Актуальность в связи с ростом количества автотранспорта на дорогах и их скорости вождения возрастает риск ДТП, поэтому большую роль играет знания правил ДД всех участников этого процесса.
Целью моей работы – исследование нарушения правил дорожного движения на автомобильных дорогах города с круговым движением.
Задачи:
• изучить литературу по теме исследования;
• просмотреть виды ДТП;
• проанализировать нарушение водителями правил ПДД;
• выяснить цену опасности на дороге.
Методы работы:
• изучение литературы,
• наглядный,
• исследование.
По таблице из данных журнала «За рулем» мы видим что 50 % аварий случаются при столкновении. . Столкновение является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей, выводу из строя автомобилей.
Причины ДТП 2017 год | |
Столкновение на перекрестке с круговым движением | 28% |
Смена полосы, разворот от обочины | 23% |
Не справился с управлением | 13% |
Не соблюдение дистанции | 10% |
Проезд на запрещающий сигнал светофора | 7,1% |
Столкновение с пешеходом велосипедистом | 3,9% |
Столкновение состоящим автомобилем | 3,7% |
Выезд на встречную полосу (обгон, объезд препятствия) | 2,3% |
Другие | 9% |
Как показывает анализ причин происшествий, столкновения транспортных средств чаще всего происходят в результате неправильного расчета свободного участка пути и оценки скорости движущегося навстречу автомобиля при обгоне, объезде стоящего автомобиля или препятствия, при движении транспортного средства в крайнем левом ряду, причем последняя причина присутствует в каждом третьем происшествии. Столкновение является наиболее тяжелым происшествием, приводящим к гибели и ранению людей, выводу из строя автомобилей.
Местом исследования мы выбрали участок дороги с круговым движением. Наблюдали за данным круговым движением 3 дня в разное время года вечером, когда у людей заканчивается рабочий день. По статистике ГИБДД это самый аварийный участок, видно здесь живет большее количество молодежи.
Больше всего аварий (28%) происходит из-за нарушений элементарных правил
1. Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота с любой полосы, но в свою полосу
2. Двигаемся по кольцу – указатель не требуется. Это главная дорога, только круглая.
3. Съезжаем с права– снова включаем ПРАВЫЙ указатель.
Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа в размере от 500 рублей
Ошибки
Въезжаем на кольцо не в свою полосу.
не включенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу
Движение по кругу с включенным поворотником.
Мы составили таблицу ошибок при движении автомобиля по кольцу. Некоторые водители нарушали движение сразу по всем пунктам или нескольким данного правила. Мы исключили не пристегнутые водители и пассажиры. Не включенный свет фар.
Мы подсчитали размеры штрафов за нарушение правил, и цена нашей безопасности составил всего 318 500 рублей. Зачастую машины ГИБДД не останавливают водителей за эти мелкие ошибки. По таблице мы можем увидеть, что в городе бы встало все автомобильное движение .
Количество автомобилей/нарушений % | 138 | 96 | 131 |
Езда навстречу движению транспорта | 0 | 0 | 0 |
Не включенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд | 93% | 87% | 85% |
выезд с перекрестка не из крайнего правого положения | 83% | 84% | 85% |
стоянка на перекрестке | 0 | 0 | 0 |
Двигаемся по кольцу – указатель «поворотника» | 74% | 67% | 71% |
Не пропустил пешехода | 6% | 8% | 4% |
штраф по 500 Рублей | 122 000 | 82 000 | 114 500 |
Исследуя эту проблему мы сделали вывод, что боковые крушения почти не уступают по распространенности. Их место – это перекрестки. Их опасность несколько не ниже, но при определенных обстоятельствах последствия могут быть тяжелыми. Удары случаются из-за не предоставления преимуществ одним транспортным средством другому по причине несоблюдения правил движения. Причем не стоит недооценивать опасность такой аварии. Иногда автомобиль после них даже не подлежит восстановлению. А пассажиры зачастую получают серьезные травмы и увечья. Так что, от водителя требуется постоянное повышенное внимание во время нахождения на дороге.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 1.06 МБ |
Слайд 1
ЦЕНА БЕЗОПАСНОСТИ МБОУ «СОШ №1» Смирнов Д. 6 «а» классСлайд 2
Задачи: изучить литературу по теме исследования ; просмотреть виды ДТП; проанализировать нарушение водителями правил ПДД; выяснить цену опасности на дороге.
Слайд 3
История правил дорожного движения
Слайд 4
Виды дорожно - транспртных происшествий
Слайд 5
Аварийность категории участников дорожного движения в России
Слайд 6
Причины ДТП Столкновение на перекрестке с круговым движением 28% Смена полосы, разворот от обочины 23% Не справился с управлением 13% Не соблюдение дистанции 10% Проезд на запрещающий сигнал светофора 7,1% Столкновение с пешеходом велосипедистом 3,9% Столкновение состоящим автомобилем 3,7% Выезд на встречную полосу (обгон, объезд препятствия) 2,3% Другие 9%
Слайд 7
Объект исследования
Слайд 8
пункт 13.9 и 13.10 ПДД Перекресток с круговым движением
Слайд 9
Ошибки на перекрестке с круговым движением
Слайд 10
Количество автомобилей/нарушений % 138 96 131 Езда навстречу движению транспорта 0 0 0 Не включенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд 93% 87% 85% Выезд с перекрестка не из крайнего правого положения 83% 84% 85% Стоянка на перекрестке 0 0 0 Двигаемся по кольцу – указатель «поворотника» 74% 67% 71% Не пропустил пешехода 6% 8% 4% Рублей 122 000 82 000 114 500 Таблица ошибок на перекрестке с круговым движением
Слайд 11
СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
За еду птицы готовы собирать мусор
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Самый главный и трудный вопрос
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Как Снегурочке раскатать тесто?