Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время неотъемлемой частью нашей жизни стали скидки, акции, распродажи. Мы используем эти слова, не задумываясь над их смыслом. На сегодняшний день существуют работы, посвященные этой проблеме. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего города, именно в этом заключается новизна нашего исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
Скидки. Акции. Распродажи: история и реальность.Исследовательская работа. | 357.73 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №12»
НОУ «Интеллектуал»
Скидки. Акции. Распродажи: история и реальность.
Исследовательская работа
Выполнили:
Кристина Николаевна Печеркина, 7б класс
Никита Максимович Богданов, 7а класс
Руководитель: Коломоец Елена Петровна,
учитель математики
.
Ленинск – Кузнецкий
2018
Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3
Заключение…………………………………………………………………….…14
Список использованной литературы…...………………………..……...…...…16
Приложение 1…...……………………………………………………...……...…17
Приложение 2...…………………………………………………………...…...…18
Приложение 3…...……………………………………………………...……...…18
Приложение 4…...……………………………………………………...……...…18
Приложение 5…...……………………………………………………...……...…19
Приложение 6…...……………………………………………………...……...…21
Введение
Гуляя по нашему городу, мы обратили внимание на то, что вывески, витрины магазинов (и не только магазинов), пестрят словами: «скидка 25%», «акция», «распродажа». И нам стало интересно, как же население нашего города, в том числе учащиеся 6-х классов, понимают значение этих слов, и умеют ли они определять выгодной или нет, является данная скидка, акция, распродажа. В ходе исследования мы поняли, что многие из опрошенных, если и понимают значение этих слов, то не всегда могут определить выгодно это или нет.
К тому же просто стало интересно, когда и где впервые появились скидки, акции, распродажи. Эти слова все время на слуху и на виду, но мы о них практически ничего не знаем.
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время неотъемлемой частью нашей жизни стали скидки, акции, распродажи. Мы используем эти слова, не задумываясь над их смыслом. На сегодняшний день существуют работы, посвященные этой проблеме. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего города, именно в этом заключается новизна нашего исследования.
Актуальность исследования подтверждается тем, что 66% шестиклассников по результатам анкетирования считают, что любая скидка, акция, распродажа является выгодной покупателю, а также понимают, что разница между скидкой, акцией, распродажей есть, но объяснить в чем, затрудняются.
Тема исследования: «Скидки. Акции. Распродажи: история и реальность».
Объект исследования: скидки, акции, распродажи.
Предмет исследования: история, сравнение, осведомленность шестиклассников об акциях, скидках, распродажах.
Гипотеза: Если научиться разбираться в скидках, акциях, распродажах, то покупки станут не только приятными, но еще и выгодными.
Цель работы: выявление общего и различного между скидкой, акцией и распродажей.
Задачи:
Методы исследования: наблюдение, анкетирование (опрос), исследование, анализ, обобщение.
1.Скидки, акции, распродажи
Подвергая анализу дореволюционные традиции русских людей, видно, что понятие скидок в те времена не было совсем. Оно стало возникать только тогда, когда началось становление такой новой концепции, как «неповторимое торговое предложение». Без осознания данной концепции принять природу скидок совершенно невозможно. [7]
В 1980 г. впервые российская компания ввела скидку на оптовую торговлю. Это было сделано с целью привлечения новых клиентов. Конечно, такое предложение подняло рейтинговые позиции предприятия, а скидки стали распространяться по всему миру. Наиболее успешным можно считать период 1990-х годов, когда скидки применялись практически всеми компаниями. О приближающихся скидках уведомляли с помощью объявлений. Вначале использовали просто снижение цен, со временем – целые распродажи.
Скидки и акции делали со следующими целями:
- Привлечь новых покупателей.
- Продать быстрее старый товар.
- Повысить рейтинги компании.
Акции начали появляться с момента появления торговли, а точнее – с того момента, как появились товарно-денежные отношения между людьми. Но у первобытных людей понятие «скидок» как таковых не существовало, т. к. торговля заключалась преимущественно в обмене.
