Данная работа была подготовлена учеником 4 класса для выступления на ученической конференции проектных и ислледовательских работ МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск.
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_on_line.docx | 34.04 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
с углубленным изучением иностранного языка
Исследовательская работа по теме:
«Жизнь on line»
Выполнил ученик
4 а класса
Филиппов Михаил
Рук. Флегантова С.Г.
2017 – 2018 г.
Ноябрьск
Содержание:
Цель:
Определить влияние компьютера и компьютерных игр на людей разных возрастов.
Задачи:
Проблема:
Попытаться определить влияние компьютера и компьютерных игр на жизнь и общее состояние человека.
Гипотеза:
Я думаю, что компьютер является неотъемлемой частью жизни современного человека. Что его создание и усовершенствование ускоряет прогресс во всех сферах жизни человечества. Что компьютером должен управлять человек, он должен приносить человеку пользу, а не наоборот.
Вступление.
В современном мире мы не представляем себе жизни без компьютеров. Очень хорошо, сидя на своем любимом диване, посетить выставку на другом конце света, увидеть и пообщаться с другом, который находится за тысячи километров от тебя, легко посетить незнакомые места.
В медицине и науке компьютер облегчает процессы изучения заданных параметров, на производстве ускоряет вычислительные процессы и способствует прогрессу. Медицинские работники используют компьютеры для диагностики организма человека и своевременном выявлении заболеваний, на производстве и в промышленности компьютеры управляют другими машинами. Сейчас, пожалуй, нет такой области жизни, в которой не использовался бы компьютер. Даже на сельскохозяйственных фермах и хозяйствах применяют информационные программы, которые могут повышать удойность коров или урожайность овощей.
История создания копьютера.
Само слово «компьютер» образовано от английских слов «to compute, computer», что означает вычислять, вычислитель. Эти слова пришли к нам из латинского языка. Изначально это слово в английском языке применялось к человеку, который производил какие-либо арифметические вычисления. В дальнейшем его значение было перенесено на сами машины, однако современные компьютеры выполняют множество задач, не связанных с математикой.
Если следовать значению слова, то можно сказать, что первым компьютером на Земле были счёты «абак», появившиеся приблизительно 3000 лет до нашей эры, в Древнем Вавилоне. Можно по праву считать основоположником многих изобретений величайшего Леонардо да Винчи. Его изобретениями мы пользуемся и сейчас в нашей повседневной жизни.
Это велосипед, водолазный костюм, парашют, пулемет, бронированные машины, воздушный винт и многое другое, среди которых есть вычислительные машины.
Еще в 1492 году в своих дневниках он привел эскиз сложного вычислительного устройства, которое было воссоздано только в 20-ом веке. В последствие многие ученые всего мира изобретали и дорабатывали устройства, позволяющие производить различные вычисления. Таким образом, началось усовершенствование вычислительных приборов и вычислительных машин.
Первый механический калькулятор, был создан в 1820 году профессором Чарльзом Ксавьером Томасом. Он выполнял операции сложения, вычитания, деления и умножения. Затем в 1823 году математиком Кембриджского университета Чарльзом Бэббиджем был создан первый механический компьютер, который был паровой и полностью автоматический, и даже распечатывал результат вычислений в виде таблицы. Работа над усовершенствованием продолжалась, и в 1833 году был создан первый многоцелевой компьютер, который не только производил вычисления, но и мог сохранять до 1000 чисел.
Несмотря на свое длительное существование механические компьютеры были вытеснены электронными, которым не требовался точный механизм, но и они имели свои недостатки. Первым электронным компьютером можно назвать систему, созданную в 1942 году Джоном Атанасовым в США. В этом устройстве в качестве переключателей использовались вакуумные лампы. Это был период Великой Отечественной Войны, и для военных целей нужны были более совершенные вычислительные устройства. В 1946 году в Пенсильванском университете была создана электронно-вычислительная машина ЭНИАК. Машина работала над расшифровкой секретных кодов фашистской Германии. В этом компьютере использовалось 18 тысяч вакуумных ламп, его площадь составляла 167 кв. м. и потреблял он 180 тысяч ватт электроэнергии. Такой компьютер мог безотказно работать не более двух часов.
После появления ЭНИАК темпы эволюции компьютеров заметно ускорились. В первом поколении компьютеров использовались вакуумные лампы, на смену которым пришли меньшие по размерам и более эффективные транзисторы.
Современные компьютеры.
Современные компьютеры представляют собой набор электронных переключателей, которые используются как для представления информации в двоичном коде, так и для управления ее обработкой.
Компьютер устройство или система, способная выполнять заданную, четко определённую, изменяемую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако, сюда относятся и операции ввода-вывода. Описание последовательности
операций называется программой. А программы созданы для определения действий компьютера по обработке любых данных. Сейчас существует огромное количество программ, позволяющих компьютеру осуществлять практически неограниченные действия.
Мы с самого раннего детства учимся и развиваемся с компьютерами. Изучая источники по данной теме, я пришел к мысли, что это правильно и полезно. Но все должно быть в меру, потому что появляется другая сторона этого. Люди начинают зависеть от компьютера, их жизнь замкнута от внешнего мира, они погружаются в виртуальную реальность и забывают обо всем.
