В работе содержится теоретический материал об истории создания и устройстве сотового телефона, о вреде и пользе для человека. Приводятся данные опроса детей и родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_proekt_kurmashev_muhammed.docx | 623.71 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 С. СРЕДНЯЯ ЕЛЮЗАНЬ
ГОРОДИЩЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН У ШКОЛЬНИКА – ЭТО ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Учебно-исследовательская работа по окружающему миру
Подготовил:
Курмашев Мухаммед Аббясович,
учащийся 4Г класса
Руководитель:
Пятаева Галия Аббясовна,
учитель начальных классов
г. Городище
2016
Оглавление
Введение. ______________________________________________________________________3.
Глава 1. Мобильный телефон и его влияние на жизнь человека _________________________4.
Глава 2. Практическая часть______________________________________________________11.
2.1. Проведение опроса учащихся 4 Г класса МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань (анкетирование) ________________________________________________________________11.
2.2. Рекомендации по безопасному пользованию сотовым телефоном ___________________13.
Заключение ____________________________________________________________________14.
Литература _____________________________________________________________________15.
Приложение 1. Анкета для учащихся «Роль сотового телефона в вашей жизни» ___________16.
Приложение 2. Анкета для родителей «Роль сотового телефона в жизни вашего ребенка»___17.
Приложение 3. Памятка «Как правильно пользоваться сотовым телефоном».______________18.
2
Введение
В современном мире родители, учителя, воспитатели серьезно обеспокоены тем, что мы, учащиеся, часто и порой неправильно пользуемся сотовыми телефонами. Они говорят, что телефон плохо воздействует на организм человека, особенно ребёнка.
В этом году на родительском собрании нашего класса мамы решили сделать эксперимент - запретить нам в течение месяца приносить телефоны в школу, так как, по их мнению, сотовые отрицательно влияют на нашу успеваемость и поведение.
Правы ли они? Действительно ли так вреден мобильный телефон? Я решил сам во всем разобраться.
Считаю, что выбранная мною тема важна и для моих одноклассников, так как сотовые телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или компьютеры. Сейчас ими пользуются практически все.
Объектом моего исследования стали учащиеся 4-Г класса МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань.
Предмет исследования: сотовый телефон и его влияние на здоровье человека.
Итак, я должен доказать гипотезу: « Если знать о вреде сотового телефона на организм человека, то можно защититься от него».
Для доказательства данной гипотезы я поставил перед собой такие цели:
- выяснить, как влияет на здоровье человека сотовый телефон и насколько это опасно;
- разработать правила, рекомендации пользования сотовым телефоном;
- ответить на главный вопрос: сотовый телефон – это хорошо или плохо?
Для реализации своих целей я запланировал:
- во-первых, изучить и проанализировать литературу по исследуемой проблеме;
- во-вторых, узнать, существуют ли правила, которые необходимо соблюдать
детям и взрослым при использовании сотового телефона;
- в-третьих, провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, как часто ребята пользуются телефоном, с какой целью, знают ли они о вредном влиянии телефона на организм человека;
- в-четвертых, проанализировать собранную информацию;
- в-пятых, выработать рекомендации по безопасному пользованию сотовым телефоном и оформить их в виде памятки;
- в-шестых, сделать презентацию по собранному материалу.
Надеюсь, после завершения проекта мы с одноклассниками поймем наших родителей и сможем оценить вред сотового телефона и защитить себя от его вредного воздействия
3
Глава 1. Мобильный телефон и его влияние на жизнь человека
Сегодня невозможно представить себе человека, который не пользуется мобильным телефоном. А ведь еще каких-то 25-30 лет назад это устройство было огромной роскошью.
Первый сотовый телефон был создан американской компанией Motorola. Это произошло в 1973 году. Создателем устройства стал инженер Мартин Купер. Вес первого сотового телефона составлял около 1 кг. У аппарата отсутствовал дисплей. Батарея телефона позволяла ему работать в режиме ожидания до 8 часов, а в режиме разговора – до одного часа. Заряжать телефон нужно было достаточно долго (около 10 часов).
