Презентация применяется для занятий на математикеском кружке. Знакомство с тестандартными способами умножения. Русский способ умножения, китайский и итальянский. Способ умножения на пальцах.
Вложение | Размер |
---|---|
Нестандартные способы умножения. | 372.9 КБ |
Слайд 1
НЕСТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ТАБЛИЦЫ УМНОЖЕНИЯ МБОУ Песчаноозёрной школы Создатель проекта: Шедель Константин Руководитель : Осипенко Ольга СтаниславовнаСлайд 2
ЦЕЛЬ Узнать какие способы умножения нестандартны.
Слайд 3
ПЛАН 1.Как пользоваться нестандартными способами. 2.Почему их назвали нестандартными. 3.Кто придумал нестандартные способы. 4.Для чего они нужны. 5.Где их применяют.
Слайд 4
Какие существуют нестандартные способы умножения. 1.Таблица умножения на пальцах. 2. Русский способ умножения. 3. Китайский способ умножения. 4.Итальянский способ умножения.
Слайд 5
РУСКИЙ СПОСОБ УМНОЖЕНИЯ Способ этот, был употребителен в обиходе русских крестьян и унаследован ими от глубокой древности. Сущность его в том, что умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа, таблица умножения в этом деле без надобности :-) Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, при этом параллельно удваивают другое число. Последнее удвоенное число и даёт искомый результат (рисунок 1). Нетрудно понять, на чём этот способ основан: произведение не изменяется, если один множитель уменьшить вдвое, а другой вдвое же увеличить. Ясно поэтому, что в результате многократного повторения этой операции получается искомое произведение.
Слайд 6
КИТАЙСКИЙ СПОСОБ Алгоритм рисовательного способа умножения Для наглядности можно прибегнуть к помощи цветных карандашей . Предлагаю Вашему вниманию пример в виде цветной картинки (в правом верхнем углу проверочный столбик ). Пример : 12 × 321 = 3852 Рисуем первое число сверху вниз, слева на право: одна зелёная палочка ( 1 ); две оранжевых палочки ( 2 ). 12 нарисовали. Рисуем второе число снизу вверх, слева на право: три голубых палочки ( 3 ); две красных ( 2 ); одну сиреневую( 1 ). 321 нарисовали . Теперь простым карандашиком по рисунку прогуляемся, точки пересечения чисел-палочек на части разделим и приступим к подсчёту точек. Двигаемся справа налево (по часовой стрелке): 2 , 5 , 8 , 3 . Число-результат будем «собирать» слева направо (против часовой стрелки) , получили 3852 )
Слайд 7
ИТАЛЬЯНСКИЙ СПОСОБ В средние века очень распространенным был способ умножения «решеткой», названный в Италии « Джелозия » (оконные жалюзи) Еще этот способ носит романтическое название «ревность» (или решетчатое умножение) Суть этого способа умножения поясним на примере. Вычислим произведение 296 на 73. Начнем с того, что нарисуем таблицу с квадратными клетками, в которой будет три столбца и две строки, – по количеству цифр в множителях. Разделим клетки пополам по диагонали, и «…получается картинка, похожая на решетчатые ставни-жалюзи. Такие ставни вешались на окна венецианских домов, мешая уличным прохожим видеть, сидящих у окон дам и монахинь» . Над таблицей запишем число 296, а с правой стороны вертикально – число 73. Перемножим каждую цифру первого числа с каждой цифрой второго и запишем произведения в соответствующие клетки, располагая десятки над диагональю, а единицы под ней. Однозначный результат записываем под диагональю. Цифры искомого произведения получим путем суммирования чисел, записанных между диагональными линиями (в косых полосах). При этом будем двигаться по часовой стрелке, начиная с правой нижней клетки: 8, 2+1+7 и т.д. Запишем результаты под таблицей, а также слева от нее.
Слайд 8
ссылки http://ped-kopilka.ru/blogs/ana-valerevn a- demeshko /netradicionye-sposoby-umnozhenija-mnogoznachnyh-chisel.html https://iralebedeva.ru/inform7.html https://infourok.ru/proekt_po_teme_nekotorye_nestandartnye_sposoby_scheta_legkie_sposoby_umnozheniya-126504.htm https://yandex.ru/images/search?text= итальянский%20способ%20умножения%20чисел& stype = image&lr =65&noreask=1&source=wiz
Сказка "Колосок"
Как зима кончилась
Яблоко
Зимний дуб
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?