Компьютерные технологии оказывают положительный эффект в развитии детей при правильном их использовании. Замечено, что при правильном подборе программ и игр у детей лучше развивается логическое мышление, улучшается координация глаз и рук. С помощью компьютера можно самостоятельно отрабатывать учебные навыки, вести наблюдения виртуально, проводить опыты, знакомиться с новыми литературными произведениями, путешествовать. Некоторые ученые отмечают, что такие дети более сосредоточены по сравнению с детьми, не использующими компьютер.
С другой стороны неограниченный доступ к огромным объемам информации иногда приводит к чрезмерному использованию компьютера. В основном это интернет-зависимость или зависимость от компьютерных игр. А это наносит большой вред здоровью человека. Люди, излишне увлеченные компьютерными играми более раздражительны, вспыльчивы в обычном общении. У многих возникают проблемы с настроением и восприятием мира.
Вместе с компьютером в нашу жизнь плотно вошел и Интернет. Мы уже даже не представляем нашу жизнь без него. Интернет, как всемирная паутина, имеет неограниченные возможности, позволяющие быстро найти и обменяться информацией. На сегодняшний день книги потихоньку отходят на второй план. Это естественно, но не правильно. Зачем что-то читать, если все без труда можно отыскать в Интернете. Причем усилий для этого особых не потребуется, а времени затрачивается гораздо меньше. Зачем заставлять квартиру кучей шкафов, полных книг, если их все может заменить всего один компьютер.
Для людей с ограниченными возможностями порой это единственный способ не только общения, но возможность себя реализовать в жизни. Они могут найти работу или занятие по душе, не выходя из дома.
Я подумаю, то при грамотном использовании компьютера, у него больше плюсов, чем минусов. Или же все это не так? Вот именно это я и хотел выяснить в своей работе. Хочу проанализировать на себе влияние компьютера, понять являюсь ли я пользователем, который управляет компьютером, или наоборот зависящим от него.
Для подтверждения своей гипотезы я решил провести опрос людей разных возрастов. Узнать сколько раз за сутки каждый из них проводит время за компьютером, какое время выбирает для работы или отдыха за компьютером, в каких целях использует компьютер и какое количество времени находится за ним и как чувствует себя после этого. Так же я решил произвести наблюдения за собственным состоянием, когда я играю в компьютерные игры, сравнить его с состоянием, когда я вообще не играю. Результаты всех моих опросов и наблюдений я внес в таблицы.
Таблица № 1.
Возраст | Цель использования | Кол-во времени | Состояние во время | Состояние после | Освоение |
3 – 7 лет | Игры, образование | 15 – 40 минут | Увлеченность, интерес | Хорошее настроение | Быстро |
7 – 12 лет | Игры, образование, интернет | 30 мин – 2 ч | Увлеченность, интерес | Хорошее настроение, легкая зависимость | Очень быстро |
12 – 17 лет | Игры, образование, интернет | 1 – 3 часов | Увлеченность, интерес, удовольствие | Зависимость, нервозность, потеря реальности | Очень быстро |
20 – 50 лет | Образование, интернет, общение, работа | 2 – 8 часов | Увлеченность, интерес, утомляемость | Необходимость, нервозность, удовольствие, зависимость | Умеренно |
50 – 80 лет | Общение, интернет, увлечения | 1 – 3 часов | Увлеченность, интерес | Хорошее настроение, удовольствие | Медленно |
Таким образом, получается, что маленькие дети, которые полностью зависят от мнения взрослых, проводят за компьютером мало времени, под контролем родителей, поэтому они с большим интересом осваивают новое для себя, а родители стараются, чтобы это было не только интересно, но и полезно для развития, не вредило здоровью. Дети легко переносят состояние после времени проведенного за компьютером, не чувствуют зависимости.
Детей постарше еще контролируют родители, но уже в меньшей мере, так как компьютер необходим им для образования, ведь с ним они часто работают в школе. Конечно, уже появляются другие интересы. Освоение происходит очень быстро и увлеченность уже сильнее. Появляется необходимость использования интернета, отсюда и огромный интерес к интернет-сайтам. Такие дети больше проводят времени за компьютером, и вследствие, начинается легкая зависимость.
Возраст от 12 лет до 17 лет, считается самым опасным. В этом возрасте дети уже считают себя взрослыми и поэтому совсем не спрашивают разрешения родителей. Компьютер сейчас есть практически у всех детей такого возраста. Они легко осваивают его и не заботятся о своем здоровье, поэтому проводят много времени возле компьютера. Интернет заменяет им живое общение с друзьями настоящими на виртуальное. Ведь там можно быть тем, кем ты никогда не будешь в реальной жизни. Там можно найти все… И найти друзей, только они не всегда бывают теми, за кого себя выдают. Интернет для детей такого возраста скорее враг, чем друг. Безобидные на первый взгляд игры, могут привести к плачевным последствиям. Часто, желая доказать всему миру и своим родителям, что они самые сильные, смелые и независимые, дети становятся настоящими пленниками интернет сайтов. Отсюда появляется не только зависимость, но и нервозность по отношению к окружающим, потеря реальности и полное отрицание всяких норм и правил поведения.
