Мы выбрали тему «Роль гимнастики в укреплении здоровья человека» потому, что нам нравится выполнять различные гимнастические упражнения. Главная задача -выяснить, какие бывают виды гимнастики и какое влияние оказывает гимнастика на здоповье человека.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская проектная работа "Роль гимнастики в укреплении здоровья человека" | 66.13 КБ |
Презентация к проектной работе | 1.06 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Весенненская средняя общеобразовательная школа»
Районная научно-практическая конференция
«Ломоносовские чтения»
Секция:
естественные науки
Исследовательская проектная работа
«Роль гимнастики
в укреплении
здоровья человека»
Авторы: Кирикова Софья, Гутикова Анна,
учащиеся 4 класса.
Руководитель: Соловьёва Татьяна Вольдемаровна,
учитель начальных классов.
с. Весеннее, 2016 г.
Содержание
II. Основная часть
IV. Литература ___________________________________ 6
V. Приложение____________________________________7
Введение
Мы выбрали тему «Роль гимнастики в укреплении здоровья человека» потому, что нам нравится выполнять различные гимнастические упражнения. Но считаем, что наших знаний и умений недостаточно, поэтому начиная свое исследование, мы решили провести анкетирование с учениками нашей школы на тему «Что я знаю о гимнастике?»
Анкета состояла из 11 вопросов. В анкетировании приняли участие 32 ученика нашей школы.
По данным анкетирования:
Уроки физической культуры любят почти все учащиеся нашей школы (90 %).
Занимается в спортивных секциях 60% учащихся.
Дети знают, что физическая культура развивает различные физические качества: силу, гибкость, ловкость, быстроту, выносливость.
Но делают утреннюю гимнастику до занятий лишь 15%.
Мы определили проблему:
- В основном, все наши одноклассники знакомы только с двумя видами гимнастики: художественной и спортивной.
- Очень мало мы знаем о наших «звёздах» гимнастики.
Цель исследования:
- Знакомство со всеми видами гимнастики, их отличительными особенностями.
Задачи:
- Познакомить учащихся со всеми видами гимнастики.
- Выяснить, какое значение имеет гимнастика для укрепления здоровья человека.
- Узнать о выдающихся российских спортсменах-гимнастах.
- Проводить пропаганду здорового образа жизни.
Основная часть
Виды гимнастики:
Утренняя гимнастика
Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика, зарядка, - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения.
Зарядка помогает скорее проснуться вашему сознанию и всему организму.
Выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.
Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.
Физминутки
В процессе учебной деятельности учащимся, на протяжении одного и нескольких уроков, трудно постоянно удерживать активное внимание. Для предупреждения утомления детям необходим отдых в виде физических упражнений, а физминутки являются непродолжительным активным отдыхом.
Общеразвивающие упражнения или разминка
На уроках физкультуры проводится разминка, которая готовит организм к основной нагрузке. Это комплекс специальных упражнений на развитие определённых групп мышц.
Гигиеническая гимнастика
Гигиеническая гимнастика не ставит целью тренировку организма. Такая гимнастика улучшает самочувствие и настроение человека, устраняет застойные явления, улучшает кровообращение и, в целом, работу всего организма.
Гигиеническая гимнастика является отличным средством для профилактики разнообразных заболеваний. Гигиеническая гимнастика не использует обычно никаких подручных средств, даже небольшие гантели исключены.
Ритмическая гимнастика
Среди множества техник сохранения здорового веса и стройной фигуры ритмическая гимнастика занимает особое место.Упражнения ритмической гимнастики - это простые движения, выполняемые под музыку. Упражнения ритмической гимнастики также известны как «общеукрепляющие упражнения», помогающие укреплять многочисленные мышцы и группы мышц. Упражнения ритмической гимнастики тренируют силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции и координацию движений.
Спортивная акробатика
Спортивная акробатика - это вид спорта, дающий полноценную нагрузку на все мышечные группы и позволяющий выступать как индивидуально, так и в групповых упражнениях. Основу акробатики составляют приемы вращения тела и сохранения равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры. Все упражнения, выполняемые спортсменами, классифицируются на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения вольтажного характера (броски), упражнения темпового характера и комбинированные упражнения.
Спортивная гимнастика
Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках.
В современной программе гимнастического многоборья:
- для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях;
- для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, брусьях и перекладине.
Звёзды спортивной гимнастики
- В ходе исследования мы познакомились со звездами спортивной гимнастики России.