Первый оператор сотовой связи в России появился в 1991 году. Цена телефона составляла $4 000, включая подключение. Аппарат весил около 3 кг. Минута разговора обходилась в $1. Число абонентов сотовой связи постоянно и неуклонно росло. В 2009 году в России было зарегистрировано около 190 млн. абонентов. Безусловно, это число в нашей стране, как и во всем мире, сегодня продолжает расти.
Говорить о пользе или вреде сотового телефона, мне кажется, немыслимо без представления о его устройстве и принципе работы.
Рассмотрим, что же из себя представляет сотовый телефон.
Главные части телефона – это передатчик, приемник и антенна, с помощью которых сигнал передается на вышку базовой станции, и оттуда же принимается другой сигнал уже с вызываемого нами аппарата.
На рисунке упрощенно показан принцип работы сотового телефона:
4
Сегодня роль мобильного телефона в жизни человека очень велика. Он является его незаменимым помощником. Это и экономия времени, и удобство, и возможность общаться с родственниками, друзьями, и возможность получать новую информацию через Интернет.
Сотовый телефон оснащен калькулятором, будильником, часами, фонариком, фотокамерой, которые можно в нужное время использовать.
Работающим людям он необходим для решения деловых проблем. Пожилым телефон помогает в постоянной связи с детьми и внуками. Родителям он дает возможность осуществлять контроль над детьми. Для детей – это и дополнительная игрушка.
Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг - это картинки, мелодии, последние новости,
справка.
Таким образом, мобильные телефоны – это всё то, без чего невозможна информационная эпоха.
5
Хотя сотовый телефон является одним из подарков научно-технического прогресса, у него масса минусов. Сегодня ученые считают его самым мощным массовым раздражителем со времен изобретения телевизора. Так опасны ли мобильные телефоны для здоровья или нет?
В последнее время все чаще говорят о вредности не только разговора по мобильному телефону, но даже и о вреде нахождения его в кармане брюк или сумочке. Ученые рекомендуют держаться подальше даже от неработающего мобильного телефона, особенно в ночное время. Сегодня многие используют сотовый телефон в качестве будильника, располагая его возле изголовья кровати. Мы ночью спим, а головной мозг и мобильный телефон не "спят". Телефон постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.
Рис.1
На физическое здоровье влияет электромагнитное излучение сотового телефона. Антенна, основной излучатель телефона, находится в 3 см от головного мозга. Естественно температура отдельных участков мозга повышается. При длительном разговоре этот эффект можно ощущать по повышению температуры ушной раковины. (Рис.1)
Влияние сотового телефона на активность мозга.
Ученые установили, что мобильная связь как источник вредного электромагнитного излучения влияет на здоровье человека. Причем, по мнению медиков, это влияние имеет “отрицательную направленность”. Но, в отличие от других приборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга и глаз.
Рис. 2. Вред от мобильного телефона для человека.
6
Электромагнитное излучение действует как на отдельные органы, так и на нервную систему.
Ученые доказали, что, проникая в ткани, электромагнитные волны, вызывают их нагревание. Со временем это неблагоприятно сказывается на функционировании всего организма, в частности, на работе нервной, сердечнососудистой, а также эндокринной систем.
Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением. Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Спустя 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс, подвергшихся излучению. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей. Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.
По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.
От сотового телефона страдают зрение и иммунитет.
Другой орган, подверженный влиянию излучения от сотового телефона – это хрусталик глаза. Он плохо кровоснабжается и поэтому особенно подвержен действию электромагнитного излучения. В результате падает острота зрения.
Как показали исследования последних лет, достаточно 2-часовой непрерывной работы с телефоном, чтобы спустя год острота зрения упала на 12-14 процентов.
