Целью данной работы стало: обратить внимание однаклассников на возможности кадетского образования
Вложение | Размер |
---|---|
npk_kadety.docx | 92.6 КБ |
«КЕМ БЫТЬ? КАКИМ БЫТЬ?»
(Мой выбор - кадетство)
Махина Анастасия Александровна,
Рабаданова Карина Рамазановна,
ученицы 4в класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»
Руководитель:
Курилова Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №16 села Александровского
Содержание
I. Введение…………………………………………………………….1
II. Основная часть…………………………………………………...2-4
1. Значение слова «кадет»………………………………………………...2
2. История возникновения кадетских корпусов в России …………......2
3. О знаменитых кадетах………………………………………………….3
4. Возрождение кадетского образования в нашей школе……………3-4
5. Кадеты о своем образовании………………………………………….4
III. Заключение. Выводы………………………………………………5
IV. Используемая литература………………………………………….6
В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо сделать выбор. Выбор профессии - дело серьезное, поэтому неслучайно с раннего детства человек начинает как бы «примерять» на себя различные профессии. Когда мы играем в машинки, то чувствуем себя водителем; играем в продавцов, учителей, врачей.Нам всего 10 лет и проблема выбора профессии станет перед нами не скоро. Но мы заканчиваем 4 класс, и через 3 месяцанам предстоит нелегкий выбор: в каком классе продолжить обучение. Уже 4-ый год в нашей школе действуют кадетские классы. Чтобы ответить на вопросы быть или не быть кадетом и каким быть кадетом, мы решили изучить историю возникновения кадетского движения, как появились кадетские корпуса, что они давали воспитанникам, что они могут дать нам, узнать мнение нынешних воспитанников кадетскихклассов об их образовании.
В ходе работы мы выбрали название для своего проекта: Кем быть? Каким быть?(Мой выбор - кадетство).
Целью нашей работы стало: обратить внимание одноклассников на возможности кадетского образования и доказать необходимость кадетского воспитания и образования.
Данная цель обусловила решение следующих задач:
1. Исследовать исторические, справочные источники по данной теме.
2. Найти в интернете информацию о выдающихся кадетах России.
3. Провести опрос среди одноклассников, кадет 5-9 классов
Гипотеза:правильно сделанный выбор определяет будущее человека. А кадетство - это путь к самодисциплине, духовному, умственному и физическому совершенству. Отечеству верное служение.
Объект исследования: учащиеся 4 классов.
Предмет исследования: Гурковский В.А. «Кадетские корпуса Российской Империи», Жемчужников Л.М. «От кадетского корпуса к Академии художеств», Исаков Е.П. «Орлята России. Из истории кадетских корпусов», Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля (1863-1866), опросники учащихся 4 классов, кадет 5-9 классов.
При выполнении проекта применялись исследовательские методы анализа источников и литературы по теме, метод синтеза, обобщения.
Свою работу мы начали с опроса учащихся 4 классов. Ребятам мы предложили ответить на вопросы: «Хочу ли я быть кадетом?» и «Чем меня привлекает кадетство?». Из 61 ученика, принявшего участие в опросе, 14 ответили, что они хотят стать кадетами (Приложение №1). При ответе на второй вопрос наиболее часто встречались такие ответы: меня привлекает форма; мне нравятся линейки, с которых начинается каждый день кадет. Получив такие ответы, мы поняли что, только, изучив историю возникновения кадетского движения, познакомившись со знаменитыми кадетами, можно осознанно сделать выбор.
Кто такой – кадет?Термин кадет происходит от франц. cadet —младший и означает: молодой человек на военной службе в солдатском чине до производства его в офицеры.
Кадетский корпус — закрытое начальное военно-учебное заведение с программой среднего учебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере.
