Великая Отечественная война была самой страшной войной. Длилась она четыре года. Война - это горе и страх, разруха и смерть. В годы войны погибли миллионы людей. И мою семью она не обошла стороной. Были и в моей семье участники тех страшных событий. В своём проекте я рассказываю о жизни моих прадедушек.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moi_pradedushki.docx | 79.08 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Пакалёвская основная общеобразовательная школа.
Районный конкурс проектных
и исследовательских работ младших школьников
«Великой Победе посвящается…»
Исследовательская работа
«Мои прадедушки – участники
Великой отечественной войны»»
с.Пакали – 2015г.
Оглавление
Глава I.Введение.
1. Аннотация ……………………………... стр.3-4
Глава II Основная часть.
1.Ход исследования……………………………6 стр.
2.Результаты анкетирования…………………….6-7 стр.
3.Материал о моих прадедушках………………………8- 10 стр.
Заключение …………………………………..11 стр.
Список литературы………………………………12 стр.
1. Аннотация
Авторы работы: Ершов Николай - ученик 4 класса.
Руководитель: Косолапова Зинаида Клементьевна, учитель начальных классов.
Название исследовательской работы: «Мои прадедушки – участники Великой Отечественной войны».
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пакалёвская основная общеобразовательная школа.
Вид работы: Исследовательский творческий проект.
Используемые медиаресурсы: текстовый редактор Word, ресурсы сети Интернет, авторская презентация, созданная в среде Power Point.
Цель работы: собрать и систематизировать материалы из семейного архива о военном прошлом моих прадедушек. Изучение вклада моих прадедушек в дело Победы.
Задачи:
Гипотеза: Великая Отечественная война была самой страшной войной. Длилась она четыре года. Война - это горе и страх, разруха и смерть. В годы войны погибли миллионы людей. Я думаю, что и мою семью она не обошла стороной. Были и в моей семье участники тех страшных событий.
Выяснив жизнь прадедушек, я узнаю больше о годах Великой Отечественной войны.
Методы исследования:
1.Анкетирование
2. Беседы
3. Рассматривание семейных фотографий, документов
4. Поисковая деятельность
5. Анализ
6. Чтение книг
Необходимое оборудование: персональный компьютер, принтер, бумага, доступ к ресурсам сети Интернет.
Предмет исследования: история жизни прадедушек
Объект исследования: мои прадеды, ветераны Великой Отечественной войны.
Практическая значимость: информирование всех учеников класса с героизмом участников ВОВ.
Ожидаемые результаты:
1.Воссоздание малоизвестных страниц в биографии прадеда.
2. Пополнение знаний о сопричастности своей семьи к победе над фашизмом.
2.Актуальность и важность
С чего начинается память – с берёз?
С речного песочка?
С дождя на дороге?
А если – с убийства!
А если со слёз!
А если с воздушной тревоги!
А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых, в пыли распростёртых!
А если с недетского знания – как живое становится мёртвым!
Нет села, нет семьи на территории Нижегородской области, которых бы не коснулась Великая Отечественная война страшным известием о гибели родных, близких, друзей, товарищей.
Нижегородская земля свято чтит память о них: установлено сотни обелисков, стел, сооружений и других форм памяти погибшим землякам, созданы сотни музеев и комнат боевой славы в школах области. Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет! На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Мы всегда помним о них.
9 мая 2015 года вся наша страна, я думаю, и весь мир праздновали 70-летие Победы над фашистами в войне. День победы остается самым трогательным, самым душевным праздником нашей страны. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. И среди этих солдат были и мои прадеды. Ребята нашей школы приняли активное участие в акции «Бессмертный полк». Я нёс фотографии моих прадедов.
Поэтому возник интерес к написанию данной работы. Я считаю, очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла.
Прошла война, ушла за поворот.
В чехлах стоят гвардейские знамена.
И жизнь ,и время движется вперед,
Остались только двадцать миллионов.
