Аннотация работы
Научные: был проанализирован рынок коллекторских услуг в РФ, раскрыто понятие коллекторской деятельности, были рассмотрены основные прецеденты коллекторской деятельности, тщательно изучены методы работы коллекторских агентств, подготовлена инструкция для общения с коллекторами, проанализирован новый закон, вступивший в силу уже в этом году.
Практические:были сформулированы поправки в законодательство для совершенствования механизма функционирования коллекторских агентств, как нового элемента банковской инфраструктуры РФ.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_na_konkurs_fssp_penza_mbou_sosh_65_23_tuzova.docx | 906.83 КБ |
Управление образования г. Пензы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 65/23
Исследовательская работа
Особенности взаимодействия коллекторских агентств с федеральной службой судебных приставов РФ
Выполнила: Тузова Полина Романовна
Обучающаяся 11 А класса
Научный руководитель:
Варлапова Ольга Васильевна
учитель обществознания
высшей категории
___________________ Тузова П.Р.
г. Пенза, 2018
Содержание
Введение………………………………………………………………………….............................................3
1. Анализ деятельности коллекторских агентств и федеральной службы судебных приставов………………………………………………………………..…………..……………………..…..4
2. Особенности деятельности коллекторских агентств……..….……………………….……….....8
3. Практическая часть.........……………………………………………............................................12
Заключение……...…………………………………………………………………………….……………...14
Список использованной литературы..….……….………………………………………….……………....15
Приложения…………………………………………………...…………………………….……………….17
Введение
Коллекторские агентства появились в нашей стране недавно, но уже успели наделать много шума и обрасти легендами. Как и в любом бизнесе, на рынке коллекторских услуг есть игроки профессиональные и честные, а есть те, для кого любые способы зарабатывания денег хороши.
Сегодня в России коллекторской деятельностью занимается несколько сотен компаний. Но далеко не все они являются профессиональными коллекторами. Существует ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА), в которую сегодня входят 32 компании, которые дорожат своей репутацией, строго соблюдают профессиональный кодекс коллектора и выступают за развитие цивилизованного рынка услуг по взысканию задолженности.
А вот для так называемых «серых» коллекторов законы и нормы профессиональной этики, увы, не указ. В результате действий «серых» взыскателей, порочащих честь людей, нередко страдает репутация и добросовестных компаний.
Коллекторы действуют на досудебной стадии взыскания долга и чаще всего звонят неплательщику на основании агентского договора, заключенного с банком. В этом случае долговое агентство получает от кредитора доверенность, по которой имеет право представлять его интересы и вести с должником переговоры от его имени. По второй схеме коллектор покупает у банка мешок "плохих" ссуд с дисконтом, получая при этом право требования по кредиту. Иными словами, взыскатель наделяется теми же правами, что и банк. Именно поэтому не стоит обходиться с сотрудником агентства невежливо и бросать трубку - коллектор звонит на законных основаниях. Более того, он может стать вашим союзником в случае, если вы признаете долг, честно расскажете о вашем финансовом положении и попросите его помочь вам договориться с банком о снижении штрафов за просрочку. Работа коллекторов – это только переговоры. Арестовывать имущество коллектор не вправе, такие полномочия есть только у судебного пристава.
Считаем тему нашего исследования очень актуальной. Как известно, потребительский кредит имеет важное социально-экономическое значение. Он способствует росту уровня жизни населения, повышает спрос на товары народного потребления, стимулируя тем самым их производство и торговлю. Однако этому процессу неизбежно сопутствует рост просроченной задолженности по потребительским кредитам. Решением проблемы взыскания данной задолженности может стать эффективное сотрудничество кредитных организаций с коллекторскими агентствами.
Объект исследования - информация о деятельности коллекторских агентств и их методы.
Предметом исследования является деятельность коллекторских агентств и их взаимодействие с кредитными организациями и заемщиками.
Целью работы является систематизация необходимой информации о коллекторских агентствах для того, чтобы избежать возможных проблем с коллекторами и отстоять свои права.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть понятие коллекторской деятельности;
2) проанализировать методы работы коллекторских агентств;
3) подготовить инструкцию, как общаться с коллекторами;
4) проанализировать новый закон о коллекторах, вступивший в силу с 1 января 2017 г.
5) изучить нормативные правовые акты, которыми руководствуются в своей деятельности судебные приставы;
6) внести предложения по совершенствованию законодательства по теме исследования.
Теоретическая и нормативная база работы. Нормативно-правовая и источниковая база исследования состоит из гражданского законодательства, нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
Методологической основой исследования является комплекс научных методов познания, в том числе: конкретно-исторический, системно-правовой, структурно-функциональный, сравнительно-правовой и другие методы.
Структура работы определена кругом исследуемых проблем, ее целями и задачами. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложения.
Коллекторские агентства - это популярная тема для обсуждений в настоящий момент. Очень часто недобросовестные сотрудники коллекторских агентств «выбивают» долги под видом судебных приставов. Давайте разберемся в различиях этих двух структур.
В переводе с английского «коллектор» — это «собиратель». В данном случае - собиратель долгов.
Сначала коллекторы начинают регулярно присылать должнику уведомления о наличии непогашенной задолженности с угрозой предпринять ответные меры. Такая рассылка осуществляется по почте, через СМС и в социальных сетях.
Затем начинается общение (по телефону или личное). Часто идет жесткое психологическое давление не только на самого должника, но и на его родственников, друзей, коллег и даже соседей. Следует заметить, что звонки любым другим лицам, кроме самого должника, являются незаконными, так как нарушают законодательство о персональных данных[1]1.
Коллекторы используют ряд психологических приемов. Если общение не принесло ожидаемых результатов и денег в карман коллекторам, они обращаются с иском в суд.
Рассмотрим деятельность судебных приставов. Судебные приставы – это сотрудники Федеральной службы судебных приставов России (далее – ФССП).
Согласно российскому законодательству, судебные приставы подразделяются на приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и приставов-исполнителей[2]1. Чаще всего граждане сталкиваются именно с приставами-исполнителями. Последние могут потребовать, например, выплатить долг за кредит или автомобильный штраф.
Работа ФССП регламентируется рядом законов и указов: в частности, ФЗ «О судебных приставах» и Указом Президента под названием «Вопросы Федеральной службы судебных приставов»[3]2.
Судебные приставы имеют право, в частности:
- получать персональную информацию о человеке в рамках исполнения решения суда;
- запрашивать необходимую информацию у работодателя должника;
- входить в помещение, занимаемое должником;
- арестовывать и изымать (кстати, это не одно и то же!) имущество должника;
- налагать арест на денежные средства и ценности в размере, который указан в исполнительном документе.
Вместе с тем, на работу приставов налагаются определенные ограничения:
- им нельзя появляться на пороге дома должника в период с 22:00 до 6:00 в будние дни, а также в выходные дни (кроме отдельных случаев, установленных в статье 35 ФЗ "Об исполнительном производстве")[4]3.
- им нельзя совершать какие-либо действия без исполнительного документа;
- они не вправе описывать имущество должника без его присутствия;
- также он не вправе описывать имущество, не принадлежащее должнику или его супругу.
В статье 446 ГПК РФ содержится перечень имущества, не подлежащий изъятию приставами[5]1. (См. приложение 4)
Кроме того, заметим, что служба судебных приставов создана сравнительно недавно. У них бывают проблемы с материально-техническим оснащением, связью, транспортом и даже помещениями, бывают и кадровые сложности. При этом огромный объем работы, который в период кризиса только растет.
Личного общения с коллекторами советуем любыми способами избегать. От приставов же, как правило, лучше не прятаться, а приходить по вызовам, ознакомляться с материалами исполнительного производства и объяснять свою сложную ситуацию.
Сейчас принят закон, предписывающий корректное поведение коллекторов при взаимодействии с должниками Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»[6]1.
Законом определяются общие правила совершения действий, направленных на возврат долгов, устанавливаются допустимые способы и ограничения взаимодействия с должником.
Не допускается привлечение к взаимодействию с должником:
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за преступления против личности, преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти и общественной безопасности;
- лиц, находящихся за пределами территории РФ для взаимодействия с должником на территории РФ;
- иных лиц для осуществления взаимодействия с должником с использованием международной телефонной связи или передачи из-за пределов территории РФ телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений.
Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике. Указанное согласие должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, должник в любое время вправе его отозвать.
Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц.
По инициативе коллектора не допускается непосредственное взаимодействие с должником в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства (пребывания) должника.Ограничено взаимодействие посредством личных встреч.Законом определяются требования к юридическому лицу, осуществляющему деятельность по возврату просроченной задолженности: регистрация в форме хозяйственного общества, размер чистых активов - не менее 10 млн. рублей, отсутствие решения о ликвидации или о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве и др.Устанавливается порядок осуществления государственного контроля за деятельностью таких юридических лиц, а также основания для проведения внеплановых проверок их деятельности, порядок выдачи предписания об устранении нарушений, решения об исключении из государственного реестра.
Проблема, связанная с неправомерными приемами работы коллекторов, которых нанимают для «выбивания» долгов с недобросовестных заемщиков обострилась в последние несколько лет. Власти обратили внимание на некоторые громкие происшествия, связанные с «выбиванием» долгов и приняли решение утвердить закон о коллекторской деятельности и дать ему ход уже в 2017 году. Все же после долгих обсуждений чиновники сумели договориться и прописать в законе основные пункты, которые будут касаться коллекторской деятельности на всей территории Российской Федерации.
Перейдем к рассмотрению нового закона. Разбираемся по порядку:
1) Данный законодательный акт распространяется исключительно на денежные обязательства, но никак не на взыскание задолженности по коммунальным платежам и любые другие задолженности, которые определены судебным решением (это право принадлежит судебным приставам).
2) Способы, используемые для взаимодействия с должником, ограничены. К примеру, ночью запрещено отправлять неплательщику СМС и уж тем более звонить.
3) Кроме того, существенно урезано и время для личного контакта — не больше одного визита в неделю, не больше двух звонков в месяц, учитывая, что в день количество звонков не должно превышать одного. СМС отправлять можно всего лишь два раза в сутки, не более 4 раз в неделю и 16 раз за месяц. Если подумать, то и такого количества напоминаний хватит для того, чтобы ввести должника в нервное состояние, ведь ему почти каждый раз будет поступать очередной “сигнал” от коллектора.
4) Отметим, что в законе оговоренные в законе методы касаются одного кредита. Если у должника их несколько, то, соответственно, количество поступивших звонков, СМС и встреч увеличится.
5) Закон не разрешает коллекторам «давить» на заемщиков, которые признаны банкротами или их дело о банкротстве в данный момент находится на рассмотрении суда, а также инвалидов первой категории, недееспособных лиц, людей, находящихся на лечении в стационаре, а также граждан, не достигших 18-летнего возраста.
6) Через 4 месяца после того, как коллекторы начали свою работу, неплательщик кредитов имеет право запретить им взаимодействовать с ним каким-либо способом. Но это право вряд ли принесет покой, ведь в таком случае долгами начнет заниматься суд и взыскание сумм ляжет уже на плечи судебных приставов.
2. Особенности деятельности коллекторских агентств
Все банки пользуются услугами коллекторов, но не любят об этом говорить.
Банки делают вид, что коллекторы — это не про них. Любой юрист, пиарщик или маркетолог посоветует не трогать эту тему вовсе.
Вы удивитесь, но общаться с коллектором полезно. Раньше к должникам приходили по сути бандиты и это было страшно. Теперь должникам звонит коллектор и это безопасно. Коллектор не представляет угрозы, это закреплено в законе. Все проблемы с коллекторами — из-за паники и незнания своих прав. Более того: коллектор может помочь с выплатой долга.
Давайте выясним, почему же коллекторы так опасны? Коллекторы, как бойцовские псы: если вцепятся — не отпустят. Предположим, вы должны банку 1500 рублей за обслуживание кредитной карты — вроде небольшие деньги. Вы отложили оплату раз, другой, третий, на пятый вам начинают звонить. Сумма небольшая, но коллектор все равно будет вас пилить. Кажется, что это нелогично, но у такой навязчивости есть причина.
Некоторые должники ведут себя как дети. Они говорят «Я заплачу завтра», но у них нет денег заплатить ни завтра, ни через месяц. Они попали в кредитную яму и не знают, как выбраться. Но вместо того чтобы составить финансовый план, они повторяют одно и тоже «я заплачу завтра». Чтобы обсудить с таким должником настоящие проблемы, коллектору нужно выдавить из него признание. На сотый звонок должник не выдержит и проговорится: «Меня уволили с работы, и я не знаю, как вам платить». Тогда-то и начнется настоящий полезный взрослый разговор.
Когда вам звонит коллектор, он не знает, что вы — не такой. Он предполагает худшее и пытается выдавить из вас признание. Чтобы коллектор не обращался с вами, как с ребенком, сразу опишите ему свою ситуацию и назовите реалистичный срок: «Я уехал на дачу, здесь нет банкоматов и терминалов. Вернусь в город в пятницу, в субботу заплачу». До субботы он вас не побеспокоит. Но если вы пообещали заплатить и не заплатили, коллектор больше вам не поверит. Девиз коллекторов — «все врут».
Почему коллекторы беспокоятся о небольших суммах? Допустим, вы задержали платеж на небольшую сумму — 1500 рублей. Кажется, от такого долга банк не обеднеет. Но коллекторы вас преследуют, как за уголовное преступление: звонят, давят, угрожают судом. На это тоже есть причина.
20% | 6% | 10% |
кредитов в России просрочены | кредитов выдается для погашения другого долга | кредитов — безнадежные |
Данные: БКИ ОКБ, Fitch, Ведомости
1500 рублей — небольшая сумма. Но 70−80% всех долгов — это суммы до 3000 рублей, вместе они составляют для банка многомиллионные убытки. Один безнадежный ипотечный долг для банка не так страшен, как тысячи небольших просрочек. Поэтому банк решает требовать с должников любую сумму одинаково строго. Такую установку он передает коллекторам, а коллекторы с такой установкой звонят вам. Для них ваша мелкая просрочка ничем не лучше, чем долг в сотни тысяч рублей.
Чтобы понять масштаб проблемы, представьте: сейчас в России около 40 миллионов человек расплачиваются по кредитам. Это половина экономически активного населения страны. Из них более 5 миллионов задерживают платежи. Общая сумма просрочек — 10,6 трлн руб. (См. приложение 3)
Если для вас 1500 рублей — небольшая сумма, тогда нетрудно будет ее заплатить. Спросите у коллектора, где ближайшее отделение банка или терминал, заплатите, и больше вас не побеспокоят. Для коллектора не бывает маленьких просрочек.
Бывают случаи, когда человек можете попасть в список должников по ошибке. Увы, коллектор не войдет в ваше положение, потому что действует строго по инструкции. У него написано на экране, что вы должник, пока это так, он не отстанет.
Если коллекторы беспокоят вас зря, свяжитесь с банком. Расскажите о ситуации, попросите убрать вас из коллекторских списков. Работники банка, в отличие от внешних коллекторов, уполномочены решать такие проблемы.
Не спорьте с коллектором, спорьте с банком. Коллекторы делят долги на два типа: случайные просрочки и кредитные пирамиды.
Случайные просрочки появляются, если заемщик чуть-чуть не вписался в бюджет — например, потратил слишком много на отпуск. Такие должники задерживают не больше 3000 рублей на несколько дней. В такой ситуации коллектор работает живым напоминанием: не забудь, не забудь, не забудь.
Кредитные пирамиды — тяжелая ситуация. Она возникает, если человек взял кредитов больше, чем может оплатить. Чтобы покрыть платежи по старым кредитам, он берет новые. Таким должникам нужна реструктуризация, здесь коллектор работает как финансовый консультант.
Существует и третий тип людей — те, кто с полной ответственностью отказываются выплачивать долг. Тут коллектор бессилен, дело передадут в суд.
Вернемся к истории возникновения кредитных учреждений в России. В 90-х финансовые институты в стране работали плохо: банки только учились давать кредиты, государство не умело взыскивать долги. Поэтому эти функции люди выполняли самостоятельно. Взысканием долгов занимались бандиты. У них не было никаких полномочий, поэтому для убеждения они использовали подручные средства и бытовые приборы.
Сейчас такие методы используют только полулегальные организации — мы называем их черными кредиторами, но они называют себя как угодно. Черные кредиторы дают деньги без документов, поручителей и лишних вопросов. К ним обращаются финансово безграмотные люди или те, кому отказали банки. А через несколько месяцев клиент такой организации может увидеть у себя на пороге «бригаду из девяностых».
Несмотря на то, что черные кредиторы действуют на грани закона, они не хотят его нарушать. Поэтому чаще всего насланные ими бандиты не применяют насилие, но используют шантаж и угрозы. Они не имеют никакого отношения к лицензированным банкам.
Если вам угрожают расправой, то вы имеете дело с бандитом. Не пускайте его в дом, не подписывайте никаких бумаг. Обращайтесь в полицию, закон на вашей стороне.Коллектор не может просто зайти в ваш дом и вынести из него ценные вещи — это грабеж. Коллектор не может угрожать вам и вашим близким. Но тут есть нюанс: важно различать угрозу и предупреждение.
Угроза | Предупреждение |
Заплатите, или переломаем ребра | За каждый день просрочки мы начисляем пени |
Мы вашу дочку из школы встретим | Мы будем звонить каждый день, пока не заплатите |
Ваш сын не сможет в школе учиться | Если вы не заплатите, мы обратимся в суд |
Мы вашего мужа инвалидом сделаем | За долги суд может описать ваше имущество |
Мы вас опозорим — стыдно будет из дома выходить | За долги суд может выселить вас из квартиры |
Угроза — это обещание незаконной расправы, предупреждение — это напоминание о законных последствиях. Если вам угрожают, обращайтесь в полицию. Если предупреждают — не паникуйте и обсудите с коллектором, как избежать этих мер.
Серые конторы пользуются юридической безграмотностью людей и организуют под видом коллектора бандитские нападения. Они хитро составляют договор, выдают кредит под 900−1200% годовых, а через несколько месяцев высылают к должнику вышибал. Такие фирмы хотят, чтобы вы отдали свои сбережения, квартиры, машины и дачи. Эти конторы не имеют ничего общего с банками, которые выдают кредиты.
У крупных банков бизнес строится принципиально иначе: им нужно, чтобы заемщик взял деньги и вовремя их вернул. Поэтому, прежде чем выдать кредит, банки проверяют вашу платежеспособность и кредитную историю. Они не хотят на вас никого насылать, коллекторы для них — крайняя мера.
Если хороший заемщик не может выплатить долг, значит, случилось что-то непредвиденное. Банку невыгодно его запугивать — потеря репутации обойдется дороже. Чтобы получить свои деньги, банк должен помочь заемщику справиться с долгом. Помощь — главная задача нормального коллектора.Коллектор действует строго по закону «О потребительском кредите»[7]1. Взыскатель заинтересован в том, чтобы вы выплатили долг. Но чем хуже вы идете на контакт, тем более жесткие меры он применяет, хотя и в рамках закона. Если хотите иметь дело с вежливым и добрым коллектором, возьмите трубку и начните разговор вежливо. Поэтому он сможет помочь, если вы правильно построите разговор.
