Актуальность работы в том, что очень часто люди убивают пауков при встрече, а это живые существа, не опасные для нас, а приносящие пользу.
Я предположил, что если рассказать одноклассникам и друзьям о пауках, их пользе, дети перестанут их бояться и уничтожать.
Цель работы: познакомить одноклассников с пауками, что бы они изменили свое мнение.
я ставил следующие задачи:
- найти и изучить новый материал,
- провести наблюдения и эксперименты,
- подготовить урок для одноклассников, и рассказать им кто такие пауки,
- подвести итоги наблюдений, опытов и эксперимента.
В теоретической части своей работы я описал то, что я узнал из книг, интернета, канала Nigel White.
Я подготовил урок для одноклассников о пауках.
Во второй практической части своей работы я делал эксперименты и проводил наблюдения:
Он заключался в том, что нужно было найти паутину, слегка её тронуть и посмотреть за реакцией паука.
Результат я описал в своей работе.
сделать макет и понять принцип работы паутины. Этот опыт я снял на видео.
ребятам. Рассказать о нём, о его пользе и посмотреть за реакцией ребят и паука.
Готовя доклад для одноклассников, о пауках и выполняя опыты, я сделал следующие наблюдения:
Пауки не нападают на человека.
Большинство пауков живут по одному.
Они умеют ходить по гладким поверхностям.
Пауки прекрасно приспосабливаются к своей среде обитания.
У каждого вида пауков свои способности и разные типы паутины, которые отличаются по форме, рисунку, размеру.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pashi_pauki_3_variant3.docx | 41.27 КБ |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«Средняя школа №152 г. Санкт-Петербург»
Секция: «Естествознание»
Учебно-исследовательская работа
«Паучки. Пауки. Паучищи»
Исполнитель:
учащийся 1 «Б» класса
Данилов Павел
Руководитель:
учитель начальных классов
Марченко Ирина Владимировна
Санкт-Петербург, 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………….………….3
2.1.1. Опыт с пауком и паутиной……………………………...10
2.1.2. Опыт с пауками….............................................................10
2.1.3. Опыт с макетом паутины кругопряда…………………..10
2.1.4. Мои наблюдения…………………………………………11
2.1.5. Расскажу об этом всем!....................................................11
Заключение ………………………………………………………..11
Список используемой литературы ……………………………....12
ПРИЛОЖЕНИЕ
Паучок сплел паутинку
Кружевную пелеринку.
Очень чуток его сон.
Ждет добычу в сети он.
Рыбина Л.
Многие люди с отвращением относятся к паукам и, встретившись с ними, часто стараются их убить. Когда я был маленьким, я тоже боялся пауков, но однажды мне подарили интересную книжку «Кто живет у нас на даче. Букашки» автор Майк Анвин иллюстрации Тони Санчеза. Я стал наблюдать за этими маленькими земными жителями. Мне очень понравились пауки, захотелось ближе с ними познакомиться. Недавно я узнал, - американские исследования поведения маленьких детей показали, что страх к паукам не свойственен человеку от природы, а привит воспитанием. Страх по отношению к паукам появляется в детстве, если дети замечают, что окружающие боятся этих животных. Поэтому я решил рассказать одноклассникам и друзьям – чем же интересны и полезны пауки, постараться изменить их мнение о пауках.
Тема работы: «Паучки. Пауки. Паучищи.»
Актуальность работы в том, что очень часто люди убивают пауков при встрече без раздумий, а это живые существа, не опасные для нас, а приносящие пользу.
Наше предположение: если рассказать о пользе, приносимой пауками, дети перестанут их бояться и убивать.
Цель работы: познакомить одноклассников с замечательными существами.
Задачи работы:
Объект исследования – пауки.
Практическая значимость.
На основе собранного материала подготовлена презентация «Паучки. Пауки. Паучищи», к уроку окружающего мира для учащихся 1 класса
Предполагаемая аудитория: ученики 1-х классов
Срок реализации проекта: октябрь 2017 – апрель 2018 г.
В настоящее время, пауки – одна из наиболее процветающих групп животных.
1.1.1. Что я знал о пауках?
Я знал, что у паука восемь ног. Это не насекомые, а отдельный отряд животных. Они плотоядные. Пауки в основном, ловят свою жертву в паутину, которую плетут сами. Маленькие паучки летают на паутинках.
