В последнее время стало актуальным выполнение нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В нашем классе есть обучающиеся, которые не желают выполнять нормативы на знаки отличия. У нас возник вопрос – почему у одноклассников нет желания выполнить нормативы, ведь после окончания 11 класса, при поступлении в высшие учебные заведения знак отличия ВФСК «ГТО» дает дополнительные баллы. При выполнении нормативов «ГТО» развиваются основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. Тогда мы решили узнать, как развиты физические качества у одноклассников и над чем нужно поработать, чтобы выполнить нормативы ВФСК «ГТО».
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskie_kachestva_1_7.docx | 553.34 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2»
Исследовательская работа
Тема
«Выявление физических качеств у девушек
10 класса»
Авторы: Степанова Светлана, Мазур Ирина Ученицы 10 класса МБОУ «Выльгортская СОШ №2». | |
Руководитель: Кочев Иван Александрович, учитель физической культуры МБОУ «Выльгортская СОШ №2» |
с. Выльгорт
2017
Содержание.
Введение | 3 |
Часть 1. Теоретическая работа | 5 |
Часть 2 Практическая работа | 8 |
Выводы исследовательской работы | 9 |
Заключение | 9 |
Литература | 9 |
Приложения | 10 |
Введение.
Актуальность:
В последнее время стало актуальным выполнение нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». В нашем классе есть обучающиеся, которые не желают выполнять нормативы на знаки отличия.
У нас возник вопрос – почему у одноклассников нет желания выполнить нормативы, ведь после окончания 11 класса, при поступлении в высшие учебные заведения знак отличия ВФСК «ГТО» дает дополнительные баллы.
При выполнении нормативов «ГТО» развиваются основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.
Тогда мы решили узнать, как развиты физические качества у одноклассников и над чем нужно, поработать, чтобы выполнить нормативы ВФСК «ГТО».
Цель исследования: выявление физических качеств у девушек 10 класса.
Проблема с противоречием: все обучающиеся занимаются на уроках физической культуры, но при этом многие не желают выполнить нормативы комплекса ВФСК «ГТО».
Гипотеза: если проверим физические качества у одноклассников, то сможем подсказать, над какими качествами необходимо поработать, чтобы выполнить нормативы ВФСК «ГТО», тем самым поднять интерес самооценку.
Задачи:
План действий:
Методы исследования:
Объект исследования - девушки 10 класса МБОУ «Выльгортская СОШ №2»
Предмет исследования – показатели физической подготовленности девушек 10 класса.
Теоретическая значимость исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования расширят знания о физических качествах и о нормативах ВФСК «ГТО».
Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы при анализе развития физических качеств, одноклассники начнут работать над своим физическим развитием, повысят самооценку, смогут выполнить нормативы ВФСК «ГТО».
Место проведения исследования: спортивный зал, беговая дорожка на улице
Сроки проведения исследования: октябрь, ноябрь 2017 года.
Часть 1. Теоретическая работа
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение различными возрастными группами населения Российской Федерации установленных нормативов по 3 уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному, бронзовому знакам отличия.
ВФСК «ГТО» состоит из видов испытаний (тесты), позволяющих определить уровень развития физических качеств и прикладных двигательных умений и навыков (2).
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. Развитие физических способностей как основа воспитания физических качеств. Сила и развитие скоростно-силовых способностей, выносливость-общее и специальное, ловкость как совокупность координационных способностей, быстрота и другие качества. (3)
ЛОВКОСТЬ - способность двигательно выйти из любого положения, то есть способность справиться с любой возникшей двигательной задачей: правильно, быстро.
ВЫНОСЛИВОСТЬ - способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности. Уровень выносливости определяется временем, в течение которого человек может выполнять заданное физическое упражнение.
ГИБКОСТЬ - способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Также гибкость — абсолютный диапазон движения в суставе или ряде суставов, который достигается в мгновенном усилии.
СИЛА - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.
БЫСТРОТА - способность выполнять двигательное действие с максимальной скоростью (за наименьший промежуток времени).