Следующая категория людей отличается тем, что больше попадает в компьютер по необходимости, так как нужно работать, а без компьютера сейчас мало какая работа бывает. Эти люди проводят очень много времени за компьютером, часто даже забывая о реальном мире. Так как жизнь наша протекает очень быстро, то мы стараемся все успеть, а взрослые вообще постоянно спешат. Они так дорожат каждой минутой, что даже покупки стараются делать прибегая не в магазин, а в интернет. Такие люди тоже зависят от компьютера, но они легче переносят время без него, так ка часто чувствуют усталость и переутомляемость от работы.
А вот если говорить о наших бабушках и дедушках, то они вообще с интересом и осторожностью смотрят на эти машины – компьютеры. Они хотят научиться всему, но бояться что-то сломать, или сделать неправильно. Поэтому гораздо дольше осваивают компьютер, подходят к этому с особой тщательностью.
Моя бабушка очень осторожно нажимает на клавиши и часто смотрит на экран и внимательно слушает все, что я ей советую. Зато она садится за компьютер по мере желания и необходимости и легко может отойти от него. Люди этого возраста не стараются каждую минуту провести в виртуальном мире, поэтому они и чувствуют себя после компьютера хорошо и бодро.
Но все же зависимость от компьютерных игр или интернет зависимость может настигнуть любого человека, в любом возрасте. Это отсутствие скорее всего внутренней силы и самоконтроля. Если человек старается больше узнать сам себя и мир, он будет контролировать все вокруг себя, будет заботится о себе и оберегать от ненужной информации и действий.
Таблица № 2.
Период в 1 неделю | Физическое состояние | Психологическое состояние |
Без игр | Нет недомоганий | Спокойное |
Умеренно | Легкий дискомфорт от напряжения тела | Легкая нервозность и желание вернуться в игру |
Часто и долго | Боль в теле от напряжения и усталости | Раздражительность, нервозность и легкая агрессия. |
Наблюдая за собой я пришел к выводу, что очень еще завишу от своих желаний, что не всегда контролирую свое время. Когда у меня нет времени поиграть в свою любимую компьютерную игру, то я как то и забываю о ней. Как только появляется возможность сыграть, то я очень увлекаюсь и не замечаю как проходит время. Мама часто контролирует время, которое я трачу на игры, поэтому я не хочу выходить из такого интересного и не реального мира, хоть и устаю от того, что приходится сидеть в напряжении. Я так увлекаюсь, что не могу даже прерваться, а когда мама говорит мне заканчивать, я становлюсь очень злым, я прямо чувствую как не могу сдержаться от обиды и злости. Мне в такие минуты кажется, что весь мир против меня, а я все делаю правильно и никому не мешаю, так почему же мне все мешают. Когда я все таки покидаю игру, то чувствую себя очень плохо. У меня болит голова, я уставший и обиженный на весь мир. Злость и раздражение не отступают, пока я их не выплесну. И в такие моменты можно натворить всяких неправильных вещей. Потом, когда я успокаиваюсь, то понимаю, что обидел маму, что сделал хуже только себе. А нужно всего лишь было вовремя остановиться и выйти в реальность.
Так я и понял, что необязательно избегать любимую компьютерную игру, надо просто иметь самоконтроль. А так как я, да и все мы еще очень увлекаемся всем интересным и необычным, то нужно слушаться своих родителей, ведь им со стороны легче контролировать и время, которое мы проводим за играми и наше состояние.
Проделав эту работу, я понимаю, что моя гипотеза полностью подтверждается. Компьютер является частью нашей жизни, и нам тяжело при отсутствии интернета. Мы стали зависимыми от компьютера. Человечество ставит перед собой такие задачи, которые под силу только машинам. Космос и промышленность, наука и медицина вышли сейчас на такой уровень, что человеку никак не обхватить их своими руками. А ведь с каждым днем мы находим все более интересные и грандиозные идеи, и их надо воплощать в жизнь. Мы всегда должны идти вперед, преодолевать трудности на пути и разгадывать все новое. Для этого конечно нам нужно создавать помощников, которые смогут реализовать наши замыслы. Но самое главное, что мне хотелось доказать, что именно человек создает компьютер, именно человек вселяет в него искусственный разум в виде программ, и именно человек и управляет компьютером, потому что человек может чувствовать и контролировать себя и все вокруг.
Конечно же компьютером всегда управляю я, но если мне стоит хоть на минуту забыть о чудесах реального мира, забыть о воздухе и солнце, о небе и воде, то все может повернуться, и уже виртуальный мир своими красками закрасит мне разум. Нужно любить и ценить все и всех, кто вокруг. Жить, чтобы попробовать, понюхать, ощутить, а не просто наблюдать за этим со стороны.
Я не позволю компьютеру завладеть мною и хочу дать несколько советов присутствующим:
И тогда ваш компьютер будет вашим помощником, а не врагом.
Список используемой литературы:
Кто самый сильный?
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Карандаши в пакете
Шелковая горка
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)