Из книгГурковского В.А. «Кадетские корпуса Российской Империи», Жемчужникова Л.М. «От кадетского корпуса к Академии художеств», Исакова Е.П. «Орлята России. Из истории кадетских корпусов»мы узнали, что Петр 1 в начале 18 века провел военную реформу, первым ввел военное образование. Анна Иоанновна, племянница Петра 1, в начале 19 века своим указом ввела в России кадетские корпуса. Священным праздником всех кадет является 17 февраля: в 1732 году начались занятия в школе, впервые именованной «Кадетский корпус». Ученики Кадетского корпуса носили военную форму и проходили строевое обучение.
При Александре I кадетские корпуса появились за пределами Петербурга: в Москве, Нижнем Новгороде, Омске, Оренбурге.
К середине 19 века было уже 18 кадетских корпусов. К моменту революции 1917 года в России насчитывалось 29 корпусов, в 1918 году они были упразднены.
В трудные для Советского Союза годы Великой Отечественной войны для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, детей рабочих и колхозников, погибших на фронтах войны и в фашистской оккупации, были созданы специальные военно-учебные заведения, которые должны были дать возможность детям получить наряду со средним образованием военные и военно-технические знания, необходимые для дальнейшего успешного обучения в средних и высших военно-учебныхзаведениях Вооруженных Сил и последующей службы в офицерских званиях. На всю страну существовали всего несколько подобных учреждений (Суворовское, Нахимовское училища), однако по статусу и характеристикам они отличались от классических кадетских корпусов.
На протяжении более 250-летней истории кадетов, воспитанники кадетских корпусов были цветом нации, составляли славу и гордость государства, ярко проявили себя не только в военном искусстве, но и культуре, науке, общественной жизни. Мы вам расскажем только о некоторых знаменитых кадетах.
Кутузов Михаил Илларионович(1745-1813) - прославленный полководец. Ученик Суворова.Главнокомандующий во время Отечественной войны 1812 года. Первый полный кавалер ордена Святого Георгия.
Даль Владимир Иванович (1801-1872 -выпускник Морского кадетского корпуса). Ученый, писатель, составитель знаменитого толкового словаря.
Куприн Александр Иванович – писатель. В 1887 году окончил Второй Московский кадетский корпус.
Крузенштерн Иван Федорович – адмирал, мореплаватель, почетный член Петербургской Академии наук, начальник первой русской кругосветной экспедиции (1803-1806). Иван Крузенштерн в 1785-1788 годах учился в Морском кадетском корпусе
Ю́рий Никола́евич Глазков (1939-2008-выпускник Ставропольского суворовского военного училища). Летчик-космонавт, Герой Советского Союза, бортинженер космического корабля «Союз-24 (орбитальной научной станции «Салют-5».)
Громов Борис Всеволодович (7 ноября 1943-выпускник саратовского и калининского суворовского училища.Окончил ленинградское общевойсковое командное училище им. С. М. Кирова.) Военачальник, политик, генерал-полковник, Герой Советского Союза.
И это только маленькая часть из полного списка людей, которые получили путевку в жизнь в кадетских корпусах.
Кадетские корпуса начали возрождаться в Российской Федерации с 1992 года в различных типах: кадетская школа, кадетская школа-интернат, кадетский корпус, в некоторых обычных школах появились кадетские классы.
В нашей школе в 2010 году тоже были открыты кадетские и кадетско-казачьи классы. Год за годом кадетское движение набирало силу и популярность среди детей и признание родителей. И сейчас у нас 5 таких классов.
