Данная проектная работа представляет собой исследование возможности влиять на эмоциональное состояние подростков при помощи музыки.
Вложение | Размер |
---|---|
Влияние музыки на подростков | 499.23 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №1929
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА
ПОДРОСТКОВ
Исследовательский проект
Авторы:
Шведкова Виктория
Дында Стефан
Руководитель:
Золотухина Дженнет Айлыевна
МОСКВА, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
3.1. Обзор литературы………5 3.2.Актуальность..……….…..8 3.3.Работа над проектом…….9 3.4Гипотеза………………….10 3.5.Эксперимент……….……10
7.1.Ссылки……………………..13 7.2.1 Плейлист на Apple Music streaming service…………..…….…. 13 7.2.2 Пост на Facebook.com….14 7.2.3 Пост в VK.com………...15 7.2.4 Пост в VK на 31.03.18….16
Каково влияние музыки на подростков? Более того, как она влияет на их эмоциональное состояние и влияет ли вообще? Мы предположили, что музыка, которую слушают подростки, и эмоции взаимосвязаны. Данный проект позволил подтвердить это предположение. Мы решили создать универсальный плейлист и загрузить его в социальные сети. Мы считаем этот проект весьма важным и полезным для современных подростков, которые подвержены слишком частой смене эмоций и легко поддаются депрессивным и даже суицидальным наклонностям. Представьте юношу или девушку, печатающих в «поисковике» фразу-клише «не могу так жить» и вместо обычных депрессивных сайтов, предлагающих уйти из этого мира, они видят наш плейлист, который предлагает иной выход!
В разных социальных группах и слоях люди слушают разную музыку, которая может влиять на настроение. Мы решили выяснить, как именно она влияет на эмоциональные состояния подростков и каково это влияние, если оно существует. Во время работы стало ясно, что музыка не только оказывает влияние, но несёт в себе такой мощный эмоциональный заряд, который способен сподвигнуть молодых людей на разного рода действия. Объектом исследования выступает МУЗЫКА. Предметом изучения являются МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В РАЗНЫХ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ.
Основной целью данного проекта считаем создание универсального плейлиста (списка песен), в котором бы содержались мотивирующие песни с определенным позитивным контекстом. 2.3 Задачи. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующую последовательность действий: - определить наиболее часто встречающиеся эмоциональные состояния у подростков при помощи анкетирования - выяснить, какую именно музыку подростки слушают во время этих эмоциональных состояний - создать плейлист - Разместить его в различных социальных сетях - отслеживать активность и следить за распространением аудиозаписей среди подростков 2.3. Методы. Работая над проектом, мы использовали три основных метода: - сбор информации - интеллектуальной (анализ, систематизация ) - ИКТ метод (создание презентации, работа в социальных сетях )
3 Основная часть 3.1 Обзор литературы Согласно Дону Кенту и его книге « Влияние музыки на человеческое тело и разум» музыка на протяжении многих лет служила разным целям. Исторически музыка всегда была предметом коммуникации. Музыка – это дар, который может сказать нам многое о том, кто создает, исполняет и слушает ее. Также мы узнали, что высокие звуки и усиление ритма могут увеличивать беспокойство и напряжение. А иногда и привести к потере контроля и даже к панике. Медленные мелодии вызывают чувства печали и депрессии. Музыка может физически влиять на человека – при повышении или понижении ритма, изменении громкости звука она может влиять на сердечный ритм и другие процессы в организме человека. Музыка может изменять и настроение. Вообще, ритм является одним из мощнейших способов воздействия на организм. Например, во время ритуалов Вуду особый ритм последовательных звуков вводил людей в состояние транса или экстаза. А в некоторых племенах особый барабанный грохот использовали для осуществления казни. Так же, в зависимости от жанра