В принципе, целевая направленность акций заключалась в следующем: предполагается, что собственник получает меньшую прибыль, чем планировалось изначально, но, как показывает практика, в последующем все это окупается большим потоком клиентов и покупателей. Сегодня скидки и акции заполонили весь интернет. [1]
В отличие от скидок распродажи появились намного раньше в 1880 году в Америке. Согласно легенде, в 1880 году младший помощник продавца в мелкой лавке своими новаторскими идеями полностью перевернул представление о розничной торговле (Приложение 1).
Вынужденный торговать в одиночестве во время отъезда главного продавца, юноша пошел на отчаянный шаг, который изменил не только порядки в этом магазине, но и сам подход к торговле. Когда Фрэнк в порыве безнадежности вывалил залежалый товар на прилавок и поставил рядом табличку «Все по 5 центов», он и представления не имел, что только что создал первую зафиксированную в истории распродажу.
Успех предприятия превзошел все ожидания: люди молча сметали товары и мало задумывались о целесообразности покупки. Ажиотаж заставлял тратить гораздо больше, чем было запланировано и, часто, это были импульсивные и совершенно бесполезные приобретения. Сегодня этот механизм тщательно изучен маркетологами и является главным спусковым крючком торговли – когда видишь ценник с невероятно низкой ценой, все блоки, которые обычно удерживают от покупки ненужного предмета, отключаются. Покупатель остается наедине с инстинктами, которые, в данном случае, играют на пользу продавца.
Раскрыв главный секрет распродажи, Фрэнк Вулворт открывает торговую сеть «Товары от 5 центов».
Рисунок 1. Фрэнк В. Вулворт и его первый магазин за 5,10 центов в Ланкастере, Пенсильвания - 1879
Популярность магазинов, где можно быстро приобрести товары по смешной цене росла так быстро, что уже в 1890 году владелец сети становится миллионером, а традиция продавать лежалый или прошло сезонный товар намного дешевле, прижилась среди розничных торговцев. [3]
Америка оттачивала искусство распродаж почти 100 лет, когда только в 60-х годах 20-го века итальянские модные бутики первыми поддаются этому влиянию и рождественские распродажи во всю набирают популярность в Европе.
Рисунок 2. Крестьянский рынок
В России сама идея распродажи и скидок существовала еще со времен Киевской Руси, когда купцы и бродячие торговцы отдавали остатки товаров за бесценок. А что касается крестьянских рынков, то покупать товары, не поторговавшись о цене, считалось верхом неуважения к продавцу. [3]
Традиционно самые высокие показатели скидок и продаж в магазинах были зафиксированы в рождественские праздники, в частности, – сразу после Дня Благодарения. Период Рождества становился самым «горячим» периодом у торговцев во все времена. На какие только ухищрения не шли магазины, чтобы привлечь клиентов. В гонке за внимание покупателей в самый первый день после праздника индейки продавцы создавали совершенно безумные предложения: огромные скидки, подарки первым покупателям и выход на прилавки новых уникальных товаров. Первый день в череде рождественского покупательского безумия стали называть «Черной Пятницей», термин родился предположительно в 1966 году и изначально обозначал заторы на дорогах после праздника Благодарения.
Последние десятилетия в России была популярна идея предпраздничных распродаж в декабре, когда все ищут подарки близким на Новый Год. 28 января 2013 года в России произошла первая акция Киберпонедельника среди российских популярных интернет-магазинов, а в октябре того же года отечественные ритейлеры попытались повторить американский опыт Черной Пятницы. Несмотря на то, что в ходе проведения мероприятия организаторы столкнулись с рядом трудностей, попытка дала понять, что российские покупатели заинтересованы в проведении подобных распродаж и готовы следовать принципам по-американски экономного шоппинга.
Вывод: изучив историю, мы выявили, что и скидка, и акция, и распродажа существуют с момента зарождения товарно-денежных отношений и являются неотъемлемой частью торговли, как за рубежом, так и в России.