- Это Алексей Немов. Он стал абсолютным чемпионом Олимпийских игр в Сиднее-2000, а также выиграл «золото» в упражнениях на перекладине.
- Это Светлана Хоркина – абсолютная чемпионка мира (дважды) и Европы (трижды). В ее коллекции также олимпийское и мировое «золото» на отдельных снарядах.
- Это Алексей Бондаренко – абсолютный чемпион Европы , победитель в отдельных видах программы чемпионатов мира и Олимпийских игр.
Художественная гимнастика
Художественная гимнастика является одним из видов спорта, близким к искусству танца.
Художественная гимнастика - соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него.
Звезды художественной гимнастики России
- Алина Кабаева - заслуженный мастер спорта, победительница 28 Олимпийских игр в Афинах. Бронзовый призер 27 Олимпийских игр в Сиднее. Двукратная абсолютная чемпионка мира, пятикратная абсолютная чемпионка Европы.
- Юлия Барсукова - заслуженный мастер спорта, победительница 27 Олимпийских игр в Сиднее. Неоднократная чемпионка России, мира и Европы в командном зачете и в отдельных видах многоборья.
- Евгения Канаева - заслуженный мастер спорта, победительница 29 Олимпийских игр в Пекине. Абсолютная чемпионка Европы 2008 г. Неоднократная чемпионка России, мира и Европы в командном зачете и отдельных видах многоборья. Абсолютная чемпионка России.
Выводы:
В ходе проведения исследования мы многое узнали о гимнастике и сделали выводы:
- Все виды гимнастики имеют большое значение для укрепления здоровья человека, помогают поддерживать нормальный вес и формировать стройную фигуру.
- Необходимо регулярно выполнять гимнастические упражнения.
- Это наше любимое занятие. Мы с удовольствием выполняем разные упражнения. А кто еще не дружит с гимнастикой, мы настоятельно рекомендуем с ней подружиться.
- Занимайтесь гимнастикой и будьте здоровы!
Литература
1. Г.А.Боброва. Гимнастика в школе. Издательство детская литература, 1990г.
2. Г.А.Боброва. Искусство грации, 1990г.
3. И.А.Винер, Н.М. Горбулиной, О.Д. Цыганкова. Учебник Художественная гимнастика, 2011г.
4. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Пособие для учителя, 2011г
5. Жукова Т.А., Круглова С.А., Игнатьева И.А. Из материалов программы «Модель работы с одарёнными детьми в начальной школе» на период 2012-2016г.г.
6. Л.А.Карпенко. Художественная гимнастика. Учебник, 2003г.
5. Учебники для образовательных учреждений. Физическая культура.1-4 класс(1,2) 2011г.
-
Слайд 1
Гимнастика и здоровьеСлайд 2
Роль гимнастики в укреплении здоровья человека , Кирикова Софья и Гутикова Анна, учащиеся 4 класса МБОУ «Весенненская СОШ» Руководитель: Соловьёва Татьяна Вольдемаровна, учитель начальных классов.
Слайд 3
Почему мы выбрали эту тему? Мы любим заниматься физической культурой Нам очень нравится художественная и спортивная гимнастика Мы считаем, что наших знаний о гимнастике недостаточно
Слайд 4
С учениками нашей школы мы решили провести анкетирование на тему «Что я знаю о гимнастике?» Анкета состояла из 11 вопросов В анкетировании приняли участие 32 ученика нашей школы
Слайд 5
Результаты анкетирования Уроки физической культуры любят почти все учащиеся нашей школы (90%) Занимается в спортивных секциях 60% учащихся Дети знают, что физическая культура развивает различные физические качества: силу, гибкость, ловкость, быстроту, выносливость Многие учащиеся нашей школы в 7 утра делают утреннюю гимнастику до занятий
Слайд 6
Проблема В основном, все мои одноклассники знакомы только с двумя видами гимнастики: художественной и спортивной Очень мало мы знаем о наших «звёздах» гимнастики
Слайд 7
Цель исследования Изучение литературы и интернет-источников с целью знакомства со всеми видами гимнастики, их отличительными особенностями.
Слайд 8
Задачи: Познакомить учащихся со всеми видами гимнастики. Выяснить, какую роль играет гимнастика в укреплении здоровья человека. Узнать овыдающихся российских спортсменах-гимнастах. Проводить пропаганду здорового образа жизни.