Ученые предупреждают: дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Основная причина расстройств заключается в электромагнитном излучении. Это излучение влияет на мозговые ритмы, может нанести вред иммунной системе ребенка, которая находится в процессе развития. Эффект вредного электромагнитного излучения подобен помехам на радио, излучение нарушает стабильность клеток организма, нарушает работу нервной системы, вызывая головные
боли, потерю памяти и расстройства сна.
Если вы пользуетесь мобильным телефоном как обычным домашним телефоном, то есть неограниченное время, ваш иммунитет находится под серьезной угрозой.
Влияние сотового телефона на слух.
При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Это результат воздействия
электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Казалось бы, этого можно избежать, если использовать при разговоре наушники. Но нет. Человек, который регулярно
пользуется наушниками, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов - шума, которого на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.
Отсюда можно сделать вывод:
1. Надо брать мобильные телефоны, у которых звук исходит из тыльной, а не из лицевой стороны – пусть это не так удобно, но зато безопаснее для слуха.
2. Использовать мобильный телефон только для разговоров, а не для прослушивания радио или музыкальных файлов.
Сотовый телефон - распространитель инфекции.
Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. На корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий.
Таким образом, мобильный телефон оказывает вредное воздействие на здоровье человека, и многие об этом не задумываются.
8
Рассуждая над темой своей работы, считаю необходимым остановиться на вопросе влияния сотового телефона непосредственно на нас, детей.
В нашей стране мобильники появились всего около десяти лет назад. Но, по приблизительным подсчетам, ими уже пользуются три миллиона детей. Ученые утверждают, что мозг у детей устроен так, что он более восприимчив к излучению телефона, чем у взрослого человека. (Рис.3)
Рис.3.
Детский мозг активно растёт и развивается, впитывая все воздействия окружающей среды, а черепная коробка гораздо тоньше, чем у взрослого человека.
По мнению многих специалистов, у детей, постоянно пользующихся мобильниками, могут происходить негативные изменения в структуре клеток головного мозга. Отсюда снижение внимания, ослабление памяти, нарушения сна и нервозность, ухудшение умственных способностей.
Исходя из всего сказанного, могу сделать вывод о том, что родители не без причины беспокоятся о нашем увлечении телефонами. Оказывается, излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у нас иммунной системы. Огромный вред наносится нашему мозгу, так как клетки мозга только начали развиваться и получать нужную информацию, а радиоволны разрушают эти клетки, затрудняют
кровообращение, а также вызывают повышенное кровяное давление.
Эксперты, советуют нам, детям и подросткам, ограничивать время пользования телефонами, поскольку какие последствия для здоровья у нас могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает.
Среди заболеваний, которые могут развиться на этой почве в будущем, называют весьма тяжёлые и опасные: опухоли мозга, депрессии различной степени тяжести и другие разрушительные процессы в структуре головного мозга.
Главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко настоятельно рекомендовал ограничить использование мобильных телефонов подростками в возрасте до 18 лет.
10
Глава 2. Практическая часть
2.1. Проведение опроса учащихся 4 Г класса МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань (анкетирование)
Изучив теоретический материал, я провел анкетирование среди учащихся 4Г класса и их родителей, проанализировал его результаты и сделал выводы.
Целями анкетирования были:
1. Выявить количество пользователей мобильной связью среди моих одноклассников.
2. Определить время контакта с электромагнитными полями мобильных телефонов.
3. Узнать, насколько мои одноклассники знают о вреде сотовых телефонов.
4. Выявить, какие ощущения испытывают ребята в процессе пользования телефонами.
5. Сравнить ответы ребят с мнением их родителей.
5. Сделать вывод и подвести итоги своего исследования.
Я провел опрос 24 учащихся своего класса и их родителей. Им предлагалось ответить на вопросы анкеты (Приложения 1 и 2.)