После исследования истории, мы изучили, что означают термины: «скидка», «акция», «распродажа». Для этого мы обратились к страницам информационно-развлекательного ресурса «Любознайки» и информационному сайту MostInfo.su
Скидка – это продажа товара по цене ниже, чем он продается при соблюдении определенных условий, к таким условиям могут относиться:
- сезон, то есть определенная знаменательная дата, например, Новый Год;
- покупка нескольких товаров на определенную минимальную сумму;
- покупка нескольких определенных товаров, правилами продавца;
- проведение рекламной компании в пользу определенного бренда (например, в магазине Мария-Ра при покупке одной пачки чипсов торговой марки «Лейс», вторая за полцены). [2]
Акция — это ограниченное во времени воздействие на целевую группу потребителей с целью популяризировать определенный товар или услугу; результат достигается с помощью ярких внешних атрибутов (специальных вывесок, промоутеров, акционных сувениров) и более выгодных предложений по сбыту акционного товара или услуги. [8]
Распродажа — реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Распродажа проводится при следующих условиях:
- затоваренность определенной группой товаров;
- закрытие или переезд торговой точки;
- банкротство торговой точки;
- истечение срока годности товара через короткое время, когда его невозможно будет продать в принципе;
- замена ассортимента товара продавцом. [2]
Таким образом, необходимо понимать, что скидка, акция и распродажа – несколько иные категории.
Изучив и проанализировав источники, мы увидели общее: скидки, акции и распродажи бывают сезонные, к праздникам, из-за ликвидации магазинов. На самом деле все они выгодны и покупателям, и продавцам. У покупателей есть возможность сэкономить, у продавцов – освободить торговые площади для новых товаров. Кроме того, мы выявили отличие: скидка – это неотъемлемая часть акции или распродажи. Скидка может существовать без распродажи и акции, а распродажа и акция без скидки не могут быть.
Чтобы покупки со скидками были удачными и нужными, нужно просто быть внимательными во время распродаж и акций, контролировать свои эмоции и не забывать, что каждого покупателя на распродажах охраняет закон о «Защите прав потребителя». Так что не бойтесь распродаж, просто помните, что у вас есть права, и продавец обязан соблюдать их. Гарантия ваших прав - это чек, не выбрасывайте его, тогда почти любой конфликт можно будет разрешить. Мы разработали памятку «Скидка, акция, распродажа – права покупателя» (Приложение 6).
2. От теории к практике
2.1. Анкетирование шестиклассников
Для решения поставленных задач мы начали сбор информации. Мы провели анкетирование среди шестиклассников, в ходе которого задали им несколько вопросов и по данным построили диаграммы.
На вопрос: «Как вы думаете, есть ли разница между определениями «скидка», «акция», «распродажа»?» шестиклассники ответили так: да – 35%, нет – 65%. Диаграмму смотрите в приложении 2.
Но на вопрос: «Объясните, в чем разница?» только 12 человек из 46 опрошенных (что составляет 26% из 100%) смогли дать близкий к правильному ответ.
Потом мы задали вопрос: «Узнав о скидках, акциях, распродажах в магазине, вы сразу же воспользуетесь случаем, чтобы приобрести товар по сниженным ценам?». Мы получили такой результат: да – 22%, нет – 18%, не всегда – 60%. Диаграмму смотрите в приложении 3.
На вопрос: «Как вы думаете, любая ли скидка, акция или распродажа является выгодной покупателю?» Получили такой результат: да – 66%, нет – 34%. Диаграмму смотрите в приложении 4.
После этого мы предложили решить задачку: «Вы пришли в магазин за тетрадкой. На полке лежит две тетради (которые отличаются только по цвету), зеленая стоит 25р + скидка 16% и синяя, которая стоит 20р. Какую тетрадь вы выберете? (стоимость зеленой 21р)».