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою Победы.
За нас легли, затем чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.
И память нам покоя не дает,
И совесть нас порой частенько гложет,
и 70 и 300 лет пройдет,
Никто у нас войны забыть не сможет!
Глава II. Основная часть
1.Ход исследования.
1. Провёл анкетирование в классе.
2. Спрашивал у родителей, у бабушек и дедушек были ли в наших семьях участники Великой Отечественной войны
3. Слушал и записывал воспоминания родственников
4. Вместе с родителями, бабушками и дедушками рассматривал семейные фотографии, письма военных лет.
5. Узнавал, как воевали мои прадедушки в годы Великой Отечественной войны, где они воевали, кем служили, о чем писали домой, как закончили войну
6. Рассматривал награды наших прадедушек. Узнал, что за подвиги и отвагу солдаты на войне получали ордена и медали
7. Вместе с мамой посетили районный краеведческий музей.
8. Составлял вместе рассказ о подвигах моих прадедушек.
9. Рассказывал своим товарищам о своих родственниках.
10. Оформлял презентацию о моих прадедушках
2.Результаты анкетирования.
Я провел анкетирование среди учащихся 1-4 классов.
Вопросы.
1.Знаете ли вы своих родственников, участников ВОв?
2.Есть ли в вашей семье те, кто прошёл эти страшные годы войны?
3.Знаете ли вы что такое Великая Отечественная война?
И вот результат.
Таким образом, выяснилось, что не все дети знают, что такое Великая Отечественная война и, конечно своих родственников.
Поэтому я предложил ребятам найти информацию о своих родственниках, участниках ВОв и рассказать о них на классном часе.
3.Помню и горжусь.
Петухов Григорий Самойлович родился в ноябре 1917 года в деревне Сидоровское в семье колхозника. Окончил четыре класса школы. В школу ходил в д. Хвойное. После школы работал в колхозе, был хорошим охотником.
В 1939 году был призван на службу в армию. С первого дня войны участвовал в боях с фашистами. На фронте был старшим пулемётчиком.
Участвовал в сражении под Курском.
(Ку́рская би́тва (5 июля — 23 августа 1943 года; также известна как Битва на Курской дуге) по своим масштабам, задействованным силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям является одним из ключевых сражений Второй мировой войны и Великой Отечественной войны. Самое крупное танковое сражение в истории; в нём участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолётов. После завершения битвы стратегическая инициатива окончательно перешла на сторону Красной армии, которая продолжала освобождать страну от немецких захватчиков и до окончания войны проводила в основном наступательные операции).
Во время Курской битвы прадедушка был контужен и тяжело ранен. Ему перебило руки, осколками посекло ноги. Проходил лечение в госпитале. После лечения вернулся на фронт. Прошёл всю войну. Домой вернулся в 1945 году. Награждён медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией» и юбилейными медалями.
Боевые ранения давали о себе знать, поэтому часто болел, проходил курсы реабилитации в военных госпиталях. После войны Григорий Самойлович работал в пожарной части. Продолжал заниматься охотой. Сдавал пушнину, за неё давали продукты: муку, сахар и т.д. На это семья и жила. Семья была большая: восемь детей, четверо умерли от скарлатины. Григорий Самойлович умер в 1975 году, ему было 57 лет.
Ершов Степан Иванович родился 7 ноября 1910 года в деревне Б.Сидорово в крестьянской семье. После революции 1917 года, когда в деревне установилась советская власть, была открыта первая школа, в которую он ходил. В 1927 году окончил курсы трактористов. Он очень хорошо разбирался в технике. Мог самостоятельно вытачивать детали к трактору.
До войны был единственным трактористом в деревне.
Его отец Иван Алексеевич был участником 1 мировой войны. Он был призван в армию в армию в 1914 году. Во время сражения попал под газовую атаку и вернулся с войны больным человеком. Поэтому вся тяжесть крестьянской работы легла на плечи старшего сына.
