Прект на тему "Планета по имени Вода"
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_na_temu.docx | 22.98 КБ |
Исследовательский проект на тему:
«Планета по имени Вода»
Содержание
Введение 1. Теоретическая часть | ||
2. Практическая часть 1) Как очистить воду?/опыты/ 2) Вода в опасности! 3) Использование воды в домашних условиях /эксперимент/ Заключение Литература Приложение | ||
Введение
Наша планета названа землей по недоразумению: на
сушу приходится ¼ часть её поверхности, а все остальное – вода. Правильнее было бы назвать ее ВОДА! ( слайд 2)
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что
стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза
существует. От загрязненной воды страдает все живое. ( слайд 3)
Мы решили разобраться в поставленной перед нами проблеме:
Тема исследования: «Планета по имени Вода».
Актуальность работы: Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности. (слайд4)
Объект исследования: вода
Предмет исследования: значение воды в природе и жизни человека
Гипотеза: Если каждый человек будет разумно использовать воду, бережно относиться к природным ресурсам, ВОЗМОЖНО:
Цель работы:воспитание бережного отношения к воде
Задачи:
Методы исследования:
1)Изучение литературы
2)Наблюдение
3)Анализ
4)Опрос
5)Эксперимент ( слайд 6)
1.Вода – самое большое богатство на Земле.
«Вода …. Ты самое большое богатство на свете» [Антуан де Сент-Экзюпери].( слайд 7)
Без воды наша планета так и осталась бы мёртвой и безжизненной. ( слайд 8)
Вода – это самое уникальное и загадочное образование, которое находится в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Все живые организмы более чем на половину состоят из воды, например, рыбы и животные – на 75%, медузы – на 99%, яблоки – на 85%, а вот организм
пожилого человека на 50% состоит из воды, а организм новорожденного – на 86%. (слайд 9)
В жизни человека вода является не заменимым природным богатством.
2.Вода – бесценная влага жизни.
Во все времена вода считалась бесценной влагой жизни.
Значительные источники воды находятся под землей,иногда на большой глубине.Потребители, используя воды, загрязняют ее, это постепенно приводит кистощению чистых пресных вод и к необходимости принятия мер поих охране.
Практическая часть
1.Как очистить воду? (слайд10)
Мы решили провести несколько опытов для очистки воды.
Опыт № 1.
Цель: определить прозрачность и цвет воды из разных источников.
Описание опыта. Воду из бытового фильтра, водопроводного крана и дистиллированную воду налили в стаканчики. Образцы с водой выстроили в ряд на фоне белого листа бумаги. Так мы определили прозрачность и цвет воды.
Результат: самая чистая и прозрачная вода –дистиллированная, почти такая же по цвету - фильтрованная, вода из крана не такая чистая.
Опыт 2
Цель: проверить образцы воды на наличие в них микроорганизмов.
Описание опыта. Капельки воды из разных источников мы поместили на специальные стёклышки и рассмотрели под микроскопом.
Результат: дистиллированная и фильтрованная вода не содержит микроорганизмов. В воде из – под крана были обнаружены микроорганизмы.
Вывод: самая чистая – дистиллированная вода, но на вкус она неприятна. Из энциклопедии мы узнали, что при продолжительном употреблении дистиллированная вода вредна для организма. Это связано с вымыванием из клеток тканей желудка и кишечника содержащихся в них солей и микроэлементов, которые необходимы для нормального функционирования организма.
Если мы заботимся о своём здоровье, то должны пить фильтрованную воду.
Опыт № 3
Цель: создание двух фильтров в домашних условиях, определение, какой из фильтров лучше.
Мы взяли два стакана, сделали два пакетика из бумаги. В один пакетик положили вату, а в другой растолкли активированный уголь. Пропустим через оба фильтра воду, с подмешанной в ней мукой. Сравним действия фильтров.
Результат: Фильтр с активированным углем лучше очистил воду.
Из интернета мы узнали, что во многих фильтрах используется активированный уголь.
2.Вода в опасности!
Охрана воды – условие сохранения жизни на Земле. Пресная вода
составляет всего около 3% водных ресурсов Земли. Поэтому
нужно очень беречь чистую воду. С развитием промышленности во всем мире наблюдается загрязнение рек, озер вредными веществами.
3. Использование воды в домашних условиях
Социологический опрос. ( Приложение 1)
Чтобы провести исследование, мы выбрали социологический опрос. Для подтверждения или опровержения выдвинутых гипотез была составлена и проведена анкета.
Для каких целей по вашим наблюдениям используется вода в вашей семье?( слайд11)
Вывод: В каждой семье постоянно используется вода. Постоянно вода используется для приготовления еды, купания, мытья посуды, в меньшем количестве для стирки, полива цветов и мытья полов.
Для чего используется самое большое количество воды? (слайд 12)
Вывод: Самое большое количество воды используется для купания.
Проводите ли вы очистку воды с помощью фильтра?( слайд 13)
Вывод: Большинство семей производят очистку воды для питья и приготовления пищи.
Заключение. (слайд 14)
Изучив данный материал проекта , можно сказать что :
без воды погибнет всё живое на Земле. Вода - одно из самых важных для
человека веществ. Без неё не обойтись. Одна из причин загрязнения водоёмов - хозяйственная деятельность человека.Воду нужно беречь и охранять, так как вода это жизнь
Список использованной литературы:
Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002
«Мир моря»: Детская энциклопедия – 2-изд., перераб. – Москва изд., «Махаон», 2007
Е.Б. ТИТОВА «Мир вокруг нас».
Интернет ресурсы:
http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода.
http://zdd.1september.ru/2004/11/2.htm
http://900igr.net/kartinki/ekologija/Gidrosfera/Voda.html
www.tic-pr.com/analysis/geography.kz/
www.erudition.ru/referat/ref/id.46577_1.html
http://www.5.km.ru/
www.ecosystema.ru/.../presvoda.htm
www.sakhcube.ru/2/?g=217&PHPSESSID
Приложение
Социологический опрос. ( Приложение 1)
Анкета
Твёрдое - мягкое
Цветение вишни в лунную ночь
Музыка космоса
Разноцветное дерево
Невидимое письмо