ШАХМАТЫ – увлекательное занятие, которое требует от игроков сосредоточения внимания, четкого логического мышления и умения видеть перспективу действий.
Это одновременно и СПОРТ, и ИГРА, которая разворачивается на черно-белом поле из 64 квадратов.
Сегодня ШАХМАТЫ, несмотря на распространение различных компьютерных игр, должны быть востребованы, как и раньше, и особенно у детей.
«Учись играть в шахматы, будет легче учиться в школе ! » – говорят взрослые.
Мне стало интересно проверить – так ли это на самом деле ?
Для этого я и решил реализовать свой ПРОЕКТ.
Цель проекта: выяснить зависит ли успеваемость в нашем классе от умения учеников играть в ШАХМАТЫ. Участниками проекта стали ученики нашего класса и учитель. Сроки проведения: ноябрь 2017-февраль 2018 года.
Мною была выдвинута гипотеза, что шахматы – это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления и памяти, познания себя и окружающего мира, которая способствует лучшему усвоению школьной программы по всем предметам.
Вложение | Размер |
---|---|
zabudnyak_artyom.pptx | 1.28 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ «Зависит или нет успеваемость в нашем классе от умения учеников играть в шахматы ?» Автор : ученик 3А класса 604 школы Забудняк Артем Руководитель : учитель начальных классов, классный руководитель 3А Павлик Т.А.Слайд 2
СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ : 1.1. значимость шахмат 1.2. чему учат шахматы детей 1.3. самый юный шахматный гроссмейстер 2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ : 2.1. цель , участники, срок реализации проекта, гипотеза 2.2. задачи проекта 2.3. этапы реализации проекта 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ : 3.1. анкетирование 3.2. диаграммы 3.3. эксперимент - шахматный турнир 4. ВЫВОД .
Слайд 3
ЗНАЧИМОСТЬ ШАХМАТ ШАХМАТЫ – увлекательное занятие, которое требует от игроков сосредоточения внимания, четкого логического мышления и умения видеть перспективу действий. Это одновременно и СПОРТ , и ИГРА , которая разворачивается на черно-белом поле из 64 квадратов. Сегодня ШАХМАТЫ , несмотря на распространение различных компьютерных игр, должны быть востребованы как и раньше, и особенно у детей.
Слайд 4
ЧЕМУ УЧАТ ШАХМАТЫ ДЕТЕЙ ? Процесс обучения основам игры в шахматы – способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости , учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, вырабатывает умение вести точные и глубокие расчёты, требующие дальновидности, смелости, хладнокровия, настойчивости и изобретательности, формирует волю к победе в напряжённой борьбе.
Слайд 5
САМЫЙ ЮНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ГРОССМЕЙСТЕР Сергей Карякин — один из самых ярких и титулованных шахматистов современности. В 2002 году 12-летним подростком, он становится самым юным в истории мировых шахмат гроссмейстером (высшее шахматное звание). Внесен в книгу рекордов Гиннеса. На сегодня к этому званию он прибавил титулы : чемпиона мира по быстрым шахматам , олимпийского чемпиона, победителя кубка мира 2015 года и чемпиона мира по блицу.
Слайд 7
«Учись играть в шахматы , будет легче учиться в школе ! » – говорят взрослые. Мне стало интересно проверить – так ли это на самом деле ? Зависит или нет успеваемость учеников в нашем классе от их умения играть в шахматы ? Для этого я и решил реализовать свой ПРОЕКТ .
Слайд 8
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Выяснить - зависит ли успеваемость в нашем классе от умения учеников играть в шахматы . УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Ученики 3А класса, учитель. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Ноябрь 2017 года - февраль 2018 года. ГИПОТЕЗА Шахматы – это не только увлекательная игра, но и оригинальный способ развития мышления, памяти, познания себя и окружающего мира; игра в шахматы способствует лучшему усвоению школьной программы.
Слайд 9
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Популяризация шахмат среди школьников и их родителей. Разработать вопросы и провести анкетирование среди учащихся 3А класса. Провести эксперимент ( шахматный турнир ) среди учащихся. Сделать вывод о влиянии шахмат на успеваемость учащихся.
Слайд 10
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Анкетирование учащихся. Эксперимент - проведение шахматного турнира .
Слайд 11
АНКЕТИРОВАНИЕ Я провел анкетирование 27 учащихся. Результаты опроса показали: - 17 учащихся умеют играть в шахматы , 24 в шашки - 17 учащихся согласились принять участие в турнире - 22 учащихся считают, что успеваемость зависит от умения играть в шахматы (шашки) - 17 учащихся считают игру в шахматы игрой, и лишь 10 – спортивным занятием 24 учащихся хотели бы, чтобы игру в шахматы включили в программу школы - игра в шахматы развивает такие качества как: ум, логику, усидчивость, внимание, смекалку, сообразительность, математические способности, память и внимание
Слайд 12
ДИАГРАММА РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Слайд 13
ДИАГРАММА РЕЗУЛЬТАТЫ УСПЕВАЕМОСТИ
Слайд 14
ЭКСПЕРИМЕНТ - ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР Был проведен шахматный турнир в классе. Проанализировав успехи победителей, я установил взаимосвязь между умением играть в шахматы и успеваемостью. Выяснилось, что победителями турнира стали «отличники» и хорошисты».
Слайд 16
ВЫВОД Анализ изученной литературы, анкетирование и эксперимент, проведенные в 3А классе, позволяют считать, что выдвинутая гипотеза о положительном влиянии умения играть в шахматы на хорошую успеваемость полностью доказана: лучше учатся ученики, умеющие играть в шахматы, а значит успеваемость в нашем классе зависит от умения учеников играть в шахматы.
Слайд 17
В заключении, хотелось сказать, что по данным Министерства образования, в ближайшие годы в расписании занятий учащихся начальной школы РФ должны появиться уроки шахмат, как обязательный предмет, для того чтобы ученики стали лучше учиться по всем предметам и начали завоевывать призовые места на различных олимпиадах. И я этому очень рад !
Слайд 18
Спасибо за внимание !
Слайд 19
Список использованной литературы: «Секреты шахматных побед от великих гроссмейстеров», автор Безгодов А.М., издательство Феникс, г.Ростов на Дону, 2018 г. 2. «Шахматная школа» 1 год обучения», учебник, автор Барский В.Л, издательство ВАКО, г.Москва, 2017 г. 3. «Шахматы в школе» методические рекомендации, авторы Прудникова Е.А., Волкова В.И., издательство Просвещение, 2017 г. 4. Статьи из интернета.
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Ёжикина Радость
Сказочные цветы за 15 минут
Притча о гвоздях
В какой день недели родился Юрий Гагарин?