В 1938 году Степан Иванович женился и с семьёй уехали в г.Карабаш на Урале. До 1939 года работал на шахте. В 1939 году вернулся в родную деревню. Работал трактористом, а его жена(моя бабушка) – плугарем. Страшную весть о начале войны сообщил им бригадир в поле. В 1941 году прадедушка ушёл на фронт. Он не любил вспоминать о войне.
Во время битвы за Москву его полк был разгромлен и Степан Иванович попал в плен. С лета 1941 года по 1945 год он находился в концентрационных лагерях.
Сколько жить доведётся на свете
Бывшим узникам концлагерей -
Не забыть им ни фабрики смерти,
Ни фашистов, что злее зверей!
Аушвиц, Бухенвальд и Освенцим,
Маутхаузен в том же ряду...
Кто попал в лапы дьявола, к немцам,-
Побывал, прямо скажем, в аду.
Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало более 14000 концлагерей. За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из них более 5 миллионов - граждане Советского Союза.
Крематорий был самым страшным местом в лагере, обычно туда приглашали заключённых под предлогом осмотра у врача. Когда человек раздевался, ему стреляли в спину и сжигали в печах.
Над узниками проводилось множество медицинских опытов, в результате которых большинство умерли мучительной смертью.
Умерщвление людей в лагерях смерти было поставлено на конвейер. Не только в Бухенвальде происходили вышеописанные события. Лагерями смерти, предназначенными для массовых убийств, были Хелмно, Белжец, Собибор, Майданек, Освенцим и тысячи других.
Это малая толика того, через что прошёл мой прадедушка.
Освобождён Степан Иванович был англичанами. Прадедушка был сильно истощён, он полностью лишился зубов. Проходил несколько месяцев лечение в армейском госпитале. Вернулся домой в начале 1946 года.
Во время войны от прадедушки не было вестей. Его брат Ерофей Иванович решил отомстить фашистам и добровольцем ушёл на фронт, хотя у него была бронь т.к. он был комсомольским вожаком. Ерофей погиб под Ржевом в 1942 году. Ему исполнилось 19 лет.
Ржевская битва 1941-1943 гг. - самая кровопролитная битва за всю историю человечества. И самая замалчиваемая историками.
На Ржевском плацдарме стояли 2/3 дивизий армии "Центр" для наступления на Москву. Потери советских войск в боях под Ржевом составили более 2 миллионов человек, вдвое превысив потери в Сталинградской битве. В лесах подо Ржевом погибла 29-я армия. Сам город был превращен в лунный пейзаж. От 40.000 населения города осталось всего 248 человек. После ожесточенной 15-месячной битвы Ржев так и не был взят - немцы сами отошли на заранее подготовленные позиции.
Мой прадедушка Степан Иванович награждён юбилейными медалями. Медаль «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне», медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне», медаль «50 лет Вооружённых сил СССР».
Прадедушка умер 30 ноября 1976 года.
В нашей семье вместе с фотографиями и документами бережно хранится как реликвия Русско-немецкий и немецко-русский с русским произношением словарь Э.Ф. Прука, изданный в Берлине в 1943 году.
III глава Заключение
1.Результат
Я познакомился с судьбой моих прадедушек – участников военных событий.
Я выяснил, что мои прадедушки пошли сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее.
Я думаю, что они были настоящими героями. Я горжусь ими.
Вывод:
Я решил, что нельзя забывать наших прадедов, надо помнить о них с великой благодарностью, надо хранить память о них.
Источники информации и используемая литература:
1.Воспоминания моих родственников.
2.Ж. «практика школьного воспитания» №4 2014г.
3.Интернетресурсы:
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/librarypamyati-uznikov-kontslagerey-posvyashchaetsya
http://rshew-42.narod.ru
https://ru.wikipedia.org/wiki
автора шаблона: Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Груз обид
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Волшебная фортепианная музыка
Сила слова
Пока бьют часы