Вышеизложенные представления о физических качествах и способностях человека позволяют сделать следующие виды: В основе воспитания таких свойств, прежде всего, лежит развитие физических способностей человека.
Следует также отметить, что чем больше они развиты, тем устойчивей проявляются в решении тех или иных задач (двигательных). Развитие физических способностей зависит от врожденных задатков человека, которые определяют индивидуальные возможности и функции структур организма или отдельных органов. Чем надежней их взаимодействие, тем устойчивей выражение соответствующих способностей. Воспитание физических качеств человека достигается путем решения различных двигательных задач. Что касается физических способностей, то они развиваются через выполнение определенных двигательных заданий.
Средства и методы развития физических качеств:
- упражнения с внешним сопротивлением (упражнения с тяжестями, на тренажерах, упражнения с сопротивлением партнера,
- упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.д.);
- упражнения с преодолением веса собственного тела (гимнастические силовые упражнения: отжимания в упоре лежа, отжимания на брусьях, подтягивание);
- изометрические упражнения (упражнения статического характера).
- метод многократного повторения скоростных упражнений, (в серии выполняется 3-6 повторений, за одно занятие выполняются 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работа над развитием быстроты заканчивается, т.к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);
- в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности;
- в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.
Одним из наиболее принятых методов развития гибкости является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.
Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.
Следует всегда помнить, что упражнения на растяжку или с большой амплитудой движения следует делать после хорошей разминки и при этом не должно быть сильных болевых ощущений.
- усложнение условий выполнения обычных упражнений;
- изменение скорости и темпа движений;
- изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля). (4).
Изучив литературу, мы поняли, какие нормативы возьмём для определения физических качеств: выносливость – бег 1000 м; быстрота – бег 30м.; гибкость – наклон вперед с прямыми ногами; сила – отжимание, пресс; ловкость – челночный бег.
Часть 2 Практическая работа
В течение октября 2017 года вместе с учителем физической культуры мы принимали нормативы у девушек нашего класса с помощью методики Л.В. Капилевич «Научные исследования в физической культуре». Все данные мы заносили в таблицу Excel, для того чтобы посчитать баллы и сравнить результаты по каждому физическому качеству. При подсчете результатов использовали таблицу с готовыми формулами, которые выдают автоматически баллы по каждому физическому качеству. Что облегчает систему подсчета и выявление сильнейшего спортсмена. Примерно такая же система подсчета используется при проведении Фестивалей ВФСК «ГТО».
По результатам подсчета баллов была сделана диаграмма по развитию каждого физического качества среди девушек в классе, в которой выявилось, что самый высокий результат получен по нормативу – бег на короткую дистанцию (быстрота): 100% девочек выполнили данный тест, выносливость развита у 38 % девушек в классе, физическое качество – сила развиты у 43 % девушек, гибкость развита у 33% одноклассниц и ловкость развита у 19 %. Таким образом большая часть девушек недостаточно подготовлены к выполнению нормативов ГТО.
Низкие результаты показали по ловкости – 43 %, по выносливости – 52%, по силе – 28% и по гибкости – 19%.
По ранжированию в таблице хорошие результаты по физическим качествам показали 5 девушек в классе.
По каждому участнику исследования были выявлены физические качества, которые были выполнены на низком уровне, кроме пяти девушек, которые показали высокие результаты.
Этим девушкам были даны индивидуальные рекомендации для повышения физических качеств и тем самым подготовки к выполнению нормативов ВФСК «ГТО».
Выводы исследовательской работы
Проведя исследование, мы:
Заключение.
Таким образом, проведя исследование, нам удалось определить у каждого участника физические качества, которые находятся на низком уровне, и если участники исследования будут развивать данные качества, то смогут выполнить нормативы ВФСК «ГТО».
Литература:
Приложение:
Таблица результатов физических качеств
Высокие результаты по физическим качествам у девушек 10 класса
Низкие результаты по физическим качествам у девушек 10 класса
Результаты физических качеств по каждой девушке
Каргопольская игрушка
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Кто чем богат, тот тем и делится!
Снегири и коты