Исследовательская работа направлена на изучение восприятия лиц подростками центра образования.Основной целью работы было изучение особенности восприятия лиц человека по фотографии.
Вложение | Размер |
---|---|
zhurova.pptx | 2.87 МБ |
Слайд 1
XXIII открытая проектно-исследовательская конференция школьников « Царскоселькие старты» Исследовательская работа на тему: Восприятие лиц подростками Центра образования Выполнил (а): Журова Мария Владимировна ученица _10_класса Руководитель: Юлия Михайловна Чернышева Педагог-психолог ГБОУ Центра образования №133 Невского района Санкт-Петербург г. Пушкин 2018 г.Слайд 2
« Лицо - зеркало человека», «Лицом хорош, да душою непригож»- говорят нам пословицы. И действительно, мы судим о человеке по первому впечатлению от его внешнего вида, и личный жизненный опыт часто позволяет нам верно по тем или иным чертам внешности определять особенности характера. Лицо выражает личность конкретного человека, наделенного уникальной структурой индивидуально-психологических особенностей. Конституция лица, его цвет, игра лицевых масок выступают в роли своеобразных проводников во внутренний мир воспринимаемой личности . Цель: особенности восприятия лиц человека по фотографии. Задачи: сбор библиографических данных по изучаемой теме; проведение исследования.
Слайд 3
Методы и этапы проведения исследования В качестве метода сбора данных в исследовании восприятия с позиции субъекта познания был применен метод фотографии. Исследование проводилось на базе ГБОУ Центр а образования №133 Невского района. В исследовании приняли участие 10 юношей в возрасте 15-16 лет. Обучающимся были предложены фото 10 мужчин среднего возраста и дана инструкция: выбрать из предложенных фото наиболее привлекательное лицо и наименее привлекательное. После того, как лица были выбраны, участникам предлагалось объяснить, почему были выбраны именно эти лица предположить его социальный статус, профессию. После того, как 2 фото были выбраны, из оставшихся снова выбирается наиболее и наименее привлекательное лицо и так далее.
Слайд 4
Результаты исследования
Слайд 5
Обучающимися отмечены такие черты: Презентабельная внешность, улыбка, которая располагает к себе, былые зубы, открытый взгляд. Обучающиеся приписывают такие профессии человеку на фотографии №4 : Менеджер; руководитель корпорации;учитель английского; секретарь или менеджер по продажам; стоматолог ; работник банка; бизнесмен.
Слайд 6
Наименее превлекательным оказалось лицо на фото №9
Слайд 7
Обучающи еся отмеч ают такие черты: - прыщи на лице, глаза не проявляющие интереса, простая одежда. Обучающиеся описывают такие профессии (социальный статус) человек а на фотографии №9 : З аключённый ; продавец; безработный ; охранник или заключённый; сидит в тюрьме; дворник или заключённый , водитель.
Слайд 8
Среди понравившихся лиц на фото были выделены такие профессии: Менеджер, тренер, бизнесмен, актёр, предприниматель , стоматолог; работник банка; бизнесмен
Слайд 9
Среди нименее понравившихся лиц были выделены такие профессии: Водитель, грузчик, рабочий на заводе, дворник, сантехник , продавец запчастей; грузчик; кассир; кондуктор.
Слайд 10
Заключение С овременные юноши- подростки считают наиболее привлекательными тех людей, которые, с виду имеют высокий социальный статус, материально обеспеченные, опрятный и презентабельный внешний вид. Наиболее привлекательными профессиями были названы: предприниматель; музыкант; банкир; директор компании; актёр; строитель; актёр; строитель. Также подростками были выделены наименее привлекательные черты, такие как: хмурый взгляд, кожа, не аккуратная стрижка, уши кривые, причёска, мимика лица, не довольный взгляд, безжизненные губы, дикие глаза, наглый взгляд, самоуверенный, плоское лицо, впалые глаза, кривые уши, кривой нос. Среди наименее привлекательных профессий были отмечены рабочие профессии: продавец, сантехник, рабочий на заводе, дворник, грузчик. Примечательно, что среди ответов подростков, отрицательных черт личности было названо гораздо больше, нежели положительных и привлекательных.
Слайд 11
Список литературы Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. – Directmedia , 2013. Жданова С. Ю., Зарипова Л. З. Метод фотографии в изучении индивидуальности человека как субъекта познания //Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. – 2012. – №. 1. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. «Феникс», Ростов-на-Дону, 1999. Никитина Е.А. Опознавание пола в зависимости от способа предъявления изображения лица / Психологический журнал, 2006, т.27, № 6, 37-44. Парфенов В.Н., А.В.Микляева , П.В.Румянцева Основы психологии человека.Учебное пособие.-СПб, Речь, 2009-432с. Прокопенко В. Т., Трофимов В. А., Шарок Л. П. Психология зрительного восприятия //СПб: СПбГУИТМО . – 2006. Степанов С. Язык внешности //М.: Эксмо -пресс. – 2001.
Слайд 12
Благодарю за внимание!
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Сказка "Колосок"
Барсучья кладовая. Александр Барков