Развитие физических качеств посредством гимнастики и акробатики на урочных формах занятий
Вложение | Размер |
---|---|
Гимнастика с элементами акробатики | 898.61 КБ |
Слайд 1
Гимнастика с элементами акробатики Выполнила : Чмир Полина Николаевна 113 группаСлайд 2
Задачи урока: - обучение технике выполнения комплекса О.Р.У. под счёт учителя и музыкальное сопровождение - развитие таких физических качеств как: гибкость, выносливость, быстрота - совершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост из положения стоя - закрепление технике лазания по канату в два приёма проверить умение ученика работать по карточкам самостоятельно. Оборудование и инвентарь : гимнастические маты, гимнастические палки, канаты, шведские стенки, навесные перекладины, проигрыватель дисков или аудио кассет
Слайд 3
Гимнастические упражнения, включённые в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.
Слайд 4
. Гимнастические упражнения для юношей имеют большое прикладное значение для подготовки их к будущей трудовой деятельности и службе в армии. Материал для девушек содержит упражнения для воспитания грациозности, красоты движений, способствует развитию мышечных групп, играющих большую роль в выполнении функции материнства.
Слайд 5
Во время уроков учитель должен обращать внимание учащихся на большие возможности гимнастических упражнений не только для развития двигательных способностей, но и для воспитания волевых качеств, формирования красивой осанки, фигуры, походки. В этих целях он сообщает необходимые сведения о влиянии гимнастических упражнений и об особенностях методики самостоятельных занятий.
Слайд 6
Большое внимание на уроках гимнастики с элементами акробатики с учащимися старшего возраста уделяется развитию двигательных способностей. Для развития силовых способностей и силовой выносливости у юношей целесообразно применять лазание по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость, лазание по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног; подтягивания; упражнения в висах и упорах, со штангой, с гирей, гантелями, набивными мячами. Для девушек круг таких упражнений значительно меньше. Это могут быть упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения в парах.
Слайд 7
Скоростно-силовые способности учащихся обоего пола можно развивать, применяя опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча. Гибкость развивают с помощью общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для различных суставов, упражнений с партнёром, акробатических упражнений, на гимнастической стенке, с предметами. Учащиеся должны овладеть знаниями: об основах биомеханики гимнастических упражнений; о влиянии их на телосложение, воспитание волевых качеств; об особенностях методики занятий с младшими учащимися; о технике безопасности при занятиях гимнастикой; об оказании первой помощи при травмах.
Слайд 8
Виды упражнений, применяемых на занятиях гимнастикой с элементами акробатики, многочисленны и разнообразны, и каждый из них имеет свою специфику. Её необходимо учитывать, так как это в значительной мере определяет выбор методов обучения и форм организации занятий.
Слайд 9
Подъём разгибом (юноши). Выполняется на брусьях из упора на руках, из виса согнувшись и с прыжка. Все подъёмы могут выполняться как в середине, так и на концах брусьев. Подъём из упора на руках — самый простой из подъёмов разгибом, поэтому с него начинают изучение элементов этой группы. Стойка на плечах из седа ноги врозь (юноши). Перехватить руки поближе к бёдрам и, подавая плечи вперёд и сгибая руки, силой оторвать бёдра от жердей. Когда спина примет вертикальное положение, опустить плечи до уровня жердей и развести локти в стороны. Разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Голова слегка отведена назад.
Слайд 10
Для освоения и совершенствования опорных прыжков с юношами применяется прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115–120 см (X класс) и 120–125 см (XI класс). При занятиях с девушками рекомендуем прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см). Освоение и совершенствование акробатических упражнений с юношами проводится с применением следующих упражнений: длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью; переворот боком; прыжки в глубину (высота 150–180 см); комбинации из ранее освоенных элементов. При занятиях с девушками рекомендуем сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках; комбинации из ранее освоенных элементов.
Слайд 11
Для совершенствования строевых упражнений применяются повороты в движении кругом, перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении; для совершенствования общеразвивающих упражнений без предметов — комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении . Для развития координационных способностей учащихся старших классов применяются: комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; различные способы ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатических упражнений; упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, гимнастической стенке, гимнастических снарядах; акробатические упражнения, упражнения на батуте, подкидном мостике, прыжки в глубину с вращениями; эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений; ритмическая гимнастика.
Слайд 12
Акробатические упражнения Ошибками в исполнении акробатических упражнений считаются все отклонения от правильного выполнения отдельных элементов, соединений и комбинации в целом . Отклонения могут заключаться: в искажении упражнения по форме и структуре; в отсутствии точности в проходящих и конечных положениях, устойчивости и точности в статических положениях, а также в неустойчивом приземлении; в отсутствии достаточной фиксации исходных, промежуточных и конечных положений; в нарушении правильного направления движения; в искажении способа выполнения упражнения; в плохой осанке (согнуты ноги, наклонена голова, сутулая спина); в недостаточной уверенности, чёткости, лёгкости выполнения как отдельных элементов, так и всего упражнения .
Слайд 13
Кувырки Кувырок вперёд из упора присев. Ступни слегка расставлены, колени врозь, учащиеся опираются руками о мат на расстоянии полшага от ступней. Кувырок делается толчком ног больше вперёд, чем вверх, подбородок прижимается к груди. В начале кувырка ученик слегка касается гимнастического мата затылком и почти одновременно лопатками. В момент, когда лопатки коснутся мата, надо захватить руками ноги у голеностопных суставов и прижать колени к груди.
Слайд 14
Стойки Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев. Существенные ошибки: чрезмерно согнутое положение тела; значительно согнуты или разведены ноги; нет устойчивого равновесия. Мелкие ошибки: незначительное сгибание в тазобедренных суставах; слегка согнуты ноги; небольшое разведение ног; незначительная потеря устойчивого равновесия.
Слайд 15
Опорные прыжки При обучении опорным прыжкам, кроме гимнастического коня, козла и мостика (простого и подкидного), используются маты, сложенные в стопу, бревно для равновесия, накрытое матами. Почти все опорные прыжки выполняются с разбега и толчка двумя ногами. Надо научить детей делать последний шаг разбега с одной ноги на две. Обычно во время первых попыток дети, выполняя шаг с одной ноги на две, прыгают больше вверх, чем в длину. Вследствие этого они почти останавливаются на мостике, толчок получается слабый и неуверенный. Полезно предложить занимающимся выполнять разбег в 4–6 шагов по разметке (поперечным чёрточкам, обозначающим длину шагов). Вначале, пока толчок двумя ногами усвоен не твёрдо, следует включать в занятия лишь прыжки в упор стоя на коленях, в упор присев и т. п .
Слайд 16
Акробатика и гимнастика позволяют учащимся быть здоровыми и подтянутыми. Недостаток движения, обусловленный современным образом жизни, успешно восполняется занятиями акробатикой, призванной развивать пластику движений и оздоравливать организм, делая его сильнее и выносливее .
Серебряное копытце
Композитор Алексей Рыбников
Упрямый зяблик
Рыжие листья
Лавовая лампа