- Уважаемые коллеги!
- Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Цель данного мероприятия:
• Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – техникой рисования песком.
• Способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на сохранения здоровья дошкольника
Вложение | Размер |
---|---|
master.docx | 408.7 КБ |
Мастер-класса для педагогов «Песочная арт-терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
- Уважаемые коллеги!
- Я предлагаю вашему вниманию мастер класс «Песочная Арт - терапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ»
Цель данного мероприятия:
• Познакомить с нетрадиционным направлением здоровьесберегающих технологий – техникой рисования песком.
• Способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на сохранения здоровья дошкольника.
1 часть:
Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.
Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления. Ученые считают, что рисование песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию.
Чего только стоят завораживающие песочные шоу: когда под прекрасную музыку на светящемся стекле с помощью песка художники совершают почти волшебные метаморфозы.
Хотела бы напомнить вам, уважаемые участники, что песок сыпучий материал и поэтому в работе с ним нужно проявлять осторожность, чтобы песок не попал в глаза, не испачкал одежду, не просыпался на пол. По завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками.
Практическая работа:
- Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками.
- Для начала давайте познакомимся с материалом, с которым мы сегодня будем работать, с помощью чего мы с вами будем сегодня рисовать - это песок.
- Положите руки на песок, и потрогайте его! Мне приятно, а вам?
- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?
- Песок, какой?
- Для того, чтобы начать рисовать нужно сначала рассыпать песок по экрану - создаем фон.
- Берем песка столько, сколько помещается в кулаках, и засыпаем тонким слоем. Кулачки не останавливаются на месте, находятся в постоянном движении, стараемся равномерно засыпать поверхность.
- Ставим руку на экран не отрывая руки мизинцем начинаем потихоньку сгребать песок и у нас получается раковина.
- Убираем песок с экрана в правый нижний угол.
- Теперь определим место где у нас будет солнце. Для изображения солнца мы берем песок в кулак, сколько поместится и высоко над поверхностью начинаем разжимать кулак так, чтобы песок сыпался в одну точку. Когда у солнца будет достаточно темный контур перестаем сыпать песок. При помощи ногтей рисуем лучи.
- Собираем песок в правый нижний угол опускаем руку и сдвигаем песок таким способом, чтоб он заполнил весь экран.
- Давайте представим, что это у нас будет пляж мы с вами на море все на верно ходили по пляжу. (Кулачки собираем (показ) этой частью кулачка будем ходить по нашему экрану, просто прижали и поднимаем 2 раза техника - отпечатка) гуляем с вами. На что похоже? (на ноги) один пальчик нарисуем указательным пальцем круговыми движениями, а 4 оставшиеся пальца прижимаем.
- Давайте пустим змеек, предположим, что змея выползла из норки на песочек,
- Раз мы заговорили о море, давайте нарисуем с вами что - то морское. Кладем ладонь на экран, делаем волновые движения по всему экрану.
- Сжимаем руку в кулак, мизинец выставляем, положили ладонь на экран, зафиксировали таким образом, теперь вычищаем полукруг.
- Теперь берем три или два пальца, как вам удобно, ставим на наш полукруг, направляем в разных направлениях, как змейку рисовали - это хвост.
- Затем указательным пальцем соединяем наш хвостик.
- Чтобы наша рыбка ожила, добавим ей чешуек. Мы берем песочек в щепотку и чуть - чуть рыбку подсаливаем, чуть пониже опускаем руку, чтобы песок не сильно рассыпался желательно, где хвостовая часть.
- Теперь приступим к голове. Очистим от песка большим пальцем от головы к хвосту.
- Давайте сделаем чешую три пальца взяли вместе (можно 2) кому как удобно и оставляем такие следы, просто прижимаем пальчики в ряд, чтобы чешуя была как настоящая.
- Прорисовываем нижние и верхние плавники можно ноготком, какие угодно, рыбки разные бывают.
- Теперь глазик нужно добавить берем щепотку песка, как соль набираем в два пальчика, на экран кладем, низко опускаем руку, высыпаем.
- Теперь глазик нужно открыть опять берем указательный палец, просто нажимаем на кучку песка, чуть - чуть прижали и подняли и глазик как живой сразу со зрачком получается. Делаем блик мизинчиком.
- Теперь у нашей рыбки не хватает губок. Указательным пальцем ставим на нашу рыбку и выдвигаем песок верхняя губка и нижняя губка.
- Рыбка дышит под водой. Подушечкой указательного пальца круговыми движениями рисуем пузырьки.
- Давайте сделаем дно морское собираем кулачки как следы на песке оставляли, просто нарисуем камни.
- И пустим водоросли. Используем указательный палец, будем вести по экрану волновые движения, как змеек рисовали.
- Посмотрите, как здорово получается! Настоящие «песочные художники»!
- А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!
Этот древний-древний-древний мир!
Хрюк на ёлке
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Каргопольская игрушка
Барсучья кладовая. Александр Барков