1.1.2. Сведения из книг.
Строение паука:
Головогрудь – делится бороздкой на два отдела, головной и грудной. В переднем головном отделе расположены глаза и челюсти – хелицеры.
Брюшко – имеет чаще всего округлую форму. На брюшке находятся стигмы – дыхательные отверстия и паутинные бородавки.
Ножки – у всех пауков имеется по четыре пары ног.
Глаза – у некоторых пауков всего два глаза, но может быть и 12 глаз, основное паучье население имеет по 8 глаз.
Я узнал, что у пауков разная форма паутины. Что не все пауки охотятся с помощью паутины, некоторые виды охотятся на земле, а некоторые виды живут и охотятся в воде.
Что это очень древние существа, даже древнее динозавров, появились на земле 400 миллионов лет назад. Всего известно более 30 000 видов пауков.
Все пауки выделяют паутину. Её нити состоят из белковых веществ, вырабатываемых паутинных железами. Это один из самых удивительных в мире материалов. Ученые лишь мечтают раскрыть секреты паутины. Не одно рукотворное волокно не сравниться с ней по прочности и эластичности. Она может растянуться в 6 раз, не порвавшись. Из нее можно делать сверхпрочную ткань для спецодежды. Если бы существовала паутина толщиной 2 сантиметра, она выдержала бы вес грузовика.
Паук-золотопряд, или как его еще называют из-за желтой окраски - банановый паук - является истинным спасителем человеческих жизней. Паутина этого паука используется для создания искусственной кожи для людей.
Люди очень давно обратили внимание что, у природы есть готовые решения на наши вопросы. Например - в строительстве. Благодаря изучению жизни пауков, исследованию паутины, люди научились строить подвесные мосты. Они являются не только самыми красивыми, но и самыми надежными на сегодняшний день.
Давным-давно в долине у подножия священного Олимпа жила прекрасная девушка по имени Арахна. Все свое время она посвящала вышиванию и ткачеству. Однажды девушка заявила, что ничего не боится и готова бросить вызов самой Афине, чтобы узнать, кто из них лучше ткет. Соревнование состоялось.
Работа Арахны была великолепна, Афина сильно разгневалась и разорвала ее покрывало, а саму девушку окропила соком волшебной травы, превратив в паука с наказом вечно висеть и ткать.
Самая известная сказка с участием паука это «Муха-Цокотуха» Корнея Ивановича Чуковского.
А так же я читал рассказ Виталия Бианки «Паучок-пилот».
Мои любимые стихи про пауков:
«ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ» автор Григорий Остер
Однажды паук поскользнулся на стенке
И на пол свалился, задев табурет.
Упал табурет - раскололся паркет.
И пол провалился, и дом развалился.
А так как стоял этот дом на пригорке,
То с грохотом дом покатился по горке,
Запрыгал и в речку широкую - Хлоп!
Засыпало речку, случился потоп.
И все потонуло: долины и горы,
Деревья и камни, трава и заборы,
Плывет по волнам лишь березовый сук,
Сидит на суку бедолага паук,
Тот самый, который свалился со стенки,
Сидит он, вздыхает и чешет коленки.
«ПАУК» автор Алексей Шевченко
Жил да был один паук.
И имел он восемь рук.
Ну, а может восемь ног?!
Сам того понять не мог?
Паутину плел руками,
А ходил по ней ногами!
Заказал себе он брюки
И подумал: -Как же руки?!
Ведь не может восемь рук
У меня торчать из брюк!
Но паук был голова-
К брюкам сделал рукава!
Удивлялись все вокруг:
- Ты во что одет, паук?!
Раздавались охи, ахи:
- В брюках ты или в рубахе?!
Отвечал на то паук:
- Мой костюм для ног и рук.
Я в рубахе сеть плету,
В брюках я по ней иду!
Некоторые виды зеркальных пауков способны уменьшать и увеличивать диаметр своих пластин в зависимости от того, чувствуют они опасность или находятся в покое, а некоторые могут менять цвет и переливаться разными цветами радуги. Обитают они в тропических лесах по всему земному шару.
Улыбающийся паук – символ дикой природы Гавайских островов. Стоит отметить, что это окраска у каждой особи уникальна, то есть Вы не встретите пауков с одинаковыми «смайликами» на теле.
