Я, хочу разместить свой доклад по теме:« ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ» из опыта работы.
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад педсовета из опыта работы | 50.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр творчества»
п. Светлого
Доклад по теме:
« ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР НА ЗАНЯТИЯХ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ»
Педагог дополнительного образования
Сульдина Эльмира Амуровна
Март
2018
С самого юного возраста театр рождается в каждом ребенке еще неосознанно: когда мальчишки играют в войнушку, а девчонки рассаживают кукол и ведут с ними разговоры, разве это не игра?
Не маленький ли это домашний театр, где у каждого своя роль? Детство – это период активного формирования личности, это возраст доброты, наивности. Театр – это игра, игра чувств и вдохновения. Именно в таком возрасте эти качества свежи, чисты и чрезвычайно активны. Все это я учитывала при составлении программы которая рассчитана на 4 года обучения.
Занятие с целым коллективом –основная форма работы. Главные цели программы: формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка. Чтобы реализовать данную цель, решаю следующие задачи: создаю условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения личности ребенка, для раскрытия и развития способностей обучающихся в артистической художественной деятельности, обеспечиваю педагогическую поддержку творческих устремленных ребят. Все 4 года реализуем задачи программы через практическое знакомство со сценическим действием, используя развивающие театральные игры и упражнения, которые способствуют развитию в детях таких важных и полезных, как внимание, воображение, мышление, память, формируют навыки коллективной работы. Как известно, театр-искусство коллективное и первоначальная моя задача на первом году обучения сплотить коллектив. Придя в студию, ребята, испытывают большие затруднения в общении: они стесняются друг друга, боятся выходить на сцену, не могут говорить громко и четко. На своих занятиях я использую развивающие игры, так как игра- это любимое занятие детей. Играя, ребенок, раскрывается, раскрепощается, становится свободным, веселым, снимаются комплексы. Приведу ряд игр, которые я использую: 1. Игра «Давайте познакомимся» Ребенок поднимает руки вверх к солнцу и говорит свое имя, например Эля и все дружно повторяют его имя.
Игра: «Мама ниточку распутай» «Жмурки»
2. Игра развивающая внимание: на столе лежат предметы, один обучающий разглядев все , что находится на столе, отворачивается к окну. В это время убирается какой либо предмет, повернувшись ребенок должен сказать что исчезло со стола.
Игра «Шпион»
Задание: Запомнить порядок , кто, где сидит ? (кто-то из детей выходит за дверь, я в это ввремя пересаживаю одного, двух, иногда всех)
3. Для развития фантазии и умения работать коллективно предлагаю «Море волнуется раз, Остановись мгновение»
Задание: Дети играют в пятнашки, по команде «Замри » каждый придумывает, что он мог бы сделать в данном положении тела: насчет 5 все начинают действия, оправдывая позу
4. Игра на воображение. «Скульптор, Зеркало » Упражнения на воображения. Например,
Таких игр и упражнений очень много. Для каждого занятия подбираю что-то новое.
Особое внимание уделяю сценической речи. Часто встречающийся недостаток речи «Проглатывание» или «Съедание» конца слова, невнятность, нечеткость речи. Причины невнятной речи: неподвижные, вялые губы, плохо раскрытый рот. Чтобы избавиться от этих недостатков, я выполняю с ребятами такие упражнения для губ, как:
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГУБ
Улыбка – хоботок
Максимально вытягиваем губы вперёд, сложив их хоботком, затем как можно больше растягиваем в улыбку. Всего 8 пар движений.
Часы
Губами, вытянутыми вперёд хоботком, описываем круг по часовой стрелке и обратно. Можно предложить ребятам взять вытянутыми вперед губами карандаш и написать им в воздухе своё имя.
«Веселый пятачок»:
а/на счет раз сомкнутые губы вытягиваются вперед, как пятачок у поросенка; на счет «два» губы растягиваются в улыбку, не обнажая зубов;
б/ сомкнутые вытянутые губы(пятачок) двигаются сначала вверх и вниз, затем вправо и влево;
в/ пятачок делает круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.
Заканчивая упражнения, детям предлагается полностью освободить мышцы губ, фыркнув, как лошадка.
Шторки
Сначала поднимаем вверх только верхнюю губу, затем опускаем вниз только нижнюю, а потом совмещаем эти движения со звуками:
Затем попеременно натягиваем верхнюю губу на верхние зубы, нижнюю – на нижние.
Для того чтобы губы двигались вертикально, можно приставить указательные пальцы к щекам, как бы ограничивая пальцами возможность растягивания губ.
Для тренировки мышц челюсти использую такое упражнение :
Хороший результат в сценической речи дает использование чистоговорок и скороговорок.
Чистоговорки – это те же скороговорки, но внимание в них обращается не на скорость произнесения, а на чистоту проговаривания. Например:
ЗАДАНИЕ: СКАЗАТЬ СКОРОГОВОРКУ, ДОПУСТИМ, ТАКУЮ
ТРЕБОВАНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ:
Необходимо подкреплять теоретический материал- практическим. Показ, как известно, самая выразительная и доступная форма. Показ, как известно, самая выразительная и доступная форма. Стараюсь с первого дня занятий привлекать детей к выступлению. Например, тематический театрализованные праздники: осенний бал, кукольная сказка, мини-сценки, день матери, новогодний праздник, 8 марта, 1 апреля и т.д .
Творческая деятельность, способствует развитию памяти у детей, чувства ответственности перед коллективом. И конечно же, первое выступление- это стимул к дальнейшей работе. Итогом первого года обучения может быть небольшая сказка, мини-сценка, небольшая сказка или инсценированные стихи. О. Высотской, А Барто, С. Маршака, К. Чуковского.
За несколько лет своей работы театральной студии, я сделала вывод, что если систематически проводить с детьми театральные игры и упражнения, то в дальнейшем образом им намного легче будет даваться работа над сценическим образом в спектакле, так как при помощи игр и упражнений элементарные навыки по актерскому мастерству дети приобрели на своих занятиях. Я стараюсь чаще хвалить детей за всякие маленькие удачи, находки, мысли и вижу, как вспыхивают огоньки радости в глазах. Заканчиваю занятие всегда добрыми пожеланиями, а при встрече обязательно интересуюсь, как прошли дни, что нового, какие оценки. А главное, настроение. Если ребятишки пришли уставшие или расстроенные я им рассказываю что можно применить несколько психологических приемов находясь дома: рассказать свою обиду своей любимой игрушки или смотря в зеркало, побить подушку, выйти на улицу и просто поарать и т.д находясь в студии стараясь отвлечь ребенка разговором или использую такие упражнения, которые могут встряхнуть детей, поднимут настроение. Например:
Ты самым слабым говоришь: держись! Ты им помочь готова всей душой… и Снова чья- то маленькая жизнь в твоих руках становится большой.
Сказка "Узнай-зеркала"
Как напиться обезьяне?
Ель
Юрий Визбор. Милая моя
Басня "Две подруги"