Мы получили такой результат: 14 человек выбрало зелёную тетрадь, и 32 синюю. Сразу мы обрадовались, сделав вывод, что ребята научились считать скидку и определять выгодность покупки исходя не со слов «акция» или «скидка», а руководствуясь здравым смыслом. Но когда мы проанализировали результаты ответов на следующий вопрос: «Выбирая тетрадь вы:
а) посчитали, и выбрали ту, которая дешевле;
б) купили ту, которая нравится больше из-за цвета;
в) не считая, выбрали тетрадь со скидкой;
г) ваш вариант ответа»,
стало ясно, что 12 человек, выбрало зеленую тетрадь, не считая, только потому, что на неё была скидка. 21 человек купили бы ту, которая нравится больше из-за цвета (так совпало, что синяя тетрадь была и дешевле, и большинству понравилась по цвету). 9 посчитали и выбрали ту, которая, по их мнению, дешевле (при этом 2 человека сделало ошибку при вычислениях, что повлияло на выбор не той тетради), 4 человека руководствовались другими соображениями (например, мне тетради покупает мама).
Вывод: всего 20% из опрошенных шестиклассников при выборе товара выполняют вычисления выгодности покупки.
Пройдя по магазинам и организациям города, мы выяснили, где и какие организованы скидки, акции, распродажи. Эти данные мы использовали при составлении банка жизненных задач, для того, чтобы убедиться, что акции не всегда выгодны, или наоборот.
Задачи из жизни города, в которых присутствуют данные о скидках, акциях, распродажах.
Задача 1. Акция в кинотеатре «Победа»
В январе, феврале 2017 года, кинотеатр «Победа» проводил акцию, купи три билета, четвертый в подарок. Давайте составим задачу. «Билет в кинотеатр «Победа» стоит 200 рублей. Выгодно ли компании из четырех человек приобрести билеты по акции?»
Решение: И правда, если учесть, что стоимость одного билета 200 рублей, то можно, собравшись компанией 4 человек, сложиться по 150 рублей, купить три билета, а четвертый получить в подарок, тем самым сэкономив 50 рублей на каждом билете, т.е. 25%.
Вывод: Администрация кинотеатра приучает людей к большому экрану и увеличивает приток людей (продажи), а покупатели хорошо проводят время и при этом меньше тратят денег.
По времени эта акция длилась около двух месяцев. Т. е. все особенности проведения акции выполняются.
В январе, феврале 2018 года, кинотеатр «Победа» вновь проводит акцию. Каждый вторник билет на любой сеанс стоит 100 рублей. Давайте составим задачу.
«Какая акция кинотеатра «Победа» за 2017 или 2018 год является более выгодной для посетителей?
Решение: акция 2018 года выгоднее тем, что не нужно собираться компанией из 4 человек, чтобы сходить в кино по более выгодной цене. Достаточно просто прийти в любой вторник, заплатить 100 рублей (вместо 200 рублей, т.е. выгода составляет 50%, а по акции 2017 года выгода составляла 25%) и посмотреть любимый фильм, но минус данной ситуации в том, что это будний день и не всегда есть возможность выбраться в этот день в кино.
Задача 2. Скидка на шоколадные батончики.
«В сети магазинов «Мария-Ра» шоколадные батончики «Сникерс» весом 50 грамм стоят по 24 рубля 65 копеек. В это же время в сети магазинов «Монетка» такие же батончики реализуют по 29 рублей 90 копеек со скидкой 16%. В каком из магазинов выгодней купить шоколадный батончик?»
Решение: Не хитрыми вычислениями можно узнать реальную стоимость батончика. Для этого можно составить пропорцию.
Х рублей – 16%
29.9 рублей – 100%
Х = 29.9*16/100 = 4.784~4.8 (скидка в рублях)
29.9-4.8=25.1 (стоимость батончика со скидкой в магазине Монетка)
Вывод: Совсем не обязательно покупать батончик со скидкой, так как в сети магазинов «Мария-Ра» этот же батончик без всякой скидки стоит меньше (25.1-24.65=0.45). Просто нужно не полениться и посчитать.
Задача 3. Скидка на сахар.
«Зайдя в очередной раз в магазин «Монетка», мы увидели возле поддонов с сахаром вывеску «Скидка 20%» (сахар расфасован в пакеты по 800г, первоначальная стоимость данной упаковки была 60 рублей). Рядом стоял сахар другой торговой марки фасованный в упаковки по 1000г стоимостью 50 рублей. В какой упаковке выгоднее приобрести сахар?»