можно предположить, какой у слушателей характер, и как они себя ведут. Например, те, кто слушает тяжелый металл и рэп, довольно агрессивны и имеют другие проблемы с поведением. Эта идея поддерживается в дипломной работе "Влияние разных стилей музыки на психическое состояние молодых людей", в которой автор исследует вопрос влияния разных современных стилей музыки (электронная музыка, рок, рэп) на психические состояния людей, в основном, представителей молодежных музыкальных субкультур в возрасте от 14 до 25 лет. Именно в этот возрастной период происходит активное становление личности, для формирования качеств которой выступают психические состояния. В частности, его исследование подтвердило, что при прослушивании рок-музыки в сочетании со сверхнизкими (15-30 герц) и сверхвысокими (80000 герц) частотами ритм приобретает наркотические свойства. Так как музыка отражает образцы поведения людей, а также, принимая к сведению, с какой силой музыка влияет на слушателей, логично предположить, что техника внедрения музыки в клиническую терапию была бы полезной и эффективной. Немало исследований на эту тему проведено различными учёными во многих странах, и главный вывод может быть сведён к следующему: влияние музыки на человека в лечебных целях действительно эффективно. Мы предположили возможность использования метода музыкальной терапии в условиях общества, а не клиники. Например, Фергюсон и Шелдон в своей работе "Попытка стать счастливее работает: два экспериментальных исследования" предложили двум категориям участников эксперимента слушать определённое количество музыкальных отрывков определенного жанра в указанные промежутки времени с той разницей, что первая группа слушала музыку просто так, а второй группе предложили задуматься об улучшении эмоционального состояния во время прослушивания музыки. Исследование позволило заключить, что счастье на самом деле может быть достигнуто, если человек действительно хочет быть счастливым и активно об этом думает, и музыка ему в этом помогает. Нас заинтересовала такая возможность, и мы решили самостоятельно проверить этот результат. Для помощи в этом проекте мы обратились к школьному психологу с основным вопросом: какую возрастную категорию лучше использовать для исследования и почему? Щукина Евгения Сергеевна определила подростков в возрасте от 14 до 16 лет наиболее подходящей группой, потому что в этом возрасте человек начинает слушать ту музыку, которая ему нравится, у него появляются музыкальные предпочтения. По её словам, музыка — это один из самых важных способов коммуникации: бывает так, что человек не может найти нужных слов для описания своего настроения, но может отправить песню, и все поймут, что он сейчас чувствует. И подросткам это сделать намного удобнее, чем взрослым. Так же, при прослушивании музыки у молодых людей появляются друзья — их единомышленники с такими же любимыми жанрами музыки. Психология и физиология напрямую связаны. Музыка влияет на эмоциональное состояние человека. Психологи очень часто используют музыку при работе с пациентами. Например, для успокоения они включают спокойную или классическую музыку. Когда нужно выполнять монотонную работу, они включают энергичную музыку или звуки природы. Такая музыка задает темп работе и повышает эффективность и работоспособность человека. 3.2 Актуальность проекта. Десятки песен ежедневно появляются в популярных чатах по всему миру, и каждая из них несёт свой смысл и подтекст, как позитивный, так и негативный. Изучив ряд современных музыкальных композиций в интернет пространстве, мы узнали, что во многих странах запрещены некоторые песни. Их содержание недопустимо к прослушиванию людьми с неокрепшей психикой, поскольку могут оказать серьёзное негативное влияние. Например, композиции Molly Nilsson запрещены к прослушиванию больными эпилепсией; клипы музыкально коллектива Die Antwoord содержат сцены жестокости и насилия и не рекомендованы к просмотру людьми с неустойчивой психикой (а это, как правило, молодые люди пубертатного периода). Поэтому мы считаем действительно важным упростить для подростков проблему поиска подходящей песни. 