Паук – вегетарианец – багира Киплинга. Он обгрызает листья некоторых акаций, иногда сосёт нектар. Среда обитания – Центральная Америка.
Пауки птицееды могут жить в домашних условиях в качестве питомцев. Среда обитания – по всему земному шару, исключением является только Антарктида.
Пауки бокоходы «паук краб» признаны зоологами как самые быстрые животные на земле.
План опыта:
Ход опыта: Октябрь 2017г. Дача, Новгородская область.
Обычная паутина паука крестовика. При первом взгляде на ней никого нет. Но если внимательно ее осмотреть, то видно как в уголке затаился паук. Я взял травинку и аккуратно коснулся паутины. Паук внезапно выскочил из укрытия и внимательно смотрел – изучал то место, куда я касался травинкой. Быстро поняв, что он обманут, так же быстро исчез, спрятавшись в своем укрытии.
Вывод: пауки используют свою паутину как ловушку для добычи пищи.
План опыта:
Ход опыта: Апрель 2018 г. ГБУО СШ № 152
Паук находился в изолированной ёмкости. Я показал ребятам баночку с пауком наблюдая за реакцией. Потом рассказал о пользе пауков и интересных фактах о них. См. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Показал презентацию и видео. После урока я снова обошёл класс с пауком. Наблюдая и сравнивая реакцию ребят.
Вывод: из 28 человек присутствующих в классе, лишь двое мальчиков изменили своё отношение к данному пауку.
План опыта:
Ход опыта: Делаем макет паутины, используем лист бумаги, скотч, клей ножницы, любое масло. На лист бумаги наносим полоски скотча, имитирующие основные нити паутины, на которых держится вся конструкция. С помощью клея, крепим кольцевые нити, используем скотч, расположив его липкой стороной к верху. К основным нитям пальцы не прилипают, липкие только кольцевые нити. Если использовать немножко масла то пальцы не липнут, а скользят по нитям.
Принцип работы, прочные нити держат конструкцию, липкие являются ловушкой.
Вывод: паук выбирает, какую паутину плести в зависимости от цели.
Что я узнал о пауках при наблюдении за ними?
Они не нападают на человека.
Большинство пауков живут по одному.
Они умеют ходить по гладким поверхностям.
Пауки прекрасно приспосабливаются к своей среде обитания.
У каждого вида пауков свои способности и разные типы паутины, которые отличаются по форме, рисунку, размеру.
Я рассмотрел паутину паука – крестовика – она похожа на велосипедное
колесо. Паутина очень красива утром, когда она покрыта капельками росы.
Мои рисунки, поделки, рассказы.
См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Изучая жизнь паукообразных, я узнал много интересного, прочёл различную литературу про жизнь этих замечательных животных. Пауки обитают во всех концах Земли. Их можно встретить и в жарких пустынях и высоко в горах. И все они питаются насекомыми, часто вредными. Уничтожая их, пауки приносят человеку пользу.
Гипотеза подтвердилась частично. Большинство одноклассников, особенно девочек, которые боялись пауков до моего рассказа, так и не перестали их бояться после.
По моим наблюдениям я сделал следующие выводы:
Вывод 1: пауки используют свою паутину как ловушку для добычи пищи.
Вывод 2: всем ребятам было интересно, они внимательно слушали, смотрели слайды и видео. Заинтересовавшихся было больше, чем тех, кто боялся. Но те, кто боялся в начале, так и не изменили своего отношения.
Вывод 3: паук выбирает, какую паутину плести в зависимости от цели.
Цель достигнута. Задачи выполнены.
Я очень надеюсь, что при следующей встрече с пауками мои одноклассники вспомнят про мой доклад и не навредят нашим маленьким соседям. Тем более, что впереди лето. В развитии данной темы я мог бы подготовить отчёт о моих наблюдениях за домашним пауком- птицеедом. Особенностях питания.
Репортаж со стадиона «Жукамо» и другие лесные истории / В. Бианки; худож. Е.Нецкая. – СПб. : Речь, ISBN 978-5-9268-1552-5
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Зимний лес в вашем доме
Тигрёнок на подсолнухе
Зимний дуб
Будьте как солнце!