После беседы с Беляевой Л.В., заместителем директора по воспитательной работе, мы узнали, что кадеты нашей школы помимо общеобразовательных предметов изучают «Этикет военного», «Основы военной службы», «Горную подготовку», «Штурмовую подготовку», «Десантную подготовку», «Огневую подготовку», «Историю Российской армии», «Туристическую подготовку», «Строевую подготовку», «Армейский рукопашный бой». С целью закрепления полученных знаний с кадетами проводятся ежегодные летние военно-полевые сборы на базе детского оздоровительного центра «Патриот», Новоселицкого района, выходы в лес и горы для отработки практических навыков и сдачи зачетов. Тесное сотрудничество с Александровским ДОСААФ позволило получить парашюты для занятий парашютно-десантной подготовкой и получить возможность уже нынешней весной провести первые прыжки. Традицией стало проведение уроков мужества на базе Ставропольского музея МВД и СОБРа, где ребят знакомят с историей, боевыми традициями и вооружением современной полиции. Познакомились кадеты школы и с условиями проживания, вооружением, тренировками, и боевой техникой 247 казачьей десантно-штурмовой бригады. Регулярные встречи с работниками военкомата, прокуратуры, полиции, офицерами различных родов войск и выпускниками школы, выбравшими профессию военного, позволяют кадетам шире узнать о различных военных специальностях, чтобы по окончанию школы быть твердо уверенными в выборе профессии.
А что же думают сами кадеты о кадетстве? Зачем приходят в кадетский класс. С помощью классных руководителей кадетских классов мы провели опрос среди кадет 5-9 классов. Вот такие ответы мы получили.
Я пришла в кадетский класс, чтобы учиться, быть хорошо подготовленной физически, получить знания, которые помогут при поступлении в ВУЗ. (Фодор Юлия, 9б класс)
Я стала кадетом потому, что это может пригодиться в дальнейшей жизни. Дополнительные спецкурсы помогают нам развивать в себе выдержку и дисциплину. (Ситникова Настя, 8а класс)
Я пошёл в кадетский класс, так как после школы хочу поступить в военное училище. Считаю, что это моё призвание. В настоящее время мы много занимаемся строевой подготовкой, стрельбой, ориентированием. Это мне очень нравится и это ещё одна причина, по какой я решил пойти в кадетский класс. (Кушнарев Владимир, 9б класс)
Быть кадетом - значит принять на себя большую ответственность. Кадетство - это дружный коллектив со своими правилами поведения, своим уставом. (Данильченко Елизавета, 8а класс)
Я стал кадетом потому, что хочу быть готовым к взрослой жизни, хочу стать настоящим мужчиной. (Березов Данил, 5б класс)
На классном часе мы познакомили со своими исследованиями одноклассников. Они с интересом слушали об историческом прошлом кадетов, о кадетском образовании в нашей школе. После этого ребята вновь ответили на вопросы: «Хочу ли я быть кадетом?» и «Чем меня привлекает кадетство?». На первый вопрос положительно ответили 23 человека (Приложение №2). При ответе на второй вопрос ребята говорили, что яхочу стать кадетом, потому что это интересно, чтобы стать более дисциплинированным - это полезно в учебе и будет полезно в дальнейшем; япойду в кадетский класс, потому что мне хочется посещать дополнительные занятия, такие как стрельба, строевая подготовка, горная подготовка.
Проведенное исследование убедило нас в том, что кадетские корпуса готовили не просто отлично обученных офицеров, ревностно преданных своему Отечеству, но и высоко образованных, всесторонне развитых членов общества, которые становились и всемирно известными открывателями новых земель, и полководцами, и изобретателями оружия, и писателями, и государственными деятелями. Не все сегодняшние кадеты станут военными, но сильными, выносливыми, грамотными и культурными гражданами постараются стать все. Ведь они не только готовы перенять опыт наших предшественников, но и очень хотят сами стать частью великой истории нашей Родины.
Мы с ребятами решили продолжать исследование, изучать историю, встречаться с ветеранами и кадетами прошлых лет. Мы считаем, что необходимо развивать и совершенствовать кадетское образование в России и тогда вновь появятся преданные своему Отечеству офицеры….
IV. Используемая литература
Приложение №1
ОПРОС ПЕРЕД НАЧАЛОМ ИССЛЕДОВАНИЯ
Приложение №2
ОПРОС ПОСЛЕ ЗНАКОМСТВА С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Серебряное копытце
Пустой колос голову кверху носит
Мороз Иванович
Простые летающие модели из бумаги
Три загадки Солнца