3.3 Работа над проектом. Для начала мы выбрали возрастную группу для исследования, остановившись на подростках в возрасте от 15 до 17 лет. С одной стороны, эта возрастная группа наиболее доступна для анкетирования (находится в нашем возрастном диапазоне), с другой стороны, именно в этом возрасте ребята наиболее чувствительны и зависимы. Итак, в этом анкетировании участвовали более ста учащихся школы 1929 и других знакомых. Результаты подтвердили, что подростки на самом деле испытывают разнообразные эмоциональные состояния и очень часто обращаются к музыке. Ниже представлен анализ опроса, который, кстати, был анонимным и не принудительным. - Какие эмоциональные состояния вы чаще всего испытываете? - Какую музыку вы слушаете при каждом из этих состояний? - Есть ли (и какая) песня, которая вас вдохновляет или подбадривает? Что касается последних двух вопросов, мы проанализировали ответы на них и согласно систематизированным данным создали список песен, которые несут в себе позитивный или оптимистический настрой. 3.4 Гипотеза При анализе результатов опроса у нас возникло предположение, что определенные жизнеутверждающие песни могут производить положительный эффект на подростков и даже способствовать исчезновению депрессивного состояния. 3.5 Эксперимент Чтобы доказать или опровергнуть появившуюся гипотезу, мы провели такой эксперимент: той же группе опрошенных ранее детей мы предложили прослушивать подобранные нами песни в течение одной недели в том случае, если их настроение окажется плохим, стрессовым или депрессивным и наблюдать за тем, как оно меняется и меняется ли вообще.
Второй опрос подтвердил наше предположение. По окончании недели большинство участников опроса согласилось, что после прослушивания определенных песен жизнь казалась им намного лучше и интереснее, чем до этого. То есть, эти песни помогали подросткам улучшить свое настроение и мысли о беспросветности, безысходности и негативе исчезали. Используя последние данные о выборе песен, мы создали окончательную версию универсального плейлиста и загрузили его в такие социальные сети, как VK, Instagram, Apple Music, Facebook. (см. приложения) Как видно на последнем скриншоте на странице 11, появилась активность пользователей, а голосование подтверждает нашу гипотезу, хотя и не в полной мере. Это значит, что результаты исследований известных авторов, предложенных выше в главе 3.1, могут быть подтверждены лишь частично.
Во время работы над проектом мы попытались решить проблему, с которой многие подростки сталкиваются в наши дни, а именно: подверженность депрессивным и стрессовым настроениям, которая стала встречаться намного чаще, чем раньше. Мы предположили, что они вполне могут справиться с этими трудностями при помощи музыки. Несмотря на то, что действительные результаты оказались успешными практически наполовину, мы планируем продолжить работу над проектом, отслеживая активность пользователей, их голосования и комментарии по поводу эффективности данной работы.
1.Фотографии от авторов Маша Демьянова и Алексей Юрчак для inrussia.com 2. Dawn Kent «The Effect of Music on the Human Body and Mind» http://digitalcommons.liberty.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1162&context=honors 3.Семь научных доказательств влияния музыки на тело и психику людей (перевод @krotovaaa) http://stereo.ru/to/2yt5z-sem-nauchnyh-dokazatelstv-vliyaniya-muzyki-na-telo-i-psihiku-lyudey-perevod 4.Влияние разных стилей музыки на психическое состояние молодых людей, дипломная работа http://bibliofond.ru/view.aspx?id=581273 5. Yuna L. Ferguson & Kennon M. Sheldon «Trying to be happier really can work: Two experimental studies» The journal of positive psychology Vol. 8, Iss. 1, 2013 https://www.researchgate.net/publication/265086573_Trying_to_be_happier_really_can_work_Two_experimental_studies
(Эта ссылка привязана к Instagram и Facebook.)