Решение: Сделав ряд несложных вычислений, получаем, что упаковка сахара со скидкой стоит 48 рублей, но не забывайте, что её вес 800 г. Давайте узнаем, сколько будет стоить килограмм такого сахара. Для этого составим пропорцию:
Х рублей – 1000г
48 рублей – 800г
Х = 48*1000/800=60 (стоимость сахара со скидкой за 1000г)
Можно сделать вывод, что данная скидка – уловка магазина. Сахар со скидкой оказался на 10 рублей дороже. И если вы умеете и не ленитесь считать, то вас никто не проведёт.
Задача 4. Распродажа в сети магазинов «Чибис»
В конце 2016 года сеть магазинов «Чибис» распродавала свой товар по минимальной наценке в связи с ликвидацией магазинов в нашем городе. И мы, конечно же, приняли в этом участие. Зайдя в магазин, мы увидели, что почти вся продукция продавалась с 50% скидкой. Мы приобрели молоко в тетра-паке по 31.5 рублей за упаковку, его первоначальная стоимость была 63 рубля.
Вывод: все условия распродажи были соблюдены, выгода, как для покупателя, так и для продавца.
Задача 5. Акция мороженное Cornetto
Летом 2017 года, гуляя по городу, мы зашли в магазин Мария-Ра, чтобы купить мороженное и увидели следующее акционное предложение. При покупке двух мороженных Cornetto можно получить 100 рублей на мобильный, выполнив следующие условия:
Нам стало интересно, и мы выполнили все условия акции. В итоге нам на мобильный поступило 100 рублей. Потом мы еще раз захотели повторить эту процедуру, но в этот день у нас это уже не получилось, так как стоял лимит. В день можно было по одному номеру телефона ввести не более двух промокодов. И мы их использовали на следующий день.
Вывод, если не лениться и выполнять несложные условия акций, то покупателю это выгодно.
Задача 6. Скидка на сок
С октября 2016 года по декабрь 2017 мы старались фиксировать ежемесячно цены на яблочный сок объемом 0.95 литра торговой марки «Фруктовый сад» в магазинах нашего города. Наши результаты мы хотим представить в виде графика.
Рисунок 3. График цен на сок «Фруктовый сад»
Из анализа графика видим, что зачастую цена на сок без скидки была завышена, при этом ниже цены в 39.9 рублей с учетом скидки она не опускалась. Из полученных данных можно сделать вывод, что сок данной торговой марки не всегда выгодно и целесообразно покупать, если на него нет скидки. Более того, даже когда на него есть скидка, не стоит спешить делать покупку. Внимательно посмотрите на цену, если она колеблется в пределах от 40 до 65 рублей за литр, то сок можно покупать. В противном случае лучше выбрать такой же сок другой торговой марки, или подождать более выгодное предложение.
Составляя и решая жизненные задачи со скидками, акциями и распродажами мы поняли, что знаний, полученных в 5-6 классах, достаточно для того, чтобы правильно выбрать выгодное предложение и не попасться на удочку недобросовестных продавцов. Для этого достаточно уметь находить проценты от числа (т.к. обычно все скидки в процентах) или составлять пропорции.
Заключение
В ходе исследования мы изучили историю появления скидок, акций, распродаж в мире и в России. Выяснили, что между определениями скидка, акция, распродажа, есть не только общее – это снижение цены, но и существенная разница: скидка – это неотъемлемая часть акции или распродажи. Скидка может существовать без распродажи и акции, а распродажа и акция без скидки не могут быть.
Исследовав уровень осведомленности учащихся о скидках, акциях, распродажах выяснили, что учащиеся понимают, что разница в чем-то есть, а в чем именно объяснить затрудняются. При решении задач, которые мы взяли из жизни, пройдясь по организациям Ленинск-Кузнецкого, мы увидели, что знаний полученных в 5-6 классах уже достаточно, для того, чтобы правильно определить выгодность покупки. Но, к сожалению, учащиеся пока не хотят пользоваться своими знаниями, и зачастую руководствуются либо своим «вкусом», либо наличием скидки на товар. Но наша гипотеза «Если научиться разбираться в скидках, акциях, распродажах, то покупки станут не только приятными, но еще и выгодными» подтвердилась.