Результаты анкетирования:
Вопросы анкеты | Количество ответов | |
Учащихся | Родителей | |
А) да Б) нет | 22
2 | 22 2 |
2. Как часто вы (ваш ребенок) пользуетесь телефоном? А) часто Б) редко | 4 20 | 15 9 |
3. Что вы (ваш ребенок) любите делать с телефоном? А) играть Б) общаться В) слушать музыку Г) делать фото-, видеосъёмки Д) пользоваться Интернетом | 12 24 9 7 10 | 21 24 |
4. Где вы носите телефон? А) на шее Б) в кармане В) в сумке Г) в другом месте | 18 4 2 | 18 6 |
5. Чувствуете ли вы (ваш ребенок) дискомфорт после пользования телефоном? А)не замечаю изменений Б) головные боли В) нарушение зрения Г) сильное утомление Д) раздражительность | 20 4 | 12 3 9 |
6. Нужен ли телефон в школе? А) Да Б) Нет | 19 5 | 2 22 |
Выводы:
В этом мнение родителей и их детей чаще совпадают.
А вот у родителей мнение расходится: половина не замечает изменений в состоянии детей после пользования телефоном, другая же половина считает, что их дети сильно утомляются
2.2. Рекомендации по безопасному пользованию сотовым телефоном
Проанализировав все вышесказанное, я пришел к выводу, что необходимо разработать памятку с рекомендациями по использованию мобильного телефона:
- снижайте громкость голоса, когда разговариваете,
- выключайте свои мобильные телефоны во время занятий в школе,
- выключайте телефон или переводите его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах,
- используйте телефон в общественном транспорте и в общественных местах с наименьшим уровнем громкости звука.
Эту памятку я решил раздать своим одноклассникам. (Приложение 3.)
13
Заключение
Подводя итог, хочу сказать, что мобильный телефон - это имеющее плюсы и минусы средство общения, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но стоит ли отказываться от удобства, к которому так быстро привыкли? Тем более мы живем в информационный век. Конечно же нет.
Мы готовим на газовой плите, хотя газ взрывоопасен и им можно отравиться. Но мы знаем, как уберечься от этого. Аналогично этому необходима и культура пользования мобильными телефонами. Если мы будем придерживаться хотя бы тех рекомендаций, о которых говорилось выше, то телефон не будет представлять никакой опасности, даже школьникам. Нужно просто научиться правильно им пользоваться.
14
Литература
15
Приложение 1.
Анкета для учащихся «Роль сотового телефона в вашей жизни»
1. Есть ли у вас мобильный телефон?
А) да
Б) нет
2. Как часто вы пользуетесь телефоном?
А) часто
Б) редко
3. Что вы больше всего любите делать с телефоном?
А) играть
Б) общаться с родителями (родственниками), с друзьями
В) слушать музыку
Г) делать фото, видеосъемки
Д) пользоваться Интернетом
4. Где вы носите телефон?
А) на шее
Б) в кармане
В) в сумке
Г) в другом месте
5. Чувствуете ли вы дискомфорт после пользования телефоном?
А) не замечаю изменений
Б) жалуется на головные боли
В) нарушается зрения
Г) сильно утомляется
Д) становится раздражительным
6. Нужен ли вам телефон в школе?
А) да
Б) нет
16
Приложение 2.
Анкета для родителей «Роль сотового телефона в жизни вашего ребенка»
1. Есть ли у вашего ребенка мобильный телефон?
А) да
Б) нет
2. Как часто он им пользуется?
А) часто
Б) редко
3.Что он больше всего любит делать с телефоном?
А) играть
Б) общаться с родителями (родственниками), с друзьями
В) слушать музыку
Г) делать фото, видеосъемки
Д) пользоваться Интернетом
4. Чувствует ли ваш ребенок дискомфорт после пользования телефоном?
А) не замечаю изменений
Б) жалуется на головные боли
В) нарушается зрения
Г) сильно утомляется
Д) становится раздражительным
5. Нужен ли вашему ребенку телефон в школе?
А) да
Б) нет
17
Приложение 3.
18
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Осенняя паутина
Рисуем космос
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью