Лиза хочет стать учителем. Ей предложили попробовать выполнять обязанности классного руковдителя. Что получилось и нет, какие выводы сделала Лиза - об этом ее исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 31.04 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ОТКРОВЕНИЯ НАЧИНАЮЩЕГО
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»
Автор работы:
Полещук Елизавета,
ученица 10 «А» класса
МОБУ СОШ № 2
Руководитель:
Корж Наталья Викторовна,
классный руководитель 10 "А" класса МОБУ СОШ №2
п. Лучегорск
2018
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................……………………………………………….3
Я-КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ……………..........................…………..4
РЕЗУЛЬТАТ................................…………………………………………….8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...10
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...11
ВВЕДЕНИЕ
В конце августа Наталья Викторовна предложила мне разделить с ней обязанности классного руководителя в 6 "А" классе. Я дала согласие. Так как я собираюсь в будущем стать учителем, то такая практика мне не помешает.
Также хотелось найти ответ на вопрос, почему у кого-то два класса под опекой, а некоторые учителя не имеют ни одного. При этом последние говорят, что только приобретают, не имея классного руководства.
Мне был выдан школьный план работы на сентябрь (Приложение 1), которого я должна была придерживаться и циклограмма работы классного руководителя (Приложение 2). При выполнении новых обязанностей, я вела дневник, где фиксировала каждый свой шаг.
Я - КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
30.09.2017 | Получила план работы, выделила пункты, которые касаются 6-го класса. Непонятные моменты обсудили с Натальей Викторовной (Н.В.). Сделали записи сроков отчетов и мероприятий (на 2 дня раньше, чтоб в случае забывчатости не пропустить) в дневнике классного руководителя. | 1 час |
Начала готовиться к классному часу. Искала материал в интернете. | 2 часа | |
31.09.2017 | Информация, подобранная для классного часа не подходит. Н.В. часть отклонила из-за возрастных особенностей. Отработали и дополнили оставшееся материалами из библиотеки. Составили план классного часа, отработала выступление. | 3 часа |
В тетрадь класса записали инструктажи, чтоб ребята на классном часе расписались | 15 мин | |
01.09.2017 | Линейка | 45 мин |
Меня представили как помощника классного руководителя. Рассказала материал по темам. Зачитала инструктажи, ребята расписались. Распределить обязанности не успели. Договорились собраться в понедельник. Раздала учебники, попросила обернуть. | 45 мин. | |
Просмотрели фотографии с классного часа, лучшие перекинули для отчета Петровой Н.Ю. | 10 мин. | |
Записали все инструктажи в спец. журнал в учительской | 15 мин. | |
02.09.2017 | Набрала на компьютере формы для родителей - материал мне нужен, чтобы сделать соц.паспорт. Распечатала 30 экземпляров. | 1 час |
Набрала на компьютере формы для кружковой занятости. Распечатала | 30 мин | |
04.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. Н.В. звонила, узнавала причину. 4 человека отдыхают с родителями. | 15 мин. |
После уроков распределяли обязанности. За спорт хотят отвечать все, за учебу никто. Кое как за урок нашли каждому поручение. Раздала листы для участия в конкурсе "День тигра" | 60 мин | |
С художниками договорились в субботу оформлять уголок. При этом каждый получил задание оформить какой-нибудь список | 15 мин | |
Собрала дневники, вклеила таблицы для заполнения родителями | 45 мин | |
05.09.2017 | Утром проверила отсутствующих, раздала дневники. Попросила сделать маршрут движения, как в 5- классе Попросила Аню П. проверить учебники | 10 мин |
После уроков работала с журналом практики и справками из художественной школы (ребята освобождаются от практики). Сделала список непрошедших практику. | 30 мин | |
06.09.2017 | Утром проверила отсутствующих, собрала таблички из дневников. Принесли только 12 человек. У половины неправильно заполнена информация о кружках. Им вернула. Напомнила, чтоб ребята показали дневники родителям. Напомнила, что надо обернуть учебники. | 15 мин |
Начала подготовку к классному часу о вреде курения. Набрала информации из интернета | 30 мин | |
07.09.2017 | Утром проверила отсутствующих, собрала таблички из дневников. Опять принесли не все. Тяжело с кружками, не заполнено время: везде расписание устанавливается. Попросила мальчиков принести перчатки и пакеты для уборки территории | 10 мин. |
С Н.В. отредактировали материалы к классному часу. | 15 мин | |
08.09.2017 | Утром проверила отсутствующих, собрала таблички из дневников. Принесли не все. | 5 мин |
С мальчиками убирали территорию | 45 мин | |
Заполняли соц. паспорт. Я считала, Н.В. обзванивала тех родителей, которые не заполнили формы в дневнике | 60 мин | |
09.09.2017 | Н.В. по электронке скинула экоурок. Распечатала в "Полиграфе" так как много цветного. Разобрала материал, подготовила его к классному часу. | 2 часа |
Н.В. дала старые формы о родителях. Проверила, исправила. | 40 мин | |
Оформляли уголок | 40 мин. | |
Делала паспарту, подписывала рисунки и поделки ко дню Тигра | ||
11.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
На перемене проверила учебники, у 6 - не обернуты. | 15 мин | |
После уроков купила дешевые обои, с ребятами обернули учебники | 40 мин | |
Сдала работы ребят на День Тигра | ||
12.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
На перемене проверила маршруты движения. Были не у всех. | 10 мин | |
На перемене проверила учебники. Трое доме не обернули. | 10 мин | |
После уроков опять обворачивали учебники. Рисовали маршрут движения | 30 мин | |
13.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
Еще раз проверила учебники и маршрут движения. | 10 мин | |
Работала в интернете, искала интересные темы для классных часов. Работала над планом воспитательной работы | 60 мин | |
14.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
Готовила к сдаче план воспитательной работы | 60 мин | |