Список использованной литературы
Приложение 1
Любой прогресс движется, в первую очередь, благодаря лени и желанию снять с себя неприятные обязанности. В случае с распродажами спусковым крючком стала нелюбовь юного Фрэнка Вулворта к беседам с покупателями. Нужно заметить, что в то время в обязанности продавца входило не просто развлечь гостя разговором, но и выяснить платежеспособность потенциального клиента. От вердикта продавца напрямую зависело все: вежливое обхождение, качество товара и, как ни странно это сегодня звучит, даже цена. Хорошенько поторговавшись и объяснив продавцу, что у вас нет денег, можно было сбить цену в несколько раз, ну, или нарваться на грубость и презрительное отношение. Фрэнк Вулворт, неразговорчивый паренек из пригорода, не умел не только торговаться, но даже просто вежливо разговаривать, беседа с покупателями оборачивалась пыткой, и он безоговорочно сбивал цену по первой же просьбе.
Рисунок 4. Фрэнк Вулворт
Приложение 2
Результаты ответов на вопрос №1
Приложение 3
Результаты ответов на вопрос №2
Приложение 4
Результаты ответов на вопрос №3
Приложение 5
Анкета «Скидки. Акции. Распродажи»
1. К какой возрастной категории вы относитесь:
а) 11-14 лет;
б) 15-18 лет;
в) 19-22 года;
г) 23 года и более.
2. Как вы думаете, есть ли разница между определениями скидка, акция, распродажа? (Да; Нет.)
3. Объясните в чем?
4. Узнав о скидках, акциях, распродажах в магазине, вы сразу же воспользуетесь случаем, чтобы приобрести товар по сниженным ценам? (Да; Нет; Невсегда.)
5. На ваш взгляд скидки, акции, распродажи являются:
а) привлечением покупателей;
б) мерой приносящей дополнительный доход продавцу;
в) выгодным способом для приобретения товара.
6. На ваш взгляд кому выгоднее скидки:
а) продавцу;
б) покупателю;
в) и продавцу и покупателю.
7. Как вы думаете, любая ли скидка, акция или распродажа является выгодной покупателю? (Да; Нет.)
8. Представьте себе ситуацию:
Вы пришли в магазин за тетрадкой. На полке лежит две тетради (которые отличаются только по цвету), зеленая стоит 25р + скидка 16% и синяя которая стоит 20р. Какую тетрадь вы выберете? (стоимость зеленой 21р)
а) зеленую;
б) синюю.
9. Выбирая тетрадь вы:
а) посчитали, и выбрали ту, которая дешевле;
б) купили ту, которая нравится больше из-за цвета;
в) не считая, выбрали тетрадь со скидкой;
г) ваш вариант ответа.
Приложение 6
«Скидка, акция, распродажа – права покупателя»
Как себя уберечь во время скидок, акций, распродаж.
Если Вы приобрели вещь на распродаже сезонной или праздничной т.е. доброкачественной, то все нормы законодательства «О защите прав потребителей» действуют.
Если вещь была уценена из-за наличия дефекта и Вас о ней предупредили, то вернуть Вы ее не сможете. Факт наличия дефекта должен быть зафиксирован в акте уценки. Но если в вещи будет выявлен другой дефект, не оговоренный при продаже, то Вы вправе обращаться с претензией.
Предупреждение о том, что товар со скидкой не возвращается, является надувательством. Вещи, купленные на распродажах, можно возвращать и обменивать точно так же, как купленные без скидок.
Для того чтобы не было никаких недоразумений, при покупке товара не на сезонной распродаже, а по какой-либо акции, уточните у продавца, почему происходит скидка, нет ли у товара дефектов.
Когда вещь распродается со скидкой именно из-за брака, это в обязательном порядке должно быть оговорено в чеке или ином, выданном Вам документе. Если же дырочка или пятно на кофте были, а слова «брак» на чеке не было, покупатель имеет право сдать вещь обратно.
