Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: 1 четверть
Предмет изучения: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель проекта:
-Узнать всё о способах утилизации мусора.
-Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи проекта:
-выяснить , какие отходы разлагаются быстрее;
-познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым -безопасным - способом утилизации;
-вторичное использование мусора.
-совместно изготовить полезные изделия из бытового мусора;
-организовать творческую мастерскую.
Продукт проекта.
Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!»
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_boldareva.docx | 19.13 КБ |
Тип проекта: познавательно – творческий.(слайд 2)
Продолжительность: 1 четверть
Предмет изучения: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
Цель проекта:
-Узнать всё о способах утилизации мусора.
-Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.
Задачи проекта: (слайд3)
-выяснить , какие отходы разлагаются быстрее;
-познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым -безопасным - способом утилизации;
-вторичное использование мусора.
-совместно изготовить полезные изделия из бытового мусора;
-организовать творческую мастерскую.
Продукт проекта.
Слайд 4.
Наши города населены огромным количеством людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывают мусор. Мусор сначала отправляется в мусорный пакет , затем в мусорный контейнер , а оттуда машина увозит его на свалку. Так должно быть! Но не всегда так происходит.
Слайд 5.
Осенью наш класс принимал участие в акции «Эко - спасатель». Мы рассматривали такие вопросы как:
"Что можно обнаружить по дороге из дома в школу среди кустов , травы?"
"Как мусор попал к нам на территорию школы и возле нее?"
" Кто его оставил?"
"Почему люди бросают мусор на землю?"
"Почему так много мусора вокруг?"
Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебникам по экологии, сети Интернет, я узнала, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира.
В среднем на каждого жителя Земли за год накапливается около тонны отходов, а это более 5 миллиардов тонн. В каждой стране мусорные проблемы имеют свои особенности, но везде, где есть мусор, имеются и мусорные свалки. Бывают свалки "дикие" и специально оборудованные. "Дикие" свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор.
Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Эти свалки являются, кроме того, еще рассадниками мышей, крыс, насекомых и могут стать источниками инфекционных заболеваний
Оказалось проблема мусора очень важна и для нашего города!(слайд 6)
Мы решили её изучить подробнее.
На уроках окружающего мира мы рассматривали, какой бывает мусор и как долго он может пролежать в земле до полного разложения.
Оказалось, что:
пластиковая бутылка более исчезнет через 100 лет ,
жестяная и консервная банка — более 10 лет ,
стеклянная бутылка — более 1000 лет ,
бумага через 1 год,
пищевые отходы через 1 месяц.
Я решила внести небольшой вклад в сохранение природы.
Из интернета узнали, что мусор нужно сортировать и тогда он даст старым вещам «новую жизнь»!
В развитых странах из старой бумаги и газет на заводе сделают новые альбомы и тетради, из пластиковых бутылок – украшения детских площадок и красивые сувениры, из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.
Передо мной встала проблема , а можно дать вторую жизнь мусору в нашей стране?
Так у меня и возникла идея создания исследования «Что я смогу сделать из мусора».
У своих одноклассников я поинтересовалась, как бы они решили эту проблему. Вот , что они ответили:
Если бы я был главой администрации, я бы в первую очередь, начал Строительство завода по переработке мусора…..
Абрамов Р. 2 <Б>класс
Если я буду главой города, то поставлю разноцветные баки для сбора мусора.
Сейдиев А. 2 <Б>класс
Если бы я был главой администрации, то в первую очередь установил бы больше контейнеров в людных местах и вблизи проезжей части.
Шумихин К. 2 <Б>класс
Будь я главой администрации, строго бы наказывала тех, кто загрязняет окружающую природу. Я бы ввела штраф за это не менее 10000 рублей.
Николаева К. 2 <Б>класс
Я ХОЧУ МОМОЧЬ! Я изобрела бы мусорку-автомат: бросая в одно отверстие этой мусорки мусор, из другого бы вылетали монеты! И тогда все будут кидать мусор в урну.
Симахина Т. 2 <Б>класс
Я бы мусор сравняла с землёй и посадила там деревья.
Романцова Н. 2 <Б>класс
Многие кидают мусор где попало. Я бы предложила жителям города фотографировать таких людей и делать плакаты с их изображением.
Волчатова Н. 2 <Б>класс
Если бы я был главой администрации города, то поднял вопрос о раздельном сборе мусора.
Симоненко Е. 2 <Б>класс
Со временем некоторые вещи становятся ненужными, единственный способ от них избавиться – выбросить. Но я узнала, что можно дать «вторую жизнь»: сделать подарки, игрушки, предметы интерьера. Поэтому решила привлечь своих одноклассников к решению этой проблемы.
У нас в классе открылась творческая мастерская – «И мусор может быть красивым». Вот наши поделки.
Результат нашей работы классный руководитель размещала на сайте.
Вывод:
Итог совместной работы очень меня обрадовал.
Я не только достигла цели проекта- привлекла внимание одноклассников к проблеме утилизации мусора, совместно с одноклассниками сделала оригинальные, полезные вещи для домашнего интерьера, но и получила вознаграждение в виде грамоты.
Каждый маленький ребёнок
Должен знать ещё с пелёнок,
Что Земля – наш общий дом,
Дом, в котором мы живём.
Каждый здесь за всё в ответе,
Будь то взрослые иль дети…
Яблоко
Каргопольская игрушка
Мост Леонардо
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Этот древний-древний-древний мир!