3. Практическая часть
Итак, результаты социологического опроса показали, что большинство обучающихся и родителей (90%) считает закон, который смог бы упорядочить деятельность коллекторских агентств и ввести ее в правовое русло, очень актуальным. Они оценили закон как справедливый. Вместе с тем больше половины респондентов (54%) считает, что принятие закона может привести к росту невозвратов долгов по кредиту. То есть, по сути, респонденты сказали: закон нужен, но вряд ли он сработает как надо. На первый взгляд мнение парадоксальное, но в принципе – ничего удивительного. Наши люди, не вчера родились и знают, что в России мало принять хороший закон – надо добиться его исполнения на пользу обществу.
При каждом последующем разговоре используйте такой алгоритм:
1) Просите представиться.
2) Сообщаете о ведении записи разговора.
3) Выслушиваете пожелания и требования коллектора.
4) Просите предоставить все в письменном виде.
По телефону вам обсуждать нечего, вес имеют документы, поэтому и просите, чтобы вам прислали письмо с расчетом задолженности, в котором будет четко понятно, сколько по мнению взыскателя вы должны заплатить. Затем вам нужно узнать, какую именно сумму вы должны (запросить справку из банка), и понять, сколько «накрутили» коллекторы. Обычно все их дополнительные комиссии и агентские вознаграждения, штрафы и пени незаконны, но нужно внимательно изучить договор, чтобы делать вывод и оспаривать сумму задолженности при необходимости.
Затем вам нужно предложить свой график погашения обязательств (желательно отправить его заказным письмом в коллекторское агентство). Представитель свяжется с вами, чтобы обсудить это письмо, тогда и надо будет запросить их ответ опять же в документальной форме. Вся эта переписка пригодится, чтобы в будущем, если понадобится, отстоять свои права в суде и доказать, что вы пытались пойти на компромисс и не скрывались от них.
Не всегда есть возможность вести столь конструктивные переговоры, так как самый действенный инструмент коллекторов – давление на должника. Нужно быть готовым к этому и стараться опять же свести все к переписке, так как это уменьшает вероятность прямых угроз, неправомерных действий. В бумагах меньше эмоций – больше конструктива.
Не смотря на то, что закон принят не так давно, мы хотим предложить следующие изменения по его совершенствованию:
1.Внести изменения в Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»: ограничить количество учредителей при образовании коллекторских агентств до трёх учредителей из одного субъекта РФ, поскольку одним из требований является размер чистых активов, рассчитанный на основании бухгалтерской (финансовой) отчётности на последнюю отчётную дату, составляет не менее 10 миллионов рублей. Многие коллекторские агентства не имеют такой суммы, в связи с этим в качестве учредителей данной организации может выступать неограниченное количество учредителей, что затруднит проверку учредителей службой судебных приставов при внесении в государственный реестр коллекторских агентств.
Помимо этого, считаем необходимым внести изменения в п.4 ст.14.57 КоАП РФ за незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, - повысив минимальный порог штрафа для физических лиц с 50 до 150 тыс. руб., так как сумма в 50 тыс. руб. не испугает работников коллекторских агентств, не внесённых в государственный реестр, и они будут продолжать применять в своей деятельности незаконные методы работы.
Заключение
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы:
поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
В ходе исследования нами были сформулированы поправки в законодательство для совершенствования механизма функционирования коллекторских агентств, как нового элемента банковской инфраструктуры РФ. Был проанализирован рынок коллекторских услуг в РФ, раскрыто понятие коллекторской деятельности, были рассмотрены основные прецеденты коллекторской деятельности, тщательно изучены методы работы коллекторских агентств, подготовлена инструкция для общения с коллекторами, проанализирован новый закон.