Повторила материалы к классным часам | 5 мин | |
15.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
В 10 "А" классе прорепетировала экоурок | 45 мин | |
В 6 "А" провела кл. час "Вредные привычки" | 45 мин | |
С мальчиками убирали территорию | 45 мин | |
16.09.2017 | Сопровождала класс на шествии День Тигра | 3 часа |
17.09.2017 | Н.В. скинула фото с оценками от каждого учителя, я сводила оценки каждого ученика | 40 мин |
Начала заполнять Карту занятости в кружках | 30 мин | |
18.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
Собрала дневники, вклеила оценки | 45 мин | |
19.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
Заполняла Карту занятости в кружках, сводный лист по классу | 60 мин | |
20.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
Сдала сведения о кружках | ||
21.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
Подготовка к классному часу. Сократила материал, так как не хватило 45 мин (когда проводила в 10 "А") | 30 мин | |
22.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
Классный час - экоурок "День Байкала" | 45 мин | |
25.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
Попросила ребят подумать над номером худ. сам. ко Дню Учителя | ||
26.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
С ребятами выбрали номер (стихотворный коллаж), распределили стихи | 25 мин | |
27.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
Проверяла знание стихов на переменах | 20 мин | |
28.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
Подготовила протокол по ТБ перед выездом на ГРЭС. Проверяла знание стихов. | 20 мин | |
29.09.2017 | Утром проверила отсутствующих. | 5 мин |
Классного часа и уборки территории на было, так как класс уехал на экскурсию | ||
30.09.2017 | Работала с оценками, чтоб в понедельник вклеить отметки в дневники | 40 мин |
Репетировали номер ко Дню учителя | 30 мин |
РЕЗУЛЬТАТ
Чтобы оценить свою деятельность взяла критерии Оценки деятельности классного руководителя из "Справочника классного руководителя", предложенные в школьной библиотеке (Приложение 3).
Первые два пункта из анализа исключаю. Они требуют специального образования. Мне приходилось при подготовке к классным часам обращаться к Наталье Викторовне, и мы вместе смотрели, что подходит шестиклассникам, а что будет им не интересно.
По третьему пункту, сработала неплохо. Две группы в течение месяца отработали полностью. Это художники и участвующие в конкурсе художественной самодеятельности. К сожалению, не было спортивных соревнований, вообще не работало вожатство. Вожатые были, но они где-то потерялись. И, со слов Натальи Викторовны, не нашлись до сих пор. Сразу заработала ответственная за учебники. Аня П. их проверяла регулярно и ответственно. С учебной группой хуже. Заработала классная группа в вотсапе, где можно найти расписание и домашние задания. А взаимопомощи нет, хотя в классе много хорошистов и отличников. Когда Артему К. понадобилась помощь по английскому, с ним занималась моя одноклассница.
Четвертый пункт в сентябре не работал. Если посмотреть на школьные обязательные мероприятия, то проводить мероприятия по интересам просто некогда.
Формирование интереса к учебе с моей стороны сводилось только к выставлению оценок в дневник. Достижением можно считать успехи Артема К. по английскому.
С учителями класса я не работала, за это отвечала Наталья Викторовна.
Родители учеников выступали в роли гостей в школьной жизни. Не все вовремя подали сведения о составе семьи. Около половины не ставили подписи в дневниках под росписью учителя и выставленными оценками, а электронный дневник в сентябре не работал. Четыре ученика полностью обернули учебники только под моим присмотром или Натальи Викторовны, но про них нельзя сказать, что они из неблагополучных семей. Двенадцать родителей из тридцати не пришли на родительское собрание, не отзвонились, не пришли в удобное для них время. Ребята с начальной школы мечтают съездить в бассейн, но родители не проявляют активности, не пытаются помочь классному руководителю в организации данного мероприятия.
В этом классе практически стопроцентная занятость в кружках. Не ходят Аня П. и Витя Л.(их родители ссылаются на удаленность проживания). Кружковая работа помогает классному руководителю: ученики художественной школы занимают призовые места в конкурсах рисунков, театралы и музыканты готовят номера художественной самодеятельности.
Мне было интересно работать классным руководителем.
Читая учительскую литературу, я нашла ироничную поговорку: "Ничто не ценится так дешево и не дается так дорого, как классное руководство"
Я посчитала оплату труда классного руководителя. Со слов Натальи Викторовны это три тысячи рублей плюс 60% - коэффициент (итого: 4800 рублей). При этом одна тысяча рублей - изменяемая величина, она выдается как премия за хорошую работу классному руководителю, потому ее может совсем не быть. Т.е. если плохо работать, то за классное руководство оплата составит 3200 рублей.
В течение месяца я потратила на работу около 33 часов. Таким образом цена одного часа составляет 145 рублей 45 копеек (если плохо работать - 97 рублей).
При этом я около 500 рублей потратила на покупку бумаги, распечатывание материалов. Еще я много пользовалась интернетом, это тоже не бесплатный ресурс.
Таким образом, доходы от классного руководства небольшие, а ответственность высокая, поэтому есть учителя не имеющие этой дополнительной нагрузки. Но у многих учителей удовольствие от общения с детьми перевешивает финансовые интересы, и это радует.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алгоритм проведения самоанализа педагогической деятельности. Управление начальной школой № 11, 2013.М.: МЦФЭР, 2013.
2. Оценка деятельности классного руководителя. Справочник классного руководителя №12, 2014. М.: МЦФЭР, 2014.
3. Сергеева В.П. Путеводитель начинающего классного руководителя. М.: УЦ "Перспектива", 2007.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Музыка космоса
Заяц-хваста
Фильм "Золушка"
Одеяльце