так же логически рассуждать. Кто занимается математикой, тот развивает внимание, настойчивость и свой ум. А ведь эти качества нужны всем, в том числе и писателю.
Слайд 18
Список литературы http:// www.hintfox.com/article/matematika-v-hydozhestvennoj-literatyre.html https:// school-science.ru/2/7/30120 https:// nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2012/06/20/matematika-i-stikhoslozhenie
Про пингвинов
Можно от Солнца уйти...
Никто меня не любит
Кто должен измениться?
Лепесток и цветок