Деятельность коллекторских агентств – это область, порядка в которой можно добиться лишь методом "проб и ошибок", но, тем не менее, это не повод ждать и смотреть на происходящее, необходимо постоянно вносить изменения в законы, регулярно отслеживать их эффективность и нормализировать работу коллекторов. Надеемся, наше исследование сможет помочь в решении данной проблемы.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации, принята 12.12.1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №1-ФКЗ). //Российская газета, 12 декабря 1993 г. - № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51- ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) //Российская газета, 8 декабря 1994.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II) от 26 января 1996 г. № 14 –ФЗ (ред. от 23.05.2016 г.). //Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ(ред. от 19.12.2016) //Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. N 46. - Ст. 4532.
5. Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (ред. от 03.07.2016) //Собрание законодательства РФ. 28.07.1997, N 30. - Ст. 3590.
6. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 03.07.2016) //Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. N 31 (1 ч.). - Ст. 3451.
7. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 28.12.2016) //Собрание законодательства РФ. 08.10.2007. N 41. - Ст. 4849.
8. Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 23.12.2013. N 51. – Ст. 6673.
9. Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ«О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016. N 27 (Часть I). -Ст. 4163.
10. Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов» (ред. от 15.12.2016) //Собрание законодательства РФ. 18.10.2004. N 42. - Ст. 4111.
Научная и учебная литература
11. Илюшина М.Н. Проблемы совершенствования гражданско-правового механизма взыскания банковских долгов коллекторскими агентствами. //Банковское право. – 2016. - №3. – С. 20-25.
12. Копылова И.А. К вопросу о деятельности коллекторских агентств в России. //Правовое регулирование общества, бизнеса и социальной сферы: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2016. С. 18-20.
13. Мирошниченко Ю.В., Столбовская Н.Н. Проблемы правового регулирования деятельности коллекторских агентств. //Вестник научных конференций. - №4-5. – С. 137-138.
14. Ратушнюк О.А. Нарушение конституционных прав коллекторскими агентствами //Конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ: проблемы реализации и защиты: материалы межвузовского студенческого круглого стола. – Иркутск. 2016. - С. 54-58.
15. http://god2017.com/novosti/zakon-o-kollektorax-vstupit-v-silu-s-1-yanvarya-2017-goda
16. https://journal.tinkoff.ru/collection/
17. https://sequoia.ru/karera/professiya-kollektor-kto-eto/
18. http://www.trud.ru/article/27-11-2008/135833_chisto_konkretnyj_kollektor.html
19. https://www.consultant.ru/law/hotdocs/46863.html
Приложение 1. Анкета «Знания граждан о коллекторах»
1) Да, слышал об этом
2) Да, сталкивался сам
3) Да, сталкивались друзья, родственники
4) Нет
1) Да
2) Нет
1) Да
2) Нет
1) Да, будет больше порядка
2) Нет
3) Время покажет
1) Ничего не изменится
2) Возрастёт количество невозвратных долгов
3) Другое
Приложение 2. Результаты опроса «Знания граждан о коллекторах»
Приложение 3. Статистические данные по отношениям в области кредитования граждан
Приложение 4. Информационный плакат юридической консультации граждан
[1]1Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (ред. от 03.07.2016) //Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. N 31 (1 ч.). - Ст. 3451.
[2]1Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ «О судебных приставах» (ред. от 03.07.2016) //Собрание законодательства РФ. 28.07.1997., N 30. - Ст. 3590.
[3]2Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1316 "Вопросы Федеральной службы судебных приставов" (ред. от 15.12.2016) //Собрание законодательства РФ. 18.10.2004. N 42. - Ст. 4111.
[4]3Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»(ред. от 28.12.2016) //Собрание законодательства РФ. 08.10.2007. N 41. - Ст. 4849.
[5]1Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ(ред. от 19.12.2016) //Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. N 46. - Ст. 4532.
[6]1Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" // Собрание законодательства РФ. 04.07.2016. N 27 (Часть I). -Ст. 4163.
[7]1Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. 23.12.2013. N 51. – Ст. 6673.
Сверчок
Рисуем лошадь акварелью
Снежная сказка
Свинья под дубом
Земля на ладонях. Фантастический рассказ