Запомните важный нюанс - памятки, вкладыши к товарам, объявления в магазинах и т.д. с грозным предупреждением: на сменные детали, застежки, ремешки и т.п. «мелочи» гарантия не распространяется – не имеют юридической силы!
Нельзя вернуть или обменять вещь с дефектом, если установлено, что причиной дефекта является не скрытый брак, а неаккуратные действия покупателя, непреодолимая сила и т.д. Причем, доказано это должно быть не умозаключениями продавца или сотрудников сервис-центра, а экспертизой качества товара. По закону в период гарантии сдать товар на экспертизу и оплатить ее обязан магазин или сервис-центр – в зависимости от того, куда обратился покупатель.
Зачастую продавцы говорят, что у них распродажа, а на чек ставят штамп «товар возврату и обмену не подлежит», «куплено на распродаже», «распродажа», «акция» и т.д. Такие штампы не влекут за собой никаких правовых последствий. Купленную на распродаже или по акции вещь Вы точно также можете вернуть в 14 - дневный срок, если товар не подошел, или в течение 2 лет, если возникли претензии по качеству. Некоторых покупателей чек с «грозным» штампом вводит в заблуждение, ведь он является свидетельством о заключении договора и покупателя как бы поставили в известность об условиях данного договора. Но в Гражданском Кодексе РФ говориться, что условия договора, которые ущемляют права по сравнению с действующим Законодательством, являются ничтожными. Действующее законодательство - это Закон «О защите прав потребителей». И никакие штампы или объявления не могут отменить этот закон.
Покупая на распродаже вещь, помните о, так называемой, «сезонной гарантии», которая действительна и в данном случае. В законе «О защите прав потребителей» используется термин «сезонный товар» - это товар, который можно использовать только в определенное время года, т.е. сезон. Срок наступления сезона определяется субъектами РФ в зависимости от климатических условий. Гарантия на такие товары начинает действовать только с наступлением сезона. Например, Вы купили зимние сапоги летом, но гарантия начнет действовать только с 1 ноября (в Москве).
Действительна в период скидок и статья 25 закона «О защите прав потребителей» потребитель, в случае приобретения товара надлежащего качества, покупатель имеет право обменять товар у продавца, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо комплектации. Такой обмен можно производить в течение 14 дней с момента покупки при сохранности чека и неиспользовании товара.
Если Вам предлагают купить вещи со скидкой в связи с ликвидации магазина, то к такому пополнению гардероба нужно отнестись с осторожностью, ведь товар, купленный на распродаже, дает Вам те же права, что и при любой другой покупке. Представьте себе, что Вы купили товар, а магазин закрыли. Это значит, что пропал ответчик и выполнять гарантии по товару некому. В подобной ситуации Вы имеете право предъявить претензии не только продавцу, но и поставщику, и производителю. Сведения о всех этих трех субъектах рынка должны быть указаны на товаре, либо на документации, либо на ярлыке: изготовитель (его адрес), поставщик, продавец. Но иногда найти последних бывает затруднительно.
Если из-за того, что вещь была, куплена на распродаже в период действия гарантийного срока в связи с обнаруженным браком, Вам отказываются вернуть деньги, и предлагают какие-либо другие, не устраивающие Вас варианты, вызовите администратора и сообщите ему, что Вы оставляете за собой право жаловаться. А жалобы, как известно, неизбежно приводят к проверкам.
Будьте внимательны, когда покупаете на распродажах парфюмерию и косметику. Эти товары не подлежат обмену, а по закону, даже если до окончания срока годности осталось всего несколько дней, до истечения срока годности товар можно реализовывать. Обнаружив дома через неделю после покупки, что срок годности крема закончился, Вы ничего не сможете поделать. А вот если вы увидите, что косметические или парфюмерные товары с истекшим сроком реализации продаются со скидкой, смело сообщайте об этом в Роспотребнадзор. Таких продавцов нужно наказывать, потому что они покушаются на безопасность покупателей.
Будьте внимательны! Удачных покупок!
Новый снимок Юпитера
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Именинный пирог
Сторож