| CONTENTS 1.Annotation………………………..….3
3.1.Publications review……….5 3.2.Relevance…………..……..8 3.3.Project…………………….9 3.4.Hypothesis…………..……10 3.5.Еxperiment…………….…10
7.1Links……………..…..…..13 7.2.1 Playlist in Apple Music streaming service…………..…...……... 13 7.2.2Post on Facebook.com…….....14 7.2.3 Post in VK.com……….……15 7.2.4 Post in VK.com on31/03/18..16 1. Annotation. What is the impact of music on teenagers? Moreover, how does it influence their emotions if any? We presumed that music, teens listen to, and emotions are connected. The survey lets this hypothesis be proved. We also decided to continue the work by making up a playlist to be downloaded to social networks. 2. Introduction. 2.1. Coming up with the idea of the project. In different social groups people listen to different music that may change mood. We decided to find out how music affects the emotional states of adolescents and what this impact is, if any. During the work it has become clear that music not only affects young people, but also carries a powerful emotional charge that can stimulate them into different kinds of actions. The object of the research is music. The subject is musical preferences of youngsters in different emotional conditions.
The main aim of the work is making up a playlist to contain motivating songs that have some positive sense.
In order to achieve the aim the following sequence of steps has to be done:
Three main methods have been applied during the work. They are:
3.1 Publications review According to Dawn Kent («The Effect of Music on the Human Body and Mind») music has served different purposes for many years. From the historical point of view music has always been the aim of communication. Music is a gift from God and it can tell a lot about the creator, performer or listener. The book also tells that high pitch and intensifying rhythm may increase anxiety and tension or lead to the loss of control and even to panic. Slow tunes may cause sadness and depression. Music can effect the body even physically. Thus, heart beat and other physiological processes in the organism change depending on the volume and increasing or decreasing of the rhythm. Music can also influence mood changes. Generally, musical rhythm is one of the most powerful means to effect a human body. For example, during some Voodoo rituals special rhythm of consecutive sounds brought people into trans or ecstasy. Also, some tribes used special drums rhythm to conduct executions. Moreover, knowing what type of music a person listens to, it is possible to speculate about his/her character and the way they behave. For example, those who prefer heavy metal or rap tend to have delinquent activity and other behavior problems. This idea is also supported in the diploma paper “Influence of different music styles on adolescents’ mental states”, in which young people aged 14 to 25 were being studied. This is a period of active personalization, and mental states are extremely useful for the formation of the person’s qualities. Thus, it was proved that while listening to heavy metal with extra-low (15-30 hertz) and extra-high (80000 hertz) the rhythm can acquire a kind of narcotic characteristics. Taking into consideration that music reflects people's behavior patterns and as music strongly effects listeners, it is logical to presume that inculcating music in medical therapy would be effective and rather beneficial.
A lot of scientists from different countries have done researches on this topic having come to the following conclusion: the healing impact of music on a human is really effective. We assume that it is possible to apply a method of the musical therapy to the society, but not only hospital. For instance, Yuna L. Ferguson & Kennon M. Sheldon in their work «Trying to be happier really can work: Two experimental studies» suggested two groups of people listening to a certain number of musical passages of certain genres at certain time. The difference was that group 1 was just listening to that music while group 2 was asked to think about their emotional state and about getting it better when listening to music. The research has allowed to conclude that the state of happiness can really be attracted if a person strongly wishes to be happy, if he keeps thinking about it, and music helps achieve this goal. We got interested in this possibility and we decide to see personally whether this fact can really be true. We appealed to our school psychologist Schukina Yevgeniya Sergeyevna for advice: what age should participants of our research be and why? She kindly agreed to help us and offered the following: teenagers aged 14-16 are the most suitable category to be questioned because it is the time when a person starts listening to that music which he really likes and a person tends to form musical preferences. According to her, music is one of the most significant ways of communication. It happens so that one cannot find proper words to express his/her inner state. In this case he/she can send or just switch on an appropriate song and the others will realize his/her feelings. And adolescents are able to do that much better than adults. Also, youngsters may make good friends while listening to music, as they turn out to have the same musical tastes and understand each other easily. In addition, psychology and physiology are connected. Music effects the emotional condition of a person. Psychologists often use music when working with patients. For example, they use relaxing or classical music to calm their patients down. But they use energetic music or sounds of nature in case of monotonous work. Such music increases effectiveness and capacity for work.