Слайд 9
Итак, знакомимся: её величество Гимнастика
Слайд 10
Виды гимнастики Гимнастика Оздоровительная Ритмическая Физкультура Физкультминутка Гигиеническая Утренняя гимнастика Спортивная Акробатическая Спортивная Художественная
Слайд 11
Утренняя гимнастика Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика Утренняя гимнастика, зарядка, это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения Зарядка помогает скорее проснуться вашему сознанию и всему организму Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека
Слайд 12
Физкультминутка В процессе учебной деятельности учащимся, на протяжении одного и нескольких уроков , трудно постоянно удерживать активное внимание Для предупреждения утомления детям необходим отдых в виде физических упражнений, а физкультминутки являются непродолжительным активным отдыхом «Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись»
Слайд 13
Физкультура Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке Физкультура в школе, каждый ее урок, обычно состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке. Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет. Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс .
Слайд 14
Гигиеническая гимнастика Гигиеническая гимнастика не ставит целью тренировку организма. Гигиеническая гимнастика улучшает самочувствие и настроение человека, устраняет застойные явления, улучшает кровообращение и лимфообращение, в целом, работу всего организма. Гигиеническая гимнастика является отличным средством для профилактики разнообразных заболеваний. Гигиеническая гимнастика не использует обычно никаких подручных средств, даже небольшие гантели исключены.
Слайд 15
Ритмическая гимнастика Среди множества техник сохранения здорового веса и стройной фигуры ритмическая гимнастика занимает особое место Упражнения ритмической гимнастики - это простые движения, которые выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря Упражнения ритмической гимнастики также известны как «общеукрепляющие упражнения», помогающие укреплять многочисленные мышцы и группы мышц, в том числе сердечную и скелетные мышцы Упражнения ритмической гимнастики тренируют силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции и координацию движений
Слайд 16
Спортивная акробатика Спортивная акробатика - это вид спорта дающий полноценную нагрузку на все мышечные группы и позволяющий выступать как индивидуально, так и в групповых упражнениях. Основу акробатики составляют приемы вращения тела и сохранения равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры. Все упражнения, выполняемые спортсменами, классифицируются на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения вольтажного характера (броски), упражнения темпового характера и комбинированные упражнения.
Слайд 17
Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика — вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках; В современной программе гимнастического многоборья; - для женщин — на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; - для мужчин — в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, брусьях и перекладине.
Слайд 18
Звезды спортивной гимнастики России Алексей Немов стал абсолютным чемпионом Олимпийских игр в Сиднее-2000, а также выиграл «золото» в упражнениях на перекладине Светлана Хоркина – абсолютная чемпионка мира (дважды) и Европы (трижды). В ее коллекции также олимпийское и мировое «золото» на отдельных снарядах Алексей Бондаренко – абсолютный чемпион Европы , победитель в отдельных видах программы чемпионатов мира и Олимпийских игр
Слайд 19
Художественная гимнастика Художественная гимнастика является одним из видов спорта, близким к искусству танца. Художественная гимнастика - соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира.
Слайд 20
Звезды художественной гимнастики России Алина Кабаева Заслуженный мастер спорта, победительница XXVIII Олимпийских игр 2004 г. в Афинах. Бронзовый призер XXVII Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее. Двукратная абсолютная чемпионка мира (1999 и 2003 гг.). Пятикратная абсолютная чемпионка Европы (1998-2000, 2002, 2004 гг.) Юлия Барсукова Заслуженный мастер спорта, победительница XXVII Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее. Неоднократная чемпионка России, мира и Европы в командном зачете и в отдельных видах многоборья Евгения Канаева Заслуженный мастер спорта, победительница XXIX Олимпийских игр 2008 г. в Пекине. Абсолютная чемпионка Европы 2008 г. Неоднократная чемпионка России, мира и Европе в командном зачете и отдельных видах многоборья Абсолютная чемпионка России (2008г.)
Слайд 21
Выводы Все виды гимнастики имеют большое значение для укрепления здоровья человека, помогают поддерживать нормальный вес и формировать стройную фигуру.
Слайд 22
Необходимо регулярно выполнять физические упражнения.
Слайд 26
Занимайтесь гимнастикой ! Будьте здоровы!
Слайд 27
Литература 1. Г.А.Боброва. Гимнастика в школе. Издательство детская литература, 1990г. 2. Г.А.Боброва. Искусство грации, 1990г. 3. И.А.Винер, Н.М. Горбулиной, О.Д. Цыганкова. Учебник Художественная гимнастика, 2011г. 4. Физическая культура. Гармоничное развитие детей средствами гимнастики. Пособие для учителя, 2011
Лиса Лариска и белка Ленка
Попробуем на вкус солёность моря?
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Отчего синичка развеселилась
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое