Школа является тем местом где мы, школьники проводим большую часть своего времени. Мы очень любим свою школу. Знать ее историю и участвовать ее повседневных делах должен каждый ученик. Поэтому мы решили составить математические задачи для учащихся, в которых используются исторические факты и статистические данные о школе.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_shkola_v_chislah_i_zadachah.docx | 22.29 КБ |
МОЯ ЛЮБИМАЯ ШКОЛА В ЧИСЛАХ И ЗАДАЧАХ
Автор: Новикова Анастасия, Осипова Анна, учащиеся 7 класса МБОУ СОШ № 12 с углубленным изучением отдельных предметов «Центр образования» г. Серпухова Московской области
Научный руководитель: Жукова Любовь Михайловна, учитель математики
Аннотация.
Школа является тем местом где мы, школьники проводим большую часть своего времени. Мы очень любим свою школу. Знать ее историю и участвовать ее повседневных делах должен каждый ученик. Поэтому мы решили составить математические задачи для учащихся, в которых используются исторические факты и статистические данные о школе.
School is the place where we, the students spend most of their time. We love our school. Know its history and to participate in her daily activities every student needs. So we decided to create a mathematical problem for students that use historical facts and statistical data about the school.
Все главное в жизни человека начинается со школьной скамьи. Мы приходим в школу маленькими детьми, а выходим из нее уже взрослыми людьми. В школе мы переживаем первые радости побед. Учимся преодолевать трудности. Школа является тем местом, где мы (школьники) проводим большую часть своего времени. Мы очень любим свою школу. А знаем ли мы свою школу?
Проблема: можно ли знакомиться с историей школы с помощью математических задач.
Цель работы: составить сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов используя исторические и современные данные о школе.
Задачи:
- узнать историю школы;
- собрать исторические и статистические данные по школе;
- изучить методы и приемы составления текстовых задач;
- сформулировать тексты задач используя исторические и статистические данные по школе.
Свою работу мы начали с анкетирования учеников 5, 6 и 7 классов нашей школы. Анкета содержала вопросы на знание истории школы и статистических данных о школе. Результаты показали, что с историей школы знакомы большинство учащихся, а статистическими данными владеют не многие.
Изучать историю школы можно по задачам. На уроках математики мы решаем много задач на различные темы из учебника и дидактических материалов. Однажды учитель предложил нам составить свои задачи по теме: «Проценты». Эти задачи было решать интереснее чем задачи из учебника. Поэтому мы решили составить такие математические задачи, для учащихся в которых используются исторические факты и данные о школе. Мы изучили литературу по методам и приемам составления задач. Составили алгоритм составления математической задачи:
- сбор фактических данных;
- выбор математического содержания и типа задачи;
- установление зависимости между числами;
- составление условия задачи, ее решение и оформление.
Приведем примеры наших задач.
Задачи:
Ответ: 100 лет; 20 лет; 11 лет.
Решение.
Ответ: в 26 раз.
Решение.
1031 уч. – х %
=176,2393 % 176,2 %
Ответ: на 76,2 %.
Решение.
Пусть х чел. – мальчики, тогда (х+9) чел. – девочки. Зная что всего в школе 1031 обучается человек составляем уравнение.
х + (х+9) = 1031;
х + х + 9 = 1031;
2х + 9 = 1031;
2х = 1022;
х = 511 (чел.) – мальчики.
х + 9 = 511 + 9 = 520 (чел.) – девочки.
Ответ: 511 мальчиков, 520 девочек.
Решение.
1 га = 10000 м2 .
23396,8 м2 = 2,33968 га.
2,33968 га 2,34 га.
Ответ: 2,34 га
Решение.
Ответ: 76 м2 .
Вывод: задач много, мы привели примеры некоторых из них, из остальных составили сборник для учеников 5-6 классов. Составленные нами задачи помогут учащимся узнать много интересного о прошлом и настоящем нашей школы.
Список используемых источников.
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Никто меня не любит
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Горячо - холодно
Муравьиная кухня