3.2 Speculating about relevance. Dozens of songs appear in the world famous charts per day and every single song has its own sense and message, either positive or negative. After running a search on the Net we found out that some songs and music clips are prohibited in different countries due to impermissible content and negative effect on humans’ emotional state. For instance, Molly Nilsson is forbidden to listen to by those who have epilepsy. As for another music band, Die Antwoord, their clips contain scenes of violence and cruelty, and are not recommended for people with unstable mind. Thus, we find extremely important to simplify the problem of choosing appropriate music to listen to. 3.3 Project in action. To start the research with, we picked out a group to be questioned. We decided on adolescents aged 15 to 17 because on the one hand they are mostly available for questioning and on the other hand this period of maturing is considered the most sensible and dependent. So, this study surveyed over one hundred schoolmates from School 1929 and some other acquaintances. The findings confirm that young people really experience various emotional states and appeal to music very often. Here comes the final analysis of the survey that was anonymous and not obligatory. - What are the most common emotional states for you? - What music do you usually listen to while per state? - What is the song if any, that cheers you up? Referring to these two questions we have analysed the answers to them and according to the systematisation we created a list of songs that bring positive and optimistic message to listeners.
3.4 Hypothesis. While analyzing the survey we came up with a hypothesis that certain vital songs can produce a positive impact on negative emotional states of youngsters and even make their depression vanish.
3.5 Conducting an experiment. To prove the hypothesis we offered our playlist to the same students and asked them to listen to it during one week in case they are stressed out. After a week they were suggested to conclude whether the playlist had been helpful to transform their bad state into more positive.
4.Results. The second survey confirmed our hypothesis. The majority agreed that after having listened to certain songs life seemed much better to them as before. We made a final systematization and after designing the post we uploaded it to such social networks as: VK, Instagram, Apple Music, Facebook. (See Enclosures) As seen in the last screenshot on page 11, the activity has begun and voting tends to prove the hypothesis, though not fully. It means that results of researches, presented above in Chapter 3.1, cannot be completely proved.
5. Conclusion. While working on the project we tried to solve a problem which modern teenagers face these days: getting depressed and stressed out more frequently nowadays than before. We suggest that they are able to cope with this difficulty through music. Despite the fact that only half of the listeners resulted in improving their mood, we strongly believe that this project is to be continued as we are planning to follow the amount of audience, their voting and comments on efficiency of our work further on. 6. Resources 1. Photos by Masha Demianova and Alexei Yurchak for inrussia.com 2. Dawn Kent «The Effect of Music on the Human Body and Mind» http://digitalcommons.liberty.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1162&context=honors 3.Семь научных доказательств влияния музыки на тело и психику людей (перевод @krotovaaa) http://stereo.ru/to/2yt5z-sem-nauchnyh-dokazatelstv-vliyaniya-muzyki-na-telo-i-psihiku-lyudey-perevod 4.Влияние разных стилей музыки на психическое состояние молодых людей, дипломная работа http://bibliofond.ru/view.aspx?id=581273 5. Yuna L. Ferguson & Kennon M. Sheldon «Trying to be happier really can work: Two experimental studies» The journal of positive psychology Vol. 8, Iss. 1, 2013 https://www.researchgate.net/publication/265086573_Trying_to_be_happier_really_can_work_Two_experimental_studies 7. Enclosures 7.1 Links to go to the playlist
(This link is pinned on Instagram and Facebook.) |
7.2 Скриншоты \ Screenshots
7.2.1 Playlist in Apple Music streaming service
7.2.2 Post on Facebook.com
7.2.3 Post in VK.com
7.2.3 По состоянию на 31 марта 2018:
Выбери путь
Кто чем богат, тот тем и делится!